Расчет и конструирование механизма привода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 3232 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Техническое задание 3
Описание привода рабочей машины 4
1. Кинематические расчеты 5
2. Материалы зубчатых колес. Расчет допускаемых напряжений 9
3. Расчет быстроходной ступени редуктора 10
4. Расчет тихоходной ступени редуктора 14
5. Расчет элементов корпуса редуктора 18
6. Проектный расчет валов 19
7. Уточненный расчет подшипников 21
8. Уточненный расчет валов 28
9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений 30
10. Выбор и расчет количества масла 31
11. Сборка редуктора 32
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Подпись Дата
в плоскости yz:
RDY = (Ft2d + Ft3(d+e))/(d+e+f) =(4111·36 + 9327·89)/135 = 7245 Н;
RCY = (Ft3f + Ft2(f+e))/(d+e+f) =(9327·46 + 4111·99)/135 = 6193 Н;
Проверка: RDY + RCY – Ft3 - Ft2 = 7245 + 6193 – 9327 - 4111 = 0.
Суммарные реакции:
RD = = = 7584 H;
RC = = = 6754 H;

Рис. 2

Осевые нагрузки присутствуют, поэтому берем радиально-упорные шариковые подшипники №46210 ГОСТ 831-75, со следующими параметрами.
Динамическая грузоподъемность:
С = 40,6 кН. КП-2068956-40-04-02 Лист 24 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



Статическая грузоподъемность:
С0 = 24,9 кН.
Диаметр отверстия внутреннего кольца:
d = 50 мм.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца:
D = 90 мм.
Ширина подшипника:
B = 20 мм.
Осевые составляющие радиальных реакций:
S1 = e’· R1 = 0,68 · 7584 = 5157 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
S2 = e’· R2 = 0,68 · 6754 = 4593 H; α = 26° > 18°; e’ = e = 0,68.
Осевые нагрузки подшипников:
Рα1 = S1 = 5157 H
Рα2 = S2 + Fα2 = 4593 + 494 = 5087 H
Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 5157 / 7584 = 0,67 < е
РЭ1 = v · R1 · kσ · kT = 1 · 7584 · 1,2 · 1 = 9101 H
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 5087 / 6754 = 0,75 > е
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT = (0,44 · 1 · 6754 + 1,65 · 5087) · 1,2 · 1 = 13638 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ2)3 · = (40,6/ 13,638)3 · = 38 млн. об.
Ресурс (срок службы привода):
Lh = 4000 часов.
Расчетная долговечность, ч:
Lh’ = (L · 106)/(60 · n2) = (38 · 106)/(60 · 323,3) = 4259 ч > Lh = 4000 часов
Условие выполнено. Подшипники пригодны. КП-2068956-40-04-02 Лист 25 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



Тихоходный вал.
Дано:
Fм = 125 = 125 = 3323 Н
Ft4 = 9327 H
Fr4 = 3429 H.
Реакции от усилий в зацеплении:
RAx(a + b) – Ft4b = 0; RAx = Ft4b / (a + b) = 9327 · 89 / 135 = 6149 H
RBx = Ft4 - RAx = 9327 – 6149 = 3178 H
Mx = RBxb = 3178 · 0,089 = 283 H · м
RAy = Fr4b / (a + b) = 3429 · 89 / 135 = 2261 H
RBy = Fr4 - RAy = 3429 – 2261 = 1168 H
My = RByb = 1168 · 0,089 = 104 H · м
Реакции от усилия муфты:
FM(a + b + c) – RAFм(a + b) – FM d = 0;
RAFм = (FM(a + b + c) – FM d)/ (a + b) = (3323 · 186 – 3323 · 51 )/ 135 = 3323 H
RBFм = RAFм - FM – FM = 3323 – 3323 – 3323 = -3323 H
RA = = = 6552 H
RB = = = 3386 H
Для расчета подшипников:
RA' = RA + RAFм = 6552 + 3323 = 9875 H
RB' = RB + RBFм = 3386 + 3323 = 6709 H
Выбор типа подшипника.
Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №213, С = 66,3 кН, С0 = 41 кН, d×D×B = 65×120×23
QA = RA' Kδ KT = 9875 · 1,2 · 1 = 11850 H
Ресурс подшипника:
Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n3) = 0,8 · (66,3 / 11,850)3 · (106 / 60 · 102,5) = 4918 ч
4918 ч > 4000 ч
Подшипник подходит.
КП-2068956-40-04-02 Лист 26 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Рис. 3
КП-2068956-40-04-02 Лист 27 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



8. Уточненный расчет валов

Быстроходный вал.
Материал вала – сталь 40X, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Опасное сечение – опора Е.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d13 = 60 · 103 / 0,1 · 353 = 14 МПа
τа = τк /2 = Т1 / 2 · 0,2d13 = 109 · 103 / 0,4 · 353 = 6,4 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 14 = 6,8; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 6,4 = 14,2
S = Sσ Sτ / = 6,8 · 14,2 / = 6,1 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Промежуточный вал.
Опасное сечение – место под колесо второй цилиндрической передачи.
Материал вала – сталь 40Х, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Му = RDX f = 2242 · 0,046 = 103 Н·м;
Мх = RDY f = 7245 · 0,046 = 333 Н·м;
Мсеч = = = 349 Н·м.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 349 · 103 / 0,1 · 48,43 = 30,8 МПа
τа = τк /2 = Т2 / 2 · 0,2d3 = 472 · 103 / 0,4 · 48,43 = 10,4 МПа
КП-2068956-40-04-02 Лист 28 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 30,8 = 3,1; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 10,4 = 8,8
S = Sσ Sτ / = 3,1 · 8,8 / = 2,9 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Тихоходный вал.
Опасное сечение – место под колесо цилиндрической передачи.
Материал вала – сталь 40Х, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = МAFм / 0,1d33 = 345 · 103 / 0,1 · 753 = 8,2 МПа
τа = τк /2 = Т3 / 2 · 0,2d33 = 1413 · 103 / 0,4 · 753 = 8,4 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 8,2 = 11,5; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 8,4 = 10,8
S = Sσ Sτ / = 11,5 · 10,8 / = 7,9 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.


КП-2068956-40-04-02 Лист 29 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Быстроходный вал Ø28 мм, шпонка 8 × 7 × 45, t1 = 4 мм.
σсм = 2 · 109 · 103 / 28 · (45 – 8)(7 – 4) = 70,1 МПа < [σ]см
Промежуточный вал Ø60 мм, шпонка 18 × 11 × 45, t1 = 7 мм.
σсм = 2 · 472 · 103 / 60 · (45 – 18)(11 – 7) = 96,5 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø75 мм, шпонка 20 × 12 × 63, t1 = 7,5 мм.
σсм = 2 · 1413 · 103 / 75 · (63 – 20)(12 – 7,5) = 105 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø60 мм, шпонка 18 × 11 × 70, t1 = 7 мм.
σсм = 2 · 1413 · 103 / 60 · (70 – 18)(11 – 7) = 109 МПа < [σ]см
Условия выполняются. Шпонки пригодны.

КП-2068956-40-04-02 Лист 30 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


10. Выбор и расчет количества масла

Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба.
Вязкость масла по [2]:
[σ]Н = 544 МПа
V1 = 3,9 м/с – V40° = 28 мм2/с
V2 = 1,6 м/с – V40° = 34 мм2/с
V40°ср = 31 мм2/с
По [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого
V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана. КП-2068956-40-04-02 Лист 31 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



11. Сборка редуктора

Детали перед сборкой промыть и очистить.
Сначала устанавливаем в корпус редуктора быстроходный вал. Подшипники закрываем крышками.
Далее собираем тихоходный вал: закладываем шпонки; закрепляем колесо; устанавливаем подшипники. Собранный вал укладываем в корпус редуктора.
Закрываем редуктор крышкой и стягиваем стяжными болтами. Устанавливаем крышки подшипников.
После этого редуктор заполняется маслом. Обкатываем 4 часа, потом промываем.
КП-2068956-40-04-02 Лист 32 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
5. П.А. Степин Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1983,-303с.
6. С.А. Чернавский и др. Проектирование механических передач. – 5-е изд. Перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560с.
7. А.В. Кузьмин и др. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. – Минск: Высшая школа, 1986. –402с.



КП-2068956-40-04-02 Лист 33 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
5. П.А. Степин Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1983,-303с.
6. С.А. Чернавский и др. Проектирование механических передач. – 5-е изд. Перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560с.
7. А.В. Кузьмин и др. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. – Минск: Высшая школа, 1986. –402с.

Вопрос-ответ:

Какие кинематические расчеты проводятся при проектировании механизма?

При проектировании механизма проводятся кинематические расчеты, включающие определение скоростей, ускорений и перемещений его элементов в зависимости от времени.

Какие материалы можно использовать для зубчатых колес?

Для изготовления зубчатых колес можно использовать различные материалы, такие как сталь, чугун, алюминий, бронза и другие. Выбор материала зависит от необходимой прочности, износостойкости и других требований к колесам.

Какими напряжениями руководствуются при расчете допускаемых напряжений?

При расчете допускаемых напряжений руководствуются условными напряжениями, которые определяются исходя из материала и типа зубчатого колеса. Условные напряжения указывают на предельные значения, при превышении которых может произойти повреждение колеса.

Что такое быстроходная ступень редуктора и как она рассчитывается?

Быстроходная ступень редуктора - это ступень, которая передает большие скорости и небольшие моменты. Она рассчитывается путем определения соотношения числа зубьев на входном и выходном колесах, а также учета передаточного отношения редуктора.

Как производится уточненный расчет валов при проектировании механизма?

При проектировании механизма производится уточненный расчет валов, который включает определение необходимой прочности, учитывая внешние нагрузки, изгибающий момент и другие факторы, а также выбор соответствующих материалов для изготовления валов.

Какие задачи решаются при расчете и конструировании механизма привода?

Расчет и конструирование механизма привода выполняются для определения необходимых параметров и размеров деталей, выбора материалов, расчета допускаемых напряжений, а также для обеспечения требуемой работоспособности и надежности привода.

Какие кинематические расчеты выполняются при проектировании привода?

При проектировании привода выполняются кинематические расчеты для определения передаточных отношений, углов поворота деталей, проскальзывания зубчатых колес и других параметров, которые влияют на работу привода.

Как выбирать материалы для зубчатых колес привода?

При выборе материалов для зубчатых колес привода необходимо учитывать требования к прочности, износостойкости, стойкости к контактным напряжениям и другим факторам. Часто используются стальные сплавы, такие как сталь углеродистая и сталь легированная.

Что включает в себя расчет допускаемых напряжений?

Расчет допускаемых напряжений включает в себя определение напряжений, возникающих в деталях привода, а также определение допустимых значений этих напряжений с учетом коэффициентов безопасности и требований к надежности работы механизма.

На какие параметры влияют быстроходная и тихоходная ступени редуктора?

Быстроходная и тихоходная ступени редуктора влияют на передаточное отношение, мощность, крутящий момент и скорость вращения привода. Быстроходная ступень обычно используется для передачи больших мощностей при низкой скорости, а тихоходная ступень - для передачи малых мощностей при высокой скорости.