Вам нужна курсовая работа?
Интересует Транспорт?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Выполнить проект перевалочной нефтебазы в г.Ростов на Дону с годовым грузооборотом 600000 т., вид транспорта: с ж/д на автомобильный, виды топлива: Дз -45%; Дл-55%.

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 22.02.2015
1 001 руб. 1 430 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 4
1.1 Краткая характеристика объекта 4
1.2 Расчет основных характеристик нефтепродуктов 4
2 РАСЧЕТ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ 9
2.1 Характеристика технологической схемы нефтебазы 9
2.2 Расчет и компоновка резервуарного парка 11
2.3 Расчет железнодорожной эстакады 16
2.3 Расчет автомобильной эстакады 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Фрагмент для ознакомления

Технические характеристики емкости приведены в таблице 2.2.Таблица 2.2. Характеристика надземных горизонтальных резервуаров ПоказательНоминальный объем, м375Геометрический объем, м376,9Диаметр, мм3240Длина оболочки, мм8940Пролет, мм5400Толщина конического днища, мм5Толщина плоского днища, мм4Число опорных колец жесткости, шт.2Число промежуточных колец жесткости, шт.2Масса резервуара, т4,23Удельный расход стали на 1 м3 объема, кг55Принимаем, что преимущественно слив производится из цистерн типов 15-1443, 15-1427 и 15-1428, характеристики которых приведены в таблице 2.3.Таблица 2.3. Характеристика железнодорожных цистернГрузМодель цистерныПараметры котлаВместимость, м3Диаметр, мДлина, мполнаяполезнаяБензин исветлыенефтепродукты15-144315-142715-142873,171,73,010,770Отсюда получим:мИз графика определим kc = 1.f - площадь поперечного сечения трубопровода:м2Коэффициент расхода при сливе под уровень жидкости равен:; при сливе в атмосферу через сливной трубопровод коэффициент рас хода:, где -коэффициент гидравлического сопротивления; l-длина трубопровода; d-диаметр трубопровода;-сумма коэффициентов местных сопротивлений трубопровода и сливного прибора.Значения коэффициентов местного сопротивления при турбулентном режиме для стальных трубы, не подверженных коррозии равны 15,0.Коэффициент гидравлического сопротивления при турбулентном режиме истечения изменяется в сравнительно узких пределах. Определение коэффициента расхода производится в следующем порядке. Так как истечение нефтепродукта из цистерны при турбулентном режиме происходит, как правило, в области действия закона Блазиуса, задаются значением в пределах 0,017-0,042 и подставляют в формулу. Гидравлическое сопротивление шлангов учитывается в формуле для потери напора коэффициентом λшл=0,10.Для топлива Дл:Затем определяют начальную н и конечную к скорости истечения нефтепродукта из цистерны по формулам: , где-возможный уровень нефтепродукта над концом сливного трубопровода в резервуаре – приемнике в начале слива;z2k -тот же уровень в конце слива.м/см/сПо найденным скоростям истечения определяют начальное и конечное значения параметра Рейнольдса, и по формуле Блазиуса подсчитывают λн и λк. Принятая величина должна соответствовать среднеарифметическомуλн и λк.-течение турбулентное-течение турбулентноеДля топлива Дз:Затем определяют начальную н и конечную к скорости истечения нефтепродукта из цистерны по формулам: , где-возможный уровень нефтепродукта над концом сливного трубопровода в резервуаре – приемнике в начале слива;z2k -тот же уровень в конце слива.м/см/сПо найденным скоростям истечения определяют начальное и конечное значения параметра Рейнольдса, и по формуле Блазиуса подсчитывают λн и λк. Принятая величина должна соответствовать среднеарифметическомуλн и λк.-течение турбулентное-течение турбулентноеОтсюда определим τ0: , Длина железнодорожной эстакады рассчитывается как сумма длин цистерн одного вида плюс 30 м на тупик для расцепки (в целях пожаробезопасности):,(13.5)где ai – количество цистерн одного типа, шт.(табл. прил. 4.6); li– длина цистерны одного типа, м(табл. прил. 4.6). На этом расчет сливо-наливной железнодорожной эстакады считается законченным.2.3 Расчет автомобильной эстакадыНалив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через верхнюю горловину, так и через нижний патрубок автоцистерны (верхний и нижний налив). Наливные устройства могут быть одиночные и объединенные в группы. Они могут быть как с ручным, так и с автоматизированным управлением.Станция налива состоит из 4-12 наливных «островков», расположенных под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами. При поставках нефтепродуктов автомобильным транспортом расчетное количество наливных устройств, станции налива определяется для каждой марки (сорта) нефтепродуктов по формуле (11.1), (11.1)где Gсутi – среднее суточное потребление i-го нефтепродукта плотностью ρi;Кнв – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов;qну – расчетная производительность наливных устройств, м3/ч;Ки– коэффициент использования наливных устройств, Ки = 0,7; τрн – количество часов работы наливных устройств в сутки, 24.Далее определяется необходимое количество автоцистерн (11.2)., (11.2)где Gавто – грузоподъемность автоцистерны, т (табл. прил. 6.1) ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в данной работе согласно заданию нами был рассчитан резервуарный парк, автомобильная и железнодорожная эстакады для приема летнего и зимнего дизельного топлива в городе Ростове-на-Дону с годовым оборотом 600000 тонн.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМацкин Л.А., Черняк И.Л., Илембитов И.С. Эксплуатация нефтебаз. Изд. 3, перераб. и доп. М., «Недра», 1975, 392 с.Едигаров С.Г., Михайлов В.М., Прохоров А.Д., Юфин В.А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Учебник для ВУЗов. – М., «Недра», 1982, 280 с.Тугунов П.И., Новоселов Н.Ф., Коршак А.А., Шаммазов А.М.. Типовые расчеты при проектировании нефтебаз и нефтепроводов. Учебное пособие для ВУЗов. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2002. – 658 с.Хранение нефти и нефтепродуктов: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. и доп. /Под общей редакцией Земенкова Ю.Д. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 536 с.Абузова Ф. Ф., Бронштейн И. С., Новоселов В.Ф. и др. Борьба с потерями нефти и нефтепродуктов при их транспортировке и хранении. - М.: Недра, 1981.Транспорт и хранение нефти и газа в примерах и задачах. Уч.пособие./Под ред. Земенкова Ю.Д. – СПб: Недра, 2004.Резервуары для хранения нефтей и нефтепродуктов: Курс лекций. Земенков Ю.Д., Малюшин Н.А., Маркова Л.М. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1998.СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, М.: Стройиздат, 1993СНиП 2.09.02-85. Производственные здания.Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1985СНиП 2.09.03-85. Сооружения промышленных предприятий.Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1985СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаментыГосударственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1987СНиП 3.05.05-84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы.Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1984

1. Мацкин Л.А., Черняк И.Л., Илембитов И.С. Эксплуатация нефтебаз. Изд. 3, перераб. и доп. М., «Недра», 1975, 392 с.
2. Едигаров С.Г., Михайлов В.М., Прохоров А.Д., Юфин В.А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Учебник для ВУЗов. – М., «Недра», 1982, 280 с.
3. Тугунов П.И., Новоселов Н.Ф., Коршак А.А., Шаммазов А.М.. Типовые расчеты при проектировании нефтебаз и нефтепроводов. Учебное пособие для ВУЗов. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2002. – 658 с.
4. Хранение нефти и нефтепродуктов: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. и доп. /Под общей редакцией Земенкова Ю.Д. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 536 с.
5. Абузова Ф. Ф., Бронштейн И. С., Новоселов В.Ф. и др. Борьба с потерями нефти и нефтепродуктов при их транспортировке и хранении. - М.: Недра, 1981.
6. Транспорт и хранение нефти и газа в примерах и задачах. Уч.пособие./Под ред. Земенкова Ю.Д. – СПб: Недра, 2004.
7. Резервуары для хранения нефтей и нефтепродуктов: Курс лекций. Земенков Ю.Д., Малюшин Н.А., Маркова Л.М. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1998.
8. СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы. Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, М.: Стройиздат, 1993
9. СНиП 2.09.02-85. Производственные здания. Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1985
10. СНиП 2.09.03-85. Сооружения промышленных предприятий. Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1985
11. СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1987
12. СНиП 3.05.05-84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы. Государственный комитет СССР по делам строительства, М.: Стройиздат, 1984

Расчет проекта перевалочной нефтебазы в районе, Тюмень

Содержание

Введение

. Определение исходных расчетных данных

.1 Рассчитывается температура нефтепродуктов

.2 Определение расчетной вязкости

.3 Определение расчетной плотности

.4 Определение давления насыщенных паров

. Выбор оптимальных типоразмеров резервуаров

.1 Выбор резервуаров для дизельного топлива Дз

.2 Выбор резервуаров для дизельного топлива Дл

. Внешний вид резервуарного парка

.1 внешний Вид RP для дизельного топлива Дз

.2 внешний Вид RP для дизельного топлива Дл

. Расчет проход железной дороги

. Расчет пассаж авто

. Гидравлического расчета трубопроводов

.1 Участок «w/d прохождение - насосной станции»

.2 Участок «насосная станция - парк резервуаров,»

.3. Участок «резервуарный парк -а/м пассаж»

. Выбор подстанции оборудования

.1 Выбор насосов

7.2 Выбор приводит насосов двигателей

8. Механический расчет трубопроводов

. Расчет потерь «больших дыханий»

библиография

ВВЕДЕНИЕ

нефтепродукт, трубопровод дизельного топлива

Современные нефтебазы представляют собой сложный инженерно-технический комплекс, включающий здания и сооружения, трубопроводы, резервуары, насосные станции и специальное оборудование, предназначенные для приема, хранения и реализации нефтепродуктов.

нефтебазы в зависимости от преобладающих операций делят на перевалочные и распределительные.

Перевалочные базы предназначены для перегрузки (перевалки) нефти или нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Кроме того, нефтепродукты и нефть могут поступать также и по магистральному нефтепродуктопроводу. Перевалочные базы имеют значительный грузооборот и общий объем, развитые приемо-раздаточные устройства и мощное насосное хозяйство. Были базы вблизи железных дорог, на берегах морей и судоходных рек.

Распределительные нефтебазы предназначены для непродолжительного хранения нефтепродуктов и подачи их потребителям. Они имеют небольшой объем и небольшой район обслуживания. Дозы основных разделена на воде, вода-железнодорожных, железнодорожным, автомобильным и базы снабжения, который производится от магистральных нефтепродуктопроводов.

основными операциями нефтебаз являются:

Узнать стоимость работы