Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование коммуникативных умений у учащихся 4 класса во внеурочной деятельности посредством дидактических игр

  • 60 страниц
  • 64 источника
  • Добавлена 10.03.2015
4 235 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр при формировании коммуникативных умений у учащихся 4 класса 7
1.1. Коммуникативные умения младших школьников как психолого-педагогическое понятие 7
1.2. Дидактическая игра как метод организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 15
1.3. Возможности применения дидактических игр в формировании коммуникативных умений у младших школьников 19
1.4. Роль внеурочной деятельности в формировании коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников 35
2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы 35
2.2. Диагностика уровня развития коммуникативных умений у учащихся 4 класса 40
2.3. Программа опытно-экспериментальной работы 48
2.4. Обобщение результатов формирующего эксперимента 51
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список использованной литературы 64
Приложение 69
Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы


1. Абульханова К. А. Проблема индивидуальности в психологии / Психология индивидуальности: новые модели и концепции// Коллективная монография под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. М.: МПСИ, 2009, с. 14-63.
2. Абульханова К. А. Принцип субъекта в отечественной психологии / К. А. Абульханова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - Т.2.- № 4.- 2005.- С. 3-21.
3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. - Москва Воронеж : Московский психолого-социальный институт МОДЭК, 2005. - 431 с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева, - М.: Аспект Пресс, 1999.- 375 с.
5. Андреева Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 1987. – 302 с.
6. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анциферова.- М.: МГУ, 1981.- 364 с.
7. Бодалева, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалев. – М.: Институт практической психологии, 2006.- 256с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- СПб: Питер, 2008.- 398 с.
9. Буртовая Н.Б. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: на примере студентов – будущих педагогов-психологов: Дисс. …. канд. псих. . наук / Н.Б. Буртовая. – Томск, 2004. – 176 с.
10. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина,. - М.: Просвещение,1988.-568 с.
11. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер .- СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.- 320 с.
12. Выготский, Л.С. Проблема развития в структурной психологии / Л.С. Выготский // Основы психологического развития. - М.: Просвещение,1934. – 469 с.
13. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. - М.: Психология,1960.- 523 с.
14. Газман, О.С. Социальные аспекты развития / О.С. Газман // Советская педагогика, 1988 .- № 5. – С.87-94.
15. Галигузова, Л.Н. Ступени общения от года до семи лет / Л.Н. Галигузова,. -М.: Альфа,1992. – 217 с.
16. Годовикова, Д.Б. Влияние общения со сверстниками на общение детей со сверстниками. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Годовикова. - М.: Психология, 1980.-427 с.
17. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223
18. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. -1992. -№ 3-4.- С.11-19.
19. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов.- М.: Просвещение. 1973.- С.66-97.
20. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 168 с.
21. Зимняя И. А. Педагогическая психология/ И.А. Зимняя - М.: Логос, 2001.-346 с.
22. Игровое моделирование: методология и практика // под ред. И.С. Ладенко. - Новосибирск: Наука, 1987. -312 с.
23. Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций/ Т.А. Ильина.– М.: Педагогика, 1984.-496 с.
24. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. Книга для учителя. / В. А. Кан-Калик. - М.: Просвещение. 1987 - 190 с.
25. Карпова С.Н. Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие ребенка / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Педагогика., 1986.- 112 с..
26. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева.– Ярославль: Пресса. 1996. – 247 с.
27. Коломенский Я. С. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Книга для учителя / Я. С. Коломенский. - М.: Просвещение. 1988 - 190 с.
28. Кривченко Т. А. Коммуникативная культура человека, как объект специального формирования в воспитании / Т. А. Кривченко // Классный руководитель. – 2002. - № 5. – С.132-142..
29. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М Погольша. – Спб.: Питер, 2001. – 544 с.
30. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики / И.С. Ладенко. –Новосибирск: Наука, 1987.- 249 с.
31. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев.- М.: Смысл, 1999. — 365 с
32. Леонтьев А.А. Деятельность и общение / А.А. Леонтьев // Вопросы философии. -1979. - №1- С.64-69.
33. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Психология, 1986.- 362 с.
34. Лисина М.И. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками / Л.И. Лисина.. -М.: Просвещение, 1980. – 314 с.
35. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх / А.А. Максимова // Начальная школа плюс До и После.- 2005.- № 1.- С.3-7
36. Минскин В.И. От игры к занятию / В.И. Минскин.- М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
37. Мелибруда, Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс Е. Мелибруда – М.: Прогресс, 1986. - 174 с.
38. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик / Под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Академия, 2003. - 200 с.
39. Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: Диссер…канд.пед.наук / Л.Р. Мунирова.- М., 1993.- 205 с.
40. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф.Обухова. - М.: Психология, 2005.-146 с.
41. Пидкасистый П.И. Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров.- М.: МПУ, 2004.- 184 с.
42. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков. - М.: Новая школа,1996. – 160 с.
43. Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Рана.- СПб: Питер, 2007.- 416 с.
44. Рабинович Ф.М. и др. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорении / Ф.М. Рабинович //ИЯ-ИЯШ. - 1983. - №6 – С.24-51.
45. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в обра-зовании / Е.И. Рогов. - М.: Логос, 2007.-476 с.
46. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1994.- 478 с.
47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -М.: Просвещение, 2009. – 643 с.
48. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций для вузов / Е.В Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 224 с.
49. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
50. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии / Е. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2003.- 350 с.
51. Степина О.С. Коммуникативные умения младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дисс. …. канд. пед. наук / О.С. Степина.- Екатеринбург.- 24 с.
52. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова.- М.: Просвещение,1994.- 94 с.
53. Хейзинга Й. Homo Ludens / Й. Хейзинга. Человек играющий. - М.: Инфо-Пресс, 1994.- 178 с.
54. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.- М., 15 с.
55. Цырлина Т. В. Обречённые на успех. Авторские школы гуманистического типа / Т. В. Цырлина . — Курск: КГПУ , 1995.- 132 с.
56. Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх / Р.Г. Чуракова //Сборник ролевых игр. -М.: Академкнига, 2001. – 167 с.
57. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1960. - С. 156.
58. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин.. - М.: Академия, 2001. - 643 с.
59. Эльконин Д.Б. Психологические игры / Д.Б. Эльконин.- М.: Педагогика, 2008. – 427 с.
60. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания / Юсупов И.М. .- Казань: Татарское книжное издательство, 1991.-317 с.
61. Axline V. Play Therapy / V. Axline. N-Y, 1947.- 184 р.
62. Ginott H. Group Psychotherapy with Child / H. Ginott.- N-Y, 1961.- 78 с.
63. Klein M. Narrative of a child analysis / Klein M. - . N-Y, 1960.- 294 с.
64. Moustakas C.E. Psychotherapy with children / C.E. Moustakas. N-Y., 1970.- 392 с.

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках грамматики в процессе ознакомления с особенностями публицистического стиля











Курсы

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках грамматики в процессе ознакомления с особенностями публицистического стиля

Содержание


Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика публицистического стиля

1.1 Определение публицистического стиля

1.2 Особенности стиля

1.3 Общие функции языка в публицистическом стиле

1.4 Языковые признаки и особенности публицистического стиля

1.5 Жанров публицистического стиля речи

Глава 2. Изучение публицистического стиля как одна из задач работы по развитию речи

2.1 Понятие коммуникативной компетенции

2.2 Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках грамматики в процессе ознакомления с особенностями публицистического стиля

Вывод

библиография

Введение


Детей речи (особенности формирования и развития, механизмы речи, психология усвоения языка как средства общения и др.), всегда привлекал внимание исследователей. В настоящее время в литературе накоплен значительный опыт изучения развития речи детей разных возрастов. В этом направлении большую роль сыграли труды Ф. И. Буслаева, К. Д. Ушинского, А. В. Миртова, В. А. Добромыслова, Т. А. Ладыженской, A. M. Пешковского, ,О. Винокура, А. Н. Гвоздева, A. A. Леонтьев, Н. И. Жинкина, А. К. Марковой, М. Р. Львова, В. Н. Мещерякова и других исследователей. Основные положения работ этих ученых нашли отражение в практике школьного преподавания русского языка.

О важности деятельности в области речевого развития учащихся, - говорится в государственном стандарте образования по русскому языку (2004). Проблемы развития речи учащихся нашли отражение как в основных, так и профильном уровнях. В каждой из пяти целей изучения русского языка (воспитание, развитие и совершенствование, освоение знаний, овладение умениями, применение) на базовой и профильном уровнях среднего (полного) общего образования содержится указание на необходимость речевого развития учащихся.

В силу программа на русском языке для средних общеобразовательных учреждений построен в соответствии с государственным стандартом общего образования по русскому языку, сформулированы основные цели изучения русского языка в школе. К ним относятся: формирование языковых, коммуникационных и языковых компетенций учащихся. Вместе с тем, особое внимание уделяется коммуникативной компетенции, основанной на знаниях школьников об особенностях использования родного языка в устной и письменной речи. Формирование коммуникативной компетенции тесно связано с практической стороной обучения русскому языку в школе: теоретические знания учащихся являются базой развития коммуникативных компетенций.

Узнать стоимость работы