Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие гибкости на уроках физической культуры у школьников разных возрастных групп

  • 27 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 22.02.2015
1 001 руб. 1 430 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 5
1.1. Определение понятия. Виды гибкости 5
1.2. Факторы, определяющие развитие гибкости 7
1. 3. Средства и методы воспитания гибкости 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 12
2.1. Общие аспекты методики развития гибкости на уроках физической культуры 12
2.2. Методика развития гибкости на уроках физической культуры с учетом возрастных особенностей 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Баскетбол, футбол, волейбол эффективнее проводить со старшеклассниками.
Сегодня интенсивно внедряются в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию восточные методики. Для развития гибкости большое значение имеет такая система физического, умственного и духовного развития как хатха – йога. Уникальность системы йоги, в отличие от любых видов спорта, состоит в том, что она универсальна и подходит абсолютно для любого человека.
Детская йога – это адаптированный курс хатха-йоги. Она адаптирована к детям и подросткам, то есть построена с учетом их анатомических, физических и психологических особенностей.
Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом.
Как уже было замечено, лучше всего развивать гибкость в младшем школьном возрасте, но в среднем и старшем также необходимо уделять внимание развития данного физического качества.
Так, М.Я. Виленский рекомендует в средней школе применять такие средства развития гибкости как вращательные, маховые, статические растяжки. Дозировка растяжек определяется числом повторений в одной серии и количеством серий. Число повторений зависит от величины сустава: чем крупнее сустав или сочетание суставов, тем большее количество повторений требуется для развития гибкости.
Упражнения на гибкость нужно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Это не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, которые производят данное движение, но и увеличивает прочность мышечно-связочного аппарата. Упражнения на гибкость могут быть включены в любую часть урока. В одном занятии упражнения на гибкость выполняются в такой последовательности: вначале для суставов верхних конечностей, затем – для туловища и нижних конечностей. Максимальный эффект в развитии гибкости достигается при ежедневных занятиях. В отличие от других двигательных качеств гибкость развивается быстрее.
Для развития гибкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:
развивать гибкость возможно только при ежедневном выполнении упражнений на растяжку. Для обеспечения результата следует к выполнению упражнений на уроках ориентировать учащихся на дополнительные занятия (в общеобразовательном учреждении, дома). Для поддержания достигнутого уровня развития гибкости достаточно выполнения упражнений на уроках физической культуры;
упражнения на растяжку с целью развития или поддержания гибкости выполнять после тщательной разминки;
количество повторений упражнений на растяжку на этапе поддержания примерно вдвое меньше по отношению к этапу развития;
упражнения выполнять до появления лёгких болевых ощущений в растягиваемых мышцах, связках;
использовать ориентиры, задающие желаемый размах движений;
сочетать упражнения для развития гибкости с упражнениями для развития силы и способности к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
В старших классах при сдаче тестов по физической подготовке наибольшая трудность возникает с тестом на гибкость. Девочки и девушки до 70% успешно сдают данный тест, мальчики и юноши лишь 40-50%.
Для воспитания гибкости в старшей школе применяются упражнения с
увеличением амплитуды. При развитии гибкости особое внимание стоит уделять предварительной подготовке мышц (разминка, бег).
Приведем примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию гибкости:
И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой.
И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. Голову и спину держать прямо.
И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых уставах. Выполнение поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.
Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.

Заключение
Термин «гибкость» обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах всего тела.
Подвижность в суставах развивается неравномерно в разные возрастные периоды.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для заучивания новых движений, для пространственно-временного восприятия двигательных действий. В этом возрасте ребенок начинает тонко ощущать степень мышечного напряжения при выполнении координационных движений.
Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. У девочек 11-13 лет активная гибкость достигает максимальных величин.
Основное методическое условие, которого следует придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, – это обязательная разминка перед выполнением упражнения на растягивание. Разминка выполняет профилактическую функцию: чем лучшим образом подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем меньшая вероятность получить травму. Разминка представляет собой комплекс специально подобранных физических упражнений, которые выполняяют с целью подготовить организм к предстоящей работе и повышению его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Разминка содействует «разогреванию» мышц, при этом увеличивается их растяжимость.
При воспитании гибкости, ведущим обычно является многократное повторение специальных активных, пассивных и статических упражнений.
При выполнении активных движений надо постепенно увеличивать их амплитуду и предварительно расслаблять мышцы-антагонисты, которые должны растягиваться.
Наибольший эффект при воспитании гибкости достигается в том случае, если занятия проводятся ежедневно или два раза в день. Кроме того, необходимо, чтобы дети и подростки выполняли упражнения на развитие подвижности в суставах самостоятельно во время утренней гимнастики.
Подвижность в суставах сохраняется, совершенствуется, если упражнения повторяются и, напротив, регрессирует, если упражнения отсутствуют.
Специфическими средствами для развития гибкости служат упражнения на растягивание, в процессе выполнения, которых амплитуда движений постепенно увеличивается до возможного в данном занятии предела. Они могут выполняться с набивными мячами, гантелями, амортизаторами, другими предметами, на гимнастической стенке и других снарядах, а также с партнером.
Список использованной литературы
Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов / В.П.Артемьев, В.В.Шутов. – Могилёв: МГУ им.А.А. Кулешова, 2004. – 284с.
Виленский М. Я., Чичикин В. Т., Торочкова Т. Ю. Физическая культура. 5-7 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.
Гончаренко Н. Ю. Методическая работа на тему «Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста». – СПб, 2012. – 46с.
Захманчук Е.В. Возрастные изменения качества гибкости у школьников 6-10 лет / Е.В.Захманчук, Л.В. Шукевич. – Брест: БГУ, 2002. – С. 44.
Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Курс лекций / Под научн. ред. О.Л.Жуковой. − Екатеринбург, 2004. − 192с.
Йога: визуальный самоучитель / Пер. с англ. О.Г.Белош. - Минск Попурри, 2004. – 304с.
Казакевич Н.В.,Сайкина Е.Г.,Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Познание, 2001. – 104с.
Коглер Аладар. Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера / Аладар Коглер., Пер. с англ. В.Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304c.
Лаврик Н.Г. Методика нормирования нагрузок, направленных на повышение гибкости у мальчиков 11-13 лет на уроках физической культуры / Н.Г. Лаврик, Р.Э. Зимницкая // Мир спорта. – 2010. – № 3. – С. 67-71.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
Лях В. И. Физическая культура: 10-11 классы: методическое пособие / В. И. Лях, А. А. Зданевич. − М.: Просвещение, 2010.
Орлова Н. В., Козлова Н.И. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах: метод. рекомендации для студ. всех специальностей / Н. В. Орлова, Н.И. Козлова ; Брест. гос. тех. ун-т, Каф. физич. восп. и спорта. – Брест: БрГТУ, 2011. – 19с.
Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов / Сост. И. В. Данилова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30 с.
Сайкина Е.Г. Ритмическая гимнастика: учебно-методическое пособие / Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Познание, 2001. – 101с.
Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: учебно-методическое. пособие / Е.Г. Сайкина. – СПб.: Утро, 2005.– 160с.
Туманян Г.С, Харацидис К.С. Гибкость как физическое качество. – М.: Теория и практика физической культуры, 2012. – № 2. – С. 48-50.
Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000.– 480с.

Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов / В.П.Артемьев, В.В.Шутов. Могилёв: МГУ им.А.А. Кулешова, 2004. – 284с.
Лаврик Н.Г. Методика нормирования нагрузок, направленных на повышение гибкости у мальчиков 11-13 лет на уроках физической культуры / Н.Г. Лаврик, Р.Э. Зимницкая // Мир спорта. – 2010. – №3. – С. 67-71.
Захманчук Е.В. Возрастные изменения качества гибкости у школьников 6-10 лет / Е.В.Захманчук, Л.В. Шукевич. Брест: – БГУ, 2002. – С. 44.

Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Курс лекций / Под научн. ред. О.Л.Жуковой. − Екатеринбург, 2004. − 192с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000.– 480с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Курс лекций / Под научн. ред. О.Л.Жуковой. − Екатеринбург, 2004. − 192с.
Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов / Сост. И. В. Данилова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30с.
Орлова Н. В., Козлова Н.И. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах: метод. рекомендации для студ. всех специальностей / Н. В. Орлова, Н.И. Козлова; Брест. гос. тех. ун-т, Каф. физич. восп. и спорта. – Брест: БрГТУ, 2011. – 19с.
Гончаренко Н. Ю. Методическая работа на тему «Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста». – СПб, 2012. – 46с.
Лях В. И. Физическая культура: 10-11 классы: методическое пособие / В. И. Лях, А. А. Зданевич. − М.: Просвещение, 2010.
Туманян Г.С, Харацидис К.С. Гибкость как физическое качество. – М.: Теория и практика физической культуры, 2012. – № 2. – С. 48-50.
Сайкина Е.Г. Ритмическая гимнастика: уч.-метод. пособ. / Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Познание, 2001. – 101с.
Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: уч.-метод. пособ. / Е.Г. Сайкина. – СПб.: Утро, 2005. – 160с.
Казакевич Н.В.,Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Познание, 2001. – 104с.
Йога: визуальный самоучитель / Пер. с англ. О.Г.Белош. - Минск Попурри, 2004. – 304с.; Коглер Аладар. Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера / Аладар Коглер., Пер. с англ. В.Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304c.
Виленский М. Я., Чичикин В. Т., Торочкова Т. Ю. Физическая культура. 5-7 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.












6





27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. для студентов ВУЗов / В.П.Артемьев, В.В.Шутов. – Могилёв: МГУ им.А.А. Кулешова, 2004. – 284с.
2. Виленский М. Я., Чичикин В. Т., Торочкова Т. Ю. Физическая культура. 5-7 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.
3. Гончаренко Н. Ю. Методическая работа на тему «Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста». – СПб, 2012. – 46с.
4. Захманчук Е.В. Возрастные изменения качества гибкости у школьников 6-10 лет / Е.В.Захманчук, Л.В. Шукевич. – Брест: БГУ, 2002. – С. 44.
5. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Курс лекций / Под научн. ред. О.Л.Жуковой. − Екатеринбург, 2004. − 192с.
6. Йога: визуальный самоучитель / Пер. с англ. О.Г.Белош. - Минск Попурри, 2004. – 304с.
7. Казакевич Н.В.,Сайкина Е.Г.,Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Познание, 2001. – 104с.
8. Коглер Аладар. Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера / Аладар Коглер., Пер. с англ. В.Кашникова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304c.
9. Лаврик Н.Г. Методика нормирования нагрузок, направленных на повышение гибкости у мальчиков 11-13 лет на уроках физической культуры / Н.Г. Лаврик, Р.Э. Зимницкая // Мир спорта. – 2010. – № 3. – С. 67-71.
10. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
11. Лях В. И. Физическая культура: 10-11 классы: методическое пособие / В. И. Лях, А. А. Зданевич. − М.: Просвещение, 2010.
12. Орлова Н. В., Козлова Н.И. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах: метод. рекомендации для студ. всех специальностей / Н. В. Орлова, Н.И. Козлова ; Брест. гос. тех. ун-т, Каф. физич. восп. и спорта. – Брест: БрГТУ, 2011. – 19с.
13. Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов / Сост. И. В. Данилова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30 с.
14. Сайкина Е.Г. Ритмическая гимнастика: учебно-методическое пособие / Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Познание, 2001. – 101с.
15. Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: учебно-методическое. пособие / Е.Г. Сайкина. – СПб.: Утро, 2005.– 160с.
16. Туманян Г.С, Харацидис К.С. Гибкость как физическое качество. – М.: Теория и практика физической культуры, 2012. – № 2. – С. 48-50.
17. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000.– 480с.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

1.1 Общая характеристика скоростно-силовых качеств

1.2 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей учащихся среднего возраста

Глава II. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры

2.1 Средства воспитания скоростно-силовых качеств у учащихся

2.2 Методы воспитания скоростно-силовых качеств у учащихся

средний

Выводы

Список литературы

Введение

Актуальность. скоростно-силовая тренировка на детей среднего школьного возраста, является одним из самых важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.

Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости), хорошей работы сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, состояние здоровья - является основной задачей образования и физической культуры в частности.

В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных.

В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится еще в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Таким образом, для рационального осуществления учебного процесса физического воспитания в школе, важно принимать во внимание особенности формирования организма детей среднего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств [10].

По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе, молодое поколение, должны быть защищены увеличение скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем " [19].

Возникает проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей среднего возраста на уроках физической культуры.

Узнать стоимость работы