Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

особенности реализации государственной политики в сфере здравоохранения

  • 30 страниц
  • 38 источников
  • Добавлена 28.02.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1 Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения 6
1.2 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения 13
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 16
2.1 Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в форме государственной программы 16
2.2 Результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения 19
2.3 Сравнение здравоохранения Российской Федерации с другими странами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления

По данной сравнительной характеристике напрашивается вывод, что хоть медицина в России не является эталонной, но намного доступней для граждан, в отличии от других стран, к примеру в США.
Медицина в каждой развитой стране обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Да, на западе медицина показывает более высокие показатели, но вовсе не потому, что там лучше врачи. Их значительно меньше, им выделяется значительно большее финансирование, и сами пациенты нередко платят за лечение значительно больше. Но даже в этом случае, различные показатели не слишком сильно разнятся. Как показывает практика, в России за те же деньги можно найти такое же качественное оборудование, таких же хороших врачей и столь же комфортные условия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная политики в сфере здравоохранения это совокупность мер и программ, разрабатываемых Правительством РФ для обеспечения улучшения здоровья граждан. Современный этап развития здравоохранения Российской Федерации знаменуется, прежде всего, его реформированием. На этом этапе главной движущей силой является комплекс проблем национальной системы здравоохранения. Одна из главных проблем – низкая социально-экономическая эффективность.
В 2013 году государственная программа претерпела ряд изменений, были учтены замечания и предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей общественности.
11 ноября 2014 года состоялся Круглый стол на тему: «Отвечает ли госпрограмма «Развитие здравоохранения» современным реалиям?». По результатам этого Круглого стола вывод, что программа не реализуется полностью, выполняются не все поставленные цели, что и сделало исследуемую тему исследования актуальной.
Главным и бесспорным итогом государственной политики в здравоохранении за последние десять лет стало усиление внимания власти к проблемам охраны здоровья и весомое увеличение государственных расходов на здравоохранение. Все последние годы вопросам доступности и качества медицинских услуг уделяется самое пристальное внимание
В изучение темы «Особенности реализации государственной политики в сфере здравоохранения» были изучены понятия государственная политика и сфера здравоохранения. Делаем вывод, что здравоохранение не может быть реализовано без государственной политик, так как государственная политика - это совокупность целей и задач, которые реализуются государственной властью.
Так же была рассмотрена государственная политика в сфере здравоохранения и ее реализация.
Основная программа до 2020 года по реализации здравоохранения является «Развитие здравоохранения». Эта программа активно реализуется. Благодаря ей уменьшилось число смертей в Российской Федерации. Так как были введены соответствующие законы.
Затем было изучено нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что нормативно-правовые акты реализуются не полностью.
И, наконец, были проанализированы результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения в период 2012-2013 годов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов) от 27.07.2010 №223-ФЗ; 
Государственная программа города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения в городе Москве (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг. 
Конституция Российской Федерации / принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Новосибирск 2009;
Положение о Департаменте здравоохранения г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2003г. № 1070-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 №620-ПП).
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;
Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. N 5487-I (ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ) // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 640;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822;
Федеральный закон «О внесении изменений в основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.11. 2009 г. № 267-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3739;
Федеральный закон №1499-1 от 28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" от 9.10.2007 г. № 1351;
Постановление Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" от 04.10. 2010 г. № 782;
Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года; Учебные и справочные пособия, монографии
Алексеев Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ//Здравоохранение РФ 2013, №5;
Анисимов В.Н. Правовая база социального компромисса // Человек и труд 2012, № 12;
Бояринцев Б.И. Рынок и здравоохранение // Экономика здравоохранения 2014, № 2;
Гареева И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях. Автореферат.-С.24
Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Груздева И.В. Муниципальная система здравоохранения – проблема собственных полномочий местного самоуправления// Менеджер здравоохранения 2011, № 10;
Григорьева Н.С. Гражданин и общество в контексте реформы здравоохранения // Государственное управление 2012, № 4;
Дудов А.С. Совершенствование деятельности продуцентов платных медицинских услуг в контексте развития муниципального здравоохранения //Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2011, № 4;
Елманова Т.В. Организационно-правовое обеспечение муниципального здравоохранения в современных условиях //Главврач 2011, №1;
Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения 2012, № 7;
Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением 2012, №4;
Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.70-74
Пивень Д.В., Дудин П.Е. Обсуждение проекта концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование – миф или реальность?//Менеджер здравоохранения 2009, № 11;
Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения. // Общество и экономика. 2010, № 1;
Раскин Д.И. Несостоявшаяся реформа управления здравоохранением // Вопросы истории 2010, № 4;
Семенова В.Г., Варавикова Е.А. Необходимость нового подхода к определению приоритетных проблем здоровья населения России // Обозреватель (Еженедельник РАУ-Корпорации) 2011, № 11;
Сибурина Т.А., Аттаева Л.Ж. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе использования современных персонал-технологий // Кремлевская медицина. Клинический вестник 2009, №1;
Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социологические исследования 2009, №8;
Теория государственного управления- URL: http://080504.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/gosudarstvennaya-politika-ponyatie-i-osnovnie-napravleniya.html (дата обращения 15.01.2015
Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 25.01.2015)
Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html(дата обращения 15.01.2015)
Министерство здравоохранения в Российской Федерации URL: http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii(дата обращения 22.01.2015)
Российское общество скорой медицинской помощи URL: http://emergencyrus.ru/?p=1398 (дата обращения 22.01.2015)
Нижегородская региональная медицинская ассоциация URL: http://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020.shtml(дата обращения 22.01.2015)
СОГАЗ МЕД URL: http://sogaz-med.ru/health/pravila-prohozhdeniya-dispanserizacii.html(дата обращения 22.01.2015)
Об итогах работы министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году и задачах на 2014 год URL: http://www.slideshare.net/Pitoneus/2013-2014-34123496(дата обращения 22.01.2015)
РУЭксперт URL: http://ruxpert.ru/ (дата обращения 16.01.2015)


Гареева И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях. Автореферат.-С.24
Теория государственного управления- URL: http://080504.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/gosudarstvennaya-politika-ponyatie-i-osnovnie-napravleniya.html (дата обращения 15.01.2015)
Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 25.01.2015)
Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 25.01.2015)
Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.70
Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.72
Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.74
Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 15.01.2015)
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173308/?frame=1(дата обращения 15.01.2015)
Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html(дата обращения 15.01.2015)
Научная библиотека Кибернетика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gosudarstvennoy-politiki-v-oblasti-zdravoohraneniya-v-rossiyskoy-federatsii-problemy-i-resheniya(дата обращения 15.01.2015)
Министерство здравоохранения в Российской Федерации URL: http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii(дата обращения 22.01.2015)


-Об итогах работы министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году и задачах на 2014 год URL: http://www.slideshare.net/Pitoneus/2013-2014-34123496(дата обращения 22.01.2015)

СОГАЗ МЕД URL: http://sogaz-med.ru/health/pravila-prohozhdeniya-dispanserizacii.html(дата обращения 22.01.2015)

Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html(дата обращения 22.01.2015)

Российская газета URL: http://www.rg.ru/2013/12/20/dispanserizaciya.html) (дата обращения 22.01.2015)

Нижегородская региональная медицинская ассоциация URL: http://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020.shtml(дата обращения 22.01.2015)

Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html(дата обращения 22.01.2015)


Российское общество скорой медицинской помощи URL: http://emergencyrus.ru/?p=1398 (дата обращения 22.01.2015)
РУЭксперт URL: http://ruxpert.ru/ (дата обращения 16.01.2015)









7


Екатеринбург
2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов) от 27.07.2010 №223-ФЗ;
2. Государственная программа города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения в городе Москве (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг.
3. Конституция Российской Федерации / принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Новосибирск 2009;
4. Положение о Департаменте здравоохранения г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2003г. № 1070-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 №620-ПП).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;
6. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. N 5487-I (ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ) // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 640;
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822;
8. Федеральный закон «О внесении изменений в основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.11. 2009 г. № 267-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3739;
9. Федеральный закон №1499-1 от 28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
10. Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" от 9.10.2007 г. № 1351;
11. Постановление Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" от 04.10. 2010 г. № 782;
12. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года;
Учебные и справочные пособия, монографии
13. Алексеев Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ//Здравоохранение РФ 2013, №5;
14. Анисимов В.Н. Правовая база социального компромисса // Человек и труд 2012, № 12;
15. Бояринцев Б.И. Рынок и здравоохранение // Экономика здравоохранения 2014, № 2;
16. Гареева И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях. Автореферат.-С.24
17. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Груздева И.В. Муниципальная система здравоохранения – проблема собственных полномочий местного самоуправления// Менеджер здравоохранения 2011, № 10;
18. Григорьева Н.С. Гражданин и общество в контексте реформы здравоохранения // Государственное управление 2012, № 4;
19. Дудов А.С. Совершенствование деятельности продуцентов платных медицинских услуг в контексте развития муниципального здравоохранения //Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2011, № 4;
20. Елманова Т.В. Организационно-правовое обеспечение муниципального здравоохранения в современных условиях //Главврач 2011, №1;
21. Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения 2012, № 7;
22. Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением 2012, №4;
23. Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.70-74
24. Пивень Д.В., Дудин П.Е. Обсуждение проекта концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование – миф или реальность?//Менеджер здравоохранения 2009, № 11;
25. Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения. // Общество и экономика. 2010, № 1;
26. Раскин Д.И. Несостоявшаяся реформа управления здравоохранением // Вопросы истории 2010, № 4;
27. Семенова В.Г., Варавикова Е.А. Необходимость нового подхода к определению приоритетных проблем здоровья населения России // Обозреватель (Еженедельник РАУ-Корпорации) 2011, № 11;
28. Сибурина Т.А., Аттаева Л.Ж. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе использования современных персонал-технологий // Кремлевская медицина. Клинический вестник 2009, №1;
29. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социологические исследования 2009, №8;
30. Теория государственного управления- URL: http://080504.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/gosudarstvennaya-politika-ponyatie-i-osnovnie-napravleniya.html (дата обращения 15.01.2015
31. Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 25.01.2015)
32. Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html(дата обращения 15.01.2015)
33. Министерство здравоохранения в Российской Федерации URL: http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii(дата обращения 22.01.2015)
34. Российское общество скорой медицинской помощи URL: http://emergencyrus.ru/?p=1398 (дата обращения 22.01.2015)
35. Нижегородская региональная медицинская ассоциация URL: http://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020.shtml(дата обращения 22.01.2015)
36. СОГАЗ МЕД URL: http://sogaz-med.ru/health/pravila-prohozhdeniya-dispanserizacii.html(дата обращения 22.01.2015)
37. Об итогах работы министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году и задачах на 2014 год URL: http://www.slideshare.net/Pitoneus/2013-2014-34123496(дата обращения 22.01.2015)
38. РУЭксперт URL: http://ruxpert.ru/ (дата обращения 16.01.2015)

Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры

Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта в российской Федерации

В связи с необходимостью укрепления государственной политики в области воспитания подрастающего поколения Председателем Госкомспор России П. А. Рожковым подписал приказ№. 519 от 28 декабря 2000 года "О создании координаци онного совета по спорту и патриотическому воспитанию при Госкомспорте России". Разработан и утвержден Регламент Координационного Совета. Одна из основных функций совета является усиление государственной поддержки общественных объединений физкультурно -спортивных мероприятий, туризма, спорта и патриотическому воспитанию.

в Результате значительных изменений в российском обществе в настоящее время особенно актуальной проблема будущего развития общества, в различных областях, в том числе и в области физической культуры и спорта, определение стратегически важных направлений государственной политики в социальной сфере.

Наиболее сложный и, вместе с тем, первом случае после разрешения его вопросом остается проблема определения приоритетов в воспитании личности гражданина.

Большой шаг в решении этой проблемы стало принятие Федерального закона "О физической культуре и спорте в российской Федерации", который устранил многие противоречия формирования в процессе воспитания мировоззренческих основ личности.

В российской спортивной и педагогической науке сложилось достаточно четкое представление о воспитании: оно рассматривается как цель деятельности, формирования у воспитуемых определенной системы качеств, взглядов, ценностей, убеждений, т. е. мировоззрения. Именно мировоззрение является теоретико-фор мирующей составляющей воспитания, поскольку вооружает его системой духовно-ценностных личных. С воспитательной функцией, мировоззрение способствует активной внутренней работе по осмыслению важнейших проблем действительности и конкретному их решению [2].

В последние годы в российском обществе происходит тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, которые выражаются в следующих основных функций:

- быстрое уменьшение образовательного и культурного потенциала молодого поколения;

- в продолжение моральной деградации поколения в целом, выраженной, в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого;

Узнать стоимость работы