Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Идеологическая политика Октавиана Августа.

  • 12 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 21.02.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Внутренняя политика Октавиана Августа 4
Деятельность в сфере брачно-семейных отношений 6
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Именно в этом самом году были проведены знаменитые секулярные игры, несущие огромную идеологическую нагрузку. В целом, в сознании римлян ludisaecularesявлялись символической границей, которая обозначала конец одного saeculum’а и началом другого. Перед началом их празднования все население обязано было очиститься от старых и прежних грехов (в случае Августа - от скверны гражданских войн), для того, чтобы в новой эпохе можно было бы начать новую жизнь. Однако для наших дальнейших рассуждений необходимо сказать, что сами римляне,безусловно,видели связь между проведением этих секулярных игр и самим принятием семейного законодательства. Более того, в 17 год до н. э. произошлоне менее важное событие. В этом самом году первая декада «чрезвычайной» магистратуры Августа. Некоторые источники сохранили указания,согласно которым император стремился увязать проведение этих столетних игр со своим окончанием этого срока.Именно поэтому вопрос о самой периодизации законов становится для нас весьма важным.Как правило, считается, что первая попытка проведения этих lexdemaritandisordinibus относится к 28 году до н. э., доказательством чему этому является едва ли не единственный источник — элегияПроперция, в тексте которой поэт сообщает свою радость из-заотмены какого-то закона. Правда, в 28 г. до н. э. Октавиан не принимал вообще никакого закона, особенно о порядке браков сословий, в то время как поводом для радости Проперция были популярные шаги императора, которые направлены на отмену чрезвычайных распоряжений триумвиров.Более вероятным может быть то, что в 28 г. до н. э. Октавиан отменил,наряду с долгами государству,долги по налогам на холостяков и бездетных, которые носили, как и сами долги, самый чрезвычайный характер.Самой вероятной причиной того, что семейное законодательство оказалось,принято «единым пакетом» в 18 году до н. э., являлось то, что в 17 году до н. э. подходил к концу срок власти самого Октавиана(в 27 году до н. э. он получил от сената imperium сроком на 10 лет, продленный чуть позже ещё на некоторое время) и, скорее всего, Август хотел отпраздновать это значимое событие наиболее торжественным образом. Судя по всему, он хотел подчеркнуть, что за все время его «чрезвычайных полномочий» он так сильно поспособствовал возрождению всей римской общины, что логическим завершением нахождения его у власти стало окончательное очищение возродившегося общества от скверны гражданских войн и его вступление в новую счастливую эпоху. Как ни странно, но уже следующий год после целого десятилетнего пребывания во власти императора Августа (сенат «продлил» его власть еще на несколько лет) стал для всей римской империи первым годом «золотого века», то есть времени мира, процветания и пика могущества римского государства. И над всем этим возвышалась фигура одного лишь человека — АвгустаОктавиана, который принял на себя титаническую заботу и попечительство над римской общиной.ЗаключениеТакая забота о росте населения и, в особенности, об увеличении числа будущих солдат для легионов императора, была, как выясняется, официальным мотивом этого самого брачного законодательств. Законы распространялись, в основном, на высшие слои населения, в то время, как на более низкие сословия распространялись не все привилегии, а лишь некоторые, как например связанные с многодетностью (и как известно, почти все рядовые воиныявлялись выходцами именно из низших сословий). Семейное законодательство Октавиана морально могло возродить все римское общество иподготовить его к вступлению в новую эпоху. Возродив и укрепив его строгими моральными устоями римское сообщество (а значит и государство) Август был способен укрепить и увеличить также и свою моральную власть (auctoritas), а значит и легитимность. Теперь императорбыл не только военным вождем всей Италии и победителем Секста Помпея и Антония, но и тем, кто вернул государству свободу. С этого самого времени Август стал также подателем благ, процветания и мощи для всего Римского государства. Он смог идеологически легализовать свое положение и стать тем rectoretgubernatorreipublicae (образ которого был выведен Цицероном), выделявшимся из общества своим положением и авторитетом, имевшим все основания находиться у власти, ведь его личность стала залогом благосостояния и процветания римской общин.Список литературыМежерицкийЯ.Ю.Республиканская монархия (метаморфозы идеологии и политики императора Августа). Москва-Калуга, 1994Шифман И.Ш. Цезарь Август. - Ленинград, "Наука", 1990Кнабе Г. С. Древний Рим. История и повседневность. М., 1986

1. Межерицкий Я.Ю.Республиканская монархия (метаморфозы идеологии и политики императора Августа). Москва-Калуга, 1994
2. Шифман И.Ш. Цезарь Август. - Ленинград, "Наука", 1990
3. Кнабе Г. С. Древний Рим. История и повседневность. М., 1986

Культура древнего Рима эпохи Октавиана Августа

Развитие античной культуры и цивилизации происходило в рамках тысячелетней истории "вечного Рима" ― государства, которое прошло путь от маленькой крестьянской общины на р. Тибр до огромной мировой державы, владыки всего мира. Римской цивилизации была эпохой наивысшего расцвета античной культуры и, увы, последней ее страницей.

Римская культура, просуществовавшая более двенадцати веков (VII в. до ы.― V V. e.), была явлением более сложным, чем греческая культура. Рим позже, чем Греция, вступил на арену мировой истории и был столицей необъятной империи, охватившей все территории, примыкавшие к средиземноморью. "Все дороги ведут в Рим", - гласит известная поговорка, ибо со всего мира бросились туда, путешественники, торговцы...

В формировании римской культуры приняли участие многие народы и племена, подчинившиеся римской власти ― население Италии, греции, области, эллинских государств.

&';Греция, пленницей став, победителей грубых пленила&'; (Гораций). Это говорит очень точно. Гордый Рим, непреклонный и суровый в борьбе за мировое господство, послушно склонил голову перед великой греческой культуры. Собственные художественные традиции римлян были очень редко; их первоначальной мифологии, в отличие от греческого, безобразна и прозаична. Рим принял и ассимилировал весь пантеон, от греческих божеств, дав им только другие имена: Зевс стал Юпитером, Афродита — Венерой, Арес — Марсом и так далее. Выросши сильное государство, Рим создал литературу, правда, восходящую к греческим истокам, но сильную и самобытную. В изобразительном искусстве самобытность Рима проявлялась меньше: римские художники не столько даже продолжали греческие традиции, как трудно воспроизводили и копировали греческие образцы.

Римская культура с самого начала таила в себе зерно падения, потому что рабовладельческий Рим был последний акт истории рабовладельческого общества — он пришел на сцену, когда противоречия этого общества достигли в опасности остроты зрения. Даже тогда, когда Рим находился в зените славы, то есть в период поздней республики и ранней империи Августа (конец I в. это. — начало I в. е.), затем в Антонинах (II в.), в искусстве было больше внешней эффектности, чем подлинного величия. Величие Рима искусственно поддерживаться штыками легионеров. Государство непрерывно сотрясали грозные восстания рабов, начиная со знаменитого восстания Спартака (74 – 71, е). Они смыкались с восстаниями в провинциях, все в номер двойной варварские племена на внешние границы, а развращенность римской верхушки, преступность императоров, ужасы террористического режима при Юлиях – Клавдиях, дворец, заговоры и интриги, пришли к такой ситуации формы, что &';падение Рима&'; не зря считается символом всего общественного разложения и гнилости. Началась агония рабовладельческого строя, и это чувство &';начала конца&';, надвигающегося неотвратимого распада, обессиливало и мертвило пышную римскую культуру задолго до окончательного краха.

Узнать стоимость работы