Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основы формирования ценовой стратегии

  • 54 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Ценообразование: основные подходы и методы 5
1.2. Виды и особенности ценовых стратегий 9
1.3. Скидки как тактика ценовой стратегии 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» 27
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Красный Октябрь» 27
2.2. Оценка внешней среды и маркетинговой деятельности ОАО «Красный Октябрь» 31
2.3. Оценка и анализ ценовой стратегии ОАО «Красный Октябрь» 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» 41
3.1. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Красный Октябрь» 41
3.2. Разработка основных элементов ценовой стратегии ОАО «Красный Октябрь» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Фрагмент для ознакомления

За каждое направление отвечает отдельный менеджер, который подчиняется руководителю службы маркетинга. Это позволяет эффективно учитывать специфику продуктовых направлений в компании;
- ориентировано на разные виды работы. Можно предложить следующую структуру: анализ, мониторинг рынка и оценка степени удовлетворенности выполняются одной группой специалистов, а поиск новых партнеров (дистрибуторов), поиск и анализ контрактов, анализ конкурентов (производителей), переговоры и встречи с партнерами – другой группой специалистов.
На наш взгляд, для компании «Красный Октябрь» более оптимальной моделью создания структурного подразделения маркетинга будет концентрированная модель с функциональным разделением труда специалистов по видам работ и направлениям деятельности, характерных для компании (см. рис. 3.1). Директор службы маркетинга будет непосредственно подчиняться генеральному директору компании «Красный Октябрь». Безусловно, предлагаемая структура в дальнейшем может потребовать изменений, исходя из анализа эффективности ее деятельности.
В настоящее время в отделе сбыта работают начальник и два специалиста (занимаются продажами), в отделе маркетинга – начальник, маркетолог и специалист. В результате создания службы маркетинга отделы будут упразднены, а сотрудники переведены на новые должности с сохранением и увеличением для некоторых размера заработной платы. Так начальник отдела маркетинга займет должность директора создаваемой службы, маркетолог – заместителя директора (главного маркетолога), специалист отдела маркетинга – менеджера по маркетингу, начальник отдела сбыта – менеджера по продажам, специалисты отдела продаж – специалистов по продажам.



Рисунок 3.1 - Структура службы маркетинга компании «Красный Октябрь»

Таким образом, дополнительно будет необходимо нанять специалиста по рекламе и продвижению, двух специалистов по маркетингу (по направлениям: карамельная и шоколадная продукция), а на должность специалиста по маркетингу (направление – специальная продукция) будет приглашен сотрудник планово-экономического отдела, который в настоящее время и занимается данным направлением.
Основными задачами и ответственностью выделенных должностных позиций в рамках службы маркетинга мы считаем следующие:
Директор службы маркетинга – инициирует процесс выработки стратегии развития, привлекает других руководителей в данный процесс; определяет и утверждает маркетинговую программу; руководит деятельностью сотрудников службы (совещания, координация действий, мотивация и контроль, преимущественно заключительный);
Заместитель директора (главный маркетолог) – участвует в разработке стратегии развития, разрабатывает маркетинговую программу (мероприятия), непосредственное (текущее) руководство сотрудниками службы, проводит предварительный и текущий контроль, осуществляет постановку задач и заданий сотрудникам, разрабатывает план по продажам;
Менеджер по продажам – продажа продукции, анализ продаж, помощь специалистам при возникновении проблем, выработка новых условий и предложений по продажам, обучение новым технологиям продаж специалистов, формирование предложений по системе заработной платы; выработка анкет и формуляров для оценки удовлетворенности клиентов; разработка инструментов стимулирования продаж;
Специалисты по продажам – продажа продукции, оформление договоров, отработка входящих звонков, переговоры, встречи с потенциальными клиентами, статистика продаж, заполнение анкет и формуляров, послепродажное обслуживание (звонки, поздравления, новые предложения), контроль сбыта и поставок;
Специалист по рекламе и продвижению – выбор наиболее эффективных каналов и средств распространения рекламы, анализ рекламной деятельности конкурентов, участие в специализированных выставках; организация связей с общественностью; оценка эффективности использования инструментов продвижения;
Специалисты по маркетингу – мониторинг и анализ рынка (поиск новых партнеров, каналов сбыта, определение тенденций развития, потребностей клиентов (заказчиков), анализ цен конкурентов).
По результатам проведенного анализа ОАО «Красный Октябрь» рекомендуется выбрать комбинированную стратегию развивающего и поддерживающего маркетинга в рамках стратегии концентрированного роста по М. Потртеру и Ф. Котлеру. Комбинация этих стратегий будет включать стратегию развития продукта, стратегию развития рынка и стратегию усиления позиции. Основные направления деятельности ОАО «Красный Октябрь» в рамках данной стратегии представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 - Основные мероприятия ОАО «Красный Октябрь» в рамках стратегии концентрированного роста
№ п/п Мероприятия Стратегия развития товара 1 Расширение ассортимента продукции всех типов 2 Поиск новых поставщиков сырья 3 Повышенные гарантийные обязательства 4 Ценовая политика Стратегия развития рынка 5 Расширение территориального охвата 6 Формирование и усиление имиджа 7 Повысить уровень удовлетворенности существующих клиентов, тем самым, формируя круг постоянных клиентов 8 Провести детальную сегментацию потребителей и выбрать наиболее перспективные Стратегия усиления позиции 9 Позиционирование 10 Брендинг 11 Повышение компетенций персонала
Стратегия усиления позиции компании «Красный Октябрь» должна включать следующие основные действия:
позиционирование – необходимо придать особое место компании «Красный Октябрь» в сознании целевых потребителей: высокое качество продукции; сертифицированное по международным стандартам производство; традиции;
брендинг – существующие наименование «Красный Октябрь» требует постоянного поддержания уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это предполагает участие компании в различных мероприятиях, в специализированных выставках России и ближнего зарубежья (страны СНГ), активное присутствие в интернет-пространстве и рекламном пространстве
Безусловно, главную ценность для любого предприятия представляют постоянные клиенты. Поэтому нужно создавать приверженность потребителей бренду, использовать особые условия обслуживания в отношении этих клиентов (прежде всего, посредников). Содержание стратегии маркетинга компании конкретизируется маркетинговой программой (называемой в некоторых источниках комплексом маркетинга), которая соответствует так называемым «4Р» (в некоторых случаях - «7Р»).
Как показал анализ, проведенный во второй главе курсовой работы, в рамках товарной политики компании «Красный Октябрь» нет необходимости в принципиальных изменениях. В то же время компания должна осваивать более широкий ассортиментный ряд по каждому типу продукции, необходимо развивать предложения специальной продукции по специфическим требованиям клиентов. Также необходимо продолжить работу в области повышения качества продукции.
В сбытовой политике компания «Красный Октябрь» должна использовать сложившуюся структуру распределения, то есть часть продукции поступает непосредственно собственным структурным подразделениям, часть сторонним потребителям (посредникам). Однако не следует отказываться от перспективных рынков СНГ и Европы, поскольку прохождение компанией сертификации по международной системе открывает свободный доступ на данный сегмент.
В области политики продвижения и стимулирования потребителей (клиентов) предлагается набор определенных мероприятий. Среди них, работа, связанная с формированием имиджа компании, брендинг. Также, на наш взгляд, в рамках политики продвижения и стимулирования продаж ОАО «Красный Октябрь» должно проводить более активные рекламные кампании.


3.2. Разработка основных элементов ценовой стратегии ОАО «Красный Октябрь»
Важным направлением выбранного курса развития является совершенствование ценовой стратегии компании «Красный Октябрь» (см. табл. 3.1). При анализе и совершенствовании ценовой стратегии компании необходимо учитывать тенденции развития рынка. Тенденции и динамика развития мирового рынка кондитерских продуктов предопределяются воздействием множества факторов, которые можно разделить на четыре группы:
1.    характеристики крупнейших кондитерских компаний мира;
2.    состояние мирового рынка сырья и материалов для кондитерских компаний (объем спроса и уровень цен);
3.    внутренние условия функционирования комплексов, то есть состояние внутреннего рынка, деятельность кондитерских компаний, государственное регулирование данного сектора;
4.    внутренние ресурсы компаний.
В силу того, что мировой рынок кондитерских изделий претерпевал постоянные изменения в сторону расширения многообразия своей внутренней структуры (слияния, поглощения и др.), со временем трансформировались и механизм ценообразования на этом рынке, и формула определения цен. В процессе развития рынка менялись и механизмы формирования цены. На начальных этапах, это были, во-первых, трансфертные цены, использовавшиеся вертикально интегрированными международными (транснациональными) кондитерскими компаниями (холдингами) для минимизации своих налоговых отчислений по месту реальной деятельности. Во-вторых, справочные цены, применявшиеся для расчета налоговых отчислений в бюджеты тех развивающихся стран, где международные компании являлись концессионерами. В-третьих, рыночные цены, которые применялись на том сегменте рынка, где работали действительно независимые субъекты (не входившие в состав крупных холдингов).
Тем не менее, несмотря на все выше перечисленные обстоятельства и факты, для всех представителей исследуемого сектора важно определить методы выбора ценовой стратегии компании, в том числе и для компании «Красный Октябрь».
Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо определить факторы, которые оказывают наиболее значительное влияние на выбор ценовой стратегии компании «Красный Октябрь». К данным факторам, по мнению автора курсовой работы, следует отнести:
·   долю конкурентов на рынке;
·  средний доход компаний (для товарной группы – специальная продукция под заказ юридических лиц) и населения (для товарной группы – карамельная и шоколадная продукция) в стране или регионе;
·   закупочные цены на сырье;
·   показатели деловой активности страны или региона;
·    цены на аналогичные товары в соседних странах или регионах.
Рассмотрим основы ценовой стратегии компании «Красный Октябрь» с учетом перечисленных факторов. Стратегия может рассматриваться с двух позиций: с точки зрения теории контрактов и с точки зрения методов ценообразования. С точки зрения теории контрактов, в рыночной среде действует несколько аналогичных предприятий, предлагающих свою продукцию в стране или регионе, то есть существует олигополистический рынок. При этом все операторы в начале устанавливают различные цены на продукцию, которые много выше себестоимости, а через некоторое время обостряется ценовая конкуренция, которая приводит к равновесию по Парето, когда ни одна из фирм не может с помощью понижения или повышения цен повысить собственное благосостояние, не понизив при этом благосостояние других фирм. Исходя из предположения, что компании достаточно осведомлены о ситуации на рынке, такая ситуация может сложиться и в том случае, когда между некоторыми компаниями было заключено соглашение об объединении в картель, а все остальные компании не смогли выжить в данной борьбе. То есть в итоге устанавливается единая цена на товар кондитерских компаний.
Методы ценообразования следует рассмотреть в контексте специальной продукции (под заказ юридических лиц). С точки зрения методов ценообразования компании «Красный Октябрь» следует определить уровень издержек и рассчитать себестоимость продукции. Потом сделать поправку на среднюю рентабельность по отрасли в стране (регионе) или экономическом районе, то есть Ц=С*(1+Р). После определения этой минимальной цены компания может сделать следующие операции с ценой на товары. При увеличении деловой активности в регионе (стране) на некоторую долю А, цена также изменяется в промежутке от Ц до Ц*(1+А). После определения конечной параметрической цены товаров компания «Красный Октябрь» знает, что минимальной ценой будет как раз вычисленная величина. Дальнейшая стратегия зависит от того, какой из двух вариантов ценовой политики изберет компания «Красный Октябрь». Либо это будет ориентация на прибыль, то есть программирование желаемой нормы прибыли и включение ее в цену, что и будет главным, определяющим цену, фактором. Именно такой вариант превалирует в настоящее время в практике компании. Либо компания «Красный Октябрь» будет ориентироваться на ценовые стратегии конкурентов. В этом случае стратегия может быть определена на основе метода статистических игр. Согласно данному методу компания «Красный Октябрь» рассматривает все данные о ценах конкурентов и составляет платежную матрицу, в которой учитывает возможные отклонения своих цен при различных отклонениях цен конкурентов. На основе данной матрицы компания «Красный Октябрь» будет определять максимальный и минимальный выигрыши, возможный разброс в ценах и выбирать самый приемлемый уровень цены.
Все методы управления ценовыми рисками, которые должна использовать компания «Красный Октябрь» можно разделить на традиционные и рыночные.
За последние 10-15 лет в области политики цен компании «Красный Октябрь» произошли серьезные изменения. Сегодня ценообразование из задачи калькулирования цены, которое предназначено для возмещения затрат компании, должно превратиться в высококомплексную область управления компании. Причинами перемен в области ценообразовании компании «Красный Октябрь» выступают:
1. Увеличение дифференциации цен, которое вынуждает компанию больше уделять внимания потребителям, сцепляет позиционирование продуктов и услуг с политикой цен;
2. Постоянная вариация цен, которая происходит в форме приспособления цен к новым рыночным и конкурентным условиям и в форме краткосрочных ценовых акций;
3. Возрастающее ценовое противостояние в каналах сбыта (в рамках холдинга «Объединенные кондитеры»), в связи с чем центральную роль начинают играть ценовые переговоры и политики условий сбыта, что приводит к широкому разбросу цен на некоторые продукты;
4. Возрастающий профессионализм политики цен, благодаря чему при соответствующих условиях достигается политико-ценовое конкурентное преимущество компании «Красный Октябрь».
Перед ценовой стратегией компании «Красный Октябрь» ставятся следующие цели в зависимости от характера реализуемого продукта или услуги, региона, конкретной ситуации: максимизация выручки; максимизация прибыли путем «снятия сливок» при выводе новых продуктов; получение средней нормы прибыли; сохранение текущей прибыли; компенсация всех затрат, понесенных по данному продукту; улучшение загрузки производственных мощностей компании; проникновение но новые рынки, вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; стабильность или сохранение благоприятного климата. Безусловно, в реализации указанных целей принимают участие и другие элементы комплекса маркетинга компании «Красный Октябрь».
Также необходимо отметить, что на ценовую стратегию компании «Красный Октябрь» оказывают существенное влияние уровни, структура затрат (доля переменных и постоянных затратах в общих затратах производства), характер изменения общих затрат на единицу продукции в связи с изменением объемов производства. Затраты компании изменяются под влиянием различных факторов: изменения цен на факторы производства, изменение степени загрузки мощностей компании, изменения эффективности организации и управления технологическим процессом, фактора времени.
В целом, ценовая стратегия компании «Красный Октябрь» должна зависеть от цен конкурентов и ожидаемой прибыли с учетом факторов, влияющих на спрос на продукты и услуги компании и на себестоимость. Таким образом, при ценообразовании требуется уход от методов, основанных на издержках, к методам, основанным на ценах конкурентов.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная курсовая работа позволила получить следующие основные выводы. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
Анализ специальной литературы показал, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к ценообразованию: затратный и рыночный.
Затратный подход к ценообразованию, на первый взгляд, является надежным. Затратный подход к ценообразованию — метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. На самом деле этот подход обладает существенными недостатками: 1. Этот подход не берет во внимание покупателя и не ставит перед собой целью понять, какую сумму будет готов потратить покупатель за товар при определенном уровне качества и сервиса; 2. Этот подход не берет во внимание альтернативные предложения конкурентов для того же целевого рынка; 3. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая и должна стать основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Ориентированное на рынок ценообразование предполагает изучение потребностей покупателей и полезности товара по отношению к предложениям конкурентов. Цена устанавливается на основе отличий в выгоде создающих ценность для покупателя.
Если к этому добавляются еще усилия по управлению затратами, то возникает именно тот результат, к которому должна стремиться фирма: максимальная разница между ценностью товара для покупателя и затратами, которые необходимы, чтобы изготовить товар с такими свойствами.
При выборе ценовой стратегии компания должна учитывать несколько ключевых факторов и принципов:
Выбор ценовой стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
Разработка ценовой стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании, на учете общего вектора развития компании;
Разработка ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию.
Анализ внешнего окружения компании «Красный Октябрь» позволяет говорить о том, что российский рынок кондитерской продукции динамично развивается, его привлекательность высока.
Проведенное исследование позволило обосновать для компании «Красный Октябрь» осуществление перехода от преимущественно затратного подхода к конкурентному переходу при ценообразовании (особенно это актуально в отношении специальной продукции).
На основе систематизации и анализа взглядов специалистов на ценовую стратегию предлагается вариант некоторых ключевых элементов в рамках ценовой стратегии для компании «Красный Октябрь».
Ценовая стратегия учитывает результаты проведенного анализа современного рынка кондитерских изделий России, показатели и планы ближайших конкурентов компании, а также особенности функционирования компании «Красный Октябрь» в рамках холдинга «Объединенные кондитеры (в который входят и другие крупные игроки целевого рынка).
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батурина, Н.А. Аналитические обоснования механизма применения скидок / Н.А. Батурина // Финансовый анализ. – 2011. - №4. - С. 16-19.
2. Васюхин, О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие / О.В. Васюхин. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 110 с.
3. Герасименко, В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: «Инфра-М», 2014. – 362 с.
4. Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2010. – 464 с.
5. Дейли Дж.Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Дж.Л. Дейли— М.: ИД «Вильямс», 2004. – 304 с.
6. Душко, А.П. Модели ценообразования на отечественном рынке / А.П. Душко, А.А. Попов // Современные аспекты экономики. - 2012- № 4. - С. 72-81.
7. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипов – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
8. Колесникова, Н. Законы ценообразования / Н. Колесникова // Бизнес сегодня. -2011 - № 4. - С. 14-18.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2012. – 810 с.
10. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 496 с.
11. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2013. – 456 с.
12. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц – М.: Издательство БЕК, 2011. – 576 с.
13. Перешивкин, С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием / С.А. Перешивкин // Современные аспекты экономики. – 2012. - №4. - С. 109-113.
14. Сатарова, Н.А. О правовых аспектах ценообразования / Н.А. Сатарова // Коммерческое право. – 2011. - №5. - С. 49-53.
15. Стоун, М. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / М. Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд – Мн.: Амалфея, 2012. – 448 с.
16. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2010. – 495 с.
17. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 224 с.
18. Шведенко, В.В. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий / В.В. Шведенко [и др.]. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – 154 с.
19. Шевчук, Д.А. Ценообразование / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011. – 240 с.
20. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 747 с.
21. Якорева, А.С. Ценообразование / А.С. Якорева. – СПб.: Питер, 2010. – 124 с.
22. Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий // Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1116
23. Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий // Режим доступа: www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1804
24. Официальный сайт ОАО «Красный Октябрь» // Режим доступа: www.konfetki.ru
25. Официальный сайт ООО «Объединенные кондитеры» // Режим доступа: www.uniconf2.ru











ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Шоколадные наборы ручной работы

Шоколадные конфеты ручной работы



Приложение 2
Корпоративные предложения от компании «Красный Октябрь»

























Приложение 3
Организационная структура ОАО «Красный Октябрь»

* Функции Генерального директора выполняет управляющая компания «Объединенные кондитеры»


Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2014. С. 285.
Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2010. С. 387.
Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц – М.: Издательство БЕК, 2011. С. 49.
Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. С. 89.
Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц – М.: Издательство БЕК, 2011. С. 56.
Дейли Дж.Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Дж.Л. Дейли— М.: ИД «Вильямс», 2004. С. 97.
Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2010. С. 105; Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2013. С. 98; Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2013. С. 176; Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. С. 145;
Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. С. 148.
Герасименко, В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: «Инфра-М», 2014. С. 175; Есипов, В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипов – СПб.: Питер, 2012. С. 143; Шведенко, В.В. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий / В.В. Шведенко [и др.]. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2012. С. 64.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2012. С. 349.

Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. С. 165.
Стоун, М. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / М. Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд – Мн.: Амалфея, 2012. С. 100.
Душко, А.П. Модели ценообразования на отечественном рынке / А.П. Душко, А.А. Попов // Современные аспекты экономики. - 2012- № 4. - С. 72-81; Шведенко, В.В. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий / В.В. Шведенко [и др.]. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2012. С. 43.
Шевчук, Д.А. Ценообразование / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011. С. 145.
Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц – М.: Издательство БЕК, 2011. С. 38.
Васюхин, О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие / О.В. Васюхин. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010; Герасименко, В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: «Инфра-М», 2014; Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2010; Дейли Дж.Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Дж.Л. Дейли— М.: ИД «Вильямс», 2004; Шевчук, Д.А. Ценообразование / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011; Якорева, А.С. Ценообразование / А.С. Якорева. – СПб.: Питер, 2010.
Батурина, Н.А. Аналитические обоснования механизма применения скидок / Н.А. Батурина // Финансовый анализ. – 2011. - №4. - С. 16-19.












3



Директор службы маркетинга компании «Красный Октябрь»

Специалист по маркетингу


Специалист по продажам

Специалист по продажам

Менеджер по маркетингу

Менеджер по продажам

Заместитель директора (Главный маркетолог)

Специалист по маркетингу

Специалист по продажам

Специалист по рекламе и продвижению


Генеральный директор*

Начальник производства

Главный инженер

Начальник снабжения и сбыта

Участок №1 (цеха)

Планово-
экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Участок №2 (объект)


Проектно-сметный отдел

Упаковочный цех

Отдел технического контроля

Лаборатория

Отдел закупок

Отдел комплектации

Отдел материально -технического снабжения

Отдел сбыта

Транспортный отдел

Участок №3 (объект)


Участок №4 (цеха)


Отдел маркетинга

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батурина, Н.А. Аналитические обоснования механизма применения скидок / Н.А. Батурина // Финансовый анализ. – 2011. - №4. - С. 16-19.
2. Васюхин, О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие / О.В. Васюхин. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 110 с.
3. Герасименко, В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: «Инфра-М», 2014. – 362 с.
4. Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2010. – 464 с.
5. Дейли Дж.Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Дж.Л. Дейли— М.: ИД «Вильямс», 2004. – 304 с.
6. Душко, А.П. Модели ценообразования на отечественном рынке / А.П. Душко, А.А. Попов // Современные аспекты экономики. - 2012- № 4. - С. 72-81.
7. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипов – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
8. Колесникова, Н. Законы ценообразования / Н. Колесникова // Бизнес сегодня. -2011 - № 4. - С. 14-18.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2012. – 810 с.
10. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 496 с.
11. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина – СПб.: Бизнес-пресса, 2013. – 456 с.
12. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц – М.: Издательство БЕК, 2011. – 576 с.
13. Перешивкин, С.А. Основы формирования законодательных механизмов управления ценообразованием / С.А. Перешивкин // Современные аспекты экономики. – 2012. - №4. - С. 109-113.
14. Сатарова, Н.А. О правовых аспектах ценообразования / Н.А. Сатарова // Коммерческое право. – 2011. - №5. - С. 49-53.
15. Стоун, М. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / М. Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд – Мн.: Амалфея, 2012. – 448 с.
16. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2010. – 495 с.
17. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 224 с.
18. Шведенко, В.В. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий / В.В. Шведенко [и др.]. – Кострома: Изд-во КГПУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – 154 с.
19. Шевчук, Д.А. Ценообразование / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011. – 240 с.
20. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 747 с.
21. Якорева, А.С. Ценообразование / А.С. Якорева. – СПб.: Питер, 2010. – 124 с.
22. Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий // Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1116
23. Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий // Режим доступа: www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1804
24. Официальный сайт ОАО «Красный Октябрь» // Режим доступа: www.konfetki.ru
25. Официальный сайт ООО «Объединенные кондитеры» // Режим доступа: www.uniconf2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

образования

"РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ". Г. В. ПЛЕХАНОВА"

КУРСЫ РАБОТА

по дисциплине: Маркетинг услуг гостеприимства и туризма"

на тему: "Формирование ценовой политики туристического предприятия"

Выполнила: Тонких В. А.

студентка 4-го курса

на факультет средней школы

спортивной, гостиничной и туристической индустрии"

Руководитель: k. e. н., Муртузалиева T. В.

Москва, 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия

1.1 Особенности ценообразования в сфере туристских услуг

1.2 ценовая политика: механизм ценообразования, стратегии ценообразования

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды туроператора "Coral Travel"

2.1 Общая характеристика туроператорской деятельности компании "Coral Travel"

2.2 Оценка конкурентов туроператора "Coral Travel"

Глава 3. Анализ ценовой политики туроператора "Coral Travel"

3.1 Особенности ценовой политики компании "Coral Travel"

3.2 Пути повышения эффективности ценовой политики компании "Coral Travel"

Вывод

Список литературы

Введение

туристический сервис, цены

ценообразование - это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

От того, насколько грамотно и хорошо построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары и услуги, чтобы получить часть рынка, для обеспечения конкурентоспособности товара и другие показатели и определить объем прибыли. Котлер Ф., Боун Дж., Мейкенз Дж. Маркеинг: Гостеприимство и туризм. М.: ЕДИНСТВО, 2002.

Узнать стоимость работы