Процессный подход к управлению организацией (на примере одной из международных компаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2424 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
1.1. Процессно-ориентированная система управления организацией 5
1.2. Построение процессно-ориентированной системы управления 6
2. Процессный подход в управлении компанией «Макдоналдс» (на примере ресторана в г. Набережные Челны) 9
2.1. Краткая характеристика компании 9
2.2. Процесс организации труда в компании 11
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Любой сотрудник, пренебрегающий этими нормами, выделяется из обшей массы, подвергается критике со стороны своих коллег и дисциплинарному воздействию со стороны менеджмента, перестраивается или уходит.
Высокая текучесть персонала характерна для Макдоналдса, она в какой-то степени спланирована - сито внутреннего отбора является таким же жестким, как требование принять корпоративную культуру.
Текучесть обслуживающего персонала ресторана Макдоналдс в городе Набережные Челны за период 2012-2014 гг. приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Текучесть обслуживающего персонала ресторана Макдоналдс в городе Набережные Челны за период 2012-2014 гг.
Категория сотрудника 2012 год 2013 год 2014 год Прибыло Убыло Прибыло / Повышение Убыло Прибыло / Повышение Убыло Первый ассистент директора 2 1 2 / 0 1 1 / 0 0 Второй ассистент директора 2 1 1 / 1 1 1 / 3 0 Менеджер – трейни 2 1 1 / 1 1 1 / 3 0 Свинг - менеджер 6 2 4 / 1 2 3 / 2 0 Свит - менеджер 4 2 2 / 2 2 2 / 0 0 Работники 150 70 50 / 75 40 50 / 77 0 Итого - - 125 - 127 -
Из приведенной таблицы видно, что текучесть кадров велика. Ресторан Макдоналдс в городе Набережные Челны постоянно пополняется новыми сотрудниками.
Компания ориентируется на амбициозных, по большей части молодых людей, предлагая им «вступить в свой клуб» с жесткими правилами. Макдоналдс настойчиво и последовательно рекламирует его привлекательность - возможности развития и профессионального роста:
- тренинги для всех и высшее руководство.
- чувство причастности к общему делу и к огромной многонациональной корпорации с узнаваемым во всем мире брэндом.
Как и всякий элитарный клуб Макдоналдс имеет свои внешние атрибуты и традиции - интернациональный жаргон, форму различных цветов, отражающих позицию в иерархии, привилегии для членов семей.
Эксклюзивность подчеркивается атмосферой секретности и закрытости для внешнего мира. Менеджеры компании не участвуют во внешних тренингах, не выступают на конференциях, практически не дают интервью.
При всей своей внешней примитивности корпоративная культура с ее ориентацией на совместный напряженный труд по удовлетворению клиента стала настоящим секретным оружием Макдоналдса.
То, что ее удалось воспроизвести в России, не вызывает сомнения, а то, как это было сделано, подтверждает важность процесса внедрения, без которого не заработает самая технологичная модель.
Создание операций Макдоналдса в России - яркая иллюстрация упоминавшегося экспертами принципа 80:20 (80-процентный универсальный корпоративный костяк и двадцатипроцентные особенности, отражающие специфическую ситуацию внедрения - страну, состояние экономики, рынка труда, законодательства).
Посмотрим на несколько гениальных ходов компании именно в этой специфической области.
Например, жесткое и последовательно реализованное требование концентрации всей управленческой власти в руках менеджеров Макдоналдса, несмотря на миноритарную долю в капитале совместного предприятия.
Такой подход с самого начала исключил возможности фронды местных руководителей под флагом «у нас так не делается».
Или открыто дискриминационный запрет на прием людей с общепитовским прошлым. Не произойди этого, можно себе представить, какая организационная культура возникла бы в российском Макдоналдсе.
Успех Макдоналдса и тысяч других компаний, говорит о том, что можно эффективно управлять российским персоналом, опираясь на те методы, которые пришли с Запада.
Видимо, и в управлении, науке гораздо более молодой и менее точной, чем математика или физика, нет универсальных законов, которые бы действовали во всех средах и моментах времени.
Использование современных методов управления в России сродни попыткам применения законов ньютоновской физики к Вселенной: в частном случае работает, а в общем - нет.
И не сформулированы, наверное, на сегодняшний день даже частные законы управления персоналом, кроме базисной аксиомы о том, что им нужно управлять.
Если заняться перечислением того, что Запад внес в это управление и находящуюся в стадии близкой доевклидовой геометрии науку о нем, то обнаружится, что вклад этот огромен как с технологической, так и с философской точек зрения - от принципов научной организации труда Тейлора до knowledge workers Дракера.
Начав осознанно заниматься управлением персоналом значительно раньше России и других, по тем или иным причинам искавших свой путь развития в иной парадигме стран, Запад оказал им колоссальную бесплатную услугу - создал огромное число инструментов управления и собрал гигантский материал о результатах их работы в различных условиях.
Эта база данных, существующая на многообразных носителях, начиная от западных менеджеров и заканчивая миллионами томов полевых исследований, и представляет собой главное богатство, свалившееся на голову отечественных управленцев.
Невольно напрашивается сравнение с длинной книжной полкой, на которой стоят толстые и тонкие папочки с надписями: «опционы», «МВО», «ранжирование сотрудников», «круговая оценка» и т.д. Подходит менеджер к полке, заглядывает в папочку, знакомится с инструментом, данными о его внедрении, сравнивает со своей ситуацией (страновой, отраслевой, стратегической, организационной, «людской») и решает - подходит ему этот метод или нет. Если нет - берет следующую папочку.
Сегодня процесс выбора значительно облегчается существованием консультационных компаний, которые зарабатывают на хлеб с маслом именно этим - показом имеющих отношение к вопросу папочек.
В выборе нужной папочки, а также способа внедрения ее содержания и состоят те 20 (или 30, или 50, или 80) процентов успеха, которые обеспечивают учетом местной специфики и определяют эффективность менеджмента.
Взятый в длительной исторической перспективе опыт той же России доказывает, что в управлении, как правило, не нужно сочинять новую музыку, достаточно ограничиться аранжировкой чужой.
Получив российскую обработку, пришедшие из-за рубежа методы управления персоналом скоро войдут в организационную кровь и плоть, а некоторые станут в будущем предметами реэкспорта как исконно русские инструменты, например, пришедшие из Китая матрешка и из Польши водка.
Годовая текучесть кадров низшего звена в ресторане Макдоналдс города Набережные Челны находится на уровне 70%, что резко отличается от текучести на уровне менеджмента - 10%.
Этот показатель текучести довольно низок по сравнению с ресторанами компании в других странах, хотя достаточно высок для Российских предприятий.
Причинами сложившейся ситуации считаем изложенные выше соображения. Анализ текущей ситуации по текучести кадров отражается в стандарте Макдоналдс.
Заключение

Сущность процессного подхода – это когда каждый сотрудник обеспечивает функционирование определенных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Обязанности, ответственность, критерии успеха каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл только в контексте конкретной задачи или процесса. Горизонтальные связи между структурными единицами значительно сильнее. Вертикальная связь "начальник - подчиненный" немного ослаблена. Чувство ответственности работника кардинально изменилось – он отвечает не только за те функции, которые возлагаются на него руководителем, но и за весь бизнес-процесс. Функции и эффективность параллельных структур важны для него. Ответственность за результат бизнес-процесса в целом стимулирует его быть ответственным перед своими коллегами, которые являются такими же членами бизнес-процесса, как и он сам.
Построение систем, ориентированных на процесс, позволяет организации лучше понять взаимосвязь отдельных аспектов деятельности и повысить ее эффективность.
Идеология процессно-ориентированного управления практически стирает границы между управлением качеством и менеджментом самой организации. В последние годы все больше и больше популярности набирает среди специалистов следующий лозунг «От управления качеством к качеству управления". Он имеет глубокий смысл и предрекает очередную смену парадигм управления. Сегодня качество управления – это фактор системной организации компании, обеспечивая ее успех на рынке и конкурентоспособность, как необходимое условие для его экономического благосостояния.
Качество управления – это совокупность свойств, определяющих возможность создания необходимых условий для эффективного функционирования, развития и повышения конкурентоспособности компании с помощью выбора, интеграции средств воздействия на определенные факторы внутренней среды и адаптации к внешней среде предприятия.
В процессе управления организацией нужно воспользоваться преимуществами процессного подхода. Этими преимуществами выступают следующие явления: увеличение адаптивности, гибкости, способности реагировать на изменяющиеся рыночные условия, структурирования мотивации и улучшения управляемости предприятия. Учитывая изменения внешней среды, ключевым фактором для улучшения управления становится повышение организационного уровня управления организацией на основе применения принципов системного и процессного подхода на всех уровнях, с акцентом на удовлетворение потребностей общества. Любые существующие отклонения в организации должны быть в пределах компетенции управления качеством. Таким образом, компания работает на основе концепции тотального управления качеством, благодаря чему она постоянно совершенствуется и развивается.
Список использованной литературы

Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.мanagement.com/ERP-system.html.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 4-е изд.- М.:, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М.: Книжный мир, 2011. – 182 с.
Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 123 с.
Проектирование системы управления [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/business/system_ managment/
Размышления о процессном подходе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm
Свиткин, М. От менеджмента качества – к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // «Стандарты и качество». – 2004. – №1. – С. 74-79.
Сладкевич В.П. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – К.: МАУП, 2013. – 152 с.
Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с. С. 32–35.
Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. – 336 с.
Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. – М.: Логика бизнеса IDS Scheer Group 2005. – 245 с.













10


3

Список использованной литературы

1. Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.мanagement.com/ERP-system.html.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 4-е изд.- М.:, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
3. Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М.: Книжный мир, 2011. – 182 с.
4. Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 123 с.
5. Проектирование системы управления [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/business/system_ managment/
6. Размышления о процессном подходе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm
7. Свиткин, М. От менеджмента качества – к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // «Стандарты и качество». – 2004. – №1. – С. 74-79.
8. Сладкевич В.П. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – К.: МАУП, 2013. – 152 с.
9. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с. С. 32–35.
10. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. – 336 с.
11. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
12. Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. – М.: Логика бизнеса IDS Scheer Group 2005. – 245 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе процессного подхода к управлению организацией?

Процессный подход основывается на идее организации работы организации в виде процессов, которые представляют собой последовательность взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретной цели. Организация строит свою деятельность вокруг процессов, а не вокруг функций или структуры.

Как строится процессно-ориентированная система управления организацией?

Построение процессно-ориентированной системы управления включает в себя следующие шаги: определение основных процессов организации, выделение этапов и подэтапов в каждом процессе, определение ответственных лиц за выполнение каждого этапа, определение ключевых показателей производительности.

Как процессный подход применяется в управлении компанией Макдоналдс?

Компания Макдоналдс успешно применяет процессный подход в управлении своими ресторанами. Вся деятельность ресторана организована в виде процессов: прием и обработка заказа, приготовление и сервировка пищи, обслуживание клиентов и т.д. Каждый этап процесса имеет определенные стандарты и контролируется с помощью ключевых показателей производительности.

Как организован труд в компании Макдоналдс?

Труд организован в компании Макдоналдс с помощью процессного подхода. Сотрудники ресторана обучаются конкретным процедурам и стандартам работы, их деятельность организована в виде последовательности этапов. Каждый сотрудник выполняет определенные задачи на конкретном этапе процесса, что позволяет обеспечить эффективность и качество работы.

Какие основные преимущества имеет процессный подход в управлении организацией?

Процессный подход позволяет достичь следующих преимуществ: улучшить оперативность и качество работы организации, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить стабильность и повторяемость результатов, улучшить взаимосвязь между отделами и сотрудниками, обеспечить более гибкую реакцию на изменения внешней среды.

Какие теоретические основы лежат в основе процессного подхода к управлению организацией?

Основными теоретическими основами процессного подхода являются представление организации как совокупности взаимосвязанных процессов, концепция управления организацией через процессы, а также ориентация на ценность для клиента.

Что означает процессно-ориентированная система управления организацией?

Процессно-ориентированная система управления организацией означает, что организация строит свою деятельность вокруг бизнес-процессов, которые связывают в себе ресурсы, действия и результаты для достижения поставленных целей.

Как осуществляется построение процессно-ориентированной системы управления?

Построение процессно-ориентированной системы управления включает в себя определение основных бизнес-процессов, их моделирование, оптимизацию, автоматизацию и постоянное улучшение. Это требует участия всех уровней и сотрудников организации.

Как процессный подход применяется в управлении компанией Макдоналдс?

В компании Макдоналдс процессный подход используется для организации работы ресторанов. Каждый этап работы, от приема заказа до выдачи готовой продукции, является отдельным бизнес-процессом, который постоянно оптимизируется для достижения максимальной эффективности.

Как организован труд сотрудников в компании Макдоналдс?

В компании Макдоналдс труд сотрудников организован в рамках процесса, где каждому сотруднику присвоены конкретные задачи и обязанности. Сотрудники проходят специальное обучение и выполняют свою работу в соответствии со стандартами качества и операционными процедурами компании.