Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Борьба с коррупцией:роль и значение права

  • 34 страницы
  • 23 источника
  • Добавлена 21.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Особенности коррупции в РФ 5
1.1. Понятие и причины распространения коррупции в России 5
1.2. Состояние коррупции в России 10
2. Основные аспекты противодействия коррупции посредством права 19
2.1. Цель противодействия коррупции посредством права 19
2.2. Правовое обеспечение борьбы с коррупцией 22
2.3. Перспективы совершенствования антикоррупционной политики в РФ 28
Заключение 33
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления

Так,помнениюН.А.Егоровой,«…угрозаобщественнойбезопасности,создаваемаявзяточничеством,атакженевозможностьеговыявленияипресечениядругимиспособамиявляютсяоправданиемоперативногоэксперимента,входекотороголицо,осуществляющееоперативно-розыскнуюдеятельность,выполняетфункцию«подстрекателя».ЗаправомерностьпровокациивыступаетС.Н.Радачинский.Онполагает,чтосуществуютслучаи,когдапровокацияявляетсяединственнымэффективнымсредствомобнаруженияпреступногозамыслаипредотвращениятяжкихпреступлений.Сужденияпарламентариевиобщественныхдеятелейпорассматриваемойпроблеметакжеразличны.ПротивникомэтоймерывыступаетпредседательКомитетаСоветаФедерациипоправовымисудебнымвопросамАнатолийЛысков.Какутверждаетсенатор,«провокациянапреступление–этосамопосебетожепреступление».ЧленОбщественнойпалатыОльгаКостинаоднозначновыступаетзато,чтобывРоссииузаконитьпровокациювзяткивкачествеметодавыявлениякоррупционныхпреступлений.Вподдержкуэффективностиданногометодаонаприводиттотфакт,что«вСШАужедавносуществуеттакаяпрактика,какпровокация,онаявляетсяузаконеннымметодомрасследования»ипоясняет,чтовСШАтакойметодприменяетсядлявыявлениячетырехвидовпреступлений(помимокоррупции,этопреступленияпротивдетей,незаконнаяторговляоружиеми наркотиками).Положительноотноситсякприменениюпровокацииируководительобщественнойорганизации«Национальныйантикоррупционныйкомитет»(НАК)КириллКабанов.Онполагает,что«легализацияпровокациивзяткистанетосновнымтестомначестность,непройдякоторыйможнолишитьсядолжности».Такимобразом,изучивразличныепозицииподаннойпроблеме,авторподдерживаетданнуюмеру.Согласиечиновникавзятьвзяткувответнапровокациюдолжносчитатьсяадминистративнымправонарушением.Наказаниемдолженстатьзапретназамещениедолжностейгосударственнойслужбы,устанавливаемыйпорешениюсуда.Безусловно,законодателюнеобходимодетальноичеткоразработатьмеханизмдействиятакихпоправок,представитьихнаобсуждениеикорректированиепредставителямобщественности,воизбежаниевозможныхнедочетовипробелов.Такжецелесообразнымбудетприменениеследующихмер,которыебудутспособствоватьсовершенствованиюантикоррупционнойполитикивРоссии:провестисистемныйанализсостояниязаконодательстваРоссийскойФедерации,составляющегоправовуюосновупротиводействиякоррупции;продолжитьработупозаконодательномуобеспечениюразвитияинститутовобщественногоипарламентскогоконтролязасоблюдениемзаконодательстваРоссийскойФедерацииопротиводействиикоррупции,втомчислеинститутапарламентскогорасследования,включаявнесениесоответствующихизмененийвфедеральныезаконы;легализоватьпровокациюнаполучениевзятки,внесясоответствующиепоправкивУКРФ.Подводяитограссматриваемойпроблеме,заметим,чтовсепредложенныеинамеченныеантикоррупционныемерысработаюттолькоприусловии,чтоониюридическибудутхорошообоснованы,политическипродуманы,нравственноипсихологическиубедительны.ЗаключениеВнастоящеевремявРоссииокоррупцииговоряточеньмного.Борьбаскоррупциейсталаоднойизпервоочередныхпроблем,нарешениекоторойнаправленысилыгосударственногоаппарата.ОднимизважнейшихнаправленийвнутреннейполитикиРоссийскогогосударстваявляетсяантикоррупционнаядеятельность,подкоторойпонимаетсякомплексмерорганизационного,политического,правового,экономического,социальногохарактера,направленныхнапредупреждение,минимизациюиустранениенегативныхпоследствийкоррупциивовсехсферахвнутригосударственнойжизни.ВпрогрессивнойРоссиипровозглашенаориентациянаправовоегосударство,чтовынудилоуделитьосновноевниманиевделеборьбыскоррупциейправовомуинструментарию.Правокудаболееширокоепонятие,нежелизаконодательство.Право-этоктомужеправовыетрадициииобычаи,имеханизмыреализациинормправа(процессуальноеправодляначала),иправоваяидеологияит.д.Применительноккоррупцииправоспособнообеспечитьналожениеюридическойответственностинанекоторыйпроцент«взяточниковиказнокрадов»,ликвидироватьнаиболее«узкие»,тоестькоррупциогенныеместавужесуществующемрегулированииобщественныхвзаимоотношенийит.д.Всовременныхусловияхврамкахотечественнойправовойсистемынебылосформированоединойотраслизаконодательствапопротиводействиюкоррупции.Нормыправа,направленныенаборьбускоррупцией,пребываютвразныхотрасляхправаирасположенывнормативныхправовыхактахразногоуровня.СписокиспользованныхисточниковКонституция РФ:Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М.:Юридическая литература, 1993Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // КонсультантПлюсКонвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г // КонсультантПлюсАналитическийвестникСоветаФедерацииФСРФ.-№16.–2011ВсероссийскийопросВЦИОМ//Опубликовано17окт.2008.РИАНовости.Режимдоступа:http://www.ria.ruВыступлениеМедведеваД.напраздновании30-летиягазеты"Аргументыифакты"/Российскаягазета.-2008.-30апреляГуровА.И.ОрганизованнаяпреступностьвРоссии.М.,БЕК,2003.–154с.ДокладГруппыгосударствпоборьбескоррупцией(ГРЕКО).СводныйдокладпоРоссийскойФедерации,подготовленныйпорезультатампервогоивторогораундаоценки.Опубликован30апреля2009года.Режимдоступа:http://fedit.ru/node/99КонвенцияОрганизацииОбъединенныхНацийпротивкоррупции//ОвчинскийВ.С.Международно-правовыеосновыборьбыскоррупциейиотмываниемпреступныхдоходов:Сборникдокументов.М.,2004.КонвенцияСоветаЕвропыогражданско-правовойответственностизакоррупцию//ОвчинскийВ.С.Международно-правовыеосновыборьбыскоррупциейиотмываниемпреступныхдоходов:Сборникдокументов.М.,2004.Опрос«Левада-Центра»Сможемлимыпобедитькоррупцию//Российскаягазета.-2011.-20декабряСборникпоРоссииорезультатахработыправоохранительных(правоприменительных)органов-декабрь2009г.//ГИАЦМВДРоссии,2010.Центрантикоррупционныхисследований«TransparencyInternational-Россия».Режимдоступа:http://www.transparency.org.ru/CENTER7c barometer.aspРагулин А.В. Адвокат в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.Л.Шерстневой. Ростов н/Д., 2007. С. 156-157Волков, А.Н., Дамаскин, О.В. Актуальные вопросы законодательного обеспечения противодействия коррупции / А. Н. Волков, О. В.Дамаскин // Современное право.2011, № 12. С. 14Штепа М.А. Противодействие коррупции: реальность и абстракция / М. А. Штепа //Государственное и муниципальное управление. 2012, № 2. С. 215Демидов, М.В. Некоторые правовые аспекты совершенствования и перспективы развития органов парламентского финансового контроля в России / М. В. Демидов // Юридический мир. 2010.,№ 3. C. 14Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. / Т. Я. Хабриева. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. С.356Волженкин, Б. В. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? / Б. В. Волженкин // Российская юстиция. 2001, № 5. С. 45Егорова, Н.А. О концепции уголовного законодательства России о противодействии коррупции / Н. А. Егорова // Российская юстиция. 2007, № 6. С. 27Радачинский, С.Н.Провокация как обстоятельство, исключающее преступность деяния / С. Н. Радачинский // Уголовное право. 2009, № 2. С. 69Сенаторов Ю. Чиновников провоцируют на взятки / Ю. Сенаторов //Коммерсантъ.2010, № 147(4447). С. 8- 9Толкование отдельных положений Конституции Конституционным Судом РФ/ Под Общ. Ред. Жилина-М.,2004

Список использованных источников
1. Конституция РФ:Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М.:Юридическая литература, 1993
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // КонсультантПлюс
3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г // КонсультантПлюс
4. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - №16. – 2011
5. Всероссийский опрос ВЦИОМ // Опубликовано 17 окт. 2008. РИА Новости. Режим доступа: http:// www.ria.ru
6. Выступление Медведева Д. на праздновании 30-летия газеты "Аргументы и факты" /Российская газета.-2008.-30 апреля
7. Гуров А. И. Организованная преступность в России. М., БЕК, 2003. – 154 с.
8. Доклад Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО). Сводный доклад по Российской Федерации, подготовленный по результатам первого и второго раунда оценки. Опубликован 30 апреля 2009 года. Режим доступа: http://fedit.ru/node/99
9. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Овчинский В.С. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сборник документов. М., 2004.
10. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию// Овчинский В. С. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сборник документов. М., 2004.
11. Опрос «Левада-Центра» Сможем ли мы победить коррупцию //Российская газета.-2011.-20 декабря
12. Сборник по России о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов - декабрь 2009 г. // ГИАЦ МВД России, 2010.
13. Центр антикоррупционных исследований «Transparency International - Россия». Режим доступа: http://www.transparency.org.ru/CENTER7c barometer.asp
14. Рагулин А.В. Адвокат в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.Л.Шерстневой. Ростов н/Д., 2007. С. 156-157

15. Волков, А.Н., Дамаскин, О.В. Актуальные вопросы законодательного обеспечения противодействия коррупции / А. Н. Волков, О. В.Дамаскин // Современное право.2011, № 12. С. 14
16. Штепа М.А. Противодействие коррупции: реальность и абстракция / М. А. Штепа //Государственное и муниципальное управление. 2012, № 2. С. 215
17. Демидов, М.В. Некоторые правовые аспекты совершенствования и перспективы развития органов парламентского финансового контроля в России / М. В. Демидов // Юридический мир. 2010.,№ 3. C. 14
18. Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. / Т. Я. Хабриева. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. С.356
19. Волженкин, Б. В. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? / Б. В. Волженкин // Российская юстиция. 2001, № 5. С. 45
20. Егорова, Н.А. О концепции уголовного законодательства России о противодействии коррупции / Н. А. Егорова // Российская юстиция. 2007, № 6. С. 27
21. Радачинский, С.Н.Провокация как обстоятельство, исключающее преступность деяния / С. Н. Радачинский // Уголовное право. 2009, № 2. С. 69
22. Сенаторов Ю. Чиновников провоцируют на взятки / Ю. Сенаторов //Коммерсантъ.2010, № 147(4447). С. 8- 9
23. Толкование отдельных положений Конституции Конституционным Судом РФ/ Под Общ. Ред. Жилина-М.,2004

Важную роль в обеспечении упомянутых конституционных принципов предпринимательской деятельности должны играть и нотариат. Тем не менее, мы должны признать, что в современной науке конституционного права далеко не все авторы считают необходимым указать роль и задачи нотариата по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, включая право на предпринимательскую деятельность. Достаточно подробное исследование основ конституционного функционирования механизма защиты прав граждан, проведенного О. А. Снежко. Автор, в частности, выделяет пять форм защиты прав граждан, исходя из нормативного содержания Конституции Российской Федерации, а именно: 1) государственную защиту (статьи 2 и 45 Конституции Российской Федерации), 2) защита прав и свобод органами местного самоуправления (статья 130), 3) защита прав и свобод общественных объединений, профсоюзов и организаций по правам человека (статья 30, 45, 48), 4) самозащиту прав гражданина, который включает в себя гражданскую и уголовно-правовую защиту (статья 45, 52), публичные выступления граждан (статья 31), манипуляции в средствах массовой информации (статья 29); 5) международно-правовой защитуСнежко O. A. Государственная защита прав граждан. М., 2005. С. 61-87..

Этот подход, профессиональные юридические корпорации, прежде всего, нотариат и право, необоснованно выпадают из механизма обеспечения конституционного права на предпринимательскую деятельность, что не соответствует содержанию законодательства и реалиями практической реализации. В отличие от цитаты автора, П. Д. Баренбойм и Г. М. Резник отмечает, что Конституция Российской Федерации предусматривает защиту гражданского общества как составляющую защиты прав и свобод человека и гражданина и, соответственно, обязанность профессиональных юридических корпораций, независимо от государства "осуществлять защиту гражданского общества, прав и свобод человека".-Как, справедливо заметил Господь.В. Витрук в соответствии с ч. 2 статьи 45 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации характер конституционного принципа приобретает установление, согласно которой личность самостоятельно или совместно с другими может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Гражданин может обратиться за защитой в общественные объединения, которая предложила защита прав и свобод человека (профсоюзы, правозащитные организации, средства массовой информации и т. д. Защита прав и свобод человека и гражданина могут способствовать объединения адвокатов, нотариуса конторыВитрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М.: Издательство НОРМА, 2008. S. 113

Узнать стоимость работы