Разработка комплекса директ-маркетинга в продвижении товаров, «директ- мэйл» в рекламной компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2828 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.03.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 5
1 Общая характеристика объекта исследования 6
2 Анализ рыночной среды 9
2.1 Анализ микросреды 9
2.2 Анализ макросреды 10
3Анализ товарной политики 12
3.1 Анализ потребности на рынке 12
3.2 Анализ ассортиментных групп 13
3.3 Анализ товарной единицы 14
4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по по продвижению компании средствами директ - маркетинга для компании ООО «Лидер-Сервис» 16
4.1 Теоретические аспекты 16
4.2 Проведение маркетингового исследования 18
4.3 Проектные мероприятия 20
Заключение 26
Список используемых источников 27
Приложение А 28
Фрагмент для ознакомления

Цель участия – реклама услуг и инновационных технологий предприятия.
Основным положительным фактором участия в выставках является непосредственная коммуникация и «живой»  контакт между потребителями и непосредственно продукцией, предлагаемой компанией, а также между поставщиками и партнерами по бизнесу. На выставке заинтересованные стороны получают возможность воочию оценить объем и виды продукции, получить консультации специалистов компании, сравнить с продукцией других компаний, сэкономив при этом своё время.
Тематика выставки должна соответствовать области деятельности “Лидер-Сервис” или находится в смежной области.
Рассмотрим выставки, в которых может поучаствовать предприятие.
-Expo Control / VIT Expo - 2015
7-я Специализированная выставка приборов и средств контроля, испытаний и измерений
Дата проведения: 22.04.2015-24.04.2015 
Город: Москва
- Sfitex 2015
Специализированная отраслевая выставка: охрана, безопасность, противопожарная безопасность.
Дата проведения: 10-12.11.2015 
Город: Санкт- Петербург
- VIII Международный салон "Комплексная безопасность 2015" Специализированная выставка средств безопасности.
Дата проведения: 19-22.05.2015 
Город: Москва.
Выставки привлекут на стенд компании потенциальных партнеров. В период и после проведения выставки предлагается использовать директ –маркетинг. Необходимо подготовить тексты писем-приглашений для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей компаний-партнеров (VIP), представителей СМИ и своевременно разослать их.
Для закрепления установленных в период работы выставки контактов желательно произвести рассылку благодарственных писем значимым клиентам, партнерам, журналистам и т.д., а также  рассылку информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем партнерам, которые по каким-либо причинам не посетили стенд.
Поскольку участие в выставках является наиболее мощным и универсальным инструментом маркетинговых коммуникаций, учитывая положение “Лидер-Сервис”, на ближайшую перспективу разумна постановка следующих задач маркетинговой работы на выставках:
-поддержание имиджа, как стабильной, динамично развивающейся компании;
-привлечение новых потребителей и поставщиков услуг с целью обеспечения конкурентоспособности предложения;
-анализ общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития;
-анализ конкурентоспособности предприятия с целью формирования стратегий дальнейшего развития;
-презентация возможностей компании, собственных программных продуктов и технологических разработок, инноваций.
2) Целевая рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам. Предварительно проводится исследование базы потенциальных потребителей в сети интернет. Рассылка производится по почте и дополняется каталогом услуг, содержащим портфолио выполненных проектов.
Таблица 7-Бюджет рекламной кампании
Мероприятие Бюджет, руб. Рассылка писем-приглашений на выставки для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей компаний-партнеров (VIP), представителей СМИ 10000 Рассылка благодарственных писем значимым клиентам, партнерам, журналистам после выставки 10000 Рассылка информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем партнерам, которые по каким-либо причинам не посетили стенд. 5000 Рассылка каталога услуг с портфолио потенциальным клиентам 25000 Выставка Expo Control Участие в выставке-80000 руб. Выставка Sfitex 2015 Участие в выставке-50000 руб. Выставка VIII Международный салон "Комплексная безопасность 2015" Участие в выставке-100000 руб. Итого 280000 В таблице 8 представим план мероприятий.
Таблица 8- План мероприятий
Мероприятие Срок ответственный Рассылка писем-приглашений на выставки для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей компаний-партнеров (VIP), представителей СМИ Март 2015 для Expo Control
Апрель 2015 для Sfitex 2015
Октябрь 2015 для "Комплексная безопасность 2015" Начальник отдела продаж Рассылка благодарственных писем значимым клиентам, партнерам, журналистам после выставки апрель 2015 для Expo Control
май 2015 для Sfitex 2015
ноябрь 2015 для "Комплексная безопасность 2015" Начальник отдела продаж Рассылка информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем партнерам, которые по каким-либо причинам не посетили стенд. апрель 2015 для Expo Control
май 2015 для Sfitex 2015
ноябрь 2015 для "Комплексная безопасность 2015" Начальник отдела продаж Рассылка каталога услуг с портфолио потенциальным клиентам Апрель 2015
Июль 2015
Сентябрь 2015 Начальник отдела продаж Выставка Expo Control 22-24.04.2015 Начальник отдела продаж Выставка Sfitex 2015 10-12.11.2015 Начальник отдела продаж Выставка VIII Международный салон "Комплексная безопасность 2015" 19-22.2015 Начальник отдела продаж В таблице 9 покажем календарный план проведения мероприятий.
Таблица 9-Календарный план-график проведения мероприятий на 2015 год
Средства продвижения март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Рассылка писем-приглашений на выставки для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей компаний-партнеров (VIP), представителей СМИ Рассылка благодарственных писем значимым клиентам, партнерам, журналистам после выставки Рассылка информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем партнерам, которые по каким-либо причинам не посетили стенд. Рассылка каталога услуг с портфолио потенциальным клиентам Выставка Expo Control Выставка Sfitex 2015 Выставка VIII Международный салон "Комплексная безопасность 2015" Предварительную эффективность можно рассчитать как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов. За полученный результат принимается запланированная на 2015 год прибыль от продаж, которая запланирована с приростом в 15% к 2014 году -7319,7 тыс.руб. Отсюда Э=26,14.
Можно также провести расчет предварительной конвертации заключения договоров после выставок. По данным последней выставки из всех посетивших выставку стали клиентами 12,08%. Средняя стоимость заказа услуг составляет 32,8 тыс. руб. Если каждую из плановых выставок посетит столько же потенциальных клиентов и 12% из них станут партнерами, то дополнительная выручка составит 136*32,8*3=13382,4 тыс. руб.

Заключение
По итогам проведенного исследования выявлено, что компания «Лидер-Сервис» ухудшила результаты своей деятельности, так как выручка отчетного года сократилась на 27%. Услуги компании по матрице БКГ отнесены к дойным коровам, но нуждаются в дополнительном развитии.
Исследование системы продвижения показало, что компания давно не участвовала в выставках, использует отраслевую прессу и не использует директ-маркетинг как инструменты продвижения.
Опрос клиентов показал, что:
-68% клиентов узнали о фирме по рекомендациям других клиентов; 18% посетили сайт; 14% узнали из прессы;
-для клиентов наиболее важна информация о видах услуг, ценах, проведенных проектах, событиях, участии фирмы в разнообразных мероприятиях;
Можно сделать вывод, что только 32% клиентов посещали сайт и узнали о фирме из прессы, , если рекомендаций по разным причинам от других фирм не будет (нет знакомых партнеров, пользовавшихся услугами, нет возможности найти рекомендодателей), то большинство клиентов о компании не узнает ввиду малой информированности.
В качестве проектных мероприятий с использованием директ –маркетинга предложено:
-участие в выставках с применением информационных рассылок и благодарственных писем потенциальным и существующим партнерам;
-рассылка потенциальным клиентам каталогов, информирующих об услугах и выполненных проектах.
Предварительная оценка показала эффективность мероприятий.
Список используемых источников
Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М.Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2010. – 342 с .
Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2011. – 520 с.
Литвинов, В. Практика современной экспозиции/ В.Литвинов.-М.:Рудизайн,2010-400 с.
Минетт, С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг/ С.Минетт.-М.:Вильямс,2008.-208 с.
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/ Е.П.Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова. - - М.:Кнорус,2010.-188 с.
Райт, Рэй. В2В Маркетинг/ Р.Райт. – М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-624 с.
Приложение А
Анкета для клиентов
Добрый день! Компания ООО «Лидер-Сервис» проводит опрос своих клиентов с целью улучшения деятельности. Просим Вас ответить на несколько вопросов.
1.Откуда вы узнали о компании?
-рекомендации;
-сайт компании;
-отраслевая пресса;
-другое.
2.Какая информация о деятельности компании Вам необходима?
-достижения фирмы;
-положение на рынке;
-виды деятельности;
-финансовые результаты;
-отзывы клиентов;
-другое.
3.Что вам важно знать о компании?
-виды деятельности;
-ценовую политику;
-состав руководства;
-реализованные проекты;
-события из жизни компании;
-участие компании в различных мероприятиях.
4.В чем заключаются преимущества нашей организации?
-качестве работ;
-разнообразном ассортименте услуг;
-опыте на рынке;
-другое;
-не знаю.












2



Монтаж СБ

Эл. работы

Продукты + специализация по видам систем

Продукт электронная система безопасности

Продукт разного ценового сегмента

Продукт + специализация по видам систем + сервис

Продукт + специализации по видам систем + сервис + скидки

Список используемых источников
1. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М.Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2010. – 342 с .
2. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П.Голубков. – М.: Экономика, 2011. – 520 с.
3. Литвинов, В. Практика современной экспозиции/ В.Литвинов.-М.:Рудизайн,2010-400 с.
4. Минетт, С. Маркетинг В2В и промышленный брендинг/ С.Минетт.-М.:Вильямс,2008.-208 с.
5. Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций/ Е.П.Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
6. Парамонова, Т.Н. Маркетинг/ Т.Н.Парамонова. - - М.:Кнорус,2010.-188 с.
7. Райт, Рэй. В2В Маркетинг/ Р.Райт. – М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-624 с.

Вопрос-ответ:

Что такое комплекс директ маркетинга?

Комплекс директ маркетинга - это совокупность мер и инструментов, используемых для продвижения товаров и услуг непосредственно к конечному потребителю. Он включает в себя такие методы, как директ-мэйл, телефонный маркетинг, электронная почта и другие.

Какие преимущества у директ маркетинга в рекламной компании?

Директ маркетинг в рекламной компании имеет ряд преимуществ. Он позволяет точно настроить таргетирование аудитории, достигнуть максимальной персонализации сообщений, измерить результаты рекламной компании и быстро вносить корректировки, а также эффективно использовать ресурсы на продвижение товаров.

Как проводится анализ рыночной среды?

Анализ рыночной среды включает в себя анализ микросреды и анализ макросреды. Анализ микросреды включает исследование конкурентов, поставщиков, посредников и потребителей, анализ макросреды - исследование политических, экономических, социокультурных, технологических и экологических факторов, которые могут повлиять на бизнес.

Как проводится анализ товарной политики?

Анализ товарной политики включает такие этапы, как анализ потребности на рынке, анализ ассортиментных групп и анализ товарной единицы. Анализ потребности на рынке позволяет определить, какие товары востребованы потребителями. Анализ ассортиментных групп позволяет классифицировать товары по группам для более удобного управления ассортиментом. Анализ товарной единицы позволяет провести детальное исследование каждого товара.

Какие мероприятия предлагаются для продвижения компании средствами директ маркетинга?

Для продвижения компании средствами директ маркетинга предлагаются следующие мероприятия: создание базы данных потенциальных клиентов, проведение рассылок по электронной почте и директ-мэйлу, разработка персонализированных предложений и акций, проведение телефонных звонков и вовлечение клиентов в программы лояльности.

Какие характеристики объекта исследования я могу узнать из отчета?

Из отчета можно узнать общую информацию о разработке комплекса директ маркетинга в продвижении товаров директ мэйл в рекламной компании. В нем будет содержаться информация о целях и задачах исследования, методах исследования, а также о результатах и выводах.

Какой анализ проводился по рыночной среде?

В отчете проводится анализ микросреды и макросреды. Анализ микросреды включает изучение конкурентов, поставщиков и потребителей. Анализ макросреды включает изучение политической, экономической, социальной, технологической и экологической среды.

Какие анализы проводятся по товарной политике?

В отчете проводится анализ потребности на рынке, анализ ассортиментных групп и анализ товарной единицы. Анализ потребности на рынке позволяет определить спрос на товары и услуги. Анализ ассортиментных групп позволяет определить наличие и характеристики товаров, предлагаемых на рынке. Анализ товарной единицы позволяет оценить характеристики конкретного товара и его конкурентоспособность.

Какие мероприятия предлагаются в программе маркетинга для продвижения компании средствами директ маркетинга?

В программе маркетинга предлагается ряд мероприятий, включающих разработку рекламных материалов, создание базы данных клиентов, проведение рассылок электронных писем, организацию промо-акций и акций лояльности, а также проведение мониторинга и анализа результатов.