Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ консьюмеризма и проблем социально-этического маркетинга в деятельности организации

  • 32 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 05.03.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение 2
1. Общая характеристика объекта исследования и теоретико-методические основы консьюмеризма и проблем социально-этического маркетинга в деятельности организации 3
1.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Буду отличником!» 3
1.2. Анализ рыночной среды и товарной политики ООО «Буду отличником!» 6
1.3. Теоретико-методические основы консьюмеризма и проблем социально-этического маркетинга 18
2. Анализ консьюмеризма и проблем социально-этического маркетинга в деятельности организации ООО «Буду отличником!» 25
2.1. Маркетинговые исследования 25
2.2. Проектные мероприятия для ООО «Буду отличником!» 26
Заключение 29
Список использованных источников 31


Фрагмент для ознакомления

Консьюмеристское движение возникло в середине 60-х годов ХХ века в США. Согласно консьюмеризму, среди традиционных прав продавца принято выделять следующие:
1. Право предлагать любой товар, любого типа, размера и внешнего оформления при условии, что он не несет угрозы здоровью или безопасности, а если несет, то предлагать его с надлежащим предостережением и надлежащими мерами контроля.
2. Право назначать на товар цену любого уровня при условии допущения дискриминации среди сходных между собой категорий покупателей.
3. Право расходовать любую сумму средств на продвижение товара при условии, что действия эти не подпадают под определение недобросовестной конкуренции.
4. Право использовать любое рекламное обращение о товаре при условии, что по своей сути и исполнению оно не является вводящим в заблуждение или обманным.
5. Право предлагать любые программы стимулирования покупок (Ефремов 2008, 5-6).
Среди традиционных прав покупателя выделяют следующие:
1. Право не покупать предлагаемый на продажу товар.
2. Право рассчитывать, что товар безопасен в обращении.
3. Право рассчитывать, что товар будет функционировать в точном соответствии с утверждениями продавца (Ефремов 2008, 8).
Однако, по мнению критиков, он не располагает достаточной информацией, недостаточно образован и недостаточно защищен, чтобы иметь возможность принимать разумно обоснованные решения, имея дело с чрезвычайно искушенными продавцами.
Защитники интересов потребителей требуют предоставить потребителям следующие дополнительные права:
1. Право на исчерпывающую информацию о наиболее важных аспектах товара.
2. Право на защиту от сомнительных товаров и сомнительных маркетинговых приемов.
3. Право оказывать влияние на товары и маркетинговые приемы в сторону увеличения их вклада в повышение «качества жизни».
Еще одним важным инструментом решения социально-этических проблем маркетинга на уровне общества является движение по защите окружающей среды. В то время как консьюмеристы следят за тем, насколько эффективна система маркетинга в деле удовлетворения запросов потребителей, участники движении за охрану природы акцентируют внимание на проблемах воздействия маркетинга на окружающую среду и издержках в связи с удовлетворением этих запросов и нужд.



2. Анализ консьюмеризма и проблем социально-этического маркетинга в деятельности организации ООО «Буду отличником!»

2.1. Маркетинговые исследования

Для осуществления проектной программы требуются сведения, полученные в ходе маркетинговых исследований. Необходимо отметить, что по роду деятельности ООО «Буду отличником» не оказывает серьезного влияния на ряд параметров:
- на глобальном уровне деятельность фирмы не приводит к истощению природных ресурсов (расход электроэнергии, воды и бумаги не превышает норм потребления оных в стандартной семье), не осуществляет выборов загрязняющих веществ в окружающую среду, не производит токсичных веществ;
- на уровне общества фирмой не декларируется превышения материальных ценностей над всеми остальными, искусственного формирования интересов людей только с ориентацией на материальные ценности не исповедует;
- на уровне отрасли рассматриваемое предприятие не стремится к нечестной конкуренции или поглощению, разумно использует СМИ и т.д.;
- на уровне конечного потребителя фирма «Буду отличником!» не декларирует материальные и модные ценности, не имеет необходимости завышать цены вследствие рекламных и иных сопутствующих расходов.
В свете сказанного выше можно отметить, что принципы консьюмеризма в деятельности рассматриваемой фирмы присутствуют априори, а потому нет необходимости проводить анкетирование и опрос в целях смены ориентации фирмы на принципы социально-значимого маркетинга.
2.2. Проектные мероприятия для ООО «Буду отличником!»

Как показал всесторонний анализ деятельности ООО «Буду отличником!», маркетинговая политика фирмы не нуждается в глубокой корректировке в целях ориентации на принципы консьюмеризма, поэтому при разработке проекта будет целесообразно оформить ряд рекомендаций по поддержанию существующих принципов и направленных на повышение общего качества маркетинговой политики фирмы.
Как показали исследования, проведенные в п.1.2, фирма имеет ряд слабых сторон и угроз со стороны рынка. Сформулируем ниже рекомендации по преодолению этих трудностей, отметив также, насколько предложенные мероприятия соответствуют принципам социально-этического маркетинга (см. табл. 8).

Таблица 8 – Рекомендации
№ Наименование предложения / этапа проекта Суть Значение, ожидаемый эффект Связь с принципами социально-этического маркетинга 1 Внести изменения в структуру отдела маркетинга, расширив состав отдела Ввести в штатное расписание должность маркетолога-аналитика В настоящее время маркетолог фирмы преимущественно занимается продвижением услуг образовательного центра. Новый специалист сможет уделять больше внимания анализу рынка. Это позволит готовить более клиенто-ориентированные предложения и развивать соответствующие услуги Ориентация на развитие общества и его членов, реклама образования, а не сугубо материальных ценностей 2 Расширить присутствие фирмы в интернете Создание страницы в социальной сети Сегодня любой из нас, каждый человек, имея минимум технического оснащения, может создать собственное медиа-издание любого формата - тексты, видео, фото, аудио и т.д. Новые медиа полностью изменили в обществе модель коммуникаций и способы общения людей друг с другом.
Сегодня индустрия новых медиа вплотную взаимодействует со многими сегментами рынка: маркетингом, рекламой, радио, ТВ и др. Все эти сегменты неизменно связаны с интернетом, с его помощью также происходит и взаимодействие с потребителем информации.
Таким образом, в наши дни, когда большая часть людей не представляет себя без интернета, новые медиа стали неотъемлемой частью повседневности. Как канал для продвижения новые медиа являются огромным информационным пространством, где при некоторых усилиях и качественной работе можно найти огромное число потенциальных клиентов. Экономия бумаги, печатных и расходных материалов, что обеспечит более безопасную для окружающей среды деятельность Подводя итоги, можно заключить, что разработанные в рамках данного курсового проекта рекомендации помогут фирме в дальнейшем развитии.


Заключение

Концепция социально-этического маркетинга становится актуальна в настоящее время для многих предприятий. В основу данной концепции лежит понимание ответственности предприятия перед обществом. Основными требованиями этой концепции являются:
1.  Удовлетворение потребностей покупателем, постоянное обновление и совершенствование товара в соответствии с растущими запросами потребителей;
2.  Отказ от производства и продажи товаров, которые могут привести вред потребителю и обществу в целом;
3.  Использование экологически чистых технологий для производства нужного товара для общества;
4.  Соблюдение соответствующих этических и моральных принципов при принятии производственных решений.
Использование этой концепции позволяет фирме не только удовлетворить нужды и потребности целевых рынков, но и обеспечить себе в глазах клиента и общества имидж и репутацию компании, обладающей социальной ответственностью. Социально-этический маркетинг активно использует принципы консьюмеризма, который был организован общественным движением населения в защиту прав потребителей в 1962 году, в Америке. Консьюмеризм это право покупателя выбирать и приобретать любой товар, который имеется на рынке, в необходимом количестве и нужном качестве для потребления. Что бы реализовать право самостоятельного выбора, потребитель должен иметь необходимую информацию. В своей деятельности оно использует различные журналы, рекламу, осуществляет консультирование потребителей, проводит независимые экспертизы товаров, предъявляет иски на некачественные товары и услуги, воспитывает у потребителей культуру потребления. Существует семь правил потребителей, которые действую по принципу: «Один необслуженный покупатель лучше, чем один обслуженный, но недовольный». Подводя итог, хочется отметить главное, что концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции многие компании уже добились значительного роста продаж и доходов и не вредят экологии, защищая окружающую среду и решая множество проблем.

Список использованных источников

Davis, Steve, Larry Elin, and Grant Reeher. Click on Democracy: the Internet’s Power to Change Political Apathy into Civic Action. Boulder: Westview Press, 2000.
Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. -М.: ФБК-Пресс, 2007.
Винслав Ю., Дементьев В., Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Маркетинг № 6/2009 стр. 65-68
Герчикова Н.И. Маркетинг: Организация. Технология. - М.: Шк.Межд.Бизнеса МГИМО, 2007 - 80 стр.
Голубков Е.П. Голубкова Е.Н. Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения - М.: Экономика 2007 - 170 стр.
Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2007 - 302 стр.
Исаев К.Д. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский Экономический Журнал. №12/2007 стр. 50-54
Каменева Н.А. Инновационная активность как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики. Проблемы современной экономики. 2011. №4. с. 19–21.
Каменева Н.А. Сущность и реализация инноваций в российских условиях. Инновации в науке. 2014. №29. с. 200–206.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура /Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана
Максимюк К. Новый интернет для бизнеса. М., ЭКСМО, 2011. 224 с.
Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. -СПб. .: Издательство СПбУЭФ, 2007, с. 42.
Решетько Н.И., Каптюхин Р.В., Алдатова Д.Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия Молодой ученый. 2014. №6–2 (65). с. 44–47.
Толкун Л. Маркетинг в работе предприятий частно-предпринимательского сектора // Российский Экономический Журнал. №8/2007 стр. 66-73
Харламов О. И. Проявление черт социально-этического маркетинга и консьюмеризма через призму рассмотрения истории открытия первого ресторана компании McDonald’s в России / О. И. Харламов, В. В. Садовников // Молодой ученый. — 2014. — №15.1. — С. 160-162.
Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта// журнал «Маркетинг», 2008г., №6 - с.11
Анализ пяти сил Портера - http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/dno/Pl/DocLib12/Тема%207.5%20Анализ%20пяти%20сил%20Портера.aspx
PEST анализ: разбираем подробно - http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest











1

Список использованных источников

1. Davis, Steve, Larry Elin, and Grant Reeher. Click on Democracy: the Internet’s Power to Change Political Apathy into Civic Action. Boulder: Westview Press, 2000.
2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. -М.: ФБК-Пресс, 2007.
3. Винслав Ю., Дементьев В., Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Маркетинг № 6/2009 стр. 65-68
4. Герчикова Н.И. Маркетинг: Организация. Технология. - М.: Шк.Межд.Бизнеса МГИМО, 2007 - 80 стр.
5. Голубков Е.П. Голубкова Е.Н. Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения - М.: Экономика 2007 - 170 стр.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2007 - 302 стр.
7. Исаев К.Д. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский Экономический Журнал. №12/2007 стр. 50-54
8. Каменева Н.А. Инновационная активность как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики. Проблемы современной экономики. 2011. №4. с. 19–21.
9. Каменева Н.А. Сущность и реализация инноваций в российских условиях. Инновации в науке. 2014. №29. с. 200–206.
10. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура /Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана
11. Максимюк К. Новый интернет для бизнеса. М., ЭКСМО, 2011. 224 с.
12. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. -СПб. .: Издательство СПбУЭФ, 2007, с. 42.
13. Решетько Н.И., Каптюхин Р.В., Алдатова Д.Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия Молодой ученый. 2014. №6–2 (65). с. 44–47.
14. Толкун Л. Маркетинг в работе предприятий частно-предпринимательского сектора // Российский Экономический Журнал. №8/2007 стр. 66-73
15. Харламов О. И. Проявление черт социально-этического маркетинга и консьюмеризма через призму рассмотрения истории открытия первого ресторана компании McDonald’s в России / О. И. Харламов, В. В. Садовников // Молодой ученый. — 2014. — №15.1. — С. 160-162.
16. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта// журнал «Маркетинг», 2008г., №6 - с.11
17. Анализ пяти сил Портера - http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/dno/Pl/DocLib12/Тема%207.5%20Анализ%20пяти%20сил%20Портера.aspx
18. PEST анализ: разбираем подробно - http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest

Анализ консьюмеризма на деятельность компании Nestle

министерство образования российской федерации

федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«санкт-Петербургский Государственный технологический институт

(технический университет)»








КУРСЫ

Тема: «Анализ консьюмеризма на деятельность компании Nestle»


Студент

Захарина I. C.




Санкт-Петербург

Введение

В высоко конкурентной среде, компании должны не только концентрировать внимание на получении прибыли, но и производить чувство удовлетворенности у потребителей. Через движение потребительство стало возможным достижение справедливости в отношениях между покупателем и продавцом. Правильно и четко сформулированы права и обязанности покупателей, чтобы дать им чувство безопасности и доверия, но также защитить от недобросовестности продавца. Также, стоит отметить, что среди других функций потребления включает в себя обеспечение свободы выбора, качество обслуживания потребителей и честной рекламы, и, в дополнение к защите прав потребителей, их информирование и просвещение.

Актуальность решения проблем консьюмеризма возрастает, так как усиливается тенденция к увеличению напряженности жизненного ритма, к сокращению свободного времени.

В связи с этим возрастает роль торговли и услуг. Радикально меняется не только организация самого процесса, но и система отношений «покупатель - продавец». Как построить эти отношения, с соблюдением интересов обеих сторон - одна из основных проблем, которые должны быть решены в рамках консьюмеризма.

Проблемы внедрения социально-этического маркетинга в сфере потребительских товаров и услуг становится актуальным в связи с необходимостью приведения бизнеса в соответствие с требованиями как рынка современного сельского хозяйства, так и с принципами социальной ответственности перед потребителями физическими лицами и обществом.

Целью данной работы является изучение теоретических основ консьюмеризма и социально-этического маркетинга и исследований в социальной деятельности компании «Nestle».

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

Узнать стоимость работы