Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Цветочный натюрморт в голландском искусстве 17 века.

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 20.02.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Царство фауны. Голландский цветочный натюрморт в 17 веке 5
2. Цветочный натюрморт в голландском искусстве 17 века 6
2.1 История становления цветочного натюрморта как самостоятельного жанра. 6
2.2. Разновидности цветочного натюрморта в голландском искусстве 17 века 8
2.3. Мастер цветочного натюрморта Рулант Саверей 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЯ 16

Фрагмент для ознакомления

Практически постояннов цветочные натюрморты включали предметы, разбросанные на столе. В основном, это были пустые раковины олицетворявшие пустые плотские удовольствия. Плоды лимона, который имеет красивую наружность и внутреннюю кислоту. Яйцо является традиционным знаком Воскресения. Лопнувший плод граната олицетворял плодородие, Христа и его искупительную жертву. Земляника была символом мирского наслаждения и соблазна. И все это вместе (цветы, сосуды, предметы) служило общей цели.2.3. Мастер цветочного натюрморта Рулант СаверейДля Нидерландов начала XVII века характерна страсть к жизни. Недавно страна завершила войну за независимость, в памяти оставались произвол испанской инквизиции и зверство герцога Альбы. Но, молодое государство жило и росло, как нежелательный, но здоровый ребенок, который не в свое время родился в европейском семействе. Расцветали искусства, поэзия, формировались общественные институты, новаяпротестантская философия - данные факторы способствовали усилению Голландии, являвшейся уникальным в своем развитии государством.Эволюцияи свободарынка художественного искусства в начале XVII в создали необходимые условия для появления новых тем в живописи. Интересно, рассуждали ли деятели искусств в русле критики и сожаления, о том как измельчали темы, что вместо воображаемых возвышенных сюжетов художники обращаются к реальному бренному миру, как он есть, что вкус бюргеров-заказчиков далек от сохранения традиций и т.д. Так или иначе, новый уклад молодой страны потребовал новые формы изобразительного искусства. Среди прочего становится популярным цветочный натюрморт: букеты и гирлянды - в творчестве таких художников как Рулант Саверей (Roelant Savery 1576-1629), Якоб де Гейн (Jacob Jacques de Gheyn II 1565-1629), Ян Брейгель Старший (Jan Bruegel de Oude 1568-1625),Амброзиус Босхарт Старший (Ambrosius Bosschaert de Oude 1573-1621 (приложение 2)Рулант Саверей родился в Нидерландах в 1576 году, в 1612 году. По приглашению императора Рудольфа II приехал в Прагу, где творил в известном обществе рудольфинцев. Свои композиции из цветов Саверей строены по применяемой ранее схеме, по которой работал и Амброзиус Босхарт. В число композиционных прототипов можно поставить гравюры художника Адриана Колларта (Adriaen Collaert), который работал в Антверпене в 1587-1590 годах. (приложение 3)Цветы в вазе Колларта были образцами для художников, поскольку в число обязательных принадлежностей художественной мастерской средних веков и эпохи раннего Возрождения входили книги образцов, которые содержали рисунки-копии где-то увиденных фигур, мотивов, схематических композиций. Эти изображения стали кладезем художественных традиций, совместно с прямым подражанием художников друг другу. Следует сказать, что натюрморты Саверея по цвету более гармоничны, и более живописны, по сравнению со звездообразными, грубымицветочными композициями Босхарта той же эпохи. Возможно, эта особенность живописного метода в сочетании с реалистической точностью возникла в результате общения Саверея с лучшими художниками Европы того времени при императорском дворе. Цветы в интерпретации Саверея погружены в световоздушную среду, контуры их смягчены, пестрота колорита гармонизирована за счет мягких переходов и светотени. При этом сохраняется схема букета в нише с чередующимися крупными и мелкими цветами и листьями. В дальнейшем творчестве Саверей продолжил развивать живописность и поэтичность жанра цветочного натюрморта. (приложение 4, 5)ЗАКЛЮЧЕНИЕСуществовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи. Во-первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании. Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного-зоолога Левенгука получили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей. Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта — возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома.Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.Начиная с 70-х гг. 17 века голландское искусство вступает в период упадка. Социальное перерождение буржуазии сопровождалось копированием жизненного уклада и художественных вкусов французского дворянства. К этому времени многие из воспитанных в реалистических традициях мастеров более раннего поколения заканчивают свой жизненный путь. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБенуа А. История живописи. СПб., 1912. Т. 3.Нессельштраус Ц.Г. История искусства зарубежных стран т.2., М.: Издательство «Академия художеств СССР», 1963.- 612с., ил.Ротенберг Е.И. 'Искусство Голландии XVII века' - Москва: Искусство, 1971 - с.235Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII в. - М., 1983.Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века, Спб, 2004 г.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Цветочные гирляндыЦветочный венок с Мадонной и младенцем Даниэль СегерсПриложение 2 Амброзиус Босхарт. БукетПриложение 3 Адриан Колларт. БукетПриложение 4 Рулант Саверей. Букет в вазе Приложение 5Рулант Саверей. Натюрморт с цветами

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бенуа А. История живописи. СПб., 1912. Т. 3.
2. Нессельштраус Ц.Г. История искусства зарубежных стран т.2., М.: Издательство «Академия художеств СССР», 1963.- 612с., ил.
3. Ротенберг Е.И. 'Искусство Голландии XVII века' - Москва: Искусство, 1971 - с.235
4. Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII в. - М., 1983.
5. Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века, Спб, 2004 г.

Реферат

по курсу "Истории зарубежного искусства"

на тему:

"Сравнительная характеристика

голландский и фламандский

по-прежнему жизни".

ПЛАН

1. Нидерланды конца XVI века - начала xvii века.

2. Размежевание 2-х национальных культур.

3. Основные особенности голландской живописи xvii века:

3.1. Идеологические особенности голландского искусства.

3.2. Влияние кальвинизма на развитие жанров голландской живописи.

3.3. Отличительные, специфические качества голландской живописи.

3.4. Стилистические особенности голландской живописи.

4. Голландский натюрморт:

1.1 Родоначальники голландского life: Амброзиус Босхарт Старший, Балтазар ван дер Аст.

1.2 Развитие жанра: Питер Клас, Виллем К. Хеда и их потомки.

1.3 Создание "кухонного" натюрморта: братья Корнелис и Херман Сафтлевены, Флорис ван Схотен, Франсуа Рейкхалс, Phillips van Ангел.

1.4 Питер де Пюттер - основоположник морской темы натюрморта.

5. Натюрморт со второй половины xvii века:

5.1. Создатель роскошный натюрморт Вильям Калф.

5.2. Деятельность William van Aalst и Юриана ван Стрека.

6. Использование символов в голландском натюрморте.

7. Особенности фламандской живописи xvii-го века.

1.1. Франс Снейдерс - основоположник фламандского натюрморта.

1.2. Школа Снейдерса: Paul de Vos, Ян Фейт, Даниил Сеггерс.

2. Моменты сходства и различия голландский и фламандский натюрморт.

2.1. Особенности натюрморт цветов голландских и фламандских мастеров.

2.2. Сравнительная характеристика голландского и фламандского натюрморта на примере работ Ф. Снейдерса "Битая дичь и омар" и В. Хеда "Завтрак с омаром".

3. Влияние на голландскую живопись конца xvii века фламандского и французского академизма.

4. Голландский натюрморт конца xvii века.

5. Значение голландского искусства xvii века и ее влияние на западно-европейских.

В 50-х и 60-х годах ХУ1 века положение в нидерландах становится крайне напряженной. Если в первой половине xix тяжести экономической работы Испания в какой-то мере уравновешивалась для буржуазии выгоды, получаемые включения Нидерландов в мировой империи Габсбургов, что гарантирует безопасность торговли, во второй половине ХУ1-го века ситуация изменилась радикально. Зависимость нидерландов от феодально-католическая Испания превратилась в тормоз для дальнейшего развития страны.

Узнать стоимость работы