Вам нужен реферат?
Интересует Материаловедение?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

панели из композитных материалов при изготовлении планера беспилотного летающего аппарата

  • 20 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 21.02.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Применение композитных веществ в конструкции БПЛА 4
2. Конструкция и изготовление конструкции панелей из слоистых композитных веществ… 11
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления

При эксплуатации в составе планера летательного аппарата конструкции панелей из композитных веществ нагружаются давлением на обшивку распределенными и сосредоточенными силами и изгибающими моментами. Как показывает опыт работы с цилиндрическими оболочками сетчатой структуры из композитных веществ при подобных нагрузках рациональное распределение количества ребер, их высоты, толщин, траекторий укладки позволяет максимально реализовать высокие механические характеристики высокопрочных (высокомодульных) нитей и получить конструкции меньшего веса по отношению к другим силовым схемам этих конструкций из композитных веществ. Слоистая структура из нитей позволяет автоматизировать процесс формирования ребер заданной высоты и толщины. Система перекрещивающихся ребер, которые скреплены с обшивочным материалом, позволяет рационально перераспределить давления на поверхности конструкции панелей планера между обшивочным материалом и ребрами. Ориентация ребер вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки обеспечивает устойчивое положение слоев ребер в процессе их автоматизированной укладки. Различная толщина и высота ребер позволяет получить минимальную массу конструкции панелей, которую нагружают переменными давлением, усилиями и изгибающими моментам. Один слой в обшивке конструкции панелей позволяет снизить влияние ударных воздействий на ее прочность по сравнению с многослойной обшивочным материалом конструкции панелей. Слой обшивки из системы кольцевых и спиральных нитей, которые скреплены полимерным связующим, который получен методом косой продольно-поперечной намотки, позволяет получить достаточно толстую обшивку с оптимальной анизотропией механических характеристик. Обшивка из слоя термопластичного вещества или тканого вещества, который пропитан полимерным связующим, может иметь достаточно малую толщину (менее 0,5 мм), которая необходима в панелях малой авиации. Для снятия статического электричества и защиты от влаги на наружной поверхности обшивки может быть наклеена металлическая фольга. Для экономии топлива во время полета в светлое время суток возможно использование солнечных батарей, которые закреплены на наружной поверхности обшивки.
Указанные признаки являются существенными, потому что каждый из них направлен на достижение заданного технического итога в соответствии с поставленной задачей. В технических решениях предшествующего уровня их использование не обнаружено.
Предлагаемая панель из слоистых композитных веществ может быть изготовлена автоматизированным способом на серийно выпускаемых намоточных либо выкладочных станках с формированием ребер в пазах антиадгезионной, эластичной, к примеру, силиконовой резины по известным технологиям с последующей термической обработкой.
Толщина и параметры анизотропии обшивки, толщины, количество, высота и ориентация системы ребер зависят от конкретных условий нагружения конструкции панелей и определяются специальным расчетом для определенных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани и связующего.
Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Конструкция планера летательного аппарата, которая содержит конструкции панелей из композитных веществ, имеет меньшую массу, по сравнению с аналогичной конструкцией из металлов, при выполнении требований по требуемой прочности, жесткости и устойчивости. Это достигается за счет более высоких относительных прочностных и жесткостных характеристик в направлении армирования современных композитных веществ по отношению к металлам. Реализовать высокие показатели современных композитных веществ в высоконагруженных панелях возможно при рациональном распределении веществ, их анизотропии и толщин в конструкции в соответствии с действующими потоками усилий. При этом важнейшее значение определяет способность обшивки панелей не только воспринимать внешние воздействия, но и сохранять несущую способность после ударного воздействия на нее посторонними предметами типа града и мелких камней при взлете и посадке. Удар в слоистую обшивку из композитных веществ постороннего предмета радиусом 8 мм с энергией свыше 5 Дж вызывает расслоение в слоистой обшивке. При энергии удара 35 Дж возникают расслоения, которые вызывают значительное (более чем в 4 раза) местное уменьшение несущей способности обшивки при сжатии. В настоящее время существует проблема создания конструкции панелей из композитных веществ минимальной массы с учетом ударного воздействия на ее обшивку.



Список использованных источников

Бахвалов О.Ю., Петраковский С.А., Полиновский В.П., Разин А.Ф. Проектирование углепластиковых нерегулярных сетчатых оболочек для ракетно-космической техники // Полет. 2009. No 8. С. 3.
Дракин И.И. Основы проектирования беспилотных летающих аппаратов с учетом экономической эффективности. М.: Машиностроение, 1973. 224 с.
Огнев Ю.Ф., Бердиев О.Ш., Денисенко Ю.П. Новые решения в конструкции и технологии производства БПЛА // Актуальные вопросы современной техники и технологии: сб. докл. VIII-й Междунар. науч. конф., Липецк, 23 июля 2012 / отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. С. 71 – 77.
Полиновский В.П. Исследование влияния расположения кольцевых ребер на несущую методность композитных сетчатых отсеков нерегулярной структуры // Полет. 2009. No 8. . 14–18.
Попов Э.В., Савинич В.С., Сосунов Я.А., Шведов А.Г. Применение полимерных композитных веществ в авиационных конструкциях началось с планеров легких самолетов // Крылья Родины. 2013. No 11/12. С. 29-31.
Сенюшкин Н. С. Применение композитных веществ в конструкции БПЛА [Текст] / Н. С. Сенюшкин, Р. Р. Ямалиев, Л. Р. Ялчибаева // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 59-61.
Сенюшкин Н.С., Ямалиев Р.Р., Усов Д.В., Мураева М.А. Особенности классификации БПЛА самолетного типа // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т. 1. — С. 65-68.
Метод изготовления тонкостенных многослойных силовых панелей: пат. 2463166 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл.30.03.2011; опубл.10.10.2012, Бюл. No 28.
Метод неразрушающего контроля деталей из полимерных композитных веществ: пат. 2488772 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл. 13.9.2011 г.; опубл.27.07.2013, Бюл. 21.

Сенюшкин Н.С., Ямалиев Р.Р., Усов Д.В., Мураева М.А. Особенности классификации БПЛА самолетного типа // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т. 1. — С. 65-68.
Бахвалов О.Ю., Петраковский С.А., Полиновский В.П., Разин А.Ф. Проектирование углепластиковых нерегулярных сетчатых оболочек для ракетно-космической техники // Полет. 2009. No 8. С. 3.
Огнев Ю.Ф., Бердиев О.Ш., Денисенко Ю.П. Новые решения в конструкции и технологии производства БПЛА // Актуальные вопросы современной техники и технологии: сб. докл. VIII-й Междунар. науч. конф., Липецк, 23 июля 2012 / отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. С. 71 – 77.
Полиновский В.П. Исследование влияния расположения кольцевых ребер на несущую способность композитных сетчатых отсеков нерегулярной структуры // Полет. 2009. No 8. . 14–18.
Метод неразрушающего контроля деталей из полимерных композитных веществ: пат. 2488772 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл. 13.9.2011 г.; опубл.27.07.2013, Бюл. 21.
Сенюшкин Н. С. Применение композитных веществ в конструкции БПЛА [Текст] / Н. С. Сенюшкин, Р. Р. Ямалиев, Л. Р. Ялчибаева // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 59-61.
Попов Э.В., Савинич В.С., Сосунов Я.А., Шведов А.Г. Применение полимерных композитных веществ в авиационных конструкциях началось с планеров легких самолетов // Крылья Родины. 2013. No 11/12. С. 29-31.
Метод изготовления тонкостенных многослойных силовых панелей: пат. 2463166 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл.30.03.2011; опубл.10.10.2012, Бюл. No 28.
Дракин И.И. Основы проектирования беспилотных летающих аппаратов с учетом экономической эффективности. М.: Машиностроение, 1973. 224 с.















2

Список использованных источников

1. Бахвалов О.Ю., Петраковский С.А., Полиновский В.П., Разин А.Ф. Проектирование углепластиковых нерегулярных сетчатых оболочек для ракетно-космической техники // Полет. 2009. No 8. С. 3.
2. Дракин И.И. Основы проектирования беспилотных летающих аппаратов с учетом экономической эффективности. М.: Машиностроение, 1973. 224 с.
3. Огнев Ю.Ф., Бердиев О.Ш., Денисенко Ю.П. Новые решения в кон-струкции и технологии производства БПЛА // Актуальные вопросы совре-менной техники и технологии: сб. докл. VIII-й Междунар. науч. конф., Ли-пецк, 23 июля 2012 / отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк: Изд. центр «Гра-вис», 2012. С. 71 – 77.
4. Полиновский В.П. Исследование влияния расположения кольцевых ребер на несущую методность композитных сетчатых отсеков нерегулярной структуры // Полет. 2009. No 8. . 14–18.
5. Попов Э.В., Савинич В.С., Сосунов Я.А., Шведов А.Г. Применение полимерных композитных веществ в авиационных конструкциях началось с планеров легких самолетов // Крылья Родины. 2013. No 11/12. С. 29-31.
6. Сенюшкин Н. С. Применение композитных веществ в конструкции БПЛА [Текст] / Н. С. Сенюшкин, Р. Р. Ямалиев, Л. Р. Ялчибаева // Моло-дой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 59-61.
7. Сенюшкин Н.С., Ямалиев Р.Р., Усов Д.В., Мураева М.А. Особенности классификации БПЛА самолетного типа // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т. 1. — С. 65-68.
8. Метод изготовления тонкостенных многослойных силовых па-нелей: пат. 2463166 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл.30.03.2011; опубл.10.10.2012, Бюл. No 28.
9. Метод неразрушающего контроля деталей из полимерных композитных веществ: пат. 2488772 Российская Федерация / Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев. Заявл. 13.9.2011 г.; опубл.27.07.2013, Бюл. 21.

Введение

вертолет одновинтовой аксессуары

Тяжелые вертолеты одновинтовой схемы с рулевым винтом-нашли практическое применение во многих отраслях народного хозяйства. Многолетний опыт применения тяжелых вертолетов на монтажных и ремонтных работ подтвердили их высокую эффективность, что позволяет значительно уменьшить сроки монтажа, проектирования и ввода объекта в эксплуатацию. В России, в структуре вертолетных работ на сегодняшний день, по-прежнему, преобладают работы, выполняемые в интересах нефтегазового комплекса, где востребованы в основном тяжелые вертолеты. Возможность транспортировки тяжелых и громоздких грузов в стесненных условиях и труднодоступных местах тяжелых вертолетов, также предлагается и в военной области.

По прогнозам, в перспективе будет наблюдаться рост спроса на вертолетную технику. В качестве ключевых факторов роста промышленности по производству вертолетной техники называют приближается цикл обновления в мировом вертолетостроении, как военной, так и гражданской.

1. Анализ области применения тяжелых вертолетов

1.1 Основные характеристики вертолета

Основные принципы полета вертолета

Самолет способен летать благодаря специальной изогнутой форме крыла, которое движется в потоке набегающего воздуха. Подъемная сила создается за счет того, как мощный способ воздуха над крылом, больше пути потока воздуха под крылом, и, соответственно, скорость верхнего потока выше. Согласно закону Бернулли, на крыло начинает действовать сила, направленная в сторону потока с большей скоростью. Вертолет использует тот же принцип, но роль крыльев он играет лопасти ротора винта.

Вращения ротора винта создает подъемную силу, но она создает вращательный (один) момент, поднявшись с фюзеляжа вертолета в направлении, противоположном. Для того, чтобы компенсировать реактивный момент, как правило, используется дополнительный вертикальный рулевой винт (схемы с рулевым винтом). Потому что от такой схемы появились первыми, такая схема называется классической. Если рулевой винт выполнен в виде вентилятора, встроенного в вертикальное хвостовое оперение, называют фенестроном.

Другой вариант компенсации реактивного момента-это два несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях на одной оси (соосная схема). Второй винт называется аэродинамически симметричным соосным поддержки винт. Этот параметр используется, например, в русском языке Ка-50. Вертолеты такой схемы обладают меньшей эффективностью, по сравнению с одновинтовыми схемами, из-за интерференции винта. Но вертолет с соосной схеме диаметр несущих винтов примерно в два раза меньше, чем вертолет классической схемы (сопоставимых механическая мощность на валу). Это обусловило применение таких вертолетов в условиях боль пространства, например, для палубной авиации. Не следует забывать, что у соосной схемы есть неустранимый конструктивный вице - повышенная вероятность схлестывания лопастей винтов с маневром. Это связано с тем, что гироскопические моменты винтов в разных направлениях. Легко заметить, что на любой маневр (например, передача вертолета Ка-50 в горизонтальном полете в кабрирование), конус лопастей верхнего винта заваливается в правую сторону, а в нижней - слева. Когда достаточно резкого маневра лопасти перехлестываются.

Узнать стоимость работы