Работоспособность детей разного возраста. Режим дня детей разного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анатомия
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.03.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ДНЯ ДЕТЕЙ 5
1.2. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА 5
1.3.РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

В естественных условиях жизни человек подвергается одновременному воздействию всех групп факторов. Отделы головного мозга, отвечающие за нейродинамику работоспособности формируются у ребенка во внутриутробном периоде, но дозревание продолжается и в процессе развития после рождения. Это обуславливает интерес научной общественности к проблемам динамики работоспособности детей и ее зависимости от ряда факторов. Так в своем исследовании Сараева Н.М., Хилькевич Е.С. рассматривают снижение умственной работоспособности, как «следствия истощаемости: дети не утрачивают те или иные навыки, между тем они становятся не в состоянии выполнить умственные задания, требующие длительных и устойчивых усилий. Низкий уровень умственной работоспособности находит свое выражение в ряде проявлений и принимает нередко характер снижения продуктивности отдельных психических процессов, например, памяти, а также колебаний внимания». Все указанные выше процессы напрямую коррелируют с экологическим состоянием территории и мало связаны с социальном статусом и положением исследуемых.
Большое количество исследований проводилось и в направлении определения уровня работсоспособности и ее динамики в течение дня. Так Мандрусова Э.С. в своей работе выявила соотношение разных видов психической деятельности: сочетание одномоментной сообразительности со способностью к длительному умственному напряжению, устойчивость работоспособности не только в элементарных, но и в сложных интеллектуальных заданиях. Катамнестические наблюдения показывали, что «нарушения работоспособности являются прогностически неблагоприятным фактором для дальнейшего обучения». Исследователь делает вывод, что тщательное изучение состояния умственной работоспособности ребенка во всех ее проявлениях позволяет получить прогностически достоверные данные о дальнейшем обучении.
Хазиева Г.Р. в своем исследовании отмечает, что «работоспособность у школьников младшего школьного возраста на протяжении недели не бывает постоянной». Вначале она невысока, затем поднимается и удерживается какое-то время на высоком уровне, после чего начинает снижаться. При определении тесноты взаимосвязи показателей силы и подвижности нервной силы в исследуемой группе выявлена средняя положительная корреляционная зависимость, что означает, что улучшение показателя силы связано с улучшением показателя подвижности нервной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании аналитического обзора научной литературы можно сделать вывод, что дети, в большей степени чем взрослые обучающихся нуждаются в тщательном комплексном медико-педагогическом наблюдении, в обосновании требований к условиям их труда, быта и питания, а также в разработке и проведении необходимых оздоровительных мероприятий и формировании интереса к занятиям физической культурой и здоровым образе жизни и как следствию рациональной организации режима дня. Внимание к этим проблемам, несомненно, должно быть приоритетным в деятельности многих ведомств страны, т. к. их реализация будет способствовать сохранению здоровья и генетического фонда нации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мандрусова Э.С. Экспериментальное изучение умственной работоспособности у детей // Сборник материалов Научно-практической конференции по детской психоневрологии. 21-22 февраля 1973 г. С. 115-116
Сараева Н.М., Хилькевич Е.С. Умственная работоспособность детей, проживающих в регионе экологического неблагополучия // 4-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический институт РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. - М.: УМК «Психология», 2005. С 241-244.
Солодков А.С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, № 3 (97) – 2013 год. С. 163-171.
Хазиева Г. Р. Психомоторное развитие и показатели умственной работоспособности детей младшего школьного возраста // Материалы международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений «Спортмед - 2009» . С.257.
Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. —319с.


Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. —319с.
Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. —319с.
Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. —319с.
Сараева Н.М., Хилькевич Е.С. Умственная работоспособность детей, проживающих в регионе экологического неблагополучия // 4-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический институт РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. - М.: УМК «Психология», 2005. С 241-244
Мандрусова Э.С. Экспериментальное изучение умственной работоспособности у детей // Сборник материалов Научно-практической конференции по детской психоневрологии. 21-22 февраля 1973 г. С. 115-116
Хазиева Г. Р. Психомоторное развитие и показатели умственной работоспособности детей младшего школьного возраста // Материалы международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений «Спортмед - 2009» . С.257.









15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мандрусова Э.С. Экспериментальное изучение умственной работоспособности у детей // Сборник материалов Научно-практической конференции по детской психоневрологии. 21-22 февраля 1973 г. С. 115-116
2. Сараева Н.М., Хилькевич Е.С. Умственная работоспособность детей, проживающих в регионе экологического неблагополучия // 4-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический институт РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. - М.: УМК «Психология», 2005. С 241-244.
3. Солодков А.С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, № 3 (97) – 2013 год. С. 163-171.
4. Хазиева Г. Р. Психомоторное развитие и показатели умственной работоспособности детей младшего школьного возраста // Материалы международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений
«Спортмед - 2009» . С.257.
5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. —319с.

Вопрос-ответ:

Каким должен быть режим дня детей разного возраста?

Режим дня детей разного возраста должен быть адаптирован к их возрастным особенностям и потребностям. Например, младенцам и детям до года необходимы частые периоды сна и питания, а детям старшего возраста - определенное количество учебного времени и физических нагрузок. Важно сохранять стабильность в расписании и обеспечивать регулярность основных активностей.

Какие гигиенические требования предъявляются к режиму дня детей?

К гигиеническим требованиям к режиму дня детей относятся такие аспекты, как обеспечение достаточного времени для сна и отдыха, регулярное питание, физическая активность, прогулки на свежем воздухе, поддержание гигиены тела и окружающей обстановки. Важно также исключить перегрузки и стрессовые ситуации, а также обеспечить равномерное распределение нагрузок в течение дня.

Какой режим дня рекомендуется для школьников?

Рекомендуемый режим дня для школьников включает в себя определенное количество часов для сна (от 9 до 11 часов для младших школьников и от 8 до 10 часов для старших), обязательное время для учебы (от 4 до 6 часов в зависимости от расписания уроков), физическую активность (от 1 до 2 часов), прогулки на свежем воздухе, питание и время для отдыха.

Какой режим дня рекомендуется для детей, обучающихся в учреждениях начального и среднего специального образования?

Режим дня детей, обучающихся в учреждениях начального и среднего специального образования, обычно предусматривает расписание учебных занятий с учетом потребностей детей и специфики учебного процесса. Кроме того, в таком режиме дня учитывается и необходимость физической активности, отдыха, питания и других аспектов, необходимых для поддержания работоспособности и активного образа жизни ребенка.

Какие гигиенические требования существуют к режиму дня детей разного возраста?

Гигиенические требования к режиму дня детей разного возраста включают в себя определенные рекомендации по продолжительности сна, питанию, физической активности и обучению. Например, для детей младшего возраста рекомендуется более длительный сон и несколько периодов активной игры в течение дня. Для старших детей, особенно школьников, важно соблюдать режим учебы, отдыха и физической активности.

Какой режим дня рекомендуется для школьников?

Режим дня для школьников должен предусматривать определенное время для сна, учебы, отдыха и физической активности. Рекомендуется, чтобы школьники спали около 9 часов в ночное время, уделяли не менее 4-5 часов на учебу, имели время на отдых и занимались физическими упражнениями не менее часа в день.

Какой режим дня рекомендуется для детей, обучающихся в учреждениях начального и среднего специального образования?

Для детей, обучающихся в учреждениях начального и среднего специального образования, рекомендуется соблюдать определенный режим дня. Это включает в себя установленное время для сна, питания, занятий, отдыха и физической активности. Важно создать оптимальные условия для обучения, обеспечить регулярные перерывы, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Какие факторы влияют на работоспособность детей разного возраста?

Работоспособность детей разного возраста зависит от множества факторов, включая их физическое и эмоциональное состояние, уровень физической активности, питание, режим дня, условия проживания и обучения. Также важным фактором является возраст ребенка - у младших детей работоспособность может быть ниже в сравнении с подростками. Влияние каждого фактора может быть индивидуальным и требует комплексного подхода для обеспечения оптимальной работоспособности детей.

Какие гигиенические требования существуют к режиму дня детей?

Гигиенические требования к режиму дня детей включают обеспечение достаточного времени для сна и отдыха, регулярную физическую активность, рациональное питание, соблюдение гигиены тела, проветривание помещений и другие аспекты, способствующие сохранению и повышению работоспособности.