Обзор современных исследований психологии любви в разные периоды жизни человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 1414 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 1
Глава 1. Что такое любовь? Современные исследования психологии любви 3
Глава 2. Развитие феномена любви в дошкольном возрасте. 5
Глава 3. Развитие феномена любви в младшем школьном возрасте. 8
Глава 4. Феномен любви в юношеский период 9
Глава 5. Феномен любви во взрослом возрасте 11
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Потребность в любви и интимной близости сохраняется у человека на протяжении всей его жизни (Э. Эриксон, А. Маслоу). В зрелом возрасте ослабевает сексуальная функция (А. Кинзи, И.С. Кон, М.С. Пек), что достаточно часто влечет за собой изменения в проявлении любви и отношениях, которые основаны на ней. По мнению профессораЭ.Г. Эйдемиллера, психолога С.В. Петрушина, кроме этого, отсутствие любви к партнеру может стать причиной расторжения брака или разрыва интимных отношений, как в юношеский период, так и во взрослом возрасте.Понимание феномена взрослости рассматривается в работах советского психолога Б.Г. Ананьев, психолога В.М. Русалова, профессора, современного российского психолога Т.Д. Марцинковской. Анализвозрастных задач развития личности во взрослости: генеративность, забота и творчество проводил Э. Эриксон. Вопросами осознания физиологических изменений, которые происходят с организмом, усиление социального аспекта во взаимоотношениях с окружающими занимался американский психотерапевт М.С. Пек. Вопросами усиления личностного аспекта в интимных отношениях, проявление заботы о детях и родителях, принятие возрастных физиологических изменений собственного организма занимался психолог Р.Хейвигерст. Социальная ситуация развития молодых людей меняется в момент создания семьи и в дальнейшем: процесс выбора партнера завершен, начинается новый этап - создание семейных ценностей, установление ролей в семье, распределение обязанностей. Одной из главных задач молодой семьи является сохранение и развития чувства любви.Следует отметить, что во взрослом возрасте любовь рассматривается чаще всего в контексте брачно-семейных отношений. Любовь, определяется как одно из условий удовлетворенности браком, как проявление созависимости. Однако полного представления о любви во взрослости с учетом возрастных потребностей на сегодняшний день не сформировано в академической психологии.Изучением вопроса половых различий в феномене любви сосредоточено в основном на роли сексуального влечения в романтических отношениях занимались следующие ученые: представитель отечественной социальной психологии Д.В.Колесов, исследователь Н.Б. Сельверова, американская исследовательница К. Гринблат.Изучением вопроса половых различий в феномене любви основанное на внешней привлекательности занимается этолог М.Л.Бутовская и др.На сегодняшний день относительно небольшое внимание в современных исследованиях уделено проблеме связи эмоционального компонента чувства любви и удовлетворенностью сексуальными отношениями отмечает исследователь Г. Бернбаум и др. Определили, что во взрослом возрасте любовь рассматривается чаще всего в рамках брачно-семейных отношений Часто любовь, определяется как одно из условий удовлетворенности браком.ЗаключениеВ данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в проведении обзора современных исследований психологии любви в разные периоды жизни человека.Были решены задачи данного исследования: 1) проанализированы современные исследования психологии любви, и дать определение понятию – любовь. Рассмотрели феномен любви. Определили, что сами представления о любви меняются вместе с развитием личности человека, в том числе и с его возрастом.2)рассмотрен феномен любви в дошкольном возрасте;Если дети еще будучи дошкольниками полюбили, то это совершенно нормально. Но эта любовь и её качество т сильно отличается от подростковых и взрослых чувств по очень понятной причине: фактор сексуальности не играет никакой роли в истинном смысле этого слова. Дети любят безоговорочно. 3)рассмотрен феномен любви в младшем школьном возрасте;У младших школьников, также как и у дошкольников очень развита эмоциональная сфера. Поэтому случаи любви в младшем школьном возрасте это далеко не редкость.4) рассмотрен феномен любви в юношеский период;Определили, что любовь положительно влияет на процесс личностного самоопределения в юности, а также является одним из мотивов выбора партнера для создания семьи в молодости. 5) рассмотрен феномен любви во взрослом возрасте.Определили, что во взрослом возрасте любовь рассматривается чаще всего в контексте брачно-семейных отношений. Часто любовь, определяется как одно из условий удовлетворенности браком.Отметим, что чувство любви можно рассматривать как возрастно-психологический феномен. Список литературы1.Екимчик Е.А. Когнитивный и эмоциональный компоненты любви у людей разных возрастов: дис. канд. псих.наук.19.00.13/ Екимчик Ольга Александровна, Москва. 2009.2.Несына С.В. Психологический анализ романтической любви в ранней юности, // Вестник ТГУ. 2011,№3.3. Харламенкова Н.Е. Проблема самоутверждения личности в философии и психологии// Вопросы философии, 1995, №8.4.Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия в семье. Спб: Питер.1999.

Список литературы

1.Екимчик Е.А. Когнитивный и эмоциональный компоненты любви у людей разных возрастов: дис. канд. псих. наук.19.00.13/ Екимчик Ольга Александровна, Москва. 2009.
2.Несына С.В. Психологический анализ романтической любви в ранней юности, // Вестник ТГУ. 2011, №3.
3. Харламенкова Н.Е. Проблема самоутверждения личности в философии и психологии// Вопросы философии, 1995, №8.
4.Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия в семье. Спб: Питер.1999.


Вопрос-ответ:

Что такое любовь?

Любовь - это эмоциональная привязанность и стремление к близости к другому человеку, которая основывается на сильном чувстве привлечения, привязанности и заботы.

Какие современные исследования есть в психологии любви?

Современные исследования в психологии любви изучают различные аспекты этого явления, такие как привязанность, взаимодействие, эмоции и переживания, влияние прошлых отношений и т.д. Они проводятся с использованием различных методов, включая анкетирование, наблюдение и нейрофизиологические исследования.

Как развивается феномен любви в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте дети начинают формировать представление о любви. Они обнаруживают привязанность к своим близким взрослым, проявляют заботу и сострадание. Отношения в этом возрасте основаны на простых и непосредственных эмоциональных переживаниях.

Как развивается феномен любви в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте дети начинают развивать более сложное и осознанное представление о любви. Они понимают различные аспекты эмоциональной связи и обнаруживают интерес к романтическим отношениям. Однако в этих отношениях еще преобладают игровые элементы и простая привязанность.

Какие особенности феномена любви в юношеский период?

В юношеский период феномен любви становится более интенсивным и сложным. Юноши и девушки начинают искать романтические отношения и сталкиваются с первыми серьезными эмоциональными переживаниями. Они начинают осознавать свои сексуальные ориентации и стремятся к более близким и интимным взаимоотношениям.

Что такое любовь?

Любовь - это сложное чувство, которое может проявляться по отношению к другому человеку, животному, предмету или даже идее. Она связана с глубокой привязанностью, уважением, заботой и желанием быть близко с другим человеком. Любовь может быть разной: родительская, дружеская, романтическая. Она может привести к счастью, но вместе с тем может быть источником боли и страдания.

Какие исследования по психологии любви проводятся в современности?

В современных исследованиях психологии любви изучаются различные аспекты этого явления, такие как формирование и поддержание романтических отношений, привязанность в паре, причины конфликтов и разрывов, роль половых гормонов в формировании любовной привязанности и т. д. Также проводятся исследования о психологических аспектах сексуальности и сексуальной привлекательности.

Как развивается феномен любви в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте дети начинают проявлять интерес к сверстникам и формируют первые дружеские отношения. Они могут проявлять нежность и привязанность к другим детям. Чувство любви в дошкольном возрасте обычно отличается от романтической любви во взрослом возрасте и больше напоминает дружбу и заботу о близком человеке. Дети также начинают формировать представления о семье и роли мамы и папы.

Как развивается феномен любви в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте дети начинают проявлять интерес к противоположному полу и формируют первые романтические интересы. Они могут испытывать влюбленность и желание быть вместе с определенным человеком. В этом возрасте дети также начинают лучше понимать роль полов и сексуальность, хотя их представления о них могут быть еще не полностью сформированы.