Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

качество образ и стиль жизни на основе материала исследования студенческого образа жизни

  • 51 страница
  • 53 источника
  • Добавлена 21.02.2015
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты вопросов качества, образа и стиля жизни студенческой молодежи 6
1.1. Формирование здорового образа жизни студентов как приоритетная задача высшего образования 6
1.2. Модели качества жизни студентов 13
1.3. Характеристика социально - психологических аспектов безопасности личности в студенческой группе 21
Глава 2. Исследование особенностей влияния студенческого образа жизни на качество и стиль жизни студентов 28
2.1. Оценка и анализ составляющих здорового образа жизни студенческой молодежи 28
2.2. Изучение состояния психологической атмосферы в студенческих группах 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 1 48
Приложение 2 50



Фрагмент для ознакомления

10), установлено, что 69,23% мужчин и 53,41% женщин оценивают его положительно. В сознании студентов такие понятия, как «молодость» и «здоровье» неразделимы. Рис.10. Самооценка здоровья самими студентамиОчевидно, что студенческой молодежи присущ достаточно оптимистичный взгляд на состояние своего здоровья, уровень личностной физической культуры. Однако нельзя не видеть противоречия между воображаемым состоянием здоровья и физической подготовленностью и их реальными показателями. Так, анализируя данные опроса по перенесенным и имеющимся у студентов хроническим заболеваниям установлено, что среди опрошенных преобладают заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, а также заболевания нервной системы. Отмечается высокий процент острой заболеваемости студентов. Результаты социологического исследования свидетельствуют об актуальности данной проблемы - оценке отношения студентов высших учебных заведений к факторам здорового образа жизни. Приходится констатировать, что реализуемые сегодня в практике высшей школы формы, методы, средства обучения не позволяют в полной мере обеспечить осуществление подходов к формированию здорового образа жизни студентов, не соответствуют требованиям к подготовке современного здорового специалиста. Причиной такого положения, по нашему мнению, является, с одной стороны, недостаточная пропаганда здорового образа жизни, с другой стороны, в системе физического воспитания студентов не реализуется индивидуально дифференцированный подход, неудовлетворительно поставлена физкультурно-оздоровительная работа в аудиторное и внеаудиторное время, низкая организация самостоятельной работы студентов по формированию здорового образа жизни; в незначительном количестве есть учебные пособия и научно-методические разработки по решению этой проблемы. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного развития личности обуславливает актуальность теоретической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и разработки методических и организационных подходов к воспитательно-образовательному процессу вуза по сохранению и развитию здоровья студентов, формированию у них здорового образа жизни. 2.2. Изучение состояния психологической атмосферы в студенческих группахЦель исследования - оценить и проанализировать состояние психологической атмосферы в студенческих группах Методы и организация исследования. Социологические методы исследования, метод сравнения и сопоставления, методы статистической обработки данных. Оценка психологической атмосферы осуществлялась с помощью методики А.Ф. Фидлера. В основе данной методики находится метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование. В исследовании приняли участие 203 студента. С помощью методики оценки психологической атмосферы в группе были получены результаты, представленные в таблице 1. Общая оценка психологической атмосферы в группе, по предложенной методике, определена как сумма показателей. Чем меньше результат, тем лучше психологическая атмосфера в группе. Указанные оценки психологической атмосферы в группе мы разбили на 7 интервалов одинаковой длины (10). Абсолютные частоты, полученные в результате статистической обработки, демонстрирует гистограмма частот (рис. 11). Рис.11. Гистограмма распределения частот по оценке психологической атмосферы в студенческих группах Как видно из этой гистограммы, большая часть студентов - 141 (40 + 55 + 41 + 5 = 141 / 69,5%) негативно оценивает психологическую атмосферу в группе (> 40). Описательные данные статистики, характеризующие психологическую атмосферу в целом, представлены в табл. 1. Таблица 1 Основные статистические характеристики оценок психологической атмосферы в группе Показатель Значение Среднее (в баллах) 48,33 Стд. ошибка среднего 0,984 Медиана 50, 00 Мода 53 Доверительный интервал [46,39; 50,28] Стд. Отклонение 14,026 Дисперсия 196,739 По результатам, указанным в таблице, мы видим, что большинство студентов негативно оценивает психологическую атмосферу в группе. Рис.12. Средний профиль психологической атмосферыПоскольку авторметодикиоценкипсихологическойатмосферыпредлагаетанализироватьсредний профиль вгруппе, а мы входе анкетированияполучилиинформациюоб оценкестудентамипсихологической атмосферы, мыпостроилиусредненныйпрофиль ввидеграфика. Мы видим, что в исследуемой группе студентов неблагоприятная психологическая атмосфера.ЗаключениеНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:Студенты представляют категорию населения с повышенными факторами риска, к которым относятся нервное и умственное перенапряжение, постоянные нарушения режима питания, труда и отдыха. В образе жизни студентов часто наблюдается отсутствие заботы о здоровье: неустроенность, хаотичность, выражающиеся в несвоевременном приеме пищи, систематическом недосыпании, малом пребывании на свежем воздухе, недостаточном объеме двигательной активности, отсутствии закаливающих процедур; выполнении самостоятельной учебной работы в предназначенное для сна время, наличии вредных привычек. Накапливаясь в течение учебного года и всего обучения в вузе, негативные последствия существенно влияют на состояние здоровья студентов. Сложившаяся система образования не способствует формированию здорового образа жизни, поэтому знания о здоровом образе жизни не стали их убеждениями. Современные исследователи, которые изучают особенности жизнедеятельности студентов, пришли к выводу, что большинство слушателей высшей школы не занимаются формированием своего здоровья, так как это требует волевых усилий, их внимание направлено в основном на предупреждение нарушений здоровья и реабилитацию утраченного. Это является результатом низкой активности личности, поведенческой пассивности и валеологической безграмотности. Существующие подходы к формированию здорового образа жизни студентов являются неэффективными и в дальнейших исследованиях требуют необходимости разработки и внедрения качественно новых современных теоретических основ и практических подходов к проблеме повышения активности студенческой молодежи. Именно нерешенность главных проблем определяется появление всех составляющих - несовершенство и неэффективность организации, преимущество устаревших и неприятие новых форм и методов работы. От психологической безопасности личности в студенческой группе зависит ее социально-психологическая компетентность и успех учебной деятельности, когда личность чувствует себя комфортно - она менее подвержена стрессам, открыто взаимодействует в группе и стремится к самореализации. Характеристика социально-психологического аспекта безопасности личности определяется особенностями психологии группы, системой социальных отношений. В качестве важной характеристики социально-психологического аспекта безопасности личности в студенческой группе выступает благоприятная психологическая атмосфера. Благоприятная психологическая атмосфера отражает комплекс психологических условий, обеспечивающих успешное налаживание психологической безопасности личности. Поэтому так важно поддерживать благоприятное состояние психологической атмосферы в студенческих группах. Состояние атмосферы в группе оказывается чрезвычайно информативным для характеристики социально-психологического аспекта безопасности субъектов взаимодействия, что позволяет получить достоверные данные о личностном развитии современного студенчества. Список литературыАнтоненко Т. Л. Психологические основы влияния ценностно - смысловой сферы на профессиональное становление будущего специалиста. // Педагогика и психология - 2009. - № 4. - С. 26 - 36. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. - СПб .: Союз, 2002. - 271 с. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды. - М .: Эконом-Информ, 2009. - 248 с. Базаров Т.Ю., Сычева М.П. Современные социально-психологические теоретические подходы и прикладные исследования. «Психологический журнал». - 2010. - №1. - С. 39-48 Бодалев А. А, Деркач А. А, Лаптев Л.Г. Основы социально-психологических исследований. - М .: Гардарики, 2007, - 334 с. Вакуленко А. В. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое условие становления личности в подростковом возрасте: Автореф. дис. на соискание ученой.степени канд. пед. наук: спец. 13.00.05 "Социальная педагогика" / В. Вакуленко. - М., 2001. - 20 с. Виленский М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях "здоровый образ жизни" и "здоровый стиль жизни" / М. Я. Виленский, С. А. Авчинникова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 11. - С. 29-37. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества на современном этапе. - М .: Просвещение, 1987. - 176 с. Воронин Д. Е. Общепедагогический и психологический анализ сущности и компонентов здорового образа жизни студентов экономических специальностей / Д. Е. Воронин, М. М. Воронин, Д. Е. Окса, М. М. Окса // Педагогика, психология и медико- биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2005. - № 6. - С. 3-21. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние. // Психологический журнал - 2008. - № 3. - С. 9-24 Гончаренко М. С. Валеологические аспекты формирования здоровья в современном образовательном процессе / М. С. Гончаренко, В. Е. Новикова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2006. - № 12. - С. 39-43. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: проблема и возможности формирования социально-психологической защиты. - М .: РАГС, 1998. - 125 с. Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. - М .: Педагогическое общество России, 2002. - 202 с. Доброрадных М. Б. Здоровье и имидж в образе жизни современных студентов / М. Б. Доброрадных // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов ГАФК. - М., 2000. - С. 88-91. Колесникова Т.И. Личность и ее безопасность. - М .: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 123 с. Кондратюк С. М. Интегративний подход к воспитанию у младших школьников здорового образа жизни: Автореф. дис. на соискание ученой.степени канд. пед. наук .: 13.00.07 "Теория и методика воспитания "/ С. М. Кондратюк. - М., 2003. - 20 с. Кэрол А. Социальная психология групп. - СПб. : ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2004. - 224 с. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности в образовательном процессе вуза: монография. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 305 с. Мелибруда Е. Психологические возможности улучшения общения. -М. : Прогресс, 1986. - 174 с. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Маликова Т.В. Психологическая безопасность. - СПб .: Дрофа, 2008. - 288 с. Немов Р.С. Психология образования. - Кн. 2. - М .: ВЛАДОС, 2003. - 608 с. Околелова В. А. Формирование здорового образа жизни студентов в процессе обучения в педагогическом университете: Дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.01 / Околелова Валентина Аркадьевна. - Самара, 2004. - 246 с. Парыгин Б. Д. Социальная психология: учебное пособие. - СПб .: СПбГУП, 2003. - 616 с. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб: Речь, 2000. - 298 с. Рассоха Н.Г., Баева И.А. Психологическая безопасность и развивающее образование. //Мат. конференции по психологии - М., 2002. - С. 92-94. Сидоренков А.В. Доверие в малых группах. // Вопросы психологии - 2011. - №4. - С. 94-105. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. - М .: Академия, 2002. - 256 с. Холуева К.А., Мухарлямова А.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды. //Концепт - 2013. - №1. - C. 1-5 Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М .: ВЛАДОС, 1995. - 240 с. Шлыков Н.Л. Психологическая безопасность: история и перспективы исследования. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики - 2005. - № 4. - С. 65-66. Associationsbetweenrecommendedlevelsofphysicalactivityandhealth-reportedqualityoflife: findingsfromthe 2001 BehavioralRiskFactorSurveillanceSystem (BRFSS) survey / DW Brown, LS Balluz, GW Heath [etal.] // PrevMed. - 2003. - V. 37. - P. 520-528. Bowling A. Health-relatedqualityoflife: adiscussionoftheconcept, itsuseandmeasurement / A. Bowling // Measuringdisease / A. Bowlingeds. - Philadelphia: OpenUniversityPress, 1995. - P. 1-19. Cella DF Qualityoflife: oonceptsanddefinition / DF Cella // JournalofPainandsymptommanagement. - 1994. - V. 9, № 3. - P. 186-192. Clarke PJ. Well-beinginCanadianseniors: findingsfromtheCanadianstudyofhealthandaging / PJ. Clarke, VW Marshall, C. D. Ryff, CJ Rosenthal // CanadianJournalonAging. - 2000. - V. 19. - P. 139-159. Cooper K. Theinfluenceofsocialsupportandsocialcapitalonhealth: areviewandanalysisofBritishdata / K. Cooper, S. Arber, L. Fee, J. Ginn. - London: HealthEducationAuthority, 1999. - P. 1-179. Demont-Heinrich C. Theassociationbetweenphysicalactivity, mentalhealthandqualityoflife: apopulation-basedstudy / C. Demont-Heinrich // HealthWatch. - 2009. - V. 71. - Р 1 ^. DistributionanddeterminantsofsedentarylifestylesintheEuropeanUnion / JJ Varo, MA Martmez-Gonzalez, J. deIrala-Estevez [etal.] // Int. J. Epidemiol. - 2003. - V. 32, № 1. - P. 138-146. Fahlberg V. AttachmentandSeparation. - MichiganDpt. ofSocialServices, 1979. - 64 p. Genderdifferencesineffectsofphysicalactivityonqualityoflifeandresourceutilization / T. Morimoto, Y. Oguma, S. Yamazaki [etal.] // Qual. LifeRes. - 2006. - V. 15. - P 537-546. Grundy E. Enhancingthequalityofextendedlifeyears. Identificationoftheoldestoldwithaverygoodandverypoorqualityoflife / E. Grundy, A. Bowling // AgeingandMentalHealth. - 1999. - V. 3. - P. 199-212. Larsson U. Impactofoverweightandobesityonhealth-relatedqualityoflife - aSwedishpopulationstudy / U. Larsson, J. Karlsson, M. Sullivan // Int. J. Obes. Relat. Metab. Disord. - 2002. - V. 26. - P. 417-24. Leisuretimephysicalactivityandhealth-relatedqualityoflife / A. Vuillemin, S. Boini, S. Bertrais [etal.] // Prev. Med. - 2005. - V. 41. - P. 562-569. Masurier G. Top 10 Reasonsforqualityphysicaleducation / GuyleMasurier, Charles B. Corbin // JOPERD - 2006. - V. 77, № 6. - Р 44-53. Monteiro-Peluso MA Physicalactivityandmentalhealth: theassociationbetweenexerciseandmood / MA Monteiro-Peluso, LH Guerra // Clinics. - 2005. - V. 60, № 1 - P. 61-70. Muntaner C. Socialcapital, classgenderandraceconflict, andpopulationhealth: anessayreviewofbowlingaloneisimplicationsforsocialepidemiology / C. Muntaner, J. Lynch // InternationalJournalofEpidemiology. - 2002. - V. 31. - P. 261-267. Pisot R. Correlationbetweenpercivedqualityoflifeandhealthyenvironmentinyouthfactauniversitatis / RadoPisot, Veronika L. Kropej // Series: PhysicalEducationandSport - 2006. - V. 4., № 2. - P. 115-123. Posadzki P. Psychosocialconditionsofqualityoflifeamongundergraduatestudents: acrosssectionalsurvey / P. Posadzki, P. Musonda, G. Debska, R. Polczyk // AppliedResearchQualityLife. - 2009. - V. 4. - P. 239-258. Puetz TW Physicalactivityandfeelingsofenergyandfatigue: epidemolgicalevidence / TW Puetz // SportsMedicine. - 2006. - V. 36. - P. 767-780. Rogerson RJ Environmentalandhealth-relatedqualityoflife: conceptualandmethodologicalsimilarities / RJ Rogerson // SocialScienceandMedicine. - 1995. - V. 41. - P. 1373-1382. ShibataAi. Recommendedlevelofphysicalactivityandhealth- relatedqualityoflifeamongJapaneseadults / AiShibata, KoichiroOka, YoshioNakamura, IsaoMuraoka // HealthandQualityofLifeOutcomes. - 2007. - V. 5. - режим доступа: http://www.hqlo.com/ CONTENT / 5/1/64. Theepidemiology, pathophysiology, andmanagementofpsychosocialriskfactorsincardiacpractice: theemergingfeldofbehavioralcardiology / A. Rozanski, JA Blumentha, KW Davidson [etal.] // J AmCollCardiol. - 2005. - V. 45. - P. 637-651. Veenhoven R. Thefourqualitiesoflife. orderingconceptsandmeasuresofthegoodlife / R. Veenhoven // JournalofHappinessStudies. - 2000. - V. 1. - P. 1-39. Ziviani J. Children'soccupationaltime / J. Ziviani, L. Desha, S. Rodger // Occupationaltherapywithchildren: understandingchildren'soccupationsandenablingparticipationuse / S. Rodger, J. Zivianieds. - Oxford, England: Blackwell, 2006. - P. 91-92. Приложение 1АнкетаИзучение составляющих образа жизни студентов.Превышает ли рабочая нагрузка Ваши физические возможности?ДаНетЗанимаетесь ли вы профилактикой усталости и ежедневным послерабочим восстановлением?ДаНетКак вы отдыхаете в конце рабочей недели и в каникулярный период?АктивноПассивноНасколько регулярно, полноценно и качественно Вы питаетесь?Регулярно3-4 раза в день 2 раза в день Проводите ли вы коррекцию питания с учетом занятий физическими упражнениями и спортом?ДаНетСоответствует ли калорийности дневного рациона питания энергетическим тратам?ДаНетИмеете ли вы полноценный сон не менее 7-8 часов в сутки ДаНетЦелесообразное ли у Вас распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиеныДаНетВаша двигательная активность:специально организованная двигательная активность (8-10 часов в неделю) регулярная утренняя гигиеническая гимнастиказанятия по физическому воспитанию в режиме учебного времени физкультурные паузы в период обучения и работы. Применяете ли Вы закаливающие процедуры? ДаНетПрименяете ли Вы приемы, способствующие предотвращению и снятию психических напряжений, возникающих в процессе жизнедеятельности? ДаНетКурите ли Вы?ДаНетУпотребляете ли Вы спиртные напитки?ДаНетОцените состояние своего здоровьяПоложительноОтрицательноПриложение 2Методика оценки психологической атмосферы в коллективе(по А.Ф.Фидлеру)Назначение тестаМетодика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).Инструкция к тестуВ предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.Тестовый материал 12345678 Дружелюбие        ВраждебностьСогласие        НесогласиеУдовлетворенность        НеудовлетворенностьПродуктивность        НепродуктивностьТеплота        ХолодностьСотрудничество        НесогласованностьВзаимная поддержка         НедоброжелательностьУвлеченность        РавнодушиеЗанимательность        СкукаУспешность        БезуспешностьОбработка и анализ результатов тестаОтвет по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.ИсточникМетодика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191


Список литературы

1. Антоненко Т. Л. Психологические основы влияния ценностно - смысловой сферы на профессиональное становление будущего специалиста. // Педагогика и психология - 2009. - № 4. - С. 26 - 36.
2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. - СПб .: Союз, 2002. - 271 с.
3. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды. - М .: Эконом-Информ, 2009. - 248 с.
4. Базаров Т.Ю., Сычева М.П. Современные социально-психологические теоретические подходы и прикладные исследования. «Психологический журнал». - 2010. - №1. - С. 39-48
5. Бодалев А. А, Деркач А. А, Лаптев Л.Г. Основы социально-психологических исследований. - М .: Гардарики, 2007, - 334 с.
6. Вакуленко А. В. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое условие становления личности в подростковом возрасте: Автореф. дис. на соискание ученой. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.05 "Социальная педагогика" / В. Вакуленко. - М., 2001. - 20 с.
7. Виленский М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях "здоровый образ жизни" и "здоровый стиль жизни" / М. Я. Виленский, С. А. Авчинникова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 11. - С. 29-37.
8. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества на современном этапе. - М .: Просвещение, 1987. - 176 с.
9. Воронин Д. Е. Общепедагогический и психологический анализ сущности и компонентов здорового образа жизни студентов экономических специальностей / Д. Е. Воронин, М. М. Воронин, Д. Е. Окса, М. М. Окса // Педагогика, психология и медико- биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2005. - № 6. - С. 3-21.
10. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние. // Психологический журнал - 2008. - № 3. - С. 9-24
11. Гончаренко М. С. Валеологические аспекты формирования здоровья в современном образовательном процессе / М. С. Гончаренко, В. Е. Новикова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2006. - № 12. - С. 39-43.
12. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: проблема и возможности формирования социально-психологической защиты. - М .: РАГС, 1998. - 125 с.
13. Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. - М .: Педагогическое общество России, 2002. - 202 с.
14. Доброрадных М. Б. Здоровье и имидж в образе жизни современных студентов / М. Б. Доброрадных // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов ГАФК. - М., 2000. - С. 88-91.
15. Колесникова Т.И. Личность и ее безопасность. - М .: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 123 с.
16. Кондратюк С. М. Интегративний подход к воспитанию у младших школьников здорового образа жизни: Автореф. дис. на соискание ученой. степени канд. пед. наук .: 13.00.07 "Теория и методика воспитания "/ С. М. Кондратюк. - М., 2003. - 20 с.
17. Кэрол А. Социальная психология групп. - СПб. : ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2004. - 224 с.
18. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности в образовательном процессе вуза: монография. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 305 с.
19. Мелибруда Е. Психологические возможности улучшения общения. -М. : Прогресс, 1986. - 174 с.
20. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Маликова Т.В. Психологическая безопасность. - СПб .: Дрофа, 2008. - 288 с.
21. Немов Р.С. Психология образования. - Кн. 2. - М .: ВЛАДОС, 2003. - 608 с.
22. Околелова В. А. Формирование здорового образа жизни студентов в процессе обучения в педагогическом университете: Дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.01 / Околелова Валентина Аркадьевна. - Самара, 2004. - 246 с.
23. Парыгин Б. Д. Социальная психология: учебное пособие. - СПб .: СПбГУП, 2003. - 616 с.
24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб: Речь, 2000. - 298 с.
25. Рассоха Н.Г., Баева И.А. Психологическая безопасность и развивающее образование. //Мат. конференции по психологии - М., 2002. - С. 92-94.
26. Сидоренков А.В. Доверие в малых группах. // Вопросы психологии - 2011. - №4. - С. 94-105.
27. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. - М .: Академия, 2002. - 256 с.
28. Холуева К.А., Мухарлямова А.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды. //Концепт - 2013. - №1. - C. 1-5
29. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М .: ВЛАДОС, 1995. - 240 с.
30. Шлыков Н.Л. Психологическая безопасность: история и перспективы исследования. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики - 2005. - № 4. - С. 65-66.
31. Associations between recommended levels of physical activity and health-reported quality of life: findings from the 2001 Behavioral Risk Factor Surveillance System (BRFSS) survey / DW Brown, LS Balluz, GW Heath [et al.] // Prev Med. - 2003. - V. 37. - P. 520-528.
32. Bowling A. Health-related quality of life: a discussion of the concept, its use and measurement / A. Bowling // Measuring disease / A. Bowling eds. - Philadelphia: Open University Press, 1995. - P. 1-19.
33. Cella DF Quality of life: ooncepts and definition / DF Cella // Journal of Pain and symptom management. - 1994. - V. 9, № 3. - P. 186-192.
34. Clarke PJ. Well-being in Canadian seniors: findings from the Canadian study of health and aging / PJ. Clarke, VW Marshall, C. D. Ryff, CJ Rosenthal // Canadian Journal on Aging. - 2000. - V. 19. - P. 139-159.
35. Cooper K. The influence of social support and social capital on health: a review and analysis of British data / K. Cooper, S. Arber, L. Fee, J. Ginn. - London: Health Education Authority, 1999. - P. 1-179.
36. Demont-Heinrich C. The association between physical activity, mental health and quality of life: a population-based study / C. Demont-Heinrich // Health Watch. - 2009. - V. 71. - Р 1 ^.
37. Distribution and determinants of sedentary lifestyles in the European Union / JJ Varo, MA Martmez-Gonzalez, J. de Irala-Estevez [et al.] // Int. J. Epidemiol. - 2003. - V. 32, № 1. - P. 138-146.
38. Fahlberg V. Attachment and Separation. - Michigan Dpt. of Social Services, 1979. - 64 p.
39. Gender differences in effects of physical activit y on quality of life and resource utilization / T. Morimoto, Y. Oguma, S. Yamazaki [et al.] // Qual. Life Res. - 2006. - V. 15. - P 537-546.
40. Grundy E. Enhancing the quality of extended life years. Identification of the oldest old with a very good and very poor quality of life / E. Grundy, A. Bowling // Ageing and Mental Health. - 1999. - V. 3. - P. 199-212.
41. Larsson U. Impact of overweight and obesity on health-related quality of life - a Swedish population study / U. Larsson, J. Karlsson, M. Sullivan // Int. J. Obes. Relat. Metab. Disord. - 2002. - V. 26. - P. 417-24.
42. Leisure time physical activity and health-related quality of life / A. Vuillemin, S. Boini, S. Bertrais [et al.] // Prev. Med. - 2005. - V. 41. - P. 562-569.
43. Masurier G. Top 10 Reasons for quality physical education / Guy le Masurier, Charles B. Corbin // JOPERD - 2006. - V. 77, № 6. - Р 44-53.
44. Monteiro-Peluso MA Physical activity and mental health: the association between exercise and mood / MA Monteiro-Peluso, LH Guerra // Clinics. - 2005. - V. 60, № 1 - P. 61-70.
45. Muntaner C. Social capital, clas s gender and race conflict, and population health: an essay review of bowling aloneis implications for social epidemiology / C. Muntaner, J. Lynch // International Journal of Epidemiology. - 2002. - V. 31. - P. 261-267.
46. Pisot R. Correlation between percived quality of life and healthy environment in youth facta universitatis / Rado Pisot, Veronika L. Kropej // Series: Physical Education and Sport - 2006. - V. 4., № 2. - P. 115-123.
47. Posadzki P. Psychosocial conditions of quality of life among undergraduate students: a cross sectional survey / P. Posadzki, P. Musonda, G. Debska, R. Polczyk // Applied Research Quali ty Life. - 2009. - V. 4. - P. 239-258.
48. Puetz TW Physical activity and feelings of energy and fatigue: epidemolgical evidence / TW Puetz // Sports Medicine. - 2006. - V. 36. - P. 767-780.
49. Rogerson RJ Environmental and health-related quality of life: conceptual and methodological similarities / RJ Rogerson // Social Science and Medicine. - 1995. - V. 41. - P. 1373-1382.
50. Shibata Ai. Recommended level of physical activity and health- related quality of life among Japanese adults / Ai Shibata, Koich iro Oka, Yoshio Nakamura, Isao Muraoka // Health and Quality of Life Outcomes. - 2007. - V. 5. - режим доступа: http://www.hqlo.com/ CONTENT / 5/1/64.
51. The epidemiology, pathophysiology, and management of psychosocial risk factors in cardiac practice: the emerging feld of behavioral cardiology / A. Rozanski, JA Blumentha, KW Davidson [et al.] // J Am Coll Cardiol. - 2005. - V. 45. - P. 637-651.
52. Veenhoven R. The four qualities of life. ordering concepts and measures of the good life / R. Veenhoven // Journal of Happiness Studies. - 2000. - V. 1. - P. 1-39.
53. Ziviani J. Children's occupational time / J. Ziviani, L. Desha, S. Rodger // Occupational therapy with children: understanding children's occupations and enabling par ticipation use / S. Rodger, J. Ziviani eds. - Oxford, England: Blackwell, 2006. - P. 91-92.

Влияние спорта на жизнь студентов

Содержание.

Введение. 3

1. Текущее состояние спорта и физической культуры в регионах РФ. 4

2. Спорт и молодежь. 6

2.1. Характеристика образа жизни студенческой молодежи. 6

2.1.1. Привычки современной молодежи. 10

2.1.2.Физиологические. 13

3. Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни и профессии. 14

Вывод. 18

Список литературы. 22

Введение.


Возможности различных видов спорта в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, устойчивости психики, наконец, в самоутверждении очень велики. В этом случае здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.

Физическое развитие, которое тесно связано со здоровьем, — это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др.)

Общее физическое состояние человека зависит от многих факторов, как природных, гак и социальных, но главное — это управляемо. С помощью правильно выбранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха и др. можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной готовности организма.

поэтому, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности человека в современном обществе. На самом деле, физическая культура и спорт необходимы для социального становления молодого человека, будучи важным средством его всестороннего и гармонического развития. Значит, физическая культура и ее составная часть — студенческий спорт — в структуре образовательной и профессиональной подготовки будущих бакалавров и специалистов выступает не только в роли учебной гуманитарной дисциплины, но и как средство направление развития целостной личности.

Узнать стоимость работы