совершенствование системы контроля в учреждениях здравоохранения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория управления
  • 1919 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Сущность контроля как функции менеджмента и его основные виды 5
Глава 2 Направления по совершенствованию совершенствование системы контроля в учреждениях здравоохранения 11
Заключение 16
Cписок литературы 17
Приложение 1 19
Фрагмент для ознакомления

Для работы МАКС кроме вычислительной техники, необходимо специальное медицинское оборудование, средства связи;- Автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ врача) предназначено для автоматизации всей профессиональной деятельности врача (лечебно-профилактической и отчетно-статистической деятельности, ведение медицинской документации, планирование работы) и обеспечивают информационную поддержку при принятии врачом диагностических или лечебных решений. Выделяют АРМ терапевта, педиатра, стоматолога;- Автоматизированное рабочее место - «регистрации». Основной задачей этого класса МИС является оптпмизация работы диспетчерского поста (регистрации): регистрация пациента, поиск электронной карточки пациента (ЭКП) в базе данных, запись пациента на прием.Описанные МИС применяются не только на базовом уровне ( кабинет, пост), они могут входить составной частью (в виде конфигурации нескольких модулей) в госпитальных информационных систем, которые реализуются на уровне лечебно-профилактического заведения.2. Уровень лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ ). МИСЛПУ основаны на объединении всех информационных потоков в единую систему и обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности медицинского учреждения. Исходная информация таких систем используется для решения задач управления соответствующим медицинским учреждением.Они содержат:- МИС консультационных центров - предназначены для обеспечения функционирования соответствующих подразделений и информационной поддержки врачей во время консультирования, диагностики и принятии решений в неотложных ситуациях.МИС «Поликлиника» и МИС «Стационар» -системы, работающие с данными о качественном и количественном составе работников учреждения, прикрепленное население, характеристики районов обслуживания. В своей работе системы этого класса должны отражать полный сценарий информационных событий, происходящих в лечебном учреждении.3. МИС территориального и государственного уровней - это программные комплексы, обеспечивающие управление различными медицинскими службами на уровне города, области, республики. Среди них выделяются:- Административно-управленческие МИС (АУМИС) - создают условия для решения комплекса организационных задач руководителями территориальных и государственных медицинских служб;- СтатистическиеМИС - осуществляют сбор, обработку и получение сводных данных с основными медико-социальными показателями.Входная информация для работы АУМИС и статистических МИС формируется в результате функционирования лечебно-профилактических учреждений различного профиля, а исходная информация (прежде АУМИС) применяется для управления деятельностью различных ЛПУ. Поэтому системы регионального и государственного уровней должны быть взаимосвязанными и взаимосовместимыми с системами уровня ЛПУ с целью создания единого информационного пространства здравоохранения.ЗаключениеКонтроль - функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения от заданных параметров и их причины и инициирующая внесение необходимых коррективов.Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.Для оперативного контроля и адекватной оценки складывающейся ситуации в здравоохранении нужна эффективная обратная связь, в связи с чем признается необходимость постоянно действующего механизма сбора, хранения и анализа информации о состоянии здоровья населения и условиях его жизнедеятельности. Демографическая, эпидемиологическая, социально-экономическая информация необходима для выбора приоритетных направлений в работе, адекватного планирования ситуации и оценки достигнутого. Деятельность организации здравоохранения зависит от многих факторов, которые трудно предсказать и измерить. Неопределенность действия системы здравоохранения является очень важным её параметром, и поэтому без соответствующего информационного обеспечения не может существовать система управления медицинской помощью.В качестве направления совершенствования контроля приводятся современные информационные технологии в управлении - медицинские информационные система (МИС) - это инструмент для определения и планирования всех ресурсов медицинского учреждения, которые необходимы для контроля в системе управления лечебно-диагностической, административно-хозяйственной, финансовой, сервисной деятельности и учета в процессе предоставления услуг.Cписок литературыИльдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 337 с. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб.пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. :ИНФРА-М, 2011. – 23 6с. Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб.пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 174с. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб.пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с.Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с. Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб.пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с.Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 400 с. Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Проект Минфина РФ.Аткинсон Э. А. и др. Управленческий учет. - М.: Вильямс. – 2005. – 878с.Приложение 1Виды контроля

Cписок литературы

1. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 337 с.
2. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с.
3. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с.
4. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 23 6с.
5. Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 174с.
6. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с.
7. Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
8. Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с.
9. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
10. Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
11. Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Проект Минфина РФ.
12. Аткинсон Э. А. и др. Управленческий учет. - М.: Вильямс. – 2005. – 878с.

Опубликовано

Содержание

Список обозначений

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией

1.1 Мотивация труда как элемент и функция управления персоналом

1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации

1.3 Формирование и управление мотивационный механизм

1.4 Разработка методов и подходов к мотивации работников в рыночных условиях

Глава 2. Анализ состояния системы мотивации в муниципальном учреждении здравоохранения "центральная районная больница" Куйбышевского района Ростовской области

2.1 Общая характеристика учреждения

2.2 Организация оценки системы мотивации персонала

2.3 Анализ мотивационного механизма в Муниципальном учреждении здравоохранения "центральная районная больница" Куйбышевского района Ростовской области

Глава 3. Разработка и совершенствование системы мотивации в Муниципальном учреждении здравоохранения "центральная районная больница" Куйбышевского района Ростовской области

3.1 Анализ системы мотивации

3.2 Применение гибридной модели мотивации для управления персоналом медицинских учреждений

Вывод

Список используемой литературы

Приложение

Список обозначений

ЕТКС

Единый тарификационно-квалификационный справочник

УЧП

Условно чистая продукция

ИПП

Индекс потребительских цен

ЦРБ

Районная больница

ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

М

Внутренняя мотивация

ВПМ

Внешняя мотивация положительная

ВОМ

Внешняя отрицательная мотивация

ЭСТ

Единая тарифная сетка

Введение