Система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 6060 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.03.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование выбора задачи 8
1.3 Экономико-информационная сущность задачи 9
1.4 Обзор аналогов программного обеспечения 11
1.5 Требования к системе 17
2. Проектирование информационной системы 18
2.1. Проектирование функциональной структуры информационной системы 18
2.2. Описание структуры конфигурации 20
2.3. Сценарий работы информационной системы 22
2.4. Описание алгоритма работы пользователя в системе 23
2.5. Схема развертывания информационной системы 28
2.6. Структура пакета информационной системы 30
2.7. Контрольный пример работы системы 31
3 Обоснование экономической эффективности проекта 49
3.1. Расчет затрат на разработку 49
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
Заключение 58
Список литературы 59




Фрагмент для ознакомления

/изм.Стоимость, руб.1. Принтершт.2000120002. Картридж для принтерашт.400520003. Бумага А4уп.25025004. Канцтовары---1000Итого, общая стоимость5500Итого, с учетом доставки5750При использовании в расчете тарифной ставки основная заработная плата работников Сосн определится по формуле:Сосн = Тiчi(1 + kпрем)где Тi – затраты времени i–го работника;чi - тарифная ставка i–го работника;kпрем – коэффициент, учитывающий возможные дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера в виде премий и различного вида доплат и надбавок за дополнительную нагрузку и особые условия труда (его величина устанавливается в ходе преддипломной практики, приближенно можно принять kпрем = 0…0,3).Дополнительная заработная плата обычно составляет около 12..15% от величины основной заработной платы:Сдоп = (0,12…0,15)СоснРасчет основной и дополнительной заработной платы оформлен в виде таблицы 3.2.Отчисления от заработной платы рассчитываются в зависимости от общей величины выплат работнику:,где– коэффициент, учитывающий размер отчислений.Таблица 3.2Расчет заработной платы исполнителейИсполнителиМесячнаяоплататруда, руб.Среднедневная оплата труда, руб./дн.Затратывремени, дн.Основнаязаработнаяплата, рубДополнит. заработнаяплата, рубОбщая величина заработной платы, рубРуководительпроекта5000024002764800972074520Инженер-программист4000020009519000028500218500Проектировщик40000200036720001080082800Итого15832680049020375820Отчисления на социальные нужды включают страховые взносы в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского и фонд социального страхования, состав и размер которых определяется согласно действующему на данный момент времени законодательству. Коэффициент отчислений равен 0,302 (30,2%). Сотч = 0,302 * 375820 = 113497,64 руб.Затраты на машинное время включают амортизацию (технических и программных средств), затраты на техническое обслуживание и ремонт , и стоимость потребляемой техническими средствами электроэнергии . Затраты на машинное время , и были определены сразу за весь период их использования в данной разработке. Тогда:,где – годовая норма амортизации i–го объекта начисления амортизации (технических средств, нематериальных активов), 1/лет;– балансовая стоимость i–го объекта начисления амортизации, руб.; – время занятости i–го технического средства, ч; – действительный годовой фонд времени работы объекта начисления амортизации, ч.Годовую норму амортизации по каждому объекту определяли с использованием линейного метода, как величину, обратную сроку полезного использования объекта начисления (сроку службы = 3 года), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:В балансовую стоимость технических средств включили цену приобретения и затраты на доставку и установку. Расчет балансовой стоимости Кб оформлен в таблице 3.3. Стоимость нематериальных активов (операционных систем, прикладных программ), включена в стоимость технических средств.Таблица 3.3Балансовая стоимость объектов начисления амортизацииНаименование объектаЦена объекта, руб.Количество, шт.Балансовая стоимость 1 шт., руб.Технические средства1. Принтер HPLaserjet 10202000121002. Моноблок LenovoIdeaCentre C34020000320500Действительный годовой фонд времени работы объекта начисления амортизации (247 рабочих дней, 8 часовой рабочий день, 5 предпраздничных сокращенных на 1 час дней):Fд = (247 * 8 – 5 * 1)*1 = 1971 ч.Таким образом, 250,33 + 13015,15 = 13265,48 руб.Затраты на техническое обслуживание и ремонт можно приближенно принять в размере 5…10% от общей величины затрат на приобретение технических и программных средств. Тогда в пересчете на один час работы:Сремчi = (0,05…0,1) Самчi.Сремчi = 0,1 * 13265,48 = 1326,55 руб.Затраты на электроэнергию на один час работы i-го технического средства Сэлчi определятся из выражения:Сэлчi = PiЦквт-чисппот,где Pi – мощность i–го технического средства, кВт;ЦкВт-ч – стоимость одного кВт-часа электроэнергии, руб./кВт-ч; [5.4]исп – коэффициент использования оборудования по мощности (0,7…0,9);пот – коэффициент потерь в сети (1,05…1,1).Расчет затрат на электроэнергию приведен в таблице 3.4.Таблица 3.4Расчет затрат на электроэнергиюНаименованиетехническогосредстваКол-во, штМощность, кВтВремяработы, раб. днВремяработы, чСтоимость 1 кВт-ч, руб/кВт-чСтоимостьэлектро- энергии, руб1. Принтер HP Laserjet 102010,3897123,79809,542. Моноблок Lenovo IdeaCentre C34030,415812643,795748,67Итого, общаястоимостьэлектроэнергии6558,21= 13265,48 + 1326,55 + 6558,21 = 21150,24 руб.Накладные расходыСнакл обычно принимаются в процентном отношении к заработной плате исполнителей (к основной или сумме основной и дополнительной). В настоящем расчете величину накладных расходов можно взять в размере 100% от величины основной заработной платы исполнителей:Снакл = (0,8…1,6)*(Сосн. + Сдоп )Снакл = (64800+9720) + (190000+28500) + (72000+10800) = 375820 руб. Прочие затраты (затраты на командировки, работы, выполняемые сторонними организациями, на приобретение специального оборудования и т.п.) обычно составляют 10..15% от общей величины остальных затрат, и учитываются при необходимости. В нашем расчете возьмем 10%.Спроч = 0,1 * (Смат + Сосн + Сдоп + Сотч + Смв + Снакл) Спроч = 0,1 * (5750 + 326800 + 49020 + 113497,64 + 21150,24 + 375820) = 89203,79 руб.Результаты расчета затрат на разработку проекта сведены в таблицу 3.5.Таблица 3.5Смета затрат на разработкуСтатья затратОбозначениеВеличина затрат, руб% затрат к итогу1. Затраты на основные материалы57500,59%2. Основная заработная плата32680033,30%3. Дополнительная заработная плата490205,00%4. Отчисления от заработной платы113497,6411,57%5. Затраты на машинное время21150,242,16%6. Накладные расходы37582038,30%7. Прочие затраты89203,799,09%Итого981241,71003.2Расчет показателей экономической эффективности проектаДля оценки целесообразности разработки сравним внедряемую систему с существующей на предприятии. Сравнительные характеристики представлены в таблице 3.6.Таблица 3.6Сравнение системНедостатки существующей системыУстранение недостатков в существующей системеДолгий прием заказа от клиентаВыбор блюд из списка с указанием количества – автоматический расчет стоимости заказа, быстрое формирование заказаРучной расчет количества продуктов на приготовлениеАвтоматический расчет количества продуктов на приготовлениеРучное ведение журнала на складеВедение журнала в системе 1С:Общепит, быстрый ввод информации, расчет остаткаУстранение недостатков существующей системы приведет к повышению эффективности организации управления кафе/ресторана.Прямой эффект заключается в том, что внедрение системы позволит уменьшить время реализации задач процесса управления кафе/ресторана.1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1,где Т0 - трудовые затраты в часах за год на выполнение перечисленных выше операций; Т1 - трудовые затраты в часах за год на выполнение перечисленных операций с использованием модуля на базе 1С:Общепит.При внедрении модуля на базе 1С:Общепит позволяет автоматизировать многие задачи разных направлений учета.Оценим эффект от автоматизации задач описанных в п.1.1.Т0=(3000*12*0,25)+(800*12*0,5)+(1300*12*0,25)=17700 часов,Т1=(3000*12*0,065)+(1300*12*0,065)=3354 часовТ=17700-3354=14346 часов2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100%=81%3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 /T1=5,28Абсолютное снижение стоимостных затрат:C=Т*СсотрСсотр=ЗП/Т,где Ссотр– часовая тарифная ставка сотрудника кафе/ресторана, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время выполнения комплекса задач процесса по управлению кафе/рестораном. Примем месячную зарплату управляющего 50000 руб./месяц, тогдаЗП=50000*12=600000 рублейСсотр=285 рублейТогда C=14346 *285 =4088610 руб./годПериод окупаемости Ток = Сразр /C,где КП - затраты на создание проекта.Тогда Ток=981241,7/4088610=0,24 года, то есть внедряемый модуль окупится через 4 месяца.ЗаключениеЦель дипломного проекта является повышение эффективности управления кафе/рестораном путем разработки и внедрения прикладного решения на основе 1С-Общепит.Практической реализацией системы является прикладное решение на основе 1С-Общепит.В первой главе описанпроцесс управления кафе/рестораном, дано описаниефункциональной декомпозиции процесса, дано обоснование необходимости автоматизации.Недостатками существующего процесса является ручной расчет количества продуктов, остатка продуктов на складе и расчет стоимости счета и т.д. Для устранения недостатков процесса принято решение разработать прикладное решение на базе 1С: Общепит.Во второй главе обоснован выбор системы 1С: Общепит, описана структура конфигурации, описана технология обработки информации, описаны входные и выходные документы системы, описан алгоритм работы информационной системы.В третьей главе дано экономическое обоснование проекта внедрения прикладного решения в кафе/ресторане. Период окупаемости системы составит 4 месяца.Список литературыАжеронок В.А. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8». – М.: Литер, 2012 – 345 с.Алексеев А., Безбородов А., Виноградов А., Горностаев Е., Дамье Г., Чичерин А. и др. 1С: Предприятие 8.2 Описание встроенного языка, М.: ЗАО «1С», 2013 – 245 с.Бобошко Д.Д. 1С: Предприятие 8.0. Программирование в примерах. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2010 – 384 с.Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8/Под ред. М.Г. Радченко. - М.: 1С-Паблишинг; СПБ.: Питер, 2010 – 808 с.Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы, М.: 1С-Паблишинг, 2012 - 656 c.Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения. – М.: Радио и связь, 2012 – 235 с.Липаев В.В., Потапов А.И. Оценки затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 310 с.Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С:Предприятия 8» (+диск). – СПб.: Питер, 2013 – 375 с.Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Серия «1С: Профессиональная разработка». – М.: Интер, 2011 – 364 с.Габец А.П., Гончаров Д.И. Электронная версия книги «1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки».Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки. – М.: Книги по требованию, 2012 – 192 с.Радченко М. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ЗАО «1С», 2013 – 292 с.Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С Бухгалтерии 8 . Задачи, решения, результаты. – М.: Интер, 2011 –552 с.1С: Предприятие 8. 1С-Рарус: Общепит, редакция 8. Руководство пользователя. – М.: ЗАО «1С», 2010 – 342 с.

Список литературы

1. Ажеронок В.А. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8». – М.: Литер, 2012 – 345 с.
2. Алексеев А., Безбородов А., Виноградов А., Горностаев Е., Дамье Г., Чичерин А. и др. 1С: Предприятие 8.2 Описание встроенного языка, М.: ЗАО «1С», 2013 – 245 с.
3. Бобошко Д.Д. 1С: Предприятие 8.0. Программирование в примерах. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2010 – 384 с.
4. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8/Под ред. М.Г. Радченко. - М.: 1С-Паблишинг; СПБ.: Питер, 2010 – 808 с.
5. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы, М.: 1С-Паблишинг, 2012 - 656 c.
6. Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения. – М.: Радио и связь, 2012 – 235 с.
7. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценки затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 310 с.
8. Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия 8» (+диск). – СПб.: Питер, 2013 – 375 с.
9. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Серия «1С: Профессиональная разработка». – М.: Интер, 2011 – 364 с.
10. Габец А.П., Гончаров Д.И. Электронная версия книги «1С: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки».
11. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки. – М.: Книги по требованию, 2012 – 192 с.
12. Радченко М. 1С: Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ЗАО «1С», 2013 – 292 с.
13. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С Бухгалтерии 8 . Задачи, решения, результаты. – М.: Интер, 2011 –552 с.
14. 1С: Предприятие 8. 1С-Рарус: Общепит, редакция 8. Руководство пользователя. – М.: ЗАО «1С», 2010 – 342 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания решает задачи учета и контроля товаров на складе, управления персоналом, планирования и оформления заказов, анализа работы предприятия и получения статистической информации.

Какой анализ был проведен в предметной области при разработке этой системы?

В предметной области был проведен анализ процессов управления общественным питанием, изучены особенности работы и потребности предприятий данной сферы. Также были проанализированы существующие системы автоматизации, их преимущества и недостатки.

Какая экономико-информационная сущность задачи автоматизации рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Экономико-информационная сущность задачи заключается в оптимизации работы предприятий общественного питания, увеличении эффективности управления, снижении затрат и повышении качества обслуживания клиентов.

Какие требования предъявляются к системе автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

К требованиям к системе автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания относятся: удобный интерфейс, возможность работы с различными типами продукции, поддержка учета, контроля и анализа данных, интеграция с другими системами, надежность и безопасность информации.

Каковы основные функциональные возможности информационной системы автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Основные функциональные возможности системы включают: учет и контроль товаров, управление персоналом, планирование и оформление заказов, анализ работы предприятия, получение статистической информации, генерация отчетов, интеграция с платежными системами и CRM.

Какие задачи решает система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания решает задачи, связанные с учетом и анализом заказов, управлением складскими запасами, планированием работы персонала, контролем выполнения задач и другими функциями, необходимыми для эффективного управления рестораном или кафе.

Какие требования предъявляются к системе автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Требования к системе включают возможность ведения учета заказов, работу с базой клиентов, управление складскими запасами, генерацию отчетов, интеграцию с бухгалтерскими программами, контроль выполнения задач, мониторинг работы персонала и другие функции, обеспечивающие эффективное управление рестораном или кафе.

Какие аналоги существуют программного обеспечения для автоматизации рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Существует несколько аналогов программного обеспечения для автоматизации рабочего места менеджера в сфере общественного питания, например, "1С:Ресторант", "R-Keeper", "AmoCRM" и другие. Каждый из них имеет свои особенности и функции, но общая цель у них одна - облегчить и ускорить работу менеджера ресторана или кафе.

Как проектируется информационная система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания?

Проектирование информационной системы автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания включает разработку функциональной структуры системы, описание структуры конфигурации, определение сценария работы системы и других этапов, необходимых для создания удобной и эффективной системы управления.

Чем отличается система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания от других программных решений?

Система автоматизированного рабочего места менеджера в сфере общественного питания отличается тем, что она специализирована и адаптирована под учет заказов, управление складскими запасами, планирование работы персонала и другие задачи, связанные с организацией работы ресторана или кафе. Она обладает функциями, специфическими для данной отрасли и позволяет более эффективно управлять бизнесом в сфере общественного питания.