К.Левин о конфликта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 1010 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.03.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. К.Левин о конфликтах 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

От малоопытного или не авторитетного взрослого ребенок убежит, если увидит брешь в барьере. Более элементарные из данных барьеров — физические: ребенка можно закрыть в комнате, пока он не завершит работу. Как правило, это социальные барьеры. Такие барьеры — это средства власти, которыми владеет взрослый в силу своего социального положения и внутренних взаимоотношений, которые существуют между ребенком и взрослым. Данный барьер не менее подлинен, чем физический. Барьеры, которые определяются социальными факторами, могут ограничить область свободного движения ребенка до ограниченной пространственной зоны. Не редко барьеры ставит жизнь в определенной социальной общности, школьной организацией, традициями семьи. Чтобы социальный барьер действовал, главное, чтобы он владел достаточной истинной прочностью. Или же ребенок прорвет его где-нибудь.Кроме физического и социальногоимеется еще один вид барьеров. Он тесно связывается с социальными факторами, но обладаетособыми отличиями от тех, что обсуждали выше. Можно, например, прибегать к тщеславию ребенка («Помни, ты не какой-нибудь уличный сорванец!») или социальным нормам группы («Ведь ты девочка!»). В данных случаях прибегают к некоторой системе идеологии, к целям и ценностям, признаваемые самим ребенком. В данном обращении содержится угроза: опасность того, что исключат из группы. В это же время — и это более важно — благодаря данной идеологии создаются внешние барьеры. Она сужает свободу действия индивида. Множество угроз наказания действуют только до тех пор, пока ребенок чувствует, что он связан границами. Когда он перестает признавать данную идеологию, моральные нормынекоторой группы, то угрозы наказания - малоэффективны. Ребенок отказывается ограничить свою свободу действий этими принципами. Сила барьера в любомотдельном случае всегда зависит от характера ребенка и от силы отрицательных валентностей задания и наказания. Чем выше валентность отрицания, тем крепче должен быть барьер. Подводя итог, чем большее давит на ребенка взрослый, чтобы вызвать требуемое поведение, тем меньше проницаемым должен быть поставленный барьер.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак мы увидели, каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуации не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. При разумном и здравом отношении конфликт может послужить стимулом для развития человека, условием его роста, как личного, так и профессионального.Любое развитие не может осуществляться без внутренних противоречий, а там, где есть противоречия, есть и основа конфликта. И если внутриличностный конфликт протекает в рамках меры, он действительно необходим, ибо неудовлетворение собой, критическое отношение к собственному “Я”, как мощный внутренний двигатель, заставляет человека идти по пути самосовершенствования и самоактуализации, тем самым наполняя смыслом не только свою собственную жизнь, но и совершенствуя мир.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнцупов Л. Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2004. С. -- 296 - 298.Буртова Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. - М: АСТ, 2005Карбатов В.И. Конфликтология. - М.: ФЕНИКС, 2007.Соколов С.В. Социальная конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001

1. Анцупов Л. Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2004. С. -- 296 - 298.
2. Буртова Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. - М: АСТ, 2005
3. Карбатов В.И. Конфликтология. - М.: ФЕНИКС, 2007.
4. Соколов С.В. Социальная конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001

Вопрос-ответ:

Что такое барьеры между детьми и взрослыми?

Барьеры между детьми и взрослыми - это преграды, которые мешают детям установить эффективную коммуникацию и отношения с взрослыми. Они могут быть физическими или социальными.

Каким образом взрослый может использовать социальные барьеры для установления власти над ребенком?

Взрослый может использовать социальные барьеры, чтобы установить свою власть над ребенком, используя свое социальное положение и внутренние взаимоотношения между ними. Например, взрослый может запретить ребенку выходить из комнаты, пока он не завершит свою работу.

Какие могут быть последствия, если у ребенка нет авторитетного взрослого?

Если у ребенка нет авторитетного взрослого, он может испытывать чувство беспомощности и незащищенности. Он может не знать, к кому обратиться за помощью и руководством, и может потерять интерес к выполнению своих обязанностей.

Как можно преодолеть социальные барьеры между детьми и взрослыми?

Преодолеть социальные барьеры между детьми и взрослыми можно путем развития отношений основанных на доверии и уважении. Взрослые могут построить эмоциональную связь с ребенком, проявлять понимание и поддержку, а также давать возможность для самовыражения и принятия решений.

Какие существуют виды барьеров между детьми и взрослыми?

Существует два основных вида барьеров между детьми и взрослыми: физические и социальные. Физические барьеры могут быть преодолены путем физических мер предосторожности, например, закрывая ребенка в комнате во время работы. Социальные барьеры, такие как социальное положение и взаимоотношения, требуют более сложных стратегий, таких как развитие доверия и уважения.

Какие барьеры могут возникнуть между ребенком и взрослым?

Между ребенком и взрослым могут возникать различные барьеры, включая физические и социальные. Физические барьеры могут быть представлены, например, закрытыми дверями комнаты, куда ребенок должен остаться, пока не закончит работу. Социальные барьеры основаны на социальном положении взрослого и отношениях между ним и ребенком.

Почему ребенок может убежать, если увидит брешь в барьере?

Ребенок может убежать, если увидит брешь в барьере, потому что он понимает, что он может получить больше свободы и независимости, преодолевая этот барьер. Если ребенок видит возможность "проникнуть" сквозь барьер, то он может воспользоваться этой возможностью, чтобы избежать ограничений, навязанных взрослыми.

Как власть взрослого связана с социальными барьерами между ребенком и взрослым?

Социальные барьеры между ребенком и взрослым являются средством власти, которыми владеет взрослый в силу своего социального положения. Взрослый может использовать эти барьеры, чтобы контролировать и ограничивать действия ребенка и влиять на его поведение. Отношения между ребенком и взрослым определяют, какие социальные барьеры существуют и как они воздействуют на ребенка.

Какие еще примеры социальных барьеров могут быть между ребенком и взрослым, помимо закрытых дверей?

Помимо закрытых дверей, социальные барьеры между ребенком и взрослым могут быть представлены, например, запретом на определенные действия или активности, налагаемыми взрослыми. Это может быть запрет на использование определенных игрушек или электронных устройств, запрет на общение с определенными людьми или посещение определенных мест.

Какие барьеры могут возникать между ребенком и взрослым?

Между ребенком и взрослым могут возникать различные барьеры, как физические, так и социальные. Физические барьеры могут быть закрытием ребенка в комнате до завершения работы. Социальные барьеры - это средства власти, которыми владеет взрослый в силу своего социального положения и взаимоотношений с ребенком.