Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы

  • 27 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
660 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы 5
1.1 Особенности неоклассической школы в менеджмента 5
1.2 Вклад Мери Паркер Фоллет в неоклассический менеджмент 6
1.3 Вклад Элтона Мэйо в неоклассический менеджмент 8
1.4 Вклад Абрахама Маслоу в неоклассический менеджмент 11
1.5 Вклад школы поведенческих наук в неоклассический менеджмент 12
Глава 2 Особенности механизмов руководства в компании Apple 20
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Основатели компании – Стив Джобс и Стив Возняк – познакомились в 1971 году. Компания Apple была официально зарегистрирована в 1976 году, хотя первые компьютеры были собраны и проданы её основателями за пару лет до этого. Apple II, выпущенный в 1977 году, стал первым персональным ПК, производимым миллионами экземпляров. В 1984 году Apple выпустила первый 32-разрядный Macintosh.До января 2007 года официальным названием компании было "Apple Computer Inc.". Сейчас же мы знаем её просто как "Apple", что стало показателем смены фокуса корпорации: освоив рынок компьютеров и всего, что с ними связано, Apple постепенно открыла для себя рынки, не связанные непосредственно с ПК. В 2001 году компанией был выпушен аудиоплеер iPod, в 2007 году – смартфон iPhone, в 2010 году – планшет iPad. Между делом компания открыла самый популярный Интернет-магазин цифрового видео, аудио и игрового контента.В истории компании Apple было всё: и грандиозный успех, и риск провала. Но она всё выстояла, получив лишь бесценный опыт. Можно с уверенностью утверждать, что Apple – это компания, которая была, есть и будет, по крайней мере, ещё лет 100.Свою миссию компания Apple обозначила следующим образом: компания предлагает компьютеры высочайшего качества для всех людей во всём мире.Философия маркетинга компании Apple стоит на трёх "китах":Понимание чувств и потребностей покупателей продукции;Максимальная сосредоточенность на делах компании;Внушение, то есть первостепенная роль первого впечатления при презентации нового продукта.Теперь мы знаем, для чего так тщательно готовятся все презентационные мероприятия Apple, почему даже при открытии упаковки с новым её продуктом мы ощущаем прикосновение к чему-то великому и действительно стоящему.Apple ведёт свою деятельность как через оптовые представительства, так и через сеть розничных магазинов и Интернет-сервисов по продаже техники Apple. В 2007 году было учреждено российское представительство компании Apple, а в 2012 году была зарегистрирована компания "Эппл Рус", через которую сейчас осуществляется вся розничная и оптовая торговля техникой Apple в России.Конкурентными преимуществами компании Apple можно назвать:большие финансовые возможности, что позволяет компании быть на шаг впереди конкурентов;тщательное отслеживание спроса на рынке цифровых технологий и умение быстро преподнести потребителю то, в чём он нуждается;серьёзный подход к бизнесу, что гарантирует высокий уровень репутации компании;умение подбирать лишь высокопрофессиональных сотрудников в свой штат;преподнесение любого нового продукта как относительно несложного в использовании для потребителя, а также как элемент имиджа человека или компании.Сейчас компания Apple владеет более чем 5000 патентов на изобретения и дизайнерские проекты, а iPhone 5 от Apple был продан в количестве 9 000 000 устройств всего за три дня после первой презентации. Это можно назвать самым главным показателем успеха компании.На основе теории «Х» раскроем стиль управления генерального директора в компании Apple. В Apple им была создана особая культура. Не смотря на то, что Джобс высоко ценил таланты и умения своей команды, он предпочитал не поощрять инициативу со стороны сотрудников. Так как структура компании расположена иерархически, по вертикали, центром этой системы являлся непосредственно Стив, он был её авторитарным руководителем. Рабочий процесс от начала до конца находился под его чутким контролем:«От эппловских сотрудников требуетсявыполнять приказы, а не высказывать собственные мнения»[5].Генеральный директор Apple является во всех смыслах слова микроменеджером: он лично утверждает всё - от рекламных плакатов до списка присутствующих на сверхсекретном выездном совещании.Строгая секретность, контроль со стороны руководства, малое количество возможностей для карьерного роста, многочисленные дедлайны,- всё это накладывает отпечаток на поведении сотрудников, которые боятся проявить инициативу, страшась ответственности перед столь авторитетным лидером. Однако, такой подход не мешает компании быть первой на своём рынке. Более того, такая культура позволяет выполнять работу в срок и делать это максимально эффективно [12].Чаще всего такой стиль управления вызывает отрицательный эффект масштаба на крупных предприятиях, но Apple-исключение.На западе популярна теория «управленческой решётки Блейка-Моутона», позволяющая оценить характер управления на предприятии.Вертикальная ось решётки отражает ориентацию руководителя на работников, горизонтальная - ориентацию на производственную задачу.Рис. 2.1 -Управленческая решетка Р.Блейка и Д.Моутана [7]Что же касается руководителя Apple, то, по мнению автора работы, его стиль руководства отображён ситуацией 9-1.В отношениях генерального директора в компании Apple с сотрудниками компании преобладают пренебрежительность и требовательность. В Apple есть система дедлайнов, которая учит работников выполнять свои задачи в жесткие сроки. Именно по вине этих временных рамок многие сотрудники не имеют возможности выехать за город на выходные или уехать в отпуск. В компании существует абсолютная секретность, ни один сотрудник не вправе разглашать информацию о компании, о её планах даже своим близким родственникам. Многие отделы в компании и вовсе закрыты от части работников. По словам бывших сотрудников, многие из них по этой причине не могли и не могут иметь никаких контактов с людьми из других компаний-потенциальных конкурентов Apple. Генеральный директор в компании Apple в отношениях с подчинёнными зачастую использует тактику устрашения [9].Согласно теории лидерства К.Левина, существует три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный [6]. Что касается генерального директора компании Apple, то ему свойственен авторитарный стиль управления. По словам бывших сотрудников, генеральныйдиректор в компании Appleконтролируетработу всех отделов, контролируя их рабочий процесс от начала и до конца. Генеральныйдиректор в компании Apple лично следил за решением вопросов маркетинга, изучает все детали сделок, совершаемых компанией, самостоятельно проводит встречи с рекламными агентствами [10-11]. Генеральный директор компании в бизнесе предпочитаетследовать исключительно своим собственным правилам. Это касаетсякак эппловцев, так и партнёров. Генеральныйдиректор в компании Apple не добиваетсялюбви со стороны своего окружения, вся его деятельность была направлена исключительно на достижение целей. Ради этого зачастую им применяютсятактика устрашения сотрудников всех уровней. При приёме новых сотрудников, он часто используетметоды провокации, переходит на личности, тем самым проверяя претендента на прочность.Модель Врума-Йеттона направлена на анализ методов и способов принятий решений, характерных для тех или иных руководителей [3]. В случае ситуационного подхода, выбор способа принятия решений зависит непосредственно от сложившейся ситуации. Рассмотрим данную модель на примере компании Apple. В принятии решений генеральныйдиректор в компании Appleчаще всего руководствуетсясвоим собственным мнением, чем мнением своих подчинённых, однако в компании часто проводятся собрания с руководителями отделов. Руководители отделов, в свою очередь, проводятподобные совещания и со своими подчинёнными. Такие совещания проводятсяс целью создания новых идей, обсуждения стратегий. В процессе разговора генеральныйдиректор в компании Apple часто предлагает новые идеи, которые впоследствии обсуждались и постепенно воплощались в жизнь [4]. Таким образом, с точки зрения руководства в компании Apple им была создана особая культур управления. Основная черта данной системы в том, что генеральный директор выполнял роль микроменеджера на всех уровнях организации и рабочий процесс от начала до конца находился под его чутким контролем:Фактически в компании Apple присутсвует авторитарный стиль руководства – генеральный директор утверждает всё - от рекламных плакатов до списка присутствующих на сверхсекретном выездном совещании. При этом в отношениях генерального директора в компании Apple с сотрудниками компании преобладают пренебрежительность и требовательность. ЗаключениеВторая управленческая революция имеет отношение к формированию управленческих механизмов на принципах развития человеческих отношений. На этом этапе человек был признан приоритетным фактором производственно-хозяйственной деятельности, при этом внимание сосредоточилось на социальных аспектах, которые охватывали такие формы морального и материального стимулирования работников как стили управления, участие работников в процессе принятия управленческих решений, организационная культура, возможность карьерного роста и продвижения в служебной иерархии. Были сформированы две основных школы: человеческих отношений и поведенческих наук.Школа человеческих отношений (в 1930—1950 г.г.). Основатели школы - Мери-паркер Фоллет (1868—1933) и Элтон Мейо (1880—1949). Именно М.-П. Фоллет первой начала трактовать менеджмент как “обеспечение выполнения работ с помощью других лиц”. Представители этой школы рекомендовали осуществлять управление людьми путем влияния руководителей на подчиненных путем консультаций и обеспечения широких возможностей общения. Они выходили из того, что внимательное отношение к подчиненным значительно повышает производительность труда. В отличие от предыдущих школ, которые отмечали беспокойство руководителя о производстве, этой школой главное внимание фокусировалось на его беспокойстве о человеке, то есть на совершенствовании деятельности организации за счет повышения эффективности использования ее трудовых ресурсов через психологическое влияние и поощрение.Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет улучшения качества человеческих ресурсов.Человек рассматривается как главная ценность организации (в основе которой профессиональные и личностные характеристики).Несомненно, существует и критический взгляд на данный подход - отсутствие строгих (точных) математических методов исследования, конкретных расчетов (т.е. эмпирический подход, проверка идей путем экспериментов, изучения практики).С точки зрения руководства в компании Apple им была создана особая культур управления. Основная черта данной системы в том, что генеральный директор выполнял роль микроменеджера на всех уровнях организации и рабочий процесс от начала до конца находился под его чутким контролем: Фактически в компании Apple присутсвует авторитарный стиль руководства – генеральный директор утверждает всё - от рекламных плакатов до списка присутствующих на сверхсекретном выездном совещании. При этом в отношениях генерального директора в компании Apple с сотрудниками компании преобладают пренебрежительность и требовательность. Список литературыВоропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва : КолосС, 2007. – 246 с.Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2008. – 334 с.Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с.

Список литературы

1. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва : КолосС, 2007. – 246 с.
2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.
3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
8. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
9. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2008. – 334 с.
10. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.
12. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с.

Содержание

Введение

Глава 1. - Методологические основы менеджмента и эволюционные преобразования в его развитии

1.1 Этапы развития менеджмента

1.2 Этапы развития менеджмента в мире

Глава 2. Различные модели управления

2.1 Типы моделей

Глава 3. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления

3.1 Типы школ

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность диссертационной работы.

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, предсказать будущее.

История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти многие годы развития теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путем непрерывного накопления опыта, отражающего конфигурации, которые произошли в обществе, экономике и всей системе социально - экономических отношений

Знание истории прошлого необходимо по следующим причинам:

* всегда интересно и нужно;

* позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;

* дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;

* позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.

Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции умер, и остались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из кризиса,

Цель диссертационной работы

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию.

Цель работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.

В соответствии с этой целью, вместо работы мной будут решены следующие задачи:

Узнать стоимость работы