международноя правовое регулирование социального обеспечения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 4444 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 27.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Становление международного права социального обеспечения 3
1.1. Отраслевое структурирование права социального обеспечения 3
1.2. Регулирование труда в международном праве социального обеспечения 3
Глава 2. Синдикативное формирование международного права социального обеспечения 3
2.1. Периодизация отрасли международного права социального обеспечения 3
2.2. Передача обязательств в международном праве социального обеспечения 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Фрагмент для ознакомления

В заключение отметим, что начиная с середины 90-х гг. ХХ в. в учебниках по трудовому праву и праву социального обеспечения стали появляться специальные разделы, посвященные международно-правовому регулированию. Современныеисследователиотмечают,чтодлятогочтобы МОТсохраниласвоюзначимуюрольвмеждународномнормотворчестве в настоящее время, ей необходимо определить новые подходы к работе с международными нормами трудового права, обеспечитьобновлениенормативнойбазы.ПроблемамэффективностинормотворческойдеятельностиМОТвсовременных условияхбылпосвящендокладгенеральногодиректораМБТ М. Хансенна «Нормотворческаядеятельность МОТвэпохуглобализации». Основныенаправления (тенденции)развитиямеждународно-правовогорегулирования трудаисоциальногообеспечения.1) «Инвентаризация»иобновлениедействующихмеждународно-правовыхактовотрудеисоциальномобеспечениис позиций их соответствия вызовам XXI в. Так, за все время существованияМОТнакопилсядовольнобольшоймассивмеждународно-правовых стандартов трудовых прав, закрепленный в актах МОТ. Специалисты отмечают, что к 1990 г. было более 2 100 существенных стандартов в сфере труда, содержащихся в Конвенциях, и еще около 2 500 – в Рекомендациях. Сегодня МОТ в качествесвоейзадачиставитпереоценкудавнопринятыхконвенций МОТ с точкизрения их соответствия современной ситуации. Изменения на рынкетруда бросаютвызов многим нормам МОТ. В настоящеевремя МОТведетработувнаправленииобновления нормативной базы организации. Административный совет организациипринялрешениевотношении 181конвенциии 191рекомендации,которыераспределены потремкатегориям:современныеакты;акты,требующиепересмотра,иустаревшиеакты. Современной признана 71 конвенция, 24 конвенции подлежат пересмотру и 54 – предложены к денонсации. В этой связи проводитсяратификацияпоправкикст. 19Устава МОТопроцедуре отмены конвенции большинством в дветретиголосов, поданных присутствующими делегатами. В регламент Международной конференции труда (МКТ) внесены поправки к ст. 11 и дополнительная статья, в которой определяется процедура, применяемая в случае отмены или изъятия конвенции и рекомендации. 2)Обеспечениереализацииобщепризнанныхстандартов трудовых прав как одного из достижений современной цивилизации.РечьидетпреждевсегоопринятииДекларацииМОТот 18 июня 1998г. «Обосновополагающихпринципахиправахв сферетрудаи механизмееереализации». Учитывая,чтоневсе государства –членыМОТратифицировалиосновополагающие конвенции,вназваннойДекларациипровозглашенопринципиальное положение: все государства – члены МОТ, даже если они нератифицировалиуказанныеконвенции, имеютобязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь в соответствиисУставомпринципы,касающиесяосновополагающих прав, которые являются предметом этих конвенций. В настоящее время МОТконцентрируетсвоиусилия иусилияееучастников наактивнуюратификациюиприменениеосновополагающих конвенций. Ктаковымотносится 8 Конвенций: Освободеассоциации и защите права на организацию 1948 г. (№ 87), О применении принципов права на организацию и на ведение коллективныхпереговоров 1949 г. (№ 98),Опринудительномили обязательномтруде 1930г. (№ 29);Обупразднениипринудительного труда 1957 г. (№ 105); О дискриминации в области труда и занятости 1958 г. (№ 111); О равном вознаграждении 1951 г. (№ 100); О минимальномвозрастедля приема наработу 1973 г. (№ 138);Озапрещенииинемедленныхмерахпоискоренению наихудших форм детскоготруда 1999г. (№ 182). РФ ратифицированы все из перечисленных конвенций. Названные Конвенции МОТ посвоейзначимости отнесенык основополагающимидолжныбытьратифицированывсемигосударствами – членами МОТ в силу собственно их членства в данной международнойорганизации. Нарядусосновополагающимиконвенциями в нормотворческой деятельности МОТ в последние годы большоевниманиеуделяетсяприоритетнымконвенциям.С 2004 г. сведения об их ратификации каждой страной включаются в публикуемый ежегодно Информационный документ о ратификациях.Кприоритетнымотносятся:Конвенция 1947г.обинспекции трудав промышленности иторговле (№ 81), Конвенция 1964г. о политикевобластизанятости (№ 122),Конвенция 1969 г.обинспекции труда в сельском хозяйстве (№ 129); Конвенция 1976 г. о трехстороннихконсультациях (международныетрудовыенормы) (№ 144). РФ не ратифицировала только две последние из перечисленных конвенций, остальные ратифицированы. 3) Унификация международных норм о труде на основе всеобъемлющих (рамочных) конвенций. После Второй мировой войныв МОТвходили 52страны-участницы,восновномстраныс развитой экономикой. К настоящему времени количество стран – членов МОТ увеличилось более чем в три раза, главным образом засчетразвивающихсястран.Очевиднасущественнаядифференциациявуровнеэкономическогоисоциальногоразвития стран – участников МОТ. В этой связи встала проблема усиления гибкости международных трудовых стандартов, с тем чтобы они могли применяться в государствах с разным уровнем развития. КаксправедливопишетЗ. С. Богатыренко,нельзянеотметить еще одну новую тенденцию международно-правового регулированиятрудовыхотношений.Речьидетокомплексномподходекразработкемеждународныхтрудовыхнормнаоснове создания всеобъемлющих (рамочных) конвенций. Конвенции нового типа должны содержать общую и особенную части. Каждую изчастейможнодополнятьприложениями,длякоторыхбудет предусмотрен упрощенный порядок обновления. Это придаст необходимуюгибкостьобщимнормамконвенции,расширитвозможностиратификациитакойконвенции.МОТразработала структуруобщеймоделиконвенцииновоготипа. Первойтакой конвенциейявилась Конвенцияотрудев морскомсудоходстве, принятая 23 февраля 2006 г. Эта конвенция объединяет и приводит в соответствие с современными требованиями положения 68 действующих конвенций и рекомендаций МОТ в области международного морского транспорта. Имеются в виду принятые за период деятельности МОТ 40 конвенций в области труда моряков, 29соответствующихрекомендацийиодинпротокол,причем первыеизэтихактовотносятсяещек 20-мгг.прошлоговека. Другими рамочными конвенциями являются: Конвенция об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187), Конвенция о труде в рыболовном секторе (№ 188). Рассмотримпоставленнуюпроблемунадовольнояркоми показательномпримереконвенций,посвященныхохранематеринства.Проблемы охраны материнства находятсявсферевнимания МОТ со времени основания этой организации. В 1919 г. на первойГенеральнойконференцииМОТбылапринятаКонвенция № 3обохранематеринства.ЭтаКонвенцияраспространялась только на матерей, работающих в промышленности и торговле. В 1921 г.былапринятаРекомендацияобохранематеринствав сельском хозяйстве, которая рекомендовала государствам-членам принятьмерыпоохранетрудаженщин,подобнотем,которые предусмотрены Конвенцией № 3. В 1952г.былиприняты Конвенция№ 103обохранематеринстваиРекомендация№ 95 (1952 г.),которыерасширилииуточнилирядположенийКонвенции № 3, повысили уровень международно-правовых стандартов социальных прав работающих женщин.По заключению экспертов МОТ, многие страны сталкиваются с трудностями при принятии решения о ратификации Конвенций 1919 и 1952 гг. об охране материнства в силу их излишне жесткогохарактера.Вэтойсвязиназреланеобходимостьвболее гибкомподходеприподготовкеновойконвенции. Вповестку дня 87-йсессииМеждународнойконференциитруда,состоявшейся в июне 1999 г., был включен вопрос о пересмотре Конвенции № 103 (1952 г.) и сопровождающей ее Рекомендации № 95 об охране материнства. Принятиюновойконвенциипредшествовалипроцедураобсуждения,консультациисгосударствами –членамиМОТ,организациямиработодателейитрудящихся.Так, правительство США выразило готовность поддержать пересмотр конвенции,еслиновыйактпослужитдляадминистрациистран гибким руководством, более четко определяющим право женщин насобственныйвыбор.Вслучаенеобоснованногоповышения этим документом ролигосударства в предоставлении обязательных льгот такой поддержки обещано не было. В ряде случаев при обсуждении положений будущей конвенции высказывались противоположныеточкизрения. Так, Конфедерация ассоциаций немецких предпринимателей подчеркивала, что при пересмотре актовследуетостановитьсянаопределенииминимальныхнормв сфереохраныматеринства. Онидолжныбытьсформулированы так, чтобы стать доступными для всех стран мира, прежде всего развивающихся.ПозицияпрофсоюзовМоравиииЧехиииная: конвенциюнельзястроитьнаминимальныхтребованиях,поскольку она должна стать эталоном на первую половину XXI в. Многие страны – члены МОТ поддержали необходимость повышения роли социальных партнеров в решении проблем по охранематеринства.ПредлагализакрепитьвКонвенцииосновополагающиеправапоохранематеринства,предоставивмеханизмих соблюдения на усмотрение национального законодательства и коллективных переговоров. По информации МОТ, изучение практики странпоказывает,чтовходеколлективныхпереговоровнередко устанавливаютсяболеевысокиенормативыпродолжительности отпуска по беременности и родам и его оплаты по сравнению с международно-правовымистандартами.ВРекомендациях МОТсодержатсяположения,выходящиезарамкиминимальныхнорм,с тем чтобы ими могли руководствоваться страны, социальные партнеры, которые готовы расширять защиту женщин. В 2000 г. МОТ приняла Конвенцию № 183 о защите материнства, пересмотревшую ряд положений Конвенции № 103 (не ратифицированаРФ).Новаяконвенцияувеличилапродолжительностьотпускапобеременностииродамдо 14недельивнесла изменениев формулировкузапрещенияувольнения женщиныв периодотпускапобеременностииродам.Такоеувольнениене допускается за исключением случаев, когда оно вызвано другими основаниями,нежелибеременность,роды,кормлениеребенка.Прекращениетрудовыхотношенийдопускаетсяпооснованиям, не связанным с беременностью или рождением ребенка и их последствиями или с кормлением грудного ребенка. Бремя доказываниясправедливостиувольнениявозложенонаработодателя. Конвенция № 183обязываетгосударствапринятьмерыктому, чтобы беременность и роды не вели бы к дискриминации женщин в сфере занятости, в частности, при приеме на работу. Это включаетзапретнапроведениетестананаличиебеременностиили требование предоставления справки об отсутствии беременности, если только национальное законодательство не запрещает прием наданнуюработубеременнойженщиныиликормящейматери или если данная работа создает опасность для женщины или ребенка.Помнениюрядаспециалистов-международников,рассматриваемая Конвенцияоцениваетсяпосравнениюспредыдущейнеоднозначно.Отмечается «незначительноепродвижение вперед, но в то же время и откат назад, потеря трудящимися уже завоеванного». Так,запрещение использованиятрудабеременных женщин на тяжелых и вредных работах не предусматривается Конвенцией и излагается только в Рекомендации к ней. Аналогичная ситуация складывается и в отношении права на отпуск по уходуза ребенком. Всеэтосвидетельствует о новойтенденции, упомянутойнамиранее,вмеждународно-правовомрегулировании трудовых отношений. Речь идет о разработке МОТ рамочных конвенций, содержащих общие нормы и имеющихгибкий механизм их дополнения, обновления на основе приложений. Ратифицируя рамочнуюконвенцию,государства –члены МОТдолжны будутсогласитьсясминимальнымчисломтакихприложенийк конвенции.В итоге, в период существования противоборства социалистической и капиталистической систем МОТ приходилось много заниматься идеологическими проблемами, связанными с противоборством двух социальных систем. На рубеже XX и XXI вв. этот фактор утратил свое значение. На повестку дня встали новые проблемы международного регулирования труда, вызванные процессами глобализации экономики. Сегодня российские исследователи деятельности МОТ уделяют особое внимание, во-первых, вопросам разрешения социальных проблем начала XXI в. посредством международно-правовых норм; во-вторых, вопросам международного сотрудничества России и МОТ, в-третьих, вопросам ратификации, имплементации и применения международных норм, в том числе российскими судами. Сегодня МОТ в качестве своей задачи ставит переоценку давно принятых конвенций МОТ с точки зрения их соответствия современной ситуации. Изменения на рынке труда бросают вызов многим нормам МОТ. В настоящее время МОТ ведет работу в направлении обновления нормативной базы организации. Административный совет организации принял решение в отношении 181 конвенции и 191 рекомендации, которые распределены по трем категориям: современные акты; акты, требующие пересмотра, и устаревшие акты. Современной признана 71 конвенция, 24 конвенции подлежат пересмотру и 54 – предложены к денонсации.Очевидна существенная дифференциация в уровне экономического и социального развития стран – участников МОТ. В этой связи встала проблема усиления гибкости международных трудовых стандартов, с тем чтобы они могли применяться в государствах с разным уровнем развития. Нельзя не отметить еще одну новую тенденцию международно-правового регулирования трудовых отношений. Речь идет о комплексном подходе к разработке международных трудовых норм на основе создания всеобъемлющих (рамочных) конвенций. Конвенции нового типа должны содержать общую и особенную части. Каждую из частей можно дополнять приложениями, для которых будет предусмотрен упрощенный порядок обновления. Это придаст необходимую гибкость общим нормам конвенции, расширит возможности ратификации такой конвенцииЗаключениеГармонизация международных нормативных актов о труде, действующих во всемирном масштабе, и актов, принятых региональными организациями государств на основе международно-правовых стандартов трудовых прав. В конце ХХ в. советские ученые писали об усложнении системы международно-правового регулирования труда, отмечая не только международные нормы, содержащиеся в документах принятых ООН, МОТ, но и нормы многосторонних актов, принятых в рамках региональных международных организаций (Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Организация американских государств, Лига арабских государств, Совет экономической взаимопомощи социалистических стран (СЭВ). С тех пор этот процесс еще больше усложнился. Вследствие этого на рубеже XX – XXI вв. международное трудовое право и право социального обеспечения приобретает многоуровневый характер. На постсоветском пространстве появилось Содружество Независимых Государств (СНГ), объединяется Европа (Европейский союз), зарождаются межрегиональные союзы (например, ЕврАзЭС) и др. Иными словами, палитра современного международного трудового права и права социального обеспечения «раскрашена красками» универсальных международных норм, региональных и межрегиональных международных норм о труде и социальном обеспечении. Но эта «социально-правовая картина мира» должна быть гармоничной. Очевидно, что международные нормы трудового права и права социального обеспечения – это не просто механическая совокупность норм, это – система международного трудового права и международного права социального обеспечения.Таким образом, основные тенденции совершенствования роли МОТ в условиях глобализации связаны с обновлением нормативной базы международных стандартов социально-трудовых прав на основе Декларации «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизме ее реализации» (1998 г.), принятием гибких всеобъемлющих «рамочных» Конвенций, обеспечивающих гармонизацию национальных законодательств стран с различным уровнем социального и экономического развития, региональных международных актов. Список использованной литературыНормативно-правовые актыДекларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации .Принята Генеральной конференцией Международной организации труда на ее 86-й сессии, Женева, 18 июня 1998 года.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.) (ред. От 30.06.2003г.)Учебная литератураАметистов Э. М. Международное право и труд. М., 2012.Аметистов Э. М. Идеологическая борьба в Международной организации труда // Труд, право и идеология. М., 2012.Аметистов Э. М. Международное трудовое право и рабочий класс. М., 2010.Аметистов Э. М. Международное трудовое право и рабочий класс. М., 1970.Анишина В. И. Применение российскими судами международных трудовых норм. М.: МБТ, 2013.Бордадын А. Ф. МОТ и Россия / Отв. ред. З. С. Богатыренко. М., 2009.Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2013.Доклад Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций. Общий доклад. МКТ. 100-я сессия. 2012 г. Доклад III (часть 1 А). Женева: МБТ, 2012.Застенкер Н. Е. Роберт Оуэн как мыслитель // Очерки истории социалистической мысли. М., 1985.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г.Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2011.Иванов С. А. Проблемы международного регулирования труда. М., 1964.Иванова Г. М. Международные организации против принудительного труда в СССР (конец 1940-х – начало 1950-х годов) // Отечественная история. 2006. № 6. С. 133–138.Киселев И. Я. Международно-правовое регулирование труда (международные стандарты). М., 2015.Киселев И. Я., Лушников А. М. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М., 2008.Киселев И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. М., 2009.Киселев И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда. М., 2015.Костин Л. А. Международная организация труда. М., 2012.Кравченко Н. Н. Идея международно-правовой регламентации труда в ее историческом развитии до Берлинской конференции 1890 г. Томск, 1913.Лукашук И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997.Лушников А. М., Лушникова М. В. Курс трудового права: В 2 т. Т. 1. М., 2009.Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А.Право социального обеспечения: Учеб.пособие. М., 2010.Нормотворческая деятельность МОТ в эпоху глобализации: Доклад генерального директора МКТ. 85-я сессия. 2007. Женева: МБТ, 2007.Оуэн Р. Избранные сочинения: В 2 т. М.; Л., 1950.Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2007.Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 2013.Трудовое право России / Под ред. А. М. Куренного. М., 2008.Трудовое право России / Под ред. А. С. Пашкова. СПб., 2014.Ценности, которые мы защищаем, перемены, к которым мы стремимся: Доклад генерального директора МКТ. 91-я сессия 2014. М.: МБТ, Московское отделение. 2014.Черняева Д. В. Международные стандарты труда (международное публичное трудовое право). М., 2010.Богатыренко З. С. Международная организация труда и основные направления ее нормотворческой деятельности // Труд за рубежом. 2008. № 3. С. 3–34.Богатыренко З. С. Международная организация труда в XXI веке: новые условия и новые перспективы // Трудовое право. 2006. № 4. С. 33–34.Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ: наднациональный уровень // Трудовое право. 2008. № 2. С. 79–86.Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ на национальном уровне: воздействие на внутреннее законодательство России в вопросах права на организацию и запрета дискриминации // Трудовое право. 2008. № 3. С. 60–66.Малютина Н. Н. Охрана материнства на производстве // Труд за рубежом. 2009. № 3. С. 57–72.Международная организация труда в современном мире (к 90-летию МОТ) // Там же. 2008. № 4. С. 3–62.Пашерстник А. Е. Сборник фальшивок под видом источника информации // Советское государство и право. 1954. № 5. С. 143–151.Электронные ресурсыОб  утверждении  Примерного  положения  о  центре  трудовой  адаптации  осужденных  или  учебно-производственной  (трудовой)  мастерской  учреждения,  исполняющего  уголовные  наказания  в  виде  лишения  свободы,  и  Примерного  положения  о  лечебно-производственной  (трудовой)  мастерской  учреждения,  исполняющего  уголовные  наказания  в  виде  лишения  свободы.  Приказ  Министра  юстиции  Российской  Федерации  от  1  апреля  2008  года  №  80  //[Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://zakon-pmr.com/DetailDoc.aspxdocument=65661.  (Дата  обращения  10.01.2015).


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах
в сфере труда и механизм ее реализации .Принята Генеральной конференцией Международной организации труда на ее 86-й сессии, Женева, 18 июня 1998 года.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.) (ред. От 30.06.2003г.)

Учебная литература

4. Аметистов Э. М. Международное право и труд. М., 2012.
5. Аметистов Э. М. Идеологическая борьба в Международной организации труда // Труд, право и идеология. М., 2012.
6. Аметистов Э. М. Международное трудовое право и рабочий класс. М., 2010.
7. Аметистов Э. М. Международное трудовое право и рабочий класс. М., 1970.
8. Анишина В. И. Применение российскими судами международных трудовых норм. М.: МБТ, 2013.
9. Бордадын А. Ф. МОТ и Россия / Отв. ред. З. С. Богатыренко. М., 2009.Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М., 2013.
10. Доклад Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций. Общий доклад. МКТ. 100-я сессия. 2012 г. Доклад III (часть 1 А). Женева: МБТ, 2012.
11. Застенкер Н. Е. Роберт Оуэн как мыслитель // Очерки истории социалистической мысли. М., 1985.
12. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2011.
13. Иванов С. А. Проблемы международного регулирования труда. М., 1964.
14. Иванова Г. М. Международные организации против принудительного труда в СССР (конец 1940-х – начало 1950-х годов) // Отечественная история. 2006. № 6. С. 133–138.
15. Киселев И. Я. Международно-правовое регулирование труда (международные стандарты). М., 2015.
16. Киселев И. Я., Лушников А. М. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М., 2008.
17. Киселев И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. М., 2009.
18. Киселев И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда. М., 2015.
19. Костин Л. А. Международная организация труда. М., 2012.
20. Кравченко Н. Н. Идея международно-правовой регламентации труда в ее историческом развитии до Берлинской конференции 1890 г. Томск, 1913.
21. Лукашук И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. М., 1997.
22. Лушников А. М., Лушникова М. В. Курс трудового права: В 2 т. Т. 1. М., 2009.
23. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. М., 2010.
24. Нормотворческая деятельность МОТ в эпоху глобализации: Доклад генерального директора МКТ. 85-я сессия. 2007. Женева: МБТ, 2007.
25. Оуэн Р. Избранные сочинения: В 2 т. М.; Л., 1950.
26. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2007.
27. Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 2013.
28. Трудовое право России / Под ред. А. М. Куренного. М., 2008.
29. Трудовое право России / Под ред. А. С. Пашкова. СПб., 2014.
30. Ценности, которые мы защищаем, перемены, к которым мы стремимся: Доклад генерального директора МКТ. 91-я сессия 2014. М.: МБТ, Московское отделение. 2014.
31. Черняева Д. В. Международные стандарты труда (международное публичное трудовое право). М., 2010.
32. Богатыренко З. С. Международная организация труда и основные направления ее нормотворческой деятельности // Труд за рубежом. 2008. № 3. С. 3–34.
33. Богатыренко З. С. Международная организация труда в XXI веке: новые условия и новые перспективы // Трудовое право. 2006. № 4. С. 33–34.
34. Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ: наднациональный уровень // Трудовое право. 2008. № 2. С. 79–86.
35. Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ на национальном уровне: воздействие на внутреннее законодательство России в вопросах права на организацию и запрета дискриминации // Трудовое право. 2008. № 3. С. 60–66.
36. Малютина Н. Н. Охрана материнства на производстве // Труд за рубежом. 2009. № 3. С. 57–72.
37. Международная организация труда в современном мире (к 90-летию МОТ) // Там же. 2008. № 4. С. 3–62.
38. Пашерстник А. Е. Сборник фальшивок под видом источника информации // Советское государство и право. 1954. № 5. С. 143–151.



Электронные ресурсы

39. Об утверждении Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и Примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы. Приказ Министра юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2008 года № 80 //[Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://zakon-pmr.com/DetailDoc.aspxdocument=65661. (Дата обращения 10.01.2015).

Правовое регулирование социальной помощи

1. Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенной категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально важными (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

. Субъектом правоотношения по социальному обеспечению является, обладателем субъективных прав и обязанностей, в соответствии с законодательством о социальном обеспечении. Для того, чтобы стать субъектом правоотношений по социальному обеспечению, гражданин должен иметь такую предпосылку для владения способностью, состоящей из правоспособности (признаваемая законом способность иметь права и обязанности по социальному обеспечению), дееспособности (признаваемая законом способность осуществлять указанные права и обязанности) и деликтоспособности (способность нести ответственность за правонарушения в области социального обеспечения).

Объект правоотношения по социальному обеспечению является конкретное социальное благо (вид обеспечения), о которых установлена данная юридическая связь субъектов. В различных видах правоотношений различных объектов. Объект правоотношения отвечает на вопрос, что является предметом данной юридической связи заинтересованных, то есть получение любого блага.

Правоотношение - одно из важнейших звеньев правового механизма, который обеспечивает реальную жизнь права как регулятора общественных отношений. Правоотношения, входящие в систему социальных отношений (экономических, политических, социальных, моральных и др.), но занимает в ней особое место. Правоотношения по социальному обеспечению безусловно являются относительными, поскольку все участники таких отношений четко определены законом и никакие другие лица (органы) прав и обязанностей в них не имеют.

. Под формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления. Для некоторые причины, формы социальной помощи считаются: