Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методика контроля качества профессионального обучения

  • 21 страница
  • 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
660 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности оценки качества профессионального образования 5
Глава 2 Разработка методики контроля качества профессионального обучения 9
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Поэтому для формирования яркой, творческой, высокоразвитой личности студента крайне важно создание в вузе профессионально направленного среды. Современный Вуз должен ориентироваться в своей деятельности на качественную профессиональную подготовку специалистов, отвечающих требованиям рынка труда. Современный специалист, в нашем понимании, это обучаемый способный успешно решать производственные задачи в быстро меняющихся экономических ситуациях эффективными методами. Успехов на современном рынке труда может достичь только тот, кто готов к переменам, коммуникабельный, способный к постоянному обновлению знаний, повышения квалификации, ведения из смежных отраслей, обладает высокими личностными качествами и крепким физическим здоровьем. В связи с этим главной задачей высшего образования является подготовка специалистов, легко обучаются, быстро приспосабливаются к изменяющимся условиям, содержания труда, заинтересованные в непрерывном образовании и совершенствовании[2-4].На основе изучения и анализа запросов заказчиков специалистов экономического профиля в университете разработаны основы концепции развития образовательной программы, совершенствуется и уточняется, детализировано личностные качества и система знаний, умений и навыков, которые должны иметь специалисты, и в соответствии с этим на разных кафедрах преподавателями разрабатывается многоуровневая система показателей контроля качества профессиональной подготовки студентов экономических специальностей.Следовательно, уровень знаний выпускников, их морально-этической и социальной зрелости являются определяющими факторами успешного обучения в вузе.ЗаключениеОдной изактуальныхсовременныхпроблемостаетсяобеспечениеи оценкакачествавысшего образования, определение показателейкачествапрофессиональной подготовки специалистав вузе.Сегодня состояниесистемывысшего образованияхарактеризуется тем, что некоторые аспектыпроблемы оценкикачествапрофессиональной подготовки специалиста, создание высшимучебнымзаведениемсобственнойсистемы оценкинедостаточнорешены. Поэтому, по нашему мнению, нуждаются в исследованииследующие проблемы: сравнение различныхподходовк оценкекачествавысшего учебного заведения;создание системыкачествавысшего образования; уточнениесущности понятия «качество подготовки специалиста»; взаимосвязьпонятия«модель специалиста» с процедурой проведениякомплекснойоценкикачестваподготовки специалистав вузе;оптимальныйотборсовокупностипоказателейдля оценкикачества; обобщениеопытазарубежныхиотечественныхуниверситетовпо созданию системыоценкикачестваподготовкивыпускников.Такимобразом, вопросы оценкикачестваподготовки специалиста, выборпоказателей, построениесистемы оценкивысшим учебнымзаведениемостаютсясегодня недостаточноисследованными. Результатытеоретическогоанализанаучно-педагогических исследованийпозволяютговоритьо существованииразличныхмоделейоценкикачествавысшего образования: оценка собственной деятельностисамим учебнымзаведением; внешняяоценка; сочетаниеобоихвариантов, или такназываемая «американская модель».ОднакосегоднякаждыйВуздолжен создаватьсобственнуюсистемукачества.Обобщая вышеизложенное, считаем, что существует немало вариантов и возможностей выбора подходов к контролю качества высшего образования в зависимости от выдвинутой цели и понимание, что именно делает образование качественным для заинтересованных сторон. В частности, наибольшей объективности оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов будет иметь при использовании совокупности различных подходов, что будет способствовать разработке достаточно универсальных критериев оценки, которые включают в себя общие требования к качеству подготовки специалистов для всех отраслей знаний, и будет служить основательной теоретической основой оценки качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях, обеспечивать надежность и валидность полученных результатов. Например, оценки качества профессиональной подготовки специалиста может осуществляться по таким показателям, которые соответствуют качественным характеристикам модели современного специалиста - анализ развития профессиональных, личностных, творческих групп качеств у студентов с помощью метода экспертных оценок).Список литературы1. Fundamentals of a common quality assurance framework (CQAF) for VET in Europe, Cedefop Panorama series; 148, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007.2. Comparisons of International Quality Assurance Systems for VocationalEducation and Training, THE DEPARTMENT OF EDUCATION, EMPLOYMENTAND WORKPLACE RELATIONS, Commonwealth of Australia2009.3. COMPARATIVE ANALYSIS Initial vocational education and training(IVET), CEDEFOP, 2007.4. Accreditation and quality assurance in vocational education andtraining Selected European approaches, Luxembourg: Publications Officeof the European Union, 2009.5. Initial vocational education and training (IVET) in Europe Review,CEDEFOP, 20086. Cedefop; Seyfried, E. Indicators of quality in VET: to enhanceEuropean cooperation, Luxembourg: Publications Office, 2007b (CedefopPanorama series; 134).7. European Commission, Declaration of the European Ministers ofVocational Education and Training and the European Commission convenedin Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced cooperationin vocational education and training. Brussels: EuropeanCommission , 2002.8. Comparative Vocational Education and Training Research in Europe:Balance and Perspectives (Contributions, recommendations and follow-upof the Cedefop/DIPF Conference from January 1998 at the ScienceCentre in Bonn), UweLauterbach and BurkartSellin, Frankfurt amMain/Thessaloniki, 2000989. The Education System in the Federal Republic of Germany 2008,BRIGITTE LOHMAR, THOMAS ECKHARDT, Documentation and EducationInformation Service/German EURYDICE Unit of the Länder in the Secretariatof the Standing Conference of the Ministers of Education and Cultural Affairsof the Länder in the Federal Republic of Germany in cooperation with theGerman EURYDICE Unit of the Federal Government in the Federal Ministryof Education and Research Editorial deadline of the original version: June2009, KMK, Bonn 2010.10. Quality assurance in the social care sector The role of trainingLuxembourg: Publications Office of the European Union, 2010.11.КанивецП.Моделииметодыоценкикачестваподготовкииповышенияконкурентоспособностиспециалистов[Текст]: дис .... канд.эконом.наук/П.Канивец. -Новочеркасск, 2004. -230 с.12.ЛогачевВ.Системакачествадляобразовательныхуслуг [Текст] /В.Логачев//Высшееобразование вРосси. - 2001. -№1.- С.20-24.13.МелешкоЕ.Методы имоделиуправлениякачествомподготовкиспециалистовсвысшимобразованиемврегионе:[Текст]: дис .... канд.эконом.наук/Е.Мелешко. -Ростов-на-Дону, 2000. -249 с.14.ПохолковЮ.Обеспечениеиоценкакачествавысшегообразования [Текст] /Ю.Похолков//Высшееобразование вРоссии.- 2004. -№2.- С.12-27.15.СусловА.Системаоценкикачестваподготовкиспециалиста[Текст] /А.Суслов//Качество. Инновации. Образование.- 2005. -№3.- С.58-61.

Список литературы

1. Fundamentals of a common quality assurance framework (CQAF) for VET in Europe, Cedefop Panorama series; 148, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007.
2. Comparisons of International Quality Assurance Systems for VocationalEducation and Training, THE DEPARTMENT OF EDUCATION, EMPLOYMENT AND WORKPLACE RELATIONS, Commonwealth of Australia 2009.
3. COMPARATIVE ANALYSIS Initial vocational education and training (IVET), CEDEFOP, 2007.
4. Accreditation and quality assurance in vocational education and training Selected European approaches, Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2009.
5. Initial vocational education and training (IVET) in Europe Review, CEDEFOP, 2008
6. Cedefop; Seyfried, E. Indicators of quality in VET: to enhance European cooperation, Luxembourg: Publications Office, 2007b (Cedefop Panorama series; 134).
7. European Commission, Declaration of the European Ministers of Vocational Education and Training and the European Commission convened in Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced cooperation in vocational education and training. Brussels: European Commission , 2002.
8. Comparative Vocational Education and Training Research in Europe: Balance and Perspectives (Contributions, recommendations and follow-up of the Cedefop/DIPF Conference from January 1998 at the Science Centre in Bonn), Uwe Lauterbach and Burkart Sellin, Frankfurt am Main/Thessaloniki, 200098
9. The Education System in the Federal Republic of Germany 2008, BRIGITTE LOHMAR, THOMAS ECKHARDT, Documentation and Education Information Service/German EURYDICE Unit of the Länder in the Secretariat of the Standing Conference of the Ministers of Education and Cultural Affairs of the Länder in the Federal Republic of Germany in cooperation with the German EURYDICE Unit of the Federal Government in the Federal Ministry of Education and Research Editorial deadline of the original version: June 2009, KMK, Bonn 2010.
10. Quality assurance in the social care sector The role of training Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2010.
11. Канивец П. Модели и методы оценки качества подготовки и повышения конкурентоспособности специалистов [Текст]: дис .... канд. эконом. наук / П. Канивец. - Новочеркасск, 2004. - 230 с.
12. Логачев В. Система качества для образовательных услуг [Текст] / В. Логачев // Высшее образование в Росси. - 2001. - № 1. - С. 20-24.
13. Мелешко Е. Методы и модели управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием в регионе: [Текст]: дис .... канд. эконом. наук / Е. Мелешко. - Ростов-на-Дону, 2000. - 249 с.
14. Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования [Текст] / Ю. Похолков // Высшее образование в России. - 2004. - № 2. - С. 12-27.
15. Суслов А. Система оценки качества подготовки специалиста [Текст] / А. Суслов // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - № 3. - С. 58-61.

РАБОТА

Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические основы самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

1.1 Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля

1.2 Виды самоконтроля и их классификация

1.3 Формирование самоконтроля у учащихся на уроках производственного обучения

ГЛАВА П. Экспериментальная проверка влияния самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки

2.1 Выявление уровня самоконтроля учащихся на уроках производственного обучения

2.2 Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического колледжа на уроках производственного обучения

2.3 Сравнение результатов, полученных в ходе экспериментального исследования

Вывод

библиография

Введение

молодой специалист самоконтроля обучения

Время требует новых подходов к подготовке молодых специалистов. Они вызваны изменением функций человеческого труда в современном производстве. Развитие наукоемких и высокотехнологичных производства требует обеспечения персонала практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях, а именно среднее профессиональное образование это образовательные уровня, способных удовлетворить эти требования.

По словам, И. Ажикина авто - важной особенностью специалиста. Уровень развития навыков самоконтроля, в сущности, определяет квалификация специалиста. Авто - контроль, по оценкам, в основе успеха трудовой деятельности.

самоконтроль - неотъемлемая, органическая часть процесса формирования умений и навыков на всех этапах производственного обучения, которые охватывают контрольно-оценочная деятельность учащихся в процессе обучения навыки и умения.

Будучи необходимым условием формирования навыков и умений всех видов, самоконтроль является в то же время и одна из наиболее важных задач обучения. Самоконтроль включает в себя всю систему знаний, умений и навыков, требуя, поэтому особого внимания в процессе обучения.

Необходимость исследования самоконтроля в трудовой деятельности по мнению В. В. Чебышевой подтвердили в формировании даже самых элементарных навыков. Практика обучения и специальные исследования показывают, что чем более выражен активный и сознательный характер самоконтроль, тем более успешным формате квалификации. И наоборот, в условиях, которые снижают активный и сознательный характер, самоконтроль, упражнения становятся менее эффективными. Способность контролировать их работу, помогает ученику приобретать, углублять и расширять свои знания, чтобы успешно освоить профессию.

Узнать стоимость работы