Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Права и обязанности государственного гражданского служащего

  • 40 страниц
  • 37 источников
  • Добавлена 28.02.2015
1 232 руб. 1 760 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические основы регулирования прав и обязанностей государственных гражданских служащих 5
1.1. Сущность государственной гражданской службы 5
1.2. Правовые основы регулирования прав государственных гражданских служащих 6
1.3. Социальная защищенность государственных гражданских служащих: место в системе прав и обязанностей 10
2. Практические аспекты реализации прав и выполнения обязанностей государственными гражданскими служащими 16
2.1. Соблюдение прав государственных гражданских служащих при ротации с целью борьбы с коррупцией 16
2.2. Практика реализации социальной защищенности государственных и муниципальных гражданских служащих в России 20
2.3. Ответственность за неисполнение обязанностей государственным гражданским служащим 26
3. Совершенствование методики оценки эффективности выполнения обязанностей государственными гражданскими служащими 28
Заключение 36
Список использованных источников 38


Фрагмент для ознакомления

Неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей является дисциплинарным проступком, за совершение которого представитель нанимателя (органа, с которым государственный служащий состоит в служебно-трудовых отношениях на основе контракта) имеет право привлечь его к ответственности и применить следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности, увольнение со службы по следующим основаниям: неоднократное неисполнение служащим должностных обязанностей; прогул; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными такому сотруднику в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправильное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение государственным служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители»,своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.Материальная ответственность рассматриваемой категории лиц и их нанимателей может наступить по нормам Трудового кодекса РФ, а имущественная - Гражданского кодекса РФ. Методика оценки персонала государственной службы не имеет нормативного закрепления на федеральном уровне. В указе Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 110 отсутствует описание методов выявления какой-либо конкретной формы способностей чиновников.Предлагается модель оценки персонала, которая может быть задействована многопланово, например, для постановки целей государственной службы или развития организации. Благодаря гибкости модели, организация может проводить оценку в любой выделенной организационной единице. Единая рамочная система оценки:-учитывает индивидуальные особенности, характерные для государственного управления;-действует как инструмент повышения результативности административных органов;-служит селектором между различными моделями управления качеством;-облегчает сравнительный анализ качества различных государственно-административных организаций;-основывается на фактах и доказательствах;-служит инструментом последовательных и направленных на консенсус усилий по развитию организации;-основана на общепринятых и широко применяемых в Европе критериях;-связывает воедино цели, стратегии и процессы;-обеспечивает возможность заимствования успешного практического опыта и методов повышения качества у других организаций;-является инструментом мотивации сотрудников, их вовлечения в процесс развития;-позволяет в цифрах оценивать уровень развития, выдающиеся инновационные результаты;-способна интегрировать различные инициативы в области обеспечения и повышения качества.Проблемы государственной службы в целом и проблемы государственной гражданской службы в частности активно обсуждаются в научной литературе. Вместе с тем, несмотря на высокий уровень анализа современного законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения, сравнительно мало внимания уделяется исследованию обязанностей государственных гражданских служащих, формам и методам их осуществления.Анализ практики оценки результатов деятельности государственных служащих позволяет говорить о том, что необходимо:-повысить объективность оценки, свести к минимуму субъективный фактор (большую помощь в этом мог бы оказать каталог, содержащий конкретные требования, связанные с отдельными должностями);-упростить систему оценки (облегчить заполнение соответствующих анкет);-обеспечить возможность дифференцированной оценки руководящих функций и профессиональных служебных обязанностей;-проводить постоянную и многоступенчатую подготовку руководящего состава для оценки результатов с использованием предыдущего опыта;-снизить девальвационный процесс на оценку и исключить ее «усредненность»:-уделять больше внимания возможности обжалования результатов оценки.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015)
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015)
4. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)
5. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной граждан-ской службе Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)
6. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации» (ред. от 31.12.2014)
7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной граждан-ской службы в системе Министерства иностранных дел российской Феде-рации»
8. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты россий-ской Федерации в связи с введением ротации на государственной граж-данской службе»
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
10. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии кор-рупции» (ред. от 22.12.2014)
11. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (ред. от 19.03.2014)
12. Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. №327 «О государ-ственной гражданской службе Тюменской области»
13. Закон Кемеровской области от 1 августа 2005 г. №103-ОЗ «О государ-ственных должностях Кемеровской области и государственной граждан-ской службе Кемеровской области»
14. Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. №9-ЗРХ «О государ-ственных должностях Республики Хакасия и государственной граждан-ской службе Республики Хакасия»
15. Закон Ханты-Мансийского АО – Югры от 31 декабря 2004 г. №97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автоном-ного округа – Югры»
16. Закон Псковской области от 5 декабря 2005 г. №491-ОЗ «О государ-ственной гражданской службе Псковской области»//
17. О муниципальной службе в Республике Башкортостан: закон от 16.07.2007 г. № 453-з (в ред.от 03.07.2013): принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007 г.
18. О муниципальной службе в Республике Башкортостан: закон от 16.07.2007 г. № 453-з (в ред.от 03.07.2013): принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007 г.
19. Закон Оренбургской области от 30 декабря 2005 г. №2893/518-III-ОЗ «О государственной гражданской службе Оренбургской области» //
20. Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти // Методиче-ские рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 апреля 2013 года.
21. Об обеспечении федеральных государственных гражданских служа-щих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной госу-дарственной гражданской службы в федеральный государственный ор-ган, расположенный в другой местности в пределах российской Федера-ции, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1103
22. Кодекс Чукотского автономного округа от 24 декабря 1998 г. №46-ОЗ «О государственной гражданской службе Чукотского автономного окру-га»
23. Постановление Московской городской Думы от 26 января 2005 г. №19 «О Законе города Москвы «О государственной гражданской службе го-рода Москвы»
24. Иларионова Т.С. Государственная служба ФРГ. М., 2008.
25. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2009. 275 с.
26. Лебедев В. А.Феномен социальной защиты человека: Философский анализ. Дис. ... к.ф.н. М., 2000
27. Максимов И. С. Социальная защита в российском социокультурном контексте: Дис. ... к.с.н. Белгород, 1999. 199 с.
28. Методы и технологии мониторинга социальной сферы региона. Учеб-но-практичес¬кое пособие. М.: Издательство «Союз», 2009.
29. Романов Е. Ю., Шпаковский Ю. Г. Социальная защита государствен-ных служащих в современной России // Право и безопасность. 2013. №3. С. 23–30.
30. Солодов В.В., Михайлова Е.В. Ротация как механизм повышения эф-фективности правоохранительной службы российской Федерации // Госу-дарственное управление. Электронный вестник. 2010. Выпуск № 22. март 2010 // http://e-journal.spa.msu.ru/22_2010Solodov_Mikhailova.html
31. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. М.: АСО-ПиР, 1994. 175 с.
32. Социальная защита населения. Учебно-практическое пособие. М., Из-дательство РГСИ, 2013. 69с
33. Социальная политика: толковый словарь. Издание второе доработан-ное / Общ. ред. д.э.н., проф. Н.А. Волгин. Отв. ред. д.э.н., проф. Б.В. Ра-китский. М.: Изд-во РАГС, 2012.
34. Фомина В. П. Социальная защита населения в условиях переходной экономики. М.: МГОУ, 1998. 96 с.
35. Шеденков С. А. Социальная защита и условия местного самоуправле-ния: Дис. ... к.с.н. Белгород, 1995. 215 с.
36. Шпаковский Ю. Г., Романов Е. Ю. Социальная защита государствен-ных служащих в современной России // Право и безопасность. №3 (16). Август 2014.
37. Юдин В. П. Социальная защита: понятие, сущность, границы: Учебн.-метод. посо¬бие. Казань, 2005. 123 с.


Административно-правовой статус государственного служащего

Содержание

Введение

1. Административно-правовой статус государственного служащего

1.1 Права и обязанности государственного служащего

1.2 Ограничения, запреты, ответственность государственного служащего

1.3 Оплата труда, поощрения и награждения государственного служащего гражданской службы

1.4 Гарантии государственному служащему

1.5 Функции и классные чины гражданской службы

2. Административно-правовой статус муниципального служащего

2.1 Муниципальная должность и ее структура

2.2 Права и обязанности муниципального служащего

2.3 Ограничения и ответственность муниципального служащего

2.4 оплата труда, поощрения и гарантии муниципального служащего

3. Анализ проблем, связанных с административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих

Вывод

библиография

Введение

Статус (от лат. Status - положение, состояние) - правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяется организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

Административно-правовой статус - это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности.

В настоящее время в России пока не существует единого подхода к понятию "административно-правовой статус государственного и муниципального служащего" и, кроме того, не существует нормативного акта, который должен быть установлен административно-правовой статус государственного и муниципального служащего в целостном комплексе норм. Некоторые юристы рассматривают административно-правовой статус государственного и муниципального служащего широко, объединяя в это понятие гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы, права и обязанности. Другие отмены административно-правовой статус совокупность прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.

В настоящее время в области осуществления государственных и муниципальных услуг функций, есть много проблем.

Одна из проблем состоит в том, что административно-правовой статус не обеспечивает эффективное функционирование государственных и муниципальных услуг, как государственных и муниципальных служащих существует значительное число избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются препятствием для нормальной работы государственных и муниципальных органов. А это, в свою очередь, подрывает доверие населения к органам государственной власти.

Узнать стоимость работы