Понятие публичных (национальных) интересов в конституционном праве и иных отраслях публичного права.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 1717 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………….…………………………………………..3
1. Общее понятие и признаки публичного интереса……………….4
2. Понятие публичных интересов в конституционном праве…….7
3. Проявление публичного интереса в других отраслях публичного права…………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………16
Литература………………………………………………………………..17

Фрагмент для ознакомления

В Постановлении отмечено, что «лесной фонд... представляет собой публичное достояние многонационального народа России, как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим». Конституционный Суд при этом указал, что «сходные правовые режимы установлены в отношении других природных ресурсов».
Таким образом, Конституционный суд подчеркивает особое значение природных ресурсов, ориентирует на бережное отношение к ним и необходимость их рационального использования в интересах народов, проживающих на территории Российской Федерации, а природоресурсное законодательство закрепляет, в свою очередь, особый режим использования и оборота природных ресурсов.
Учитывая сказанное выше, полагаем, что основная обязанность государства при осуществлении своего права на природные ресурсы (в том числе недра) – руководствоваться общественными интересами – может и должна быть реализована в рамках конструкции права государственной собственности.

Заключение

Суммируя содержащиеся в разных правовых актах нормы и положения применительно к публичным интересам, можно выделить следующие правовые средства:
а) нормативные признаки;
б) закрепление приоритета;
в) установление порядка и гарантий обеспечения;
г) закрепление способов охраны и защиты, мер ответственности.
Все они в совокупности призваны способствовать устойчивому соблюдению публичных интересов. Но в реальности наблюдается немало противоречий, отступлений от «императива публичности». Одна из причин заключается в таком распространенном, но мало изученном явлении, как правовая идентификация.
В публичной сфере важно, чтобы граждане, социальные общности, население, а также государственные органы, общественные организации, национальные и иные движения, учреждения, предприятия не допускали незнания, искажения и недооценки публичных интересов. Сопряжение собственных ценностей, интересов, мотивов с общественно значимой деятельностью, институтами, правовыми нормами, их принятие придает публичным интересам смысл реальных стимулов и общезначимых критериев поведения и деятельности. И верная правовая идентификация должна вести не к избирательному и даже произвольному отношению к ценностям в обществе, а к выбору тех, которые официально признаны как общие императивы деятельности. Тогда и общественные ожидания, обращенные к власти и государственному управлению, будут адекватными собственному правовому поведению и пониманию того, каким образом следует удовлетворять свои и общественные потребности.


Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 29.12.2014) «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012.
Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007.
Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3.
Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009.
Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007.
Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002.
Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007.
Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5.
Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005.
Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996.
Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.
Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9.





Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012, с. 682-683
Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 55

Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9. С. 25
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)  // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398. 

ч. 1 ст. 15 Конституции РФ
Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 286-287

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1  (ред. от 29.12.2014)  «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007. С. 430.
Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007. С. 5; Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009. С. 230.
Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3. С. 349.
Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ  (ред. от 29.12.2014)  (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002. С. 315.
Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007. C. 235; Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996; Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005. С. 23
Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5. С. 72.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728











2

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
2. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 29.12.2014) «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
4. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012.
5. Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007.
6. Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3.
7. Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
8. Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
9. Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009.
10. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007.
11. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002.
12. Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007.
13. Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5.
14. Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005.
15. Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
16. Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996.
17. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.
18. Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9.

Вопрос-ответ:

Что такое публичные национальные интересы?

Публичные национальные интересы - это основные цели и потребности страны, которые признаются важными и необходимыми для ее развития и процветания. Эти интересы включают безопасность, экономическое благополучие, социальную справедливость, защиту прав граждан и т.д.

Какие признаки обладают публичные интересы?

Публичные интересы обладают следующими признаками: они отражают потребности общества в целом, они являются общеобязательными для всех, они выступают в защиту общих ценностей и они осуществляются государством или другими публичными органами.

Какие публичные интересы существуют в конституционном праве?

В конституционном праве существуют различные публичные интересы, такие как: защита прав и свобод граждан, поддержание социальной справедливости, обеспечение безопасности страны, поддержание государственного суверенитета и т.д.

Как проявляются публичные интересы в других отраслях публичного права?

В других отраслях публичного права публичные интересы могут проявляться, например, через принятие законов и нормативных актов, которые регулируют различные сферы общественной жизни, такие как экология, здравоохранение, образование и др. Также они могут проявляться через деятельность государственных органов, например, в области национальной безопасности, экономического развития и т.д.

В чем состоит значение понятия публичных интересов для общества?

Понятие публичных интересов имеет большое значение для общества, так как оно позволяет определить важные цели и задачи, которые общество должно достигнуть. Защита и продвижение публичных интересов способствует развитию страны и обеспечивает благополучие ее граждан.

Что такое публичные национальные интересы?

Публичные национальные интересы - это общие цели и потребности государства и народа, которые признаются приоритетными и защищаются законодательно. Они могут включать в себя безопасность государства, экономическую стабильность, социальное благополучие, защиту прав и свобод граждан и другие вопросы, касающиеся общественного блага.

Что такое публичные национальные интересы?

Публичные национальные интересы - это интересы и цели, которые являются важными для всего общества и государства в целом. Они отражают потребности и приоритеты нации, и должны быть защищены и реализованы государственными органами и организациями.