Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оценка и анализ конкурентоспособности фирмы, способы и методы.

  • 45 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 23.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3

1. Аналитическая часть 3
1.1 Краткая характеристика ООО «ЭЛИТА» 5
1.2 Анализ внутренней среды 9
1.3 Анализ внешней среды 11
2. Теоретические аспекты конкуренции 26
2.1 Понятие конкуренции 26
2.2 Виды конкуренции 27
2.3 Методы конкурентной борьбы 30
3. Маркетинговое исследование 30
3.1 Проведение анкетирования 38
3.2 Выводы и предложения 41

Заключение 44
Список использованной литературы 45
Фрагмент для ознакомления

Большое значение в неценовой конкурентной борьбе имеет оперативная готовность фирм к перепрофилированию производства своей продукции в зависимости от изменения рыночной ситуации.
Достичь временных преимуществ над конкурентами можно не только на основе реальных отличий своего товара, а и за счет активной рекламной деятельности.
Недобросовестные методы конкуренции в той или иной мере соседствуют с ценовыми и неценовыми методами, но они подвергаются как общественному осуждению, так и уголовному преследованию. К названным методам относятся:
1. промышленный шпионаж;
2. промышленная контрразведка;
3. подделка продукции конкурентов;
4. воровство товарного знака;
5. прямой обман потребителей;
6. сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;
7. подкуп должностных лиц (коррупция);
8. махинации с отчетностью фирмы с целью скрыть прибыль от налогообложения (в этом случае можно снизить цены и быть более конкурентоспособным).
К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.[11,с.51]
Именно промышленный шпионаж так сказать "создал" патент на изобретение. Поскольку сохранить секреты производства не удавалось, изобретатель, потративший годы труда, мог и не получить никакого вознаграждения за свое изобретение, т.к. результатом изобретения часто пользовались совершенно посторонние, не имеющие ни какого отношения к изобретению люди. Предотвратить такую несправедливость должен был патент.
Патент - это документ, удостоверяющий изобретение и закрепляющий за обладателем патента исключительное право на пользование результатами своего изобретения. Если патент используется без разрешения владельца, он может через суд возместить убытки или прекратить незаконное пользование его изобретением. Кроме этого, он может выдать лицензию другим лицам на использование запатентованного изобретения.
Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются:
1. публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм;
2. сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов;
3. ежегодные финансовые отчеты;
4. обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов;
5. выпускаемые конкурентами издания;
6. анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.
Итак, можно сказать, что конкуренция – это способ ведения хозяйственной деятельности в условиях рынка, форма существования капитала и его накапливание, реализация.
Одна фирма из общего числа не способна оказывать существенного влияния на структуру рынка и на рыночное ценообразование. Связанно это с тем, что объемы производимой продукции, объемы реализации так же составляют незначительную долю от общего объема рынка. Таким образом, ценообразование на продукцию, выпускаемую фирмой, диктует рынок.
Основным методом конкурентной борьбы является эффективный маркетинг.[6,с.18]
Маркетинг – это комплексная система организации производства и реализации продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей определенных потребителей, а так же получение максимальной прибыли на основе исследований и прогнозировании рынка, с помощью проведения маркетинговых мероприятий.  Маркетинговые исследования связаны с изучением внутренней и внешней среды, влияющей на деятельность организации.
В мероприятиях, по повышению эффективности деятельности предприятия, направлены на:
1. Улучшение качества и ассортимента товара,
2. Изучение потребностей потребителей,
3. Конкурентной среды,
4. Обеспечению ценовой политики,
5. Обеспечению каналов сбыта,
6. Формированию спроса,
7. Стимулированию сбыта по средствам рекламы,
8. Организации технического сервиса и многие другие.
В качестве продолжения рыночной экономики маркетинг в определенном смысле имеет дело с философией сбыта и производства товаров и услуг. В его ведомстве находится весь цикл производства и сбыта товара – от научно – исследовательских и проектировочных работ, до сбыта и последующего обслуживания.
Тенденции развития маркетинговой политики организации должны успевать за развитием новых веяний на рынке, за научно – техническим прогрессом и модой. Маркетинг должен действовать в рамках требований рынка, динамично развиваться под воздействием широкого спектра внешних и внутренних факторов.[8,с.23]
Производители товаров и услуг, а так же экспортеры рассматривают маркетинг, как основное средство для достижения целей, которые фиксируются на определенный период времени по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наибольшей экономической эффективностью. Данное достижение становится реальным только в том случаи, если производитель располагает возможностью систематически корректировать свои инновационные, производственные и сбытовые планы в соответствии с постоянно изменяющейся средой, рыночной конъюнктурой. Так же от производителя требуется умение грамотно и рационально управлять производственными ресурсами, материальными и интеллектуальными факторами производства.
Все вышеперечисленные факторы позволяют обеспечить необходимую гибкость и маневренность при принятии управленческих решений. Только в этом случаи маркетинг становится эффективным инструментом, способным принести предприятию значительную выгоду.
Маркетинг является прочным фундаментом для оперативного и долгосрочного планирования коммерческой и производственной деятельности организации. Маркетинг позволяет составить экспортные программы производства, организовать научно – техническую и инновационную деятельность, усовершенствовать инвестиционную деятельность, а так же организовать сбытовой процесс с максимальной эффективностью. Маркетинг является важнейшим элементом системы управления предприятием.
В успешно функционирующем предприятии маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
1. Своевременную, актуальную, достоверную информацию о структуре рынка, динамике изменения спроса, вкусах и предпочтениях потребителей, то есть информацию о внешнем ближайшем окружении предприятия;
2. Информацию о производимом товаре, методах производства, ассортименте, средств и способах сбыта товара, то есть о внутренней среде предприятия.
Работая на основе принципов маркетинга, предприятия – производители опираются на выражение «производить следует только то, что требует рынок и покупатели». Основополагающим фактором маркетинга является идея человеческих нужд и потребностей. Следовательно, можно сделать вывод, что главным принципом маркетинга является то, что следует производить только то, что найдет своего потребителя, а не пытаться навязать покупателю продукцию, которая не была «согласована» ранее с рынком.


3. Маркетинговое исследование

3.1 Проведение анкетирования

Исследование рекламной деятельности ООО «ЭЛИТА» основывается, главным образом, на проведенном опросе. (См. приложение А)
Опрос проводился в период с 12 июня по 12 июля 2014 года, среди респондентов, которые являются или могут быть потенциальными клиентами компании ООО «ЭЛИТА». (См. Приложение Б).
В ходе исследования было опрошено 75 респондентов, большая часть которых являлась представителями мужского пола в возрастной категории от 35 до 45 лет. Это и есть целевая аудитория рекламного продукта компании ООО «ЭЛИТА»
Итак, рассмотрим результаты опроса.


Рисунок 5 - Возрастная дифференциация респондентов опроса

Рассмотрим популярность и известность бренда ООО «ЭЛИТА», среди потребителей инженерного оборудования.


Рисунок 6 - Осведомленность респондентов о деятельности компании ООО «ЭЛИТА»

Как видно из диаграммы на рисунке 6, респонденты в целом осведомлены о деятельности компании, но все же большинство из них нуждаются в более подробной консультации.
Представим результаты по вопросу Б8 – «Планируете ли вы обратится в ООО «Элита» ближайшее время?».


Рисунок 7 – Колличество респондентов, готовых обратится к услугам ООО «Элита»

Рассмотрим основные методы ведения рекламной компании в ООО «ЭЛИТА».
Что же касается маркетинговой стратегии, то фирма не ведет агрессивного маркетинга, не рекламирует в масседиа, не ведет интернет-рекламы.
Сайт ООО «ЭЛИТА» http://www.elita.ru/ является крайне ярким, информативным. К плюсам существующего сайта можно отнести:
1. Наличие информации о всех видах деятельности медицинского цента;
2. Наличие обратной связи;
3. Возможность написать и прочитать уже существующие отзывы;
4. Наличие контактной информации и карты проезда к офису и на склад компании.
К весьма ощутимому недостатку сайта можно отнести отсутствие, ставшей в последние годы крайне популярным и удобным способом, консультации по Skype.


3.2 Выводы и предложения

Как показало исследование внешней среды ООО «ЭЛИТА» в первой части курсовой работы, компания нуждается в надежных поставщиках и новых каналах сбыта.
Наиболее эффективно заключать такого рода контракты именно на специализированных мероприятиях, где на огромной площадке сталкиваются производители и потребители строительного оборудования. Такой площадкой является международная строительная выставка СТТ.
Выставка СТТ проходит ежегодно с 3 по 7 июня в Москве в Крокус Сити Холл.
На сегодняшний день площадь выставки составляет более 130 000 м2, а количество участников превышает 1000 компаний. Ведущие производители и поставщики строительной отрасли представляют здесь свои новейшие разработки и самые актуальные технологические решения. СТТ – это место встречи десятков тысяч специалистов со всего мира.
Организатором данного мероприятия является крупнейшая компания в Европе – GlobeMedia, при огромной медийной поддержке.
Рассмотрим основные преимущества участи в крупнейшей строительной выставки:
Медийная поддержка мероприятия;
Сертификация участников;
Большинство контрактов заключается именно в ходе таких мероприятий, где встречаются именно заинтересованные в отрасли поставщики и потребители;
Живая демонстрация продукции компании;
Тренинги и семинары;
Личное общение с ведущими специалистами отрасли.
По статистике более 45% контрактов заключаются именно в ходе СТТ выставки с 2000 года для ведущих компаний отрасли строительства.

Таблица 18 - Программа подготовки к СТТ-выставки
Срок проведения
Дата Этап Сущность Цель 12.04 Отправляем заявку на участие Регистрация на сайте СТТ, заполнение данных о компании и представителях Участие в СТТ выставки 12.04 Оплата членского взноса Перевод по средствам расчетного счета членского взноса в размере 15 тысяч рублей Участие в СТТ выставки 13.04-19.04 Выбор сотрудников, которым предстоит представлять фирму на СТТ выставки Оценка личностных и профессиональных качеств работников по средствам рейтинговой системы Отбор представителей, которое могли бы наиболее выгодно представить продукцию фирмы 13.04-19.04 Отбор типов и видов продукции представляемой на выставки Оценка эффективности продаж каждого вида Представить наиболее качественный и продаваемый товар 15.04-5.05 Создание макетов предлагаемой продукции Производства компактных и мобильных версий производимой продукции Ознакомление посетителей выставки с производимой продукцией и ее свойствами 16.05 Подготовка речи для представителей фирмы Тренинг по повышению культуры речи и написание доклада Представление продукции в наиболее выгодном свете 3.06-7.06 Участие в выставке Программа выставки Поиск новых каналов сбыта и поставщиков
Рассмотрим нагляднокакое из подготовительных мероприятий занимает максимально количество времени. См. рисунок 8.



Рисунок 8 - Срок подготовки к выставки СТТ
Таким образом, мы можем говорить, что наиболее трудоемким этапом является этап подготовки макетов предоставляемого оборудования.
Рассмотрим статьи затрат на подготовку к выставки СТТ. (см. таблица 29)
Таблица 19 – статьи затрат на подготовку к выставки
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс руб 1 Взнос за участие 15 2 Командировочные сотрудникам 120 3 Проживание персонала 48 4 Производство макетов 112 5 Доставка макетов 34 6 Трансферт персонала 32 7 Премия персоналу 125 Итого затрат 486
Таким образом, можно говорить о том, что при минимальных затратах (членский взнос на участие в международной строительной выставки СТТ составляет 15 тыс руб за занятую площадь, участники и сотрудники предприятия аккредитуются бесплатно), получаем большой финансовый эффект. Площадка столкновения спроса и предложения строительной сферы позволяет заключить больше контрактов, чем при поиске поставщиков в обычном режиме.
Заключение

Курсовая работа была посвящена такому важному понятию в деятельности любой организации как конкурентоспособность.
Одна фирма из общего числа не способна оказывать существенного влияния на структуру рынка и на рыночное ценообразование. Связанно это с тем, что объемы производимой продукции, объемы реализации так же составляют незначительную долю от общего объема рынка. Таким образом, ценообразование на продукцию, выпускаемую фирмой, диктует рынок.
Однако в условиях рынка, а так же при существовании бале сильных конкурентов, конкурентоспособность непосредственно влияет на успешность, а так же на риск банкротства компании.
После анализа конкурентной среды, бы выявлен лидер отросли, а так же конкурентное положение ООО «ЭЛИТА», которое является усредненным, не проблемным, но и не лидирующим.
Поиск потенциальных клиентов и поставщиков занимает особое место в первоочередных задачах предприятии.
Поиск надежных поставщиков, а так же новых каналов сбыта наиболее эффективен на специализированных мероприятиях, поэтому в качестве мероприятия было предложено участие в международной строительной выставки – СТТ. Подготовка к выставки является трудоемким процессом, наиболее длительным является создание мини копий предлагаемой продукции, макетов оборудования.

Список использованной литературы

Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 2011. -39с
Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 2011.-114с 
Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2011. -90с
Современный маркетинг., под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2011 г.-92с
Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2011 г.-89с
Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2012 г.-65с
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012 г.-72с
Табекина О.А., Чернышев В.А.Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2010-149с
Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2009 г.-55с
Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 2011г.-48с
Финансовый анализ: методы и процедуры.-М.: Финансы и статистика., 2012. – 562 с
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с
Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 482 с
Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -35с
Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Март, 2011. -215с
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2009. -13с
Феофанов О.А. США: Реклама и общество – М.:2011. -104с
Чернышева Ю.Г, Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприят1.     Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 2012. -88с











43



Уровень роста рынка
Низкий Высокий

Список использованной литературы

1. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 2011. -39с
2. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 2011.-114с
3. Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2011. -90с
4. Современный маркетинг., под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2011 г.-92с
5. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2011 г.-89с
6. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2012 г.-65с
7. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012 г.-72с
8. Табекина О.А., Чернышев В.А.Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2010-149с
9. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2009 г.-55с
10. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 2011г.-48с
11. Финансовый анализ: методы и процедуры.-М.: Финансы и статистика., 2012. – 562 с
12. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с
14. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 482 с
15. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -35с
16. Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Март, 2011. -215с
17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2009. -13с
18. Феофанов О.А. США: Реклама и общество – М.:2011. -104с
19. Чернышева Ю.Г, Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприят1. Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 2012. -88с

Учреждение образования

"Частный институт управления и предпринимательства"

Кафедра экономика предприятия

КУРСЫ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации (предприятия)

на тему:

"Конкурентоспособность предприятия, методы и мероприятия для повышения"

Студент Гордеева Анна g. надежда

Курс 3 Группа 2

Факультет заочного обучения

Специальность Управление

Руководитель доцент кафедры

Буров I. C.

Минск 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Конкурентоспособность предприятия: сущность, определение, параметры и показатели

    2. Анализ конкурентоспособности ООО "Строительные материалы"

    3. Оценка конкурентоспособности предприятия в сопоставлении с основным конкурентом

    4. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО "Сторительные материалы"

    Вывод

    библиография

    Введение

    Вместе с исследования теоретической сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе обсуждается давно, проблема практической оценки конкурентоспособности. Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг. Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не производится.

    В то же время, потребность в оценке конкурентоспособности предприятия не существует. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли предприятия необходима в первую очередь для того, чтобы определить преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Определение конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях:

    Узнать стоимость работы