Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Процессный подход к управлению организацией (на примере одной из международных компаний

  • 24 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
660 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
1.1. Процессно-ориентированная система управления организацией 5
1.2. Построение процессно-ориентированной системы управления 6
2. Процессный подход в управлении компанией «Макдоналдс» (на примере ресторана в г. Набережные Челны) 9
2.1. Краткая характеристика компании 9
2.2. Процесс организации труда в компании 11
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Любой сотрудник, пренебрегающий этими нормами, выделяется из обшей массы, подвергается критике со стороны своих коллег и дисциплинарному воздействию со стороны менеджмента, перестраивается или уходит.
Высокая текучесть персонала характерна для Макдоналдса, она в какой-то степени спланирована - сито внутреннего отбора является таким же жестким, как требование принять корпоративную культуру.
Текучесть обслуживающего персонала ресторана Макдоналдс в городе Набережные Челны за период 2012-2014 гг. приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Текучесть обслуживающего персонала ресторана Макдоналдс в городе Набережные Челны за период 2012-2014 гг.
Категория сотрудника 2012 год 2013 год 2014 год Прибыло Убыло Прибыло / Повышение Убыло Прибыло / Повышение Убыло Первый ассистент директора 2 1 2 / 0 1 1 / 0 0 Второй ассистент директора 2 1 1 / 1 1 1 / 3 0 Менеджер – трейни 2 1 1 / 1 1 1 / 3 0 Свинг - менеджер 6 2 4 / 1 2 3 / 2 0 Свит - менеджер 4 2 2 / 2 2 2 / 0 0 Работники 150 70 50 / 75 40 50 / 77 0 Итого - - 125 - 127 -
Из приведенной таблицы видно, что текучесть кадров велика. Ресторан Макдоналдс в городе Набережные Челны постоянно пополняется новыми сотрудниками.
Компания ориентируется на амбициозных, по большей части молодых людей, предлагая им «вступить в свой клуб» с жесткими правилами. Макдоналдс настойчиво и последовательно рекламирует его привлекательность - возможности развития и профессионального роста:
- тренинги для всех и высшее руководство.
- чувство причастности к общему делу и к огромной многонациональной корпорации с узнаваемым во всем мире брэндом.
Как и всякий элитарный клуб Макдоналдс имеет свои внешние атрибуты и традиции - интернациональный жаргон, форму различных цветов, отражающих позицию в иерархии, привилегии для членов семей.
Эксклюзивность подчеркивается атмосферой секретности и закрытости для внешнего мира. Менеджеры компании не участвуют во внешних тренингах, не выступают на конференциях, практически не дают интервью.
При всей своей внешней примитивности корпоративная культура с ее ориентацией на совместный напряженный труд по удовлетворению клиента стала настоящим секретным оружием Макдоналдса.
То, что ее удалось воспроизвести в России, не вызывает сомнения, а то, как это было сделано, подтверждает важность процесса внедрения, без которого не заработает самая технологичная модель.
Создание операций Макдоналдса в России - яркая иллюстрация упоминавшегося экспертами принципа 80:20 (80-процентный универсальный корпоративный костяк и двадцатипроцентные особенности, отражающие специфическую ситуацию внедрения - страну, состояние экономики, рынка труда, законодательства).
Посмотрим на несколько гениальных ходов компании именно в этой специфической области.
Например, жесткое и последовательно реализованное требование концентрации всей управленческой власти в руках менеджеров Макдоналдса, несмотря на миноритарную долю в капитале совместного предприятия.
Такой подход с самого начала исключил возможности фронды местных руководителей под флагом «у нас так не делается».
Или открыто дискриминационный запрет на прием людей с общепитовским прошлым. Не произойди этого, можно себе представить, какая организационная культура возникла бы в российском Макдоналдсе.
Успех Макдоналдса и тысяч других компаний, говорит о том, что можно эффективно управлять российским персоналом, опираясь на те методы, которые пришли с Запада.
Видимо, и в управлении, науке гораздо более молодой и менее точной, чем математика или физика, нет универсальных законов, которые бы действовали во всех средах и моментах времени.
Использование современных методов управления в России сродни попыткам применения законов ньютоновской физики к Вселенной: в частном случае работает, а в общем - нет.
И не сформулированы, наверное, на сегодняшний день даже частные законы управления персоналом, кроме базисной аксиомы о том, что им нужно управлять.
Если заняться перечислением того, что Запад внес в это управление и находящуюся в стадии близкой доевклидовой геометрии науку о нем, то обнаружится, что вклад этот огромен как с технологической, так и с философской точек зрения - от принципов научной организации труда Тейлора до knowledge workers Дракера.
Начав осознанно заниматься управлением персоналом значительно раньше России и других, по тем или иным причинам искавших свой путь развития в иной парадигме стран, Запад оказал им колоссальную бесплатную услугу - создал огромное число инструментов управления и собрал гигантский материал о результатах их работы в различных условиях.
Эта база данных, существующая на многообразных носителях, начиная от западных менеджеров и заканчивая миллионами томов полевых исследований, и представляет собой главное богатство, свалившееся на голову отечественных управленцев.
Невольно напрашивается сравнение с длинной книжной полкой, на которой стоят толстые и тонкие папочки с надписями: «опционы», «МВО», «ранжирование сотрудников», «круговая оценка» и т.д. Подходит менеджер к полке, заглядывает в папочку, знакомится с инструментом, данными о его внедрении, сравнивает со своей ситуацией (страновой, отраслевой, стратегической, организационной, «людской») и решает - подходит ему этот метод или нет. Если нет - берет следующую папочку.
Сегодня процесс выбора значительно облегчается существованием консультационных компаний, которые зарабатывают на хлеб с маслом именно этим - показом имеющих отношение к вопросу папочек.
В выборе нужной папочки, а также способа внедрения ее содержания и состоят те 20 (или 30, или 50, или 80) процентов успеха, которые обеспечивают учетом местной специфики и определяют эффективность менеджмента.
Взятый в длительной исторической перспективе опыт той же России доказывает, что в управлении, как правило, не нужно сочинять новую музыку, достаточно ограничиться аранжировкой чужой.
Получив российскую обработку, пришедшие из-за рубежа методы управления персоналом скоро войдут в организационную кровь и плоть, а некоторые станут в будущем предметами реэкспорта как исконно русские инструменты, например, пришедшие из Китая матрешка и из Польши водка.
Годовая текучесть кадров низшего звена в ресторане Макдоналдс города Набережные Челны находится на уровне 70%, что резко отличается от текучести на уровне менеджмента - 10%.
Этот показатель текучести довольно низок по сравнению с ресторанами компании в других странах, хотя достаточно высок для Российских предприятий.
Причинами сложившейся ситуации считаем изложенные выше соображения. Анализ текущей ситуации по текучести кадров отражается в стандарте Макдоналдс.
Заключение

Сущность процессного подхода – это когда каждый сотрудник обеспечивает функционирование определенных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Обязанности, ответственность, критерии успеха каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл только в контексте конкретной задачи или процесса. Горизонтальные связи между структурными единицами значительно сильнее. Вертикальная связь "начальник - подчиненный" немного ослаблена. Чувство ответственности работника кардинально изменилось – он отвечает не только за те функции, которые возлагаются на него руководителем, но и за весь бизнес-процесс. Функции и эффективность параллельных структур важны для него. Ответственность за результат бизнес-процесса в целом стимулирует его быть ответственным перед своими коллегами, которые являются такими же членами бизнес-процесса, как и он сам.
Построение систем, ориентированных на процесс, позволяет организации лучше понять взаимосвязь отдельных аспектов деятельности и повысить ее эффективность.
Идеология процессно-ориентированного управления практически стирает границы между управлением качеством и менеджментом самой организации. В последние годы все больше и больше популярности набирает среди специалистов следующий лозунг «От управления качеством к качеству управления". Он имеет глубокий смысл и предрекает очередную смену парадигм управления. Сегодня качество управления – это фактор системной организации компании, обеспечивая ее успех на рынке и конкурентоспособность, как необходимое условие для его экономического благосостояния.
Качество управления – это совокупность свойств, определяющих возможность создания необходимых условий для эффективного функционирования, развития и повышения конкурентоспособности компании с помощью выбора, интеграции средств воздействия на определенные факторы внутренней среды и адаптации к внешней среде предприятия.
В процессе управления организацией нужно воспользоваться преимуществами процессного подхода. Этими преимуществами выступают следующие явления: увеличение адаптивности, гибкости, способности реагировать на изменяющиеся рыночные условия, структурирования мотивации и улучшения управляемости предприятия. Учитывая изменения внешней среды, ключевым фактором для улучшения управления становится повышение организационного уровня управления организацией на основе применения принципов системного и процессного подхода на всех уровнях, с акцентом на удовлетворение потребностей общества. Любые существующие отклонения в организации должны быть в пределах компетенции управления качеством. Таким образом, компания работает на основе концепции тотального управления качеством, благодаря чему она постоянно совершенствуется и развивается.
Список использованной литературы

Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.мanagement.com/ERP-system.html.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 4-е изд.- М.:, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М.: Книжный мир, 2011. – 182 с.
Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 123 с.
Проектирование системы управления [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/business/system_ managment/
Размышления о процессном подходе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm
Свиткин, М. От менеджмента качества – к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // «Стандарты и качество». – 2004. – №1. – С. 74-79.
Сладкевич В.П. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – К.: МАУП, 2013. – 152 с.
Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с. С. 32–35.
Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. – 336 с.
Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. – М.: Логика бизнеса IDS Scheer Group 2005. – 245 с.













10


3

Список использованной литературы

1. Вишняков О. Процессно-ориентированный подход в управлении организацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.мanagement.com/ERP-system.html.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 4-е изд.- М.:, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
3. Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М.: Книжный мир, 2011. – 182 с.
4. Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 123 с.
5. Проектирование системы управления [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.businessstudio.ru/procedures/business/system_ managment/
6. Размышления о процессном подходе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm
7. Свиткин, М. От менеджмента качества – к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // «Стандарты и качество». – 2004. – №1. – С. 74-79.
8. Сладкевич В.П. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – К.: МАУП, 2013. – 152 с.
9. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с. С. 32–35.
10. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. – 336 с.
11. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
12. Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. – М.: Логика бизнеса IDS Scheer Group 2005. – 245 с.

Пять

Содержание

Введение

1. Процессный подход - современный подход управления организацией

1.1. Условия и причины возникновения процессного подхода

1.2. Техника построения бизнес-процессов

1.3. Концепция процессного подхода

1.4. Особенности внедрения процессного подхода управления

1.5. Функции процессного подхода

2. Процессный подход к управлению деревообрабатывающим заводе

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Особенности управления организацией с позиции процессного подхода

2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность деревообрабатывающего завода

Вывод

библиография

Приложение

Введение

Актуальность темы видится в том, что внедрение процессного подхода является трудоемким и длительным процессом, к которому не готовы многие предприятия, несмотря на то, что этот подход начал развиваться более 25 лет назад.

концепции и модели эффективного управления, в конечном счете, направлены на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает систему управления адекватно, если это более или менее эффективно не решает конкретной задачи руководителя, стоящую перед бизнесом. Различные модели эффективного управления, как правило, предназначены для решения определенного круга задач. Естественно, что выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной проблемы, с которыми сталкивается бизнес-среда. В качестве такой модели в последнее время все активнее развивается процессный подход к управлению организацией, который вызывает много споров среди специалистов и все возрастающий интерес у практиков менеджмента.

Целью данной работы является определить сущность процессного подхода, функции, особенности внедрения, а также рассмотреть на конкретном примере, этапов реализации и подготовки предприятия для бизнеса путем внедрения эффективных бизнес-процессов.

В исследовании этой проблемы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть историю формирования и развития процессного подхода;

- изучить указания и рекомендации международных стандартов системы менеджмента качества для внедрения и управления процессным подходом;

- определить рекомендации для возможного развития реализации процессного подхода к управлению организации.

диссертация состоит из введения, двух частей, выводов, библиографии и приложения.

Узнать стоимость работы