Стратегическое развитие компании по продаже снегоходов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 3232 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Определение миссии и целей компании 3
2. Определение товарной стратегии организации 4
2.1. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации 4
2.2.Определение конкурентного статуса организации 11
2.3.Выбор стратегических зон хозяйствования 12
2.4.Прогноз объема продаж 14
3.Состав стратегических ресурсов и выбор системы стратегического управления организацией 15
3.1.Определение состава необходимых ресурсов компании 15
3.2.Определение уровня нестабильности внешней среды 23
3.3.Выбор системы стратегического управления организацией 25
4. Экономическая стратегия организации 27
4.1. Стратегия ценообразования 27
4.2. Стратегия взаимодействия организации с рынками производственных ресурсов 27
4.3. Стратегия поведения организации на рынке денег и ценных бумаг 27
4.4. Стратегия внешнеэкономической деятельности 28
4.5. Стратегия снижения производственных издержек 28
4.6. Стратегия инвестиционной деятельности 29
4.7. Стратегия стимулирования персонала 30
4.8. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) организации 31
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления

В результате оценки видно, что компании хватает финансового потенциала для инвестирования в новое СЗХ.
Также компания должна большее внимание уделять информационной системе организации, для того, чтобы информация о рынке ,потребителях и конкурентах была объективной.
3.2.Определение уровня нестабильности внешней среды
Из факторов, влияющих на организацию наиболее нестабильными будут факторы товарных рынков и факторы географического характера.
Группа 1,пятибалльная оценка.
1.Стратегические неожиданности-4
2.Потеря контроля над внешней средой-2
3.Воздействие общества и политических сил-2
4.Ограничение роста-2
5.Ограничение ресурсов-3
Среднеарифметическое-2,6
Группа 2,пятибалльная оценка.
1.Удаленность рынков-2
2.Увеличение разрыва между нагрузками на системы управления и их возможностями-3
Среднеарифметическое-2,5
По обоим факторам среднеарифметическое-2,55.
Определим параметры: уровень привычности, темп изменений и предсказуемость будущего.
Таблица 12.Определение параметров
№ п/п Условия деятельности фирмы параметры Привычность событий Темпы изменений 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 Экономика 1.1 инфляция 2 Политика 2.1 законодательство 3 конкуренция 3.1 Кол-во конкурентов 3.2 Показатели конкурентоспособности 4 технология 4.1 Уровень научно-тех.базы 5 потребности 5.1 Формирование новых потребностей 6 социальные 6.1 Отношения общества
Продолжение таблицы 12
№ п/п Условия деятельности фирмы Предсказуемость будущего 1 2 3 4 5 1 Экономика 1.1 инфляция 2 Политика 2.1 законодательство 3 конкуренция 3.1 Кол-во конкурентов 3.2 Показатели конкурентоспособности 4 технология 4.1 Уровень научно-тех.базы 5 потребности 5.1 Формирование новых потребностей 6 социальные 6.1 Отношения общества 3.3.Выбор системы стратегического управления организацией
По оценке факторов среднеарифметическое значение получено-2,5, значит может применяться долгосрочное планирование.
Приведем возможные стратегии для компании.
Для поддержания и увеличения конкурентоспособности, фирме необходимо избрать следующие стратегии развития:
-стратегию диверсификации роста, а именно горизонтальную диверсификацию-поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции. Продукция требует новой технологии, которая может касаться продвижения, развития сервиса. Качество нового продукта должно соответствовать уже продаваемому, ориентироваться нужно на основных потребителей.
-стратегию развития рынков, которая реализуется с помощью развития новых сегментов на прежнем рынке, территориальной экспансией с уже имеющимся продуктом.
Для обеспечения реализации данных стратегий необходимо минимизировать недостатки и использовать преимущества.
Избранные стратегии совместимы с возможностями организации. Фирма располагает финансовой устойчивостью, квалифицированными кадрами, востребованным ассортиментом.


4. Экономическая стратегия организации
4.1. Стратегия ценообразования

Ценовая стратегия- ориентация на конкурентов.
В Лен. Области прогнозный рост цен на непродовольственные товары -5,5%, на Сахалине -2%. Жизненный цикл товара – зрелость.
В соответствии с прогнозным ростом цен по СЗХ представим прогноз средних цен по основным брендам.
Таблица 13.Прогноз цен по СЗХ на 2015 год
бренд Текущая цена, тыс.руб. Возможная прогнозная цена, тыс.руб. ЛО Возможная прогнозная цена, тыс.руб. Сахалин Ski-Doo 550 580,25 561 Yamaha 380 400,9 387,6 Arctic Cat 480 506,4 489,6 STELS 320 337,6 326,4 4.2. Стратегия взаимодействия организации с рынками производственных ресурсов

Компания не является производственной, поэтому у нее не может быть нормативов на потребляемые производственные ресурсы.
4.3. Стратегия поведения организации на рынке денег и ценных бумаг

Компания не является акционерным обществом и не может размещать акции на рынке ценных бумаг. В депозиты вкладывать не планирует. Компания брала кредиты на развитие и еще не рассчиталась по займам, поэтому новые кредиты брать не будет.
4.4. Стратегия внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность предприятия представлена закупочной деятельностью и включает приобретение снегоходов и аксессуаров следующих компаний- поставщиков Ski-Doo Yamaha, Arctic Cat и STELS.
За осуществление закупочной деятельности в компании отвечает коммерческий директор.
Развивать свою деятельность на внешних рынках компания не планирует, так как закупает импортную продукцию, а не производит ее.
4.5. Стратегия снижения производственных издержек

Покажем цепь затрат на рис.4.

Основные виды деятельности и затраты




Вспомогательные виды работ и затрат
Рис.4. Цепь затрат
По цепи затрат в плане закупа оптимизация может быть выражена только в оптимизации товарного ассортимента- отказ от наиболее дорогих позиций.
На этапе транспортировки оптимизация может быть выражена в проведении ранжирования поставщиков транспортных услуг для поиска более экономного варианта доставки и распределения по СЗХ.
На этапе сбыта и маркетинга целесообразно перевести продвижение только в интернет, так как это более экономичный вариант.
Таблица 14. Целевые показатели прогнозной себестоимости
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя 2014 г. 2015 г. тыс. руб. (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2) : 2) Расходы по обычным видам деятельности 723765 579012 144753 20
4.6. Стратегия инвестиционной деятельности

Цель по СЗХ Лен. Область – сохранение объема продаж.
Цель по СЗХ Сахалин – развитие рынка, рост объема продаж на 5% в 2015 году.
Инвестиции производятся за счет собственной полученной прибыли, внешние источники не привлекаются. Чистая прибыль 2014 года равна 2013 году, 50373 тыс.руб. На развитие направим 20%-10074,6 тыс.руб.
Таблица 15. Распределение инвестиций в СЗХ Сахалин
направление Сумма, тыс.руб. развитие ассортимента 5238,792 расширение склада 1511,19 обучение сотрудников 302,238 продвижение 3022,38 4.7. Стратегия стимулирования персонала

Предлагается система стимулирования менеджеров, которая гарантирует их заинтересованность в эффективных решениях с точки зрения бизнеса в целом. Создать такую систему можно, только если декомпозировать цели компании – разработать набор взаимосвязанных ключевых показателей деятельности (KPI) для каждого руководителя. Например, у менеджера по продажам ключевой показатель деятельности – это рентабельность продаж в рамках клиентской базы, за которую он отвечает.
Таблица 16.Штатное расписание
должность Кол-во Оклад/мес. Тыс. руб. бонус,30% к окладу максимум итого Социальные выплаты, мес. Итого, в мес. Генеральный Директор 1 70 21 91 27,3 118,3 Директор филиала 2 100 30 130 39 169 Главный бухгалтер 3 150 45 195 58,5 253,5 Бухгалтер 6 150 45 195 58,5 253,5 Коммерческий директор 1 50 15 65 19,5 84,5 Менеджер по закупу 1 30 9 39 11,7 50,7 Менеджер по продажам 6 150 45 195 58,5 253,5 Системный администратор 1 35 10,5 45,5 13,65 59,15 Продавец –консультант 16 320 96 416 124,8 540,8 Сервисный инженер 6 150 45 195 58,5 253,5 итого 43 1205 361,5 1566,5 469,95 2036,45 4.8. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) организации
Основные угрозы состоят в ухудшении экономической ситуации. Приведем данные.
Минэкономразвития прогнозирует, что в 2015 году ВВП России снизится на 0,8%Скорректированный прогноз предполагает сокращение объема импорта в Россию в 2015 году с $310 млрд. до $263 млрд.
Данные Минэкономразвития позволяют предположить, что в стране ухудшится экономическая ситуация, которая повлечет за собой снижение платежеспособного спроса. Для предотвращения банкротства компании нужно предпринять следующие шаги:
-провести анализ ассортимента и вывести невостребованные позиции;
-сократить издержки согласно плана –п.4.5;
-разработать программу продвижения в выбранном СЗХ.
Список использованной литературы

Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление/А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин.- М.: Омега-Л,2008.-464 с
Разумова С.В.Стратегический маркетинг/ С.В. Разумова. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В. Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с
Рынок снегоходов- http://barsmoto.ru/news_company/2821-rynok-snegoxodov-v-rossii.html
Показатели развития Лен. Области – http://monitoring.lenreg.ru/index.php/monitoring-osnovnykh-sotsialno-ekonomicheskikh-pokazatelej-regiona/sep-0005-0001-lenobl
Показатели развития Сахалина – http://innovation.gov.ru/node/7018
Прогноз развития РФ - http://www.forbes.ru/news/274735-mer-ukhudshilo-prognoz-razvitiya-ekonomiki-na-2015-god
http://barsmoto.ru/news_company/2821-rynok-snegoxodov-v-rossii.html
http://barsmoto.ru/news_company/2821-rynok-snegoxodov-v-rossii.html
http://monitoring.lenreg.ru/index.php/monitoring-osnovnykh-sotsialno-ekonomicheskikh-pokazatelej-regiona/sep-0005-0001-lenobl
http://innovation.gov.ru/node/7018
Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление/А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин.-М.: Омега-Л,2008.-С.128
http://www.forbes.ru/news/274735-mer-ukhudshilo-prognoz-razvitiya-ekonomiki-na-2015-god









3



2

1

Сахалин

ЛО

Управление трудовыми ресурсами

Общее управление

1. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление/А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин.- М.: Омега-Л,2008.-464 с
2. Разумова С.В.Стратегический маркетинг/ С.В. Разумова. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с
3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд./ Г.В. Савицкая.- М.: Инфра – М. 2012. – 384с
4. Рынок снегоходов- http://barsmoto.ru/news_company/2821-rynok-snegoxodov-v-rossii.html
5. Показатели развития Лен. Области – http://monitoring.lenreg.ru/index.php/monitoring-osnovnykh-sotsialno-ekonomicheskikh-pokazatelej-regiona/sep-0005-0001-lenobl
6. Показатели развития Сахалина – http://innovation.gov.ru/node/7018
7. Прогноз развития РФ - http://www.forbes.ru/news/274735-mer-ukhudshilo-prognoz-razvitiya-ekonomiki-na-2015-god

Вопрос-ответ:

Какую миссию и цели имеет компания, занимающаяся продажей снегоходов?

Миссия компании состоит в предоставлении качественных и надежных снегоходов для клиентов. Основные цели компании включают увеличение объема продаж, укрепление репутации на рынке, обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.

Какая товарная стратегия используется в организации, занимающейся продажей снегоходов?

Организация использует стратегическую сегментацию внешней и внутренней среды для определения своей товарной стратегии. Она прислушивается к потребностям рынка и разрабатывает снегоходы, отвечающие требованиям клиентов. Компания также стремится к дифференциации своих товаров путем предоставления дополнительных услуг и качественного сервиса.

Какой конкурентный статус имеет организация, занимающаяся продажей снегоходов?

Организация имеет конкурентное преимущество на рынке снегоходов благодаря своей дифференциации и высокому качеству продукции. Она также активно работает над улучшением своей операционной эффективности и стратегических партнерств, что помогает ей удерживать свою позицию в индустрии и привлекать новых клиентов.

Какие стратегические зоны хозяйствования выбраны организацией, занимающейся продажей снегоходов?

Организация выбрала стратегические зоны хозяйствования, которые включают различные регионы и сегменты рынка, где есть потенциал для увеличения объема продаж снегоходов. Компания также активно работает над развитием сети дилеров и расширением своего присутствия на рынке.

Каков прогноз объема продаж у компании, занимающейся продажей снегоходов?

Прогноз объема продаж у компании основан на анализе рынка и потребностей клиентов. Организация ожидает увеличения спроса на снегоходы в связи с повышенным интересом к активному отдыху на природе. Прогноз предусматривает увеличение объема продаж в следующем периоде.

Что такое миссия и цели компании по продаже снегоходов?

Миссия компании по продаже снегоходов - это ее основная цель или назначение, которое определяет ее деятельность. Цели компании могут включать увеличение продаж, улучшение качества товара, расширение ассортимента и другие.

Как определить товарную стратегию организации по продаже снегоходов?

Определение товарной стратегии организации включает анализ внешней и внутренней среды компании, определение ее конкурентного статуса, выбор стратегических зон хозяйствования и прогноз объема продаж.

Что такое стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации?

Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды организации - это процесс выделения наиболее значимых факторов, которые влияют на ее деятельность. Внешняя среда может включать состояние рынка, политические и экономические условия, а внутренняя - ресурсы и компетенции компании.

Как определить конкурентный статус организации по продаже снегоходов?

Определение конкурентного статуса организации включает анализ конкурентов на рынке снегоходов, их преимуществ и слабостей, а также определение уникальных возможностей и преимуществ самой компании.