модель современного инженера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 1414 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.03.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Модель современного инженера 5
Заключение 13
Список использованных источников 14


Фрагмент для ознакомления

Совзглядомв будущееон писал:«...точность, способностьприходитьвовремя, выражатьсяопределено, требоватьясноиясноотвечать, -будет обязательнопроверятьсяс этическойточкизрения, а нетолько с точкизренияделовой...»[8].Одной изведущихидейстановления«правильной»личностиявляетсясамовоспитание, аргументациейпочемуесть выраженияо лени, которые«преодолетьможносамовнушением, самовоспитанием. Для этого естьединственный, самый верный способ- этозаставить себяделать тодело, котороенеобходимоделать.Другогоспособа нет»[7].Взаимоотношениямеждуличностьюиколлективомявляются центральной проблемойв наследииА.С. Макаренко. Основнойпринципруководителя: «как можно больше требованийк человеку, новместес теми как можно большевниманияк нему.Нельзятребоватьбольшего отчеловека, которогомы неуважаем. Когда мыотчеловекамноготребуем, тов этом жезаключаетсянаше уважение, именно поэтому мытребуем, именно потому, чтоэто требованиевыполняется,мыиуважаемчеловека»[8].ПоложениеМакаренкоо воспитаниисамостоятельностипредусматривает проведениекрупной самостоятельнойработы, что, в своюочередь, изменяетотношения междувоспитанникоми воспитателем, ставитвоспитанникавпозицию«активногоруководителя», «эксперта»воспитательногопроцесса, авоспитателя- впозициюпомощника, консультанта.Именно эти измененияролейлучшереализуютсяв условиях современного производства.Необходимо такжеподчеркнутьидейно-патриотическоенаправление деятельностиА.С. Макаренко, который на своемпедагогическомпостусамоотверженно, талантливослужилгосударству, родине, народу. О чемкрасноречивосвидетельствуют егопрактические делаввоспитательныхзаведениях, научноеилитературное творчество. Что особенно актуальнодля настоящего, таквоспитательныйпроцессв вузедолженосновыватьсяна национальныхидеях, идеяхпостроениягосударственности, патриотизме, верностисвоему народуи тому подобном.Причемчувствопатриотизмадолжнорассматриватьсятакже вконтексте отношенияк своему профессиональномуделукак "в высшей степенивыполнениюдолга, высшей формедеятельности».ЗаключениеУчитываяпрофессиональноеопределениепрофессииинженера, приоритетныенаправлениясовременной государственнойпромышленнойполитикибыла составленапрофессиональная модельсовременногоинженера, котораяобъединяетв себепрофессиональные иобщечеловеческиеценности. Формированиесовременного специалистапринципиальноновогоуровня требуетреализацииобразовательныхпроцессовввысшейшколепутемсинтезаучебнойивоспитательнойсоставляющих, ведьличностьвыпускникавысшего учебного заведения должнабыть сформирована, преждевсего, морально, еедуховный потенциал, кромепрофессионального, должен соответствоватьуровнюрешениясложныхзадачсогласнос законами развитияприродыи общества.Присовершенствованииобразовательныхтехнологийнеобходимоориентироватьсянасовременную модельспециалистамировогоуровня, которая должнапредставлятьсобойсинтезпрофессиональных иобщечеловеческих качеств с учетом технологических и социальных преобразований процессов цивилизации. Переход к компетентностному подходу при разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования является современным и необходимым, так как интегральная оценка качества подготовки выпускника может быть наиболее полно получена только при определении его компетентности в выбранной области профессиональной деятельности.Компетентность бакалавра и магистра должна проверяться на базе тех компетенций, которые включены в их квалификационные характеристики, так как компетентность (профессионализм) специалиста определяется опытом успешной деятельности, что практически отсутствует у выпускника.Списокиспользованныхисточников1.Новыйкурс: реформы в Украине. 2010-2015. Национальный доклад/ Под. ред.В.М.Гейця[и др.]. - М .:НПЦББК, 2010.-232 с.2.БеляевВ.И.ПедагогикаА.С.Макаренко: традициииноваторство. -М.:ИздательствоМНЗПУ, 2000. -224 с.3.ГорностаевП.В.Теоретико-методологические обоснованиягуманистическойпедагогикиА.С.Макаренко//Гуманистическаяпарадигмаобразованияивоспитания... -М.:ИТИПРАО, 1998.-С.155-157.4.МоргунВ.Ф.Школа-хозяйство А.С.Макаренко: степеньиливершинаобразования//Психологияличностив педагогикеА.С.Макаренко. -Полтава, 2002. -С.69-75.5.С.М.Гончаров. Основыпедагогического труда. - Ровно: РДТУ, 2001. -256с.6.БелоновскаяИ.Д.Инженернаякомпетентностьспециалиста: теорияипрактикаформирования.-Москва: ЗАО «Дом педагогики», 2005. -241 с.7.МакаренкоА.С.Избранньиепроизведения: В3-хт. -К: Рад. школа, 1983 -1984. - Т.З. Обошьет проблемы педагогики. 1984. - 576 с.8. Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. - М .: Педагогика, 1957 - 1958. - Т.5. 1558.-С.434.9. Байденко, В.И. Болонский процесс: середина пути / В.И. Байденко. − М., 2005. 10. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.

Список использованных источников

1. Новый курс: реформы в Украине. 2010-2015. Национальный доклад / Под. ред. В.М.Гейця [и др.]. - М .: НПЦ ББК, 2010. - 232 с.
2. Беляев В.И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. - М .: Издательство МНЗПУ, 2000. - 224 с.
3. Горностаев П.В. Теоретико-методологические обоснования гуманистической педагогики А.С.Макаренко // Гуманистическая парадигма образования и воспитания ... - М .: ИТИП РАО, 1998. -С. 155-157.
4. Моргун В.Ф. Школа-хозяйство А.С.Макаренко: степень или вершина образования // Психология личности в педагогике А.С.Макаренко. - Полтава, 2002. - С.69-75.
5. С.М.Гончаров. Основы педагогического труда. - Ровно: РДТУ, 2001. - 256с.
6. Белоновская И.Д. Инженерная компетентность специалиста: теория и практика формирования. - Москва: ЗАО «Дом педагогики», 2005. - 241 с.
7. Макаренко А.С. Избранньие произведения: В 3-х т. - К: Рад. школа, 1983 - 1984. - Т.З. Обошьет проблемы педагогики. 1984. - 576 с.
8. Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. - М .: Педагогика, 1957 - 1958. - Т.5. 1558.-С.434.
9. Байденко, В.И. Болонский процесс: середина пути / В.И. Байденко. − М., 2005.
10. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.

Влияние гуманитарных наук на становление современного инженера

Введение

В нашей стране специализация научных дисциплин растет.
Теперь больше нет ученых-универсалов всеобщего профиля, специалистов в multeștiințele. Раз Лейбница, Гаусса, прошли безвозвратно. Очень puținispecialiștii могут считать себя просто инженером, не уточняя их в continuarespecializare. Большинство современных исследователей excelentăterminologia хорошо знают специальную литературу по своей очень îngustsubiect, однако, как правило, не могут объяснить, чем занимаются их коллеги dinvecina лаборатории.

Примерно в начале 80-х годов, в развитых странах произошло activareaca обязательной компоненты программы подготовки будущих ingineridiscipline гуманитарного, общечеловеческого цикла. И теперь в universitățițări иностранных доля таких дисциплин в общей учебной программе составляет
25-30 процентов учебного времени [1]. И речь идет не только о formarede нагрузке, а в изучении таких наук, которые действительно необходимы.

Например, в Сша уже более десятка лет bazădiscipline гуманитарной подготовки инженеров: социология,психология, политология, экономика, правовое государство, principiide управления и др.

В 90-е годы в общественном сознании постсоветского человека-conturatfractura: после долгих десятилетий, в течение которых компания fostsa сосредоточены на сугубо технократические подходы, выяснилось, căumană проблематика является приоритетом.

тем не Менее, на сегодняшний день, в нашей Академии многие из гуманитарных obiecteiese на учет не более чем на один семестр. И, честно говоря,преподавание некоторых из них очень далеко, ноги уровне.

"XXI век будет веком гуманитарной культуры, если он будет вообще". Înaceste слова известного французского этнографа и социолога отражены toatăacuitatea противостояние технократизма и гуманизма как двух polareprincipii в системе современной духовной ориентации.

Необходимость гуманизации инженерных дисциплин

В современных условиях одной из основных проблем, с которыми они confruntăcurtea высшей технической школы, он, как известно, выпуск специалистов cunivelul обучения, которая позволяет противостоять жесткой конкуренции на piațamuncii. Достаточно, чтобы решить данную проблему, просто creștereacalitate общетехнической и специальной подготовки? Очевидно, что этот lucruextinse пути.

Поэтому, при выборе приоритетов в этом смысле, мы должны сосредоточить внимание, в первую очередь, направлено на формирование destudenții творческого мышления.