Вам нужен доклад?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование профессиональной готовности педагогов к использованию мультимедиа

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 23.02.2015
528 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Доклад на тему Формирование профессиональной готовности педагогов к использованию мультимедиа
Фрагмент для ознакомления

д.)для организациидипломныхработ;•проектироватьсобственныеИнтернет-ресурсы учебного назначения;•применятьИнтернети другиеэлектронныеисточникидля саморазвития исамосовершенствования, поискановой педагогическойинформации иознакомления сновейшимидостижениямивпрофессиональной области;•иметьнавыкиэстетическогоразвития будущихрабочих средствамиММТ;•обмениватьсялучшим педагогическимопытомираспространятьсобственные наработкив областиММТ;•целенаправленносоздаватьММТ-насыщеннуюобразовательную средуучебного заведения.Поэтомуподготовкапедагоговк эффективномуприменениюММТ вучебномпроцесседолжна основываться натеоретическом иэмпирическомисследованииновых педагогическихфункций, которыевозникаютвусловияхширокойинформатизации. Направленияформированияинформационнойкультурыпедагогическихработников можноусловноразделить на двегруппы. К первой относятсяте, которые касаютсяиспользованиякомпьютернойтехникипри подготовкеипроведениизанятий(внедрениеММТна разныхэтапахучебно-воспитательного и учебно-производственного процесса, применения ППСдля обучения, использованиемультимедиа, Интернет-технологии и т.д.). Втораягруппакасаетсяработы с информацией(владениеосновамианалитической обработкиинформации;оцениваниесобственныхпотребностей в информации, ее представление впонятномвидеиумениеэффективноиспользовать, знание особенностейинформационныхпотоковв процессе обучения, понимание сути, принципови спецификииспользования различныхисточниковинформации впедагогической деятельности) [1-3].Как показывает опыт, впроцессеразвитияинформационнойкультурыпедагоговцелесообразноуделятьбольше вниманияформированию у них:- В сферемотивации -интереса кпроблемам информатизации, постояннойпотребности в новыхзнаниях, стремленийк информационномуобщению, готовностик практическому внедрениюинновацийв педагогической деятельности;- В сфереповышения квалификации -системы специальныхзнанийиумений, взглядовиубежденийв областиинформатикииинформационно-коммуникационных технологий, исходя изпринциповизакономерностейновойобразовательнойпарадигмы;- В сфересамосознания- потребностиосмыслениясвоихиндивидуальныхи творческихвозможностей в областиинформатизацииучебного процесса.Впроцессеподготовки педагоговпрофессионального обучениянеобходимареализацияряда мероприятий, которые будут способствоватьформированиюинформационнойкультуры будущегопедагога:-внедрениеспецкурсов«Мультимедийныетехнологии вобразовании», «Методикаработыс педагогическимпрограммнымобеспечением»; - определениемежпредметныхицелепредметныхсвязейв содержанииучебныхпредметов иегоструктурированиес цельюформированияинформационнойкомпетентностиспециалистов; - использованиемультимедийныхкомпьютерныхучебных, познавательных, развивающихпрограммвпроцессепреподаванияпрофессиональноориентированныхучебныхдисциплини управленииучебно-воспитательным процессом; - привлечениебудущих педагоговк формированиюинформационнойбазыданных, которая включаетсведенияо контингенте, рабочиеучебныепланы, программыучебныхпредметов ипрактик, электронныевариантылекций, стандартизированныевариантыконтроля, анализтрудоустройствавыпускникови тому подобное.Подъеминформационнойкультурыпедагоговпредусматриваетодновременное повышениеихквалификациипо тремвзаимосвязаннымблокам: организационно-управленческим; психолого-педагогическим (образовательным); технико-технологическим с учетом основныхнаправлений примененияММТвпрофессиональнойподготовкекак средстваобучения, средстворганизации работы, средств совершенствованияметодическойдеятельностии педагогического мастерства[7].Такимобразом, информационнаякультурапедагогабазируется насовокупностиметодологических, общекультурныхипрофессиональныхзнанийипредусматриваеткомплексинформационных, аналитических, прогностических, проективных, организационных, коммуникационных, ориентационныхумений.Сформированностьинформационнойкультурыпедагога отображаетсяв поискепутейвнедренияновыхпедагогических иинформационно-коммуникационных технологий, быстройадаптации к современнымММТ впрофессиональнойподготовке, готовностипомочьученикамиспользоватьММТ вобучении, повседневнойжизнии тому подобное.Эффективностьпедагогического взаимодействиявпроцессепрофессиональной подготовкизначительноповысится, еслипедагогив совершенствеовладеютММТ, будутиметь необходимыезнанияо средствах массовойинформации иИнтернете, спецификеих влияния наличность, будут ориентироватьсявединоминформационно-образовательном пространстве, уметьподбиратьнеобходимую информацию, владетьметодикой применениясовременныхММТв учебно-воспитательном и учебно-производственном процессах.Этого можнодостичьтолькопутем постояннойнепрерывной работыс цельюформированияинформационнойкультуры, профессионального развития исамосовершенствованияпедагогов.Кдальнейшимнаправлениям исследованияотносимпроблемы подготовкипедагогическихработников к использованиюММТвразличныхаспектахобразовательнойдеятельности, методикуавтоматизациипрограммно-методического обеспеченияиуправления учебно-познавательной деятельностью учащихся, атакже средстваавтоматизациипроцессоворганизации и управленияучебно-производственным процессом.Список литературы1. Лау Х. (ред.) Информационная грамотность: международные перспективы. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/650868/2. Лапчик М. П. Информатика компьютерные технологии в содержании профессиональных программ высшего педагогическогообразования // Педагогическая информатика – 1994. – № 1.3. Кузнецов А.А., Сергеева ТА. Компьютерная программа идидактика// Информатика и образование. 1986. – № 2. – С. 11-13.4. Зайцева, С.А. Этическая составляющая в информационнойкультуре учителя [Текст] С.А. Зайцева, В.В. Иванов // Начальная школа. –2005. – №11. – С. 117-119.5. Роберт И.В. Средства новых информационных технологий вобучении: дидактические проблемы, перспективы использования//Информатика и образование. 1991. – № 4. – С. 21-24.6. Чванова М.С. Информационные технологии в обучении: Учеб.пособие. Тамбов: ТГПУ, 1997, – 121 с.7. Зайцева С.А. Система формирования информационной икоммуникационной компетентности будущих учителей начальныхклассов в педагогическом вузе: Дисс. канд. пед. наук – Шуя, 2011.

Лау Х. (ред.) Информационная грамотность: международные перспективы. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/650868/
2. Лапчик М. П. Информатика компьютерные технологии в содержании профессиональных программ высшего педагогического образования // Педагогическая информатика – 1994. – № 1.
3. Кузнецов А.А., Сергеева ТА. Компьютерная программа и дидактика// Информатика и образование. 1986. – № 2. – С. 11-13.
4. Зайцева, С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя [Текст] С.А. Зайцева, В.В. Иванов // Начальная школа. – 2005. – №11. – С. 117-119.
5. Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования// Информатика и образование. 1991. – № 4. – С. 21-24.
6. Чванова М.С. Информационные технологии в обучении: Учеб. пособие. Тамбов: ТГПУ, 1997, – 121 с.
7. Зайцева С.А. Система формирования информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе: Дисс. канд. пед. наук – Шуя, 2011.

Введение

Человечество вступило в новый этап своего развития-формируется новое информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и общества. В связи с развитием в современном мире процессов глобализации, совершенствование новейших информационных технологий, что влечет за собой укрепление и развитие интеллектуального потенциала молодого поколения, в современном обществе возникает острая необходимость в подготовке будущих специалистов, компетентных в области их профессиональной деятельности. В нашей стране, в связи с изменениями, которые произошли в системе образования происходит пересмотр минимальных требований качества, знания, умения, навыки, а также личной эффективности и профессиональной подготовки педагогических кадров с позиций компетентностного подхода. В подготовке будущих учителей часто возникают проблемы, связанные с формирования личных, профессиональных компетентностей, среди которых особую роль играет информация. Определяя информационной компетентности личности, исследователи со всех точек зрения-как компьютерную грамотность -- отдельных знаний, умений, навыков в области информатики и информационных технологий; готовность человека к их использованию в общекультурной и профессиональной деятельности, или компетентность в этой области; моральных различные, социальные аспекты деятельности личности в информационной среде, выраженные в компонентом составе информационной культуры; методологии, стратегии и перспективы информационного общества, в целом,; социально-значимым образом, жизнь личности в подробности ационной среды.

Содержание этого понятия рассмотрены в работах О. Б. Зайцевой, В. Л. Акуленко, В. Л. Монахова и другие. Сведения о компетентности и знаний о структуре, функционировании информационной среды и умения, навыки, необходимые для взаимодействия с ней как традиционными средствами, так и средствами информационных технологий, рассматривается в работах Андреева, М., В. М. Монахова, В. А. Трайнева, Таирова, Н. Ю., Хуторской А., Вашурина, Е., Бойкова, Etc. И Яковенко, и Др и другое. Включение в содержание информационной культуры аксиологического, мировоззренческого и другие компоненты, которые отражают мотивационно-смысловой сферы личности, раскрыты в исследованиях О. Б. Зайцевой, В. Л. Акуленко, В. Л. Монахова и другие. Вопросы формирования информационной компетенции педагога, его подготовки к применению информационных технологий в профессиональной педагогической деятельности; определения целей, содержания, методологии и методики обучения информатике будущих педагогов исследуются в работах Г. A. Бордовского, Ю. С. Брановского, Я. А. Ваграменко. В. А. Далингера. ДобудькоТ. В. , С. А. Жданова, В. Л. Извозчикова рассматривают социальный аспект информационной компетентности личности и определяют ее как степень овладения социальной информацией, совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие в информационном процессе, как отдельного человека, так и человечества в целом. A. A. Кузнецова, Э. И. Кузнецова, B. В. Лаптева, М. П. Лапчика, В. Л. Матросова, А. В. Петров, Н. в. Софроновой, М. В. Швецкого и других.

Узнать стоимость работы