структура и институты неформальной экономики в России

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Институциональная экономика
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 22.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Структура и институты неформальной экономики России 3
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Извлечение максимальной прибыли конкретизируется, обнаруживая вариативность форм: максимизация валовой выручки (продаж), достижение удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход на новый рынок; сохранение или увеличение имеющейся доли рынка – все эти аспекты, так или иначе можно рассматривать в качестве аспектов максимизации прибыли. Анализируя выделенный выше приведенный проблемный аспект, отмечу: максимизацию прибыли допустимо (и необходимо) рассматривать в контексте конкретного этапа, который переживает фирма. Известно, что любой субъект хозяйствования переживает четыре основных этапа жизненного цикла: выход на рынок, рост, зрелость, упадок. Из самой логики выделения данных этапов очевидно, что каждый из них характеризуется определенным соотношением объема продаж и прибыли. В данном ключе, обобщая, отмечу следующее. Понимая максимизацию прибыли как действительную сущностную цель функционирования фирмы, следует стремиться к созданию такой ситуации, в которой поступление денежных средств носило бы распределенный (соотнесенный с этапами жизненного цикла) во времени характер. Необходимо осознавать, что проведение фирмой неграмотной рыночной политики может стать причиной ситуации, когда достигнув своего апогея на определенном этапе (периоды роста и зрелости) поступление прибыли станет стремительно сокращаться, а выпускаемый и реализуемый фирмой товар будет характеризоваться сокращающимся спросом. Подобная негативная тенденция в большинстве случаев инспирирует отсутствие прибыли, ее последовательное снижение, и, как неизбежное следствие, полный уход фирмы с освоенного рынка.
При реализации своей деятельности на рынке субъекты хозяйствования должны реализовывать такую политику, результатом который явилось бы получение достаточных (и стремящихся к максимуму) объемов прибыли в долгосрочной перспективе, соотнесенной со всеми стадиями жизненного цикла предприятия.
Как отмечалось выше, к системе неформальных экономических институтов следует относить: нормы поведения, рутины, привычки и системы ценностей; менталитет, традиции, верования, обычаи и нравы.
Все это в отечественной практике - рассматривая ее в разрезе российских субъектов хозяйствования – находит свое отражение в форме организационной культуры предприятия, системы формальных и неформальных правил.

















Заключение
«Неформальная экономика» – это явление больше социальное, чем экономическое, основной поведенческой мотивацией здесь является особая стратегия выживания.
Для этой модели характерна несколько иная мотивация деятельности по сравнению с моделью «рационального максимизатора»: ориентировка не на максимальную прибыль, а на прожиточный минимум; высокая степень приспособления к новым условиям (несколько видов заработков, быстрая смена места работы); невысокие требования к условиям проживания, питания, так называемому быту. Значительную роль в обеспечении условий существования играют члены семьи, родственники, соседи, в отношениях между которыми преобладают альтруистические черты  – помощь без расчета на то, что она будет оплачена, и т. д.
В неформальной экономике, как и в теневой, участники балансируют на грани закона, постоянно рискуя нарушить его.
Неформальные (негласные) также имеют место в деятельности любого органа государственной власти. В целом можно отметить, что между сотрудниками имеет место определенный комплекс сложившихся межличностных отношений, основанных на симпатиях, антипатиях, эмпатии и пр.
Вместе с тем, отмечу, в большинстве случаев на практике имеет место однозначная дифференциация: строго разграничено правила формальные и неформальные, при этом последние имеют «вторичное значение»: неформальные правила никогда не мешают полноценной реализации правил формализованного характера.



Список литературы
Бирман Л.А. Управленческие решения. М.: Дело, 2012.
Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2013.
Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М., НОРМА, 2011.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2013.

Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М., НОРМА, 2011. С. 140.

Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М., НОРМА, 2011. С. 145.

Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2010. С. 98.

Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2013. С. 83.











12



Список литературы
1. Бирман Л.А. Управленческие решения. М.: Дело, 2012.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2013.
3. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М., НОРМА, 2011.
4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2013.

неформальная занятость в России

Федеральное агентство по образованию российской Федерации

Сибирский Федеральный Университет

Институт естественных и гуманитарных наук

факультет

 

 

 

 

 

 

Курсы

На тему: неформальная занятость в России.

По дисциплине: экономическая теория

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы Э-18,

Чернова Т. А.

Проверил: Малинова И Др..

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.....................................................................................1

1. Сущность неформальной занятости:

а) определение, характерные черты неформальной занятости...............2

б) причины возникновения неформальной занятости..........................4

в) основные разновидности неформальной занятости..........................5

г) сравнение формальных и неформальных трудовых отношений.........5

2. Воплощение неформальной занятости в некоторых видах неформальных практик (определения неформальных практик, причины их возникновения):

а) занятости фиктивные..................................................................8

б) нерегистрируемая занятость.......................................................12

в) недекларируемая занятость........................................................12

г) вторичная занятость..................................................................13

3. Масштабы неформальной занятости в России:

а) неформальный сектор в аспекте труда в экономике России.............14

б) роль неформальной занятости в России........................................27

Вывод.................................................................................29

Список используемой литературы..................................................31

Введение.

Проблематика рынка труда долгое время оставалась домен преимущественно экономического анализа, которую постепенно начала завоевывать и социология. Субъекты рынка труда (работодатели и работники) перестали восприниматься как рациональные, автономные, хорошо просчитывающие все варианты и относительно хорошо информированные люди. В котором появились понятия социологических исследований на рынке труда было учтено, что действия людей на рынке труда не всегда рациональны и последовательны, часто они совершаются под влиянием различных, в том числе утилиты, причины, и, самое главное, в основе выбора мест и форм занятости лежат не только индивидуальные характеристики, но и социальные факторы и обстоятельства. Таким образом, рост неформальной занятости на рынке труда в России рассматривается как адаптационная реакция субъектов на системную трансформацию в обществе.