Методика контроля качества профессионального обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 2121 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности оценки качества профессионального образования 5
Глава 2 Разработка методики контроля качества профессионального обучения 9
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Поэтому для формирования яркой, творческой, высокоразвитой личности студента крайне важно создание в вузе профессионально направленного среды. Современный Вуз должен ориентироваться в своей деятельности на качественную профессиональную подготовку специалистов, отвечающих требованиям рынка труда. Современный специалист, в нашем понимании, это обучаемый способный успешно решать производственные задачи в быстро меняющихся экономических ситуациях эффективными методами. Успехов на современном рынке труда может достичь только тот, кто готов к переменам, коммуникабельный, способный к постоянному обновлению знаний, повышения квалификации, ведения из смежных отраслей, обладает высокими личностными качествами и крепким физическим здоровьем. В связи с этим главной задачей высшего образования является подготовка специалистов, легко обучаются, быстро приспосабливаются к изменяющимся условиям, содержания труда, заинтересованные в непрерывном образовании и совершенствовании[2-4].На основе изучения и анализа запросов заказчиков специалистов экономического профиля в университете разработаны основы концепции развития образовательной программы, совершенствуется и уточняется, детализировано личностные качества и система знаний, умений и навыков, которые должны иметь специалисты, и в соответствии с этим на разных кафедрах преподавателями разрабатывается многоуровневая система показателей контроля качества профессиональной подготовки студентов экономических специальностей.Следовательно, уровень знаний выпускников, их морально-этической и социальной зрелости являются определяющими факторами успешного обучения в вузе.ЗаключениеОдной изактуальныхсовременныхпроблемостаетсяобеспечениеи оценкакачествавысшего образования, определение показателейкачествапрофессиональной подготовки специалистав вузе.Сегодня состояниесистемывысшего образованияхарактеризуется тем, что некоторые аспектыпроблемы оценкикачествапрофессиональной подготовки специалиста, создание высшимучебнымзаведениемсобственнойсистемы оценкинедостаточнорешены. Поэтому, по нашему мнению, нуждаются в исследованииследующие проблемы: сравнение различныхподходовк оценкекачествавысшего учебного заведения;создание системыкачествавысшего образования; уточнениесущности понятия «качество подготовки специалиста»; взаимосвязьпонятия«модель специалиста» с процедурой проведениякомплекснойоценкикачестваподготовки специалистав вузе;оптимальныйотборсовокупностипоказателейдля оценкикачества; обобщениеопытазарубежныхиотечественныхуниверситетовпо созданию системыоценкикачестваподготовкивыпускников.Такимобразом, вопросы оценкикачестваподготовки специалиста, выборпоказателей, построениесистемы оценкивысшим учебнымзаведениемостаютсясегодня недостаточноисследованными. Результатытеоретическогоанализанаучно-педагогических исследованийпозволяютговоритьо существованииразличныхмоделейоценкикачествавысшего образования: оценка собственной деятельностисамим учебнымзаведением; внешняяоценка; сочетаниеобоихвариантов, или такназываемая «американская модель».ОднакосегоднякаждыйВуздолжен создаватьсобственнуюсистемукачества.Обобщая вышеизложенное, считаем, что существует немало вариантов и возможностей выбора подходов к контролю качества высшего образования в зависимости от выдвинутой цели и понимание, что именно делает образование качественным для заинтересованных сторон. В частности, наибольшей объективности оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов будет иметь при использовании совокупности различных подходов, что будет способствовать разработке достаточно универсальных критериев оценки, которые включают в себя общие требования к качеству подготовки специалистов для всех отраслей знаний, и будет служить основательной теоретической основой оценки качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях, обеспечивать надежность и валидность полученных результатов. Например, оценки качества профессиональной подготовки специалиста может осуществляться по таким показателям, которые соответствуют качественным характеристикам модели современного специалиста - анализ развития профессиональных, личностных, творческих групп качеств у студентов с помощью метода экспертных оценок).Список литературы1. Fundamentals of a common quality assurance framework (CQAF) for VET in Europe, Cedefop Panorama series; 148, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007.2. Comparisons of International Quality Assurance Systems for VocationalEducation and Training, THE DEPARTMENT OF EDUCATION, EMPLOYMENTAND WORKPLACE RELATIONS, Commonwealth of Australia2009.3. COMPARATIVE ANALYSIS Initial vocational education and training(IVET), CEDEFOP, 2007.4. Accreditation and quality assurance in vocational education andtraining Selected European approaches, Luxembourg: Publications Officeof the European Union, 2009.5. Initial vocational education and training (IVET) in Europe Review,CEDEFOP, 20086. Cedefop; Seyfried, E. Indicators of quality in VET: to enhanceEuropean cooperation, Luxembourg: Publications Office, 2007b (CedefopPanorama series; 134).7. European Commission, Declaration of the European Ministers ofVocational Education and Training and the European Commission convenedin Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced cooperationin vocational education and training. Brussels: EuropeanCommission , 2002.8. Comparative Vocational Education and Training Research in Europe:Balance and Perspectives (Contributions, recommendations and follow-upof the Cedefop/DIPF Conference from January 1998 at the ScienceCentre in Bonn), UweLauterbach and BurkartSellin, Frankfurt amMain/Thessaloniki, 2000989. The Education System in the Federal Republic of Germany 2008,BRIGITTE LOHMAR, THOMAS ECKHARDT, Documentation and EducationInformation Service/German EURYDICE Unit of the Länder in the Secretariatof the Standing Conference of the Ministers of Education and Cultural Affairsof the Länder in the Federal Republic of Germany in cooperation with theGerman EURYDICE Unit of the Federal Government in the Federal Ministryof Education and Research Editorial deadline of the original version: June2009, KMK, Bonn 2010.10. Quality assurance in the social care sector The role of trainingLuxembourg: Publications Office of the European Union, 2010.11.КанивецП.Моделииметодыоценкикачестваподготовкииповышенияконкурентоспособностиспециалистов[Текст]: дис .... канд.эконом.наук/П.Канивец. -Новочеркасск, 2004. -230 с.12.ЛогачевВ.Системакачествадляобразовательныхуслуг [Текст] /В.Логачев//Высшееобразование вРосси. - 2001. -№1.- С.20-24.13.МелешкоЕ.Методы имоделиуправлениякачествомподготовкиспециалистовсвысшимобразованиемврегионе:[Текст]: дис .... канд.эконом.наук/Е.Мелешко. -Ростов-на-Дону, 2000. -249 с.14.ПохолковЮ.Обеспечениеиоценкакачествавысшегообразования [Текст] /Ю.Похолков//Высшееобразование вРоссии.- 2004. -№2.- С.12-27.15.СусловА.Системаоценкикачестваподготовкиспециалиста[Текст] /А.Суслов//Качество. Инновации. Образование.- 2005. -№3.- С.58-61.

Список литературы

1. Fundamentals of a common quality assurance framework (CQAF) for VET in Europe, Cedefop Panorama series; 148, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007.
2. Comparisons of International Quality Assurance Systems for VocationalEducation and Training, THE DEPARTMENT OF EDUCATION, EMPLOYMENT AND WORKPLACE RELATIONS, Commonwealth of Australia 2009.
3. COMPARATIVE ANALYSIS Initial vocational education and training (IVET), CEDEFOP, 2007.
4. Accreditation and quality assurance in vocational education and training Selected European approaches, Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2009.
5. Initial vocational education and training (IVET) in Europe Review, CEDEFOP, 2008
6. Cedefop; Seyfried, E. Indicators of quality in VET: to enhance European cooperation, Luxembourg: Publications Office, 2007b (Cedefop Panorama series; 134).
7. European Commission, Declaration of the European Ministers of Vocational Education and Training and the European Commission convened in Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced cooperation in vocational education and training. Brussels: European Commission , 2002.
8. Comparative Vocational Education and Training Research in Europe: Balance and Perspectives (Contributions, recommendations and follow-up of the Cedefop/DIPF Conference from January 1998 at the Science Centre in Bonn), Uwe Lauterbach and Burkart Sellin, Frankfurt am Main/Thessaloniki, 200098
9. The Education System in the Federal Republic of Germany 2008, BRIGITTE LOHMAR, THOMAS ECKHARDT, Documentation and Education Information Service/German EURYDICE Unit of the Länder in the Secretariat of the Standing Conference of the Ministers of Education and Cultural Affairs of the Länder in the Federal Republic of Germany in cooperation with the German EURYDICE Unit of the Federal Government in the Federal Ministry of Education and Research Editorial deadline of the original version: June 2009, KMK, Bonn 2010.
10. Quality assurance in the social care sector The role of training Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2010.
11. Канивец П. Модели и методы оценки качества подготовки и повышения конкурентоспособности специалистов [Текст]: дис .... канд. эконом. наук / П. Канивец. - Новочеркасск, 2004. - 230 с.
12. Логачев В. Система качества для образовательных услуг [Текст] / В. Логачев // Высшее образование в Росси. - 2001. - № 1. - С. 20-24.
13. Мелешко Е. Методы и модели управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием в регионе: [Текст]: дис .... канд. эконом. наук / Е. Мелешко. - Ростов-на-Дону, 2000. - 249 с.
14. Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования [Текст] / Ю. Похолков // Высшее образование в России. - 2004. - № 2. - С. 12-27.
15. Суслов А. Система оценки качества подготовки специалиста [Текст] / А. Суслов // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - № 3. - С. 58-61.

Вопрос-ответ:

Какие особенности оценки качества профессионального образования рассматриваются в статье?

Статья рассматривает особенности оценки качества профессионального образования в виде методики контроля, которая включает себя разработку критериев и инструментов оценки, анализ достигнутых результатов и принятие мер по улучшению качества образования.

Что представляет собой профессиональное обучение?

Профессиональное обучение - это процесс получения необходимых знаний, умений и навыков для успешной работы в определенной сфере деятельности. Оно имеет свои особенности, которые учитываются при оценке качества образования.

Какова цель создания профессионально направленной среды в вузе?

Основная цель создания профессионально направленной среды в вузе - формирование яркой творческой высокоразвитой личности студента. Такая среда помогает студентам развивать свои профессиональные навыки, обмениваться опытом, находить свое место в профессиональной области.

Что означает "качественная профессиональная подготовка специалистов"?

Качественная профессиональная подготовка специалистов - это обучение, которое позволяет студентам усвоить не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешной работы в выбранной профессиональной области. Она включает различные этапы и методики контроля качества обучения.

Какая методика контроля качества профессионального обучения предлагается в статье?

Статья предлагает разработать методику контроля качества профессионального обучения, которая включает в себя определение критериев и инструментов оценки, проведение анализа достигнутых результатов и принятие мер по улучшению качества образования.

Какую роль играет контроль качества профессионального обучения в формировании творческой личности студента?

Контроль качества профессионального обучения играет важную роль в формировании творческой личности студента. Для формирования яркой творческой высокоразвитой личности студента крайне важно создание в вузе профессионально направленной среды. Контроль качества позволяет оценивать эффективность образовательного процесса, выявлять слабые места и проблемы, а также разрабатывать и внедрять соответствующие коррекционные меры.

Каковы особенности оценки качества профессионального образования?

Особенности оценки качества профессионального образования включают несколько аспектов. Во-первых, оценка должна быть комплексной и предусматривать оценку как формальных, так и неформальных аспектов образовательного процесса. Во-вторых, оценка должна быть системной и регулярной, позволяя отслеживать динамику качества обучения во времени. В-третьих, оценка должна быть объективной и непредвзятой, чтобы предоставить достоверную информацию о реальном уровне профессиональной подготовки студентов. Наконец, оценка должна быть основана на принципах справедливости и равноправия, чтобы избежать произвола и дискриминации.

Как разрабатывается методика контроля качества профессионального обучения?

Разработка методики контроля качества профессионального обучения является сложным процессом. Она включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится анализ и изучение существующих методик и подходов к контролю качества образования. Затем выделяются основные критерии и показатели оценки, которые должны соответствовать специфике профессионального обучения. После этого разрабатывается система инструментов для сбора и анализа данных, а также определяются порядок и сроки проведения контроля. Наконец, методика проходит этап пилотного тестирования и доработки перед внедрением в практику. Весь процесс разработки методики должен основываться на принципах научности, практичности и системности.