Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие публичных (национальных) интересов в конституционном праве и иных отраслях публичного права.

  • 17 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 21.02.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………….…………………………………………..3
1. Общее понятие и признаки публичного интереса……………….4
2. Понятие публичных интересов в конституционном праве…….7
3. Проявление публичного интереса в других отраслях публичного права…………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………16
Литература………………………………………………………………..17

Фрагмент для ознакомления

В Постановлении отмечено, что «лесной фонд... представляет собой публичное достояние многонационального народа России, как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим». Конституционный Суд при этом указал, что «сходные правовые режимы установлены в отношении других природных ресурсов».
Таким образом, Конституционный суд подчеркивает особое значение природных ресурсов, ориентирует на бережное отношение к ним и необходимость их рационального использования в интересах народов, проживающих на территории Российской Федерации, а природоресурсное законодательство закрепляет, в свою очередь, особый режим использования и оборота природных ресурсов.
Учитывая сказанное выше, полагаем, что основная обязанность государства при осуществлении своего права на природные ресурсы (в том числе недра) – руководствоваться общественными интересами – может и должна быть реализована в рамках конструкции права государственной собственности.

Заключение

Суммируя содержащиеся в разных правовых актах нормы и положения применительно к публичным интересам, можно выделить следующие правовые средства:
а) нормативные признаки;
б) закрепление приоритета;
в) установление порядка и гарантий обеспечения;
г) закрепление способов охраны и защиты, мер ответственности.
Все они в совокупности призваны способствовать устойчивому соблюдению публичных интересов. Но в реальности наблюдается немало противоречий, отступлений от «императива публичности». Одна из причин заключается в таком распространенном, но мало изученном явлении, как правовая идентификация.
В публичной сфере важно, чтобы граждане, социальные общности, население, а также государственные органы, общественные организации, национальные и иные движения, учреждения, предприятия не допускали незнания, искажения и недооценки публичных интересов. Сопряжение собственных ценностей, интересов, мотивов с общественно значимой деятельностью, институтами, правовыми нормами, их принятие придает публичным интересам смысл реальных стимулов и общезначимых критериев поведения и деятельности. И верная правовая идентификация должна вести не к избирательному и даже произвольному отношению к ценностям в обществе, а к выбору тех, которые официально признаны как общие императивы деятельности. Тогда и общественные ожидания, обращенные к власти и государственному управлению, будут адекватными собственному правовому поведению и пониманию того, каким образом следует удовлетворять свои и общественные потребности.


Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 29.12.2014) «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012.
Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007.
Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3.
Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009.
Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007.
Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002.
Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007.
Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5.
Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005.
Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996.
Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.
Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9.





Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012, с. 682-683
Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995. С. 55

Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9. С. 25
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)  // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398. 

ч. 1 ст. 15 Конституции РФ
Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 286-287

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1  (ред. от 29.12.2014)  «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007. С. 430.
Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007. С. 5; Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009. С. 230.
Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3. С. 349.
Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ  (ред. от 29.12.2014)  (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002. С. 315.
Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007. C. 235; Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996; Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005. С. 23
Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5. С. 72.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728











2

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. № 31. Ст. 4398.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
2. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 29.12.2014) «О недрах»//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 19.06.2000, № 25, ст. 2728.
4. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебный курс.- 2-е изд., перераб и доп.- в 2 т. Т.1.- М.: Юристъ, 2012.
5. Василевская Д.В. Правовое регулирование отношений недропользования в Российской Федерации и зарубежных странах: теория и практика. - М.: ООО «Издательство «Нестор Академик», 2007.
6. Горная энциклопедия. – М., 1987. Т. 3.
7. Дудиков М.В. Собственность на недра в Российской Федерации // Юрист, № 1, 2007.
8. Козловский Е. Исследование недр и недропользование: правовые аспекты неделимой проблемы// Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 17-19.
9. Кокин А.В., Кокин В.Н. Природоресурсная база мировой экономики: состояние, тенденции, правовые аспекты: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Москва: «ИПК «Бионт», 2009.
10. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2007.
11. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - Спб., 2002.
12. Певзнер М.Е. Горное право. – М.: Издательство МГГУ, 2007.
13. Певзнер М.Е. Основные направления совершенствования законодательства о недрах // Государство и право. 1997. №. 5.
14. Прокаев А.В. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в области добычи нефти и газа: Дисс. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2005.
15. Смоленский М.В. Конституционное (государственное) право России: учебник/ Под ред. М.Б. Смоленского.- 2-е изд., доп. и перераб.- Издательство.- Торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
16. Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, № 2, 1996.
17. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.
18. Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2012. № 9.

Понятие и предмет регулирования, нормы, правоотношение, источники конституционного права РФ как отрасли права

Понятие и предмет регулирования, нормы, правоотношение, источники конституционного права РФ как отрасли права.

Термин "конституционное право" имеет три значения: отрасль права, в силу, наука, учебная дисциплина. Как отрасль права-это система внутренне согласованных юридических норм, содержащихся в конституции, законы, распоряжения президента и т. д. Как наука это совокупность различных теорий, учений, взглядов, гипотез по вопросам конституционного права. Как учебная дисциплина – предмет преподавания в средней школе.

Свое название конституционное право получило от юридического документа – Конституции, которую официально называют Основным законом. Однако конституционное право не сводится к конституции, а включает множество правовых актов. В отличие от других отраслей права, каждая из которых имеет свой объект регулирования (имущественные и некоторые неимущественные отношения в гражданском праве, трудовые отношения в трудовом), правовые акты, относящиеся к конституционному праву, регулируют, прежде всего, наиболее значимые, важнейшие общественные отношения: основы жизни общества, государства, коллектива, личности. Эти акты в своей совокупности распространяются на все четыре главные сферы общественной жизни: экономика, социальные отношения, политика, идеология.

в отличие от отраслей частного права, где используется как правило частноправовой метод регулирования, в конституционном праве доминирует ИМПЕРАТИВНЫЙ (повелительный) метод регулирования.

Источниками конституционного права РФ являются:

Главным источником безусловно является Конституция РОССИЙСКОЙ федерации. Среди других источников можно выделить: - законы-конституционные (внести изменения в конституцию или дополняют друг друга) могут быть органическими (регулируют какой-то институт конституционного права), обыкновенные (регулируют какой-то отдельный вопрос, например, выборы президента) и чрезвычайные;

- внутренние публично-правовые договоры (например, договор между Республикой Татарстан, российской Федерации);

- акты президента и правительства РОССИЙСКОЙ федерации;

- акты органа конституционного контроля (то есть конституционного суда РОССИЙСКОЙ федерации).

библиография

1. Конституция Российской Федерации.

2. М. В. Баглай, Б.. Господин Габричидзе "Конституционное право Российской Федерации". М. 1996

Узнать стоимость работы