Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Этика государственного управления

  • 41 страница
  • 25 источников
  • Добавлена 21.02.2015
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 5
1.1 Сущность управленческого труда муниципальных служащих 5
1.2 Особенности эффективности управленческого труда муниципальных служащих 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ШУВАЛОВО-ОЗЕРКИ 29
2.1 Общая характеристика кадрового состава Администрации муниципального округа Шувалово- Озерки 29
2.2 Анализ управленческого труда Администрации муниципального округа Шувалово 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Фрагмент для ознакомления

Данные качества называются профессионально важными качествами - ПВК.В современной профессиографии существует еще одно важное понятие – системная профессиограмма, под которой понимается сама технология психологического изучения субъекта труда, в ней как бы соединяются собственно профессиограмма и психограмма (на основе описательно-технологических характеристик профессии по определенной схеме как раз и выделяются профессионально важные качества для данной профессии).На основании целей и задач, для решения которых предназначены те или иные описательные системы профессий, Е. М. Иванова выделяет следующие типы профессиограмм: информационные; ориентировочно-диагностические; конструктивные; методические; диагностические. А.К. Маркова анализирует и выделяет следующие основные виды профессиограмм по их содержанию и структуре комплексная профессиограмма; аналитическая профессиограмма; психологически ориентированная профессиограмма; «модульный подход» в профессиографировании. Психологический модуль – это «типовой элемент профессиональной деятельности, присущий ряду профессий и выделяемый на основе общности требований к человеку». Структура модуля: 1) объективные характеристики типового элемента; 2) психологические характеристики требований к человеку, предъявляемые этим элементом; «задачно-личностный модульный подход» к профессиографированию. Общая схема задачно-личностного профессиографирования предполагает анализ профессии (на основе выделения профессиональных задач). Сам «модуль профессии» понимается в данном случае как «совокупность единиц объекта и субъекта трудовой деятельности». В состав модуля входит, таким образом, «соединение не просто отдельного нормативного трудового действия и желательного психологического качества, а сочетание определенной задачи труда и связанных с ней предмета, условий, действий, результатов (левая часть модуля) с рядом психологических качеств (правая часть модуля)». При этом целесообразно выделять: 1) приоритетные, ядерные, стержневые профессиональные задачи и 2) производные, вспомогательные задачи.Профессиограммы служат основой для многих видов исследований и планирования практических программ. Примеры их использования можно обнаружить в проектировании трудовой деятельности, разработке программ профобучения, профконсультировании, оценке труда работника и определении профессиональных знаний и навыков или каких-либо более абстрактных конструктов, оцениваемых при подборе кадров.Как правило, профессиограмма должна иметь следующие разделы:«Общие сведения о профессии» – в разделе должны быть учтены перспективные задачи предприятия и подразделения в области технологии, организации, кадров, освоение новой техники, производства продукции, улучшения психологического климата и т. п.«Описание процесса труда» – данный раздел должен быть составлен на основе детального изучения признаков профессии, условий труда.Раздел «Психограмма профессии» должен отражать основные психологические характеристики: психологические функции, имеющие наибольшую важность для работы, особенности восприятия пространства и времени, характеристики динамики и напряженности работы в различные периоды, необходимые характеристики внимания и способы его организации, характеристики точности, сложности, темпа, ритма выполнения операций, преимущественные установки в данном виде деятельности, требуемая быстрота формирования и изменения трудовых и профессиональных навыков, необходимый объем и характер запоминания информации, требования к быстроте, гибкости, критичности мышления, скорости переработки данных и принятия решений; требования к надежности исполнения, типичные ошибки, частота стрессовых ситуаций и требования к эмоциональной устойчивости, требования к волевым качествам, требование к коммуникативным свойствам.Этот раздел составляется на основе наблюдений, опросов, анкетирования, анализа документации.С помощью экспертов составляется раздел «Совокупность требованиям, предъявляемым к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника». В нем перечисляются требования к способностям (психомоторным, экономическим, техническим и прочим); чертам характера (принципиальности, уступчивости, оптимизму, настойчивости); психическим характеристикам (эмоциональности, возбудимости, темпераменту, внимательности, воображению); знаниям, умениям, навыкам, квалификации; для руководителей дополнительно – требования к способности принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей.ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ШУВАЛОВО-ОЗЕРКИ2.1 Общая характеристика кадрового состава Администрации муниципального округа Шувалово- ОзеркиШува́лово-Озерки́ — муниципальный округ № 17 в составе Выборгского района Санкт-Петербурга.[3].Ниже на рис. 2.1 представлен кадровый состав Администрации муниципального округа Шувалово- Озерки Рис. 2.1 - Кадровый состав Администрации муниципального округа Шувалово- ОзеркиРис. 2.2 - Кадровый состав Администрации муниципального округа Шувалово- ОзеркиШтатное расписание Администрации муниципального округа Шувалово- Озеркисформировано на основании реестра муниципальных должностей муниципальной службы, структуры и штатной численности, утвержденной муниципальным Собранием:1. Центральный аппарат:- заместитель руководитель муниципалитета-2 штатные единицы;-главный бухгалтер – заведующий сектором;-бухгалтер-главный специалист;- бухгалтер- ведущий специалист;- ведущий специалист по экономическим вопросам;- ведущий специалист по кадрам;- юрисконсульт – главный специалист.2. Опека и попечительство:-заведующий сектором опеки и попечительства;-главный специалист по охране прав детей - 2 единицы;-ведущий специалист по опеке и попечительству.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:-главный специалист - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;-ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.4. Досуговая, социально-воспитательная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением по месту жительства:-главный специалист по организации физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства;-главный специалист по социально-воспитательной и досуговой работе с населением по месту жительства;- специалист 1-ой категории по социально-воспитательной и досуговой работе.В 2013 году были приняты на муниципальную службу – 7 сотрудников:-ведущий специалист по опеке и попечительству;-главный бухгалтер-заведующий сектором;-главный бухгалтер-заведующий сектором;-бухгалтер-главный специалист;-юрисконсульт-главный специалист;-ведущий специалист по организационной работе и делопроизводству;- юрисконсульт-главный специалист.В 2013 году были уволены – 6 сотрудников:-главный бухгалтер-заведующий сектором;-юрисконсульт-главный специалист;-главный бухгалтер-заведующий сектором-бухгалтер-главный специалист;-ведущий специалист по организационной работе и делопроизводству;-юрисконсульт-главный специалист.Сотрудникам, впервые поступившим на муниципальную службу, в соответствии с нормами и требованиями Трудового кодекса Российской Федерации был установлен испытательный срок.В муниципалитете соблюдался возрастной ценз: не принимаются на муниципальные должности лица моложе 18 лет. Существующий персонал – разновозрастной, что создает предпосылки для преемственности в работе.2.2Анализ управленческого труда Администрации муниципального округа ШуваловоФактическая структура деятельности руководителей отделов администрации муниципального образования по содержанию управленческого труда представлена на рис. 2.3[12].Общая результативность по исследуемым руководителям составила около 70%. В их деятельности наибольшее время занимают следующие действия (по средней оценке): подготовка, проведение и участие в совещаниях (24,6%); работа с документами, контроль исполнения документов (12,4 %); прием посетителей (9,9 %)[16].Одним из наиболее важных вопросов совершенствования деятельности администрации муниципального образования является выбор направления повышения эффективности управления. Для этой цели руководители подразделений администрации могут использовать дифференцированный подход, основанный на определении влияния отдельного действия руководителя на общую результативность деятельности. В качестве инструмента для применения такого дифференцированного подхода целесообразно применять матрицу, отражающую распределение управленческих действий по критериям «доля рабочего времени, приходящаяся на выполнение действия» и «ценность действия» (рис. 2.4) [13].Рис. 2.3 - Структура деятельности руководителей администрации по содержанию управленческого труда (средняя оценка, 25 человеко-дней)Рис. 2.4 - Матрица распределения действий (средняя оценка)Матрица показывает, что больше всего действий расположено в квадранте II («низкая ценность — низкая доля рабочего времени»). Для этих действий необходимо провести рационализацию по содержанию и технологии их выполнения (совершенствование процедуры и регламента работы, оптимизация форм документов и т. п.). Самая низкая эффективность характерна для действий, находящихся в квадранте I. Повышение эффективности деятельности руководителей необходимо начинать именно с этих действий — либо снижать долю времени на их выполнение, либо устранять из деятельности [14].Руководители управлений и отделов администрации заняты преимущественно решением задач текущей деятельности (87,2%), и только 12,8 % времени занимает решение задач развития. При воспроизводственном типе деятельности эффективность руководителя ограничена и составляет не более 25 % относительно лучших практик управления [15].ЗАКЛЮЧЕНИЕУправленческий труд муниципальных служащих как институт представляет собой определенный набор постоянных жестко регламентированных прав, обязанностей, функций и публично-служебных отношений, возникающих между муниципальными служащими, муниципальными служащими и населением муниципального образования с целью удовлетворения их потребностей и интересов, оформляемых в субординационно-должностную систему управления.В процессах муниципального управления необходимо постоянно учитывать плюрализм должностей муниципальных служащих и тех социальных функций, которые они реализуют, что приводит к усложнению принятия и осуществления управленческих решений. Одна из главных проблем, возникающих в связи с этим перед системой муниципальной службы, - четкая дифференциация прав, обязанностей и ответственности каждого муниципального служащего. Управленческий труд муниципальных служащих ориентирован на получение предсказуемых функциональных результатов. При этом «функция управления должна включать в себя ответственность за сохранение территориального единства нормативного порядка общества». Муниципальные служащие выступают исполнителями управленческих функций, занимают особое место в социальной структуре общества - место организаторов жизнедеятельности местного сообщества, а основным средством реализации ими своих задач и функций является муниципальная служба. Содержание и набор перечня муниципальных функций муниципальных служащих проявляется в реализации полномочий органами местного самоуправления в решении соответствующих вопросов местного значения, закрепленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальная служба направлена на реализацию служащими должностных функций через создание определенных гарантий, социальных стандартов и норм, которые должны способствовать росту качественного уровня жизни населения, удовлетворению его социальных потребностей в изменяющихся условиях муниципального образования.Ключевые критерии оценки эффективности управленческого труда муниципальных служащих необходимо рассматривать в широком и узком смысле. Широкая эффективность характеризует значения функционирования системы муниципального управления по экономическим и социальным параметрам развития территории муниципального образования в целом. Узкая социальная и экономическая эффективность определяет основные параметры функционирования подсистемы аппарата муниципальной службы с точки зрения достижения конкретных профессиональных целей деятельности муниципальных служащих и администрации муниципального образования, соотношение затрат и результатов, связанных непосредственно с их деятельностью.Именно подобный подход позволяет учесть системный характер оценки управленческого труда муниципальных служащих, исходящий из позиции определения муниципальной службы как подсистемы, неразрывно связанной с системой муниципального управления и показателями ее функционирования, что повышает ответственность отдельных должностных лиц органов местного самоуправления за результаты их конечной профессиональной деятельности.В курсовой работе рассмотрены вопросы управленческого труда Администрации муниципального округа Шувалово- Озерки. Изучен кадровый состав администрации, показы основные изменения в нем.В 2013 году были уволены – 6 сотрудников:-главный бухгалтер-заведующий сектором;-юрисконсульт-главный специалист;-главный бухгалтер-заведующий сектором-бухгалтер-главный специалист;-ведущий специалист по организационной работе и делопроизводству;-юрисконсульт-главный специалист.Сотрудникам, впервые поступившим на муниципальную службу, в соответствии с нормами и требованиями Трудового кодекса Российской Федерации был установлен испытательный срок.В муниципалитете соблюдался возрастной ценз: не принимаются на муниципальные должности лица моложе 18 лет. Существующий персонал – разновозрастной, что создает предпосылки для преемственности в работе.Также проеден анализ основных характеристик управленческого труда Администрации муниципального округа Шувалово- Озерки. Общая результативность по исследуемым руководителям составила около 70%. В их деятельности наибольшее время занимают следующие действия (по средней оценке): подготовка, проведение и участие в совещаниях (24,6%); работа с документами, контроль исполнения документов (12,4 %); прием посетителей (9,9 %).На основании проведенных исследований показано, что каждый руководитель администрации играет определенную роль в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования, то есть имеет свое предназначение и выполняет определенную функцию. Согласованная усиливающаяся деятельность достигается пониманием и реализацией каждым из рассмотренных руководителей своей функции в рамках достижения общей цели. Для определения степени согласованности деятельности руководителей администрации было проведено анкетирование, результаты.Согласованность позиций руководителей управлений и отделов администрации относительно своего предназначения составляет 0,0-0,25, что характерно для конфликтных взаимоотношений. Следствием такой низкой согласованности являются избыточные затраты ресурсов при решении любых совместных задач.Проведенное исследование показало, что повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования возможно по следующим направлениям: изменение структуры деятельности руководителей подразделений администрации посредством повышения доли более ценных управленческих действий и усиления согласованности позиций относительно предназначения каждого руководителя.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // Закон. - 2007. - С. 1-11.О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // Закон. - 2007. - 56 с.Аксенова, Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков. - М.: ИПК Госслужбы, 2007. - 393 с.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций - М. ОМЕГА. 2010. Барциц И. Н., Бакушев В. В. Актуальные вопросы управления муниципальными образованиями под ред. Барцица И.Н., Бакушева В.В. М.; Изд-во РАГС.2008.Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Учебный курс. В двух томах. – М., РАГС. 2011. Бахрах Административное право России. Учебник. – М., 2011. Граждан В.Д. Теория управления. Учебное пособие. – М., ЮРАЙТ. 2010. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. – М., 2009. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государственного управления и права. Учебное пособие. Изд. 4-е дополненное. – М., 2010. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. Учебник. – М., 2011. Классики теории государственного управления : управленческие идеи в России. — М., 2008. Манохин В.М. Административное право России. Учебник. – М., 2011. Медведев Д.А. Современное государство в эпоху социального многообразия. Доклад на пленарном заседании Мирового политического форума 8 сентября 2011 года в Ярославле. Местное самоуправление: энциклопедия / под. общ. ред. В.Б. Зотова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 908 с. – (серия «Закон и общество»)Оболонский А. В. Государственная служба : комплексный подход. Учебное пособие. — М., 2008. Охотский Е.В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание. УМК. – М., 2011. Охотский Е.В. Теория и современные механизмы государственного управление. УМК. – М., 2013. Пещеров Г. И. Система государственного и муниципального управления. М. 2009 Пронкин С. В. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина. — М., 2011. Путин В. В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. — 2012. — 6 февраля. — № 20/П (4805)Путин В.В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. Сборник предвыборных статей. – М., ОЛМА Медиа-Групп. 2012. Регистр муниципальных нормативных правовых актов: обеспечение, модельные документы. Учебно-методическое пособие / Бакушев В.В. и др. – М.: Граница, 2010. Ступников С. Перспективы применения принципов краудсорсинга органами государственной власти и местного самоуправления // Государственная служба, 2013. № 5. С. 108-110. Электронный муниципалитет: на пути развития // Под. ред. проф. Бакушева В.В. и др., М.: Изд-во Индрик, 2008.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // Закон. - 2007. - С. 1-11.
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // Закон. - 2007. - 56 с.
3. Аксенова, Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков. - М.: ИПК Госслужбы, 2007. - 393 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций - М. ОМЕГА. 2010.
5. Барциц И. Н., Бакушев В. В. Актуальные вопросы управления муниципальными образованиями под ред. Барцица И.Н., Бакушева В.В. М.; Изд-во РАГС.2008.
6. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. Учебный курс. В двух томах. – М., РАГС. 2011.
7. Бахрах Административное право России. Учебник. – М., 2011.
8. Граждан В.Д. Теория управления. Учебное пособие. – М., ЮРАЙТ. 2010.
9. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. – М., 2009.
10. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государственного управления и права. Учебное пособие. Изд. 4-е дополненное. – М., 2010.
11. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. Учебник. – М., 2011.
12. Классики теории государственного управления : управленческие идеи в России. — М., 2008.
13. Манохин В.М. Административное право России. Учебник. – М., 2011.
14. Медведев Д.А. Современное государство в эпоху социального многообразия. Доклад на пленарном заседании Мирового политического форума 8 сентября 2011 года в Ярославле.
15. Местное самоуправление: энциклопедия / под. общ. ред. В.Б. Зотова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 908 с. – (серия «Закон и общество»)
16. Оболонский А. В. Государственная служба : комплексный подход. Учебное пособие. — М., 2008.
17. Охотский Е.В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание. УМК. – М., 2011.
18. Охотский Е.В. Теория и современные механизмы государственного управление. УМК. – М., 2013.
19. Пещеров Г. И. Система государственного и муниципального управления. М. 2009
20. Пронкин С. В. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина. — М., 2011.
21. Путин В. В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. — 2012. — 6 февраля. — № 20/П (4805)
22. Путин В.В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. Сборник предвыборных статей. – М., ОЛМА Медиа-Групп. 2012.
23. Регистр муниципальных нормативных правовых актов: обеспечение, модельные документы. Учебно-методическое пособие / Бакушев В.В. и др. – М.: Граница, 2010.
24. Ступников С. Перспективы применения принципов краудсорсинга органами государственной власти и местного самоуправления // Государственная служба, 2013. № 5. С. 108-110.
25. Электронный муниципалитет: на пути развития // Под. ред. проф. Бакушева В.В. и др., М.: Изд-во Индрик, 2008.

Роль этики в деятельности государственного служащего (на примере Управления кадров ГУ МЧС по городу Москве)

вступ

Конечно «Органічна хімія» покликаний забезпечити студентів необхідними знаннями для розуміння сучасних хімічних это біоекологічних проблем, а також сформувати у уявлення про органічні речовини, сучасну перечень, ізомерію это фізико-хімічні властивості органічних речовин. Важливе місце в структурі курс займає проблема гетероциклічних сполук, їх фізико-хімічні властивості является методи синтеза.

Хімія гетероциклічних сполук cязана з. так загальнотеоретичними питаннями, як електронна будова, ароматичність, вплив замісників на реакційну здатність галогенозаміщених гетерилів в реакціях нуклеофільного заміщення, таутомерія. На сьогодні відсутня цілісна изображение реакційної здатності 2(4)-меркаптохінолінів, 9-меркаптоакридинів это немає систематичних даних о методи їх синтез, реакції алкілування, окиснення цих меркаптозаміщених это перетворення їх S-похідних. То вивчення методів синтезу, таутомерії это будови нових тіохінолінів это тіоакридинів має важливе значення як для розвитку хімії органічних сполук, так и для теорії органічної хімії.

Створення нових біоактивних молекул відбувається як, на основі речовин природного походження, так и на їх основі синтетичних аналогів - гетероциклічних сполук. Зокрема похідні конденсованих шестичленних азотовмісних гетероциклічних систем хіноліну его час його відкриття і дотепер привертають до себе увагу багатьох дослідників, що обумовлено високою біологічною активністю природних і синтетичних представників цих гетероциклів.

Розділ 1. Поняття, класифікація, будова является біологічна роль гетероциклічних сполук

1.1 Поняття является класифікація

Гетероциклічні сполуки розповсюджені в живій природі. Таким образом, гетероцикли родини пурину это піримідину є невідємною складовою нуклеїнових кислот, що відповідають для зберігання передачи спадкової інформації. Взаємодія пуринових это піримідинових похідних для системою водневих звязків лежить в основі процесів реплікації, транскрипції і трансляції, основы функціонування будь-якої живої клітини.

Гетероциклічні сполуки відіграють важливе значення в хімії природних сполук это біохімії. Функції, що виконують ці сполуки, досить різноманітні - від структуроутворюючих полімерів (похідні целюлози і інших циклічних полісахаридів) до коферментів это алкалоїдів.

Узнать стоимость работы