Технологический процесс работы участковой станции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 2525 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.02.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Исходные данные
Введение
1. Общие вопросы работы станции
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Специализация работы маневровых локомотивов.
Маршруты следования по путям станции поездов локомотивов и маневровых передвижений
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАНЦИИ
Руководство работой станции
Оперативное управление эксплуатационной работой станции
3. Технологическое время на перестановку состава с парка приема на вытяжной путь
Ведомость технологических норм.
5. Построение графика суточного плана
7.Погрузка и выгрузка
8. Меры по обеспечению безопасности движения, охране труда работников станции и защите окружающей среды
9. Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Фрагмент для ознакомления

На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов простоя в ожидании последующих операций;- занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;- работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций);- нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:- схему станции и грузовых пунктов (с подробным путевым развитием);- специализацию парков и путей;- график движения поездов на прилегающих участках;- план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;- кооперационные графики обработки поездов всех категорий;- нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;- порядок производства подач и уборок вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, исполненным графиком маневрового диспетчера в среднем за одну декаду истекшего года, в котором объем выполненной работы был максимальным. 7.Погрузка и выгрузка На данную станцию в течении суток поступает местных вагонов, из них 54 %, т.е. 24 вагона проходят сдвоенные грузовые операции: из них на станции М – 6; О – 7; на участки МН – 8; НО – 3. После грузовых операций местные вагоны отправляются в составе участковых и сборных поездов.Порожние вагоны направляются на станцию М и далее. Время нахождения вагонов под погрузкой (выгрузкой) 90 мин.К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции: погрузка, выгрузка, сортировка контейнеров или грузов. На станции в основном выполняют конечные и начальные операции перевозочного процесса – погрузка или выгрузка.Чем больше сдвоенных операций выполняется с вагонами, тем на не меньшее расстояние они перемещаются на сети в порожнем состоянии, а это означает, что они лучше используются.Число грузовых операций (погрузка и выгрузка) отнесенное на число местных вагонов, с которыми на станции выполняются сдвоенные операции, это так называемый коэффициент сдвоенных операций.8. Меры по обеспечению безопасности движения, охране трудаработников станции и защите окружающей средыПравила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции.Сооружения и устройства станции должны содержаться в исправном состоянии.Требования безопасности при выборе площадки для строительства станций сводятся к учету неблагоприятных природных факторов, а также опасных и вредных производственных, возникающих в процессе эксплуатации станции. Минимальная длина станционной площадки сортировочной станции с последовательным расположением парков должна быть не менее 5900 метров, а ширина должна составлять от 350 до 450 метров.Полезная длина приемо-отправочных путей для грузового движения для линий I – II категорий должна быть не менее 1050 метров.Станционные территории располагаются, как правило, на горизонтальных площадках. Это позволяет наблюдать за сигналами, станционными путями и движением подвижного состава по ним, исключает возможность самопроизвольного ухода вагонов под действием силы собственной тяжести или случайной временной силы. В отдельных обоснованных случаях допускается размещать станции на уклонах не круче 0,0015, в трудных условиях допускается увеличить уклоны, но не более чем до 0,0025.Станции и отдельные парки должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещать станции на кривых радиусом не менее 1200 м, на линиях со скоростями движения более 120 км/час – 1500 м, а в особо трудных условиях уменьшать его до 600 м и в горных условиях до 500 м. Однако при этом резко ухудшаются условия и безопасность труда всех работников станции, особенно составительских бригад.9. Заключение. Целью данного курсового проекта ставилось составление технологического процесса станции. Составлен технологический процесс работы станции Н и на основе данных взятых из суточного плана – графика произведены расчеты. По результатам расчета произведен окончательный итог.cп Станция Н, имеющая два ПОпо три пути в каждом и конструкции горловин, позволяющие производить параллельно операции, пропускает в сутки пару транзитных поездов без переработки вагонов со средним простоем вагона на станции t = 0,25. Среднее время нахождения на станции вагона с переработкой tтр = 6,9 ч. что включает в себя что включает в себя время нахождения под обработкой по прибытию ; время на расформирование tр-ф= 0,58 ч., время нахождения под накоплением tн= 4,93 ч; время под операцией по окончанию формирования tоф= 0,53 ч., tоф = 6,6 ч., время нахождения под обработкой по отправлению tоб = 0,53 ч. За сутки станция формирует поездов: из них участковых и сборных. Станция в сутки выгружает вагоны и грузит вагоны. Средний простой вагона с местными грузами = 9,6 ч., при коэффициенте сдвоенных операций К = 1,45.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт. 1985.Кочнев Ф.П. Организация движения на железнодорожном транспорте.– М.:Транспорт. 1979.Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: Транспорт. 1988.Руководствопотехническомунормированию.Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М.: Транспорт. 1990.Справочник дежурного по станции /Под ред. М.А. Буканова. – М.: Транспорт, 1987.Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС России. 2001.Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок.- М.:Маршрут. 2003.Крутяков В.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт. 1988.Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт. 1981.Бузанов С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях. - М.: Транспорт. 1986.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт. 1985.
2Кочнев Ф.П. Организация движения на железнодорожном транспорте.– М.: Транспорт. 1979.
3Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: Транспорт. 1988.
4Руководство по техническому нормированию.
5Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М.: Транспорт. 1990.
6Справочник дежурного по станции /Под ред. М.А. Буканова. – М.: Транспорт, 1987.
7Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС России. 2001.
8Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок.- М.: Маршрут. 2003.
9Крутяков В.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт. 1988.
10Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт. 1981.
11Бузанов С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях. - М.: Транспорт. 1986.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для работы участковой станции?

Для работы участковой станции требуются следующие исходные данные: общие технические характеристики станции, маршруты следования поездов и локомотивов, специализация работы маневровых локомотивов и др.

Какие вопросы относятся к общей работе станции?

Общие вопросы работы станции включают в себя технико-эксплуатационные характеристики, специализацию работы маневровых локомотивов, маршруты следования по путям станции и передвижения поездов и локомотивов.

Как осуществляется управление производственной деятельностью станции?

Управление производственной деятельностью станции осуществляется руководством работой станции, которое определяет оперативное управление эксплуатационной работой, технологическое время на перестановку состава с парка приема на вытяжной путь, и другие вопросы.

Какие функции выполняет участковая станция?

Участковая станция выполняет следующие функции: прием и отпуск поездов, маневровая работа с составами, разборка и сборка поездных путей, обеспечение безопасности движения поездов, взаимодействие с другими станциями и т.д.

Какие требования предъявляются к участковой станции?

К участковой станции предъявляются требования по обеспечению безопасности движения поездов, оперативности выполнения работ, пассажирского и грузового обслуживания, а также соблюдение технических и технологических норм и правил.

Какие исходные данные нужны для работы участковой станции?

Для работы участковой станции необходимы исходные данные о поездах, локомотивах, маршрутах следования и временных интервалах.

Какие общие вопросы связаны с работой участковой станции?

Общие вопросы работы участковой станции включают в себя технико-эксплуатационную характеристику станции, специализацию работы маневровых локомотивов, маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений.

Как осуществляется управление производственной деятельностью станции?

Управление производственной деятельностью станции осуществляется руководством работой станции и оперативным управлением эксплуатационной работой.

Что входит в технологическое время на перестановку состава с парка на вытяжной путь?

Технологическое время на перестановку состава с парка на вытяжной путь включает в себя время, необходимое для выполнения всех операций: сбор информации о составе, приготовление локомотива для отправки, проход по сигнализации, проход по путям станции, отвязывание и сцепление вагонов, проверка состава.

Как происходит специализация работы маневровых локомотивов на участковой станции?

Специализация работы маневровых локомотивов на участковой станции определяется их техническими характеристиками и требованиями работы по маневрированию на конкретных путях станции.

Какие данные нужны для работы участковой станции?

Для работы участковой станции необходимы исходные данные о расписании движения поездов, технические характеристики локомотивов, карты путей станции и другая справочная информация.