Правовое положение и история налоговой полиции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 2121 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 07.02.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
1. История налоговой полиции
1.1. Общее представление о подразделении
1.2. Реорганизации налоговой полиции
1.3. Значение органов полиции для государства
2. Правовое положение налоговой полиции
2.1. Правовые основы
2.2. Задачи
2.3. Функции, права и обязанности
2.4. Контроль и надзор
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Требования сотрудника Департамента экономической безопасности МВД России, адресованные иным участникам налоговых отношений, должны соответствовать закону как по форме, так и по содержанию. Законные требования сотрудника Департамента экономической безопасности обязательны для выполнения фискально-обязанными лицами, их представителями, иными физическими лицами (в том числе иностранцами и лицами без гражданства), а также должностными лицами. Требования сотрудника Департамента экономической безопасности должны быть выполнены незамедлительно, если законодательством не установлен определенный срок или из смысла самого требования не следует, что требуется наличие определенного времени для его осуществления.Правовыми последствиями невыполнения законных требований сотрудника Департамент экономической безопасности, а также правовыми последствиями осуществления действий, препятствующих сотруднику Департамента экономической безопасности исполнять возложенные на него обязанности, являются:• применение по отношению к правонарушителю физической силы, специальных средств или табельного огнестрельного оружия;• привлечение правонарушителя к ответственности в установленном законодательством порядке.Применение сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России физической силы, специальных средств или табельного огнестрельного оружия должно осуществляться на основании законодательных норм, в частности ст. 37-39 УК и ст. 13—16 и 24 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции». За моральный,материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением физической силы, специальных средств или табельного огнестрельного оружия, сотрудники Департамента экономической безопасности МВД России ответственности не несут. При этом следует учитывать, что ответственность сотрудников Департамента экономической безопасности исключается только в случае соразмерности причиненного вреда силе оказываемого противодействия.Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника Департамента экономической безопасности обеспечена со стороны государства запретом кому-либо, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом, препятствовать исполнению сотрудниками Департамента экономической безопасности служебных обязанностей. Воспрепятствование исполнению сотрудником Департамента экономической безопасности своих служебных обязанностей, оскорбление его чести и достоинства, угрозы, сопротивление, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением им служебной деятельности влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.2.4. Контроль и надзорДеятельность Департамента экономической безопасности МВД России подконтрольнанепосредственно министру внутренних дел РФ.Надзор за законностью деятельности Департамента экономической безопасности МВД России осуществляет прокуратура РФ. Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за деятельностью Департамента экономической безопасности МВД России является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых Департаментом экономической безопасности.Финансирование расходов Департамента экономической безопасности МВД России осуществляется из федерального бюджета РФ.Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействиядолжностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам при проведении контрольных мероприятий убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.ЗаключениеВ процессе изучения информации о налоговойполиции, можно сделать следующие выводы:1. В настоящее время в структуре МВД РФ функционирует подразделение, на которое возложены функции бывшей налоговой полиции. Порядок и условия участия указанной службы в действиях по осуществлению налогового контроля и в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения определены гл. 6 Кодекса. Данная служба не относится к налоговым органам, а является правоохранительным органом со специальными полномочиями в налоговой сфере.2. ЗадачамиГлавного управления но борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями являются:1) предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах;2) обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций;3) выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах.Служба по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями строится на основах централизации, единоначалия и территориального деления РФ.3. Особенностями деятельностирассматриваемой службы являются сочетание в работе гласных и негласных форм, конфиденциальность, взаимодействие с другими органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств.Органы, на которые возлагается обязанность по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями, полномочны (ст. 36 Кодекса): по запросу налоговых органов участвовать вместе с ними в проводимых выездных налоговых проверках.В Кодексе закреплен принцип разграничения компетенции. Так, органы, осуществляющие борьбу с преступлениями в налоговой сфере, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения (ст. 36 Кодекса).4. Ответственностьорганов по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями и их должностных лиц регулируется ст. 37 Кодекса и, по существу, ничем не отличается от ответственности налоговых органов и их должностных лиц.Список литературыНормативно-правовые акты1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16.07.1998 г.: по состоянию на 12.04.2010 г.].3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21.10.1994 г.: по состоянию на 31.12.2009 г.].4. Федеральный закон от 31.07.98 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3825;5. Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3341.6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».7. Федеральный закон от 17.12.1995 № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР»8. Закон РФ от 02.07.1992 № 3181-1 «О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР»9. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции».10. Закона РФ от 24.06.1993 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».11. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации».12. Указ Президента РФ от 18.03.1992 «О создании Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации».13. Указ Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».14. Письмо МНС России от 15 июня 2004 г. № 03-2-06/1/1367/22. // СПС Консультант Плюс.15. Положение о Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 01.07.2003 № 536.Учебники, монографии, брошюры16. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М., 2001.17. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2008.18. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 19. Кваша Ю.Ф. Налоговое право: конспект лекций / Ю.Ф.Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.20. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. – М.:Юрайт-Издат, 2008.- 429 с.21. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Учебник. М., 2001.22. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.П. Пепеляева. М., 2006.23. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004.24. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2008.25. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2006.26. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1998.27. Топорнин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России//Налоговый кодекс: сегодня и завтра: Сб.статей. М., 2007.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16.07.1998 г.: по состоянию на 12.04.2010 г.].
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21.10.1994 г.: по состоянию на 31.12.2009 г.].
4. Федеральный закон от 31.07.98 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3825;
5. Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3341.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 17.12.1995 № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР»
8. Закон РФ от 02.07.1992 № 3181-1 «О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР»
9. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции».
10. Закона РФ от 24.06.1993 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».
11. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации».
12. Указ Президента РФ от 18.03.1992 «О создании Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации».
13. Указ Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
14. Письмо МНС России от 15 июня 2004 г. № 03-2-06/1/1367/22. // СПС Консультант Плюс.
15. Положение о Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 01.07.2003 № 536.
Учебники, монографии, брошюры
16. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М., 2001.
17. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2008.
18. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
19. Кваша Ю.Ф. Налоговое право: конспект лекций / Ю.Ф.Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.
20. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. – М.:Юрайт-Издат, 2008.- 429 с.
21. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Учебник. М., 2001.
22. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.П. Пепеляева. М., 2006.
23. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004.
24. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2008.
25. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2006.
26. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1998.
27. Топорнин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России//Налоговый кодекс: сегодня и завтра: Сб.статей. М., 2007.

Вопрос-ответ:

Какая история налоговой полиции?

История налоговой полиции начинается с ее образования в Российской империи в XIX веке. Она была создана для борьбы с уклонением от уплаты налогов и пресечения экономических преступлений. С течением времени налоговая полиция прошла через ряд реорганизаций и изменений, но ее основная задача всегда оставалась неизменной - обеспечение исполнения налогового законодательства.

Какими правовыми основами руководствуется налоговая полиция?

Налоговая полиция руководствуется российским налоговым законодательством, а также другими правовыми актами, которые регулируют ее деятельность. Они включают в себя Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, а также нормативные акты, принимаемые Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Какие задачи стоят перед налоговой полицией?

Основная задача налоговой полиции - обеспечение исполнения налогового законодательства. Для этого она выполняет ряд задач, включая предупреждение и пресечение уклонения от уплаты налогов, осуществление контроля и надзора за правильным расчетом и уплатой налогов, а также расследование экономических преступлений, связанных с нарушениями налогового законодательства.

Каково значение органов полиции для государства?

Органы полиции, включая налоговую полицию, имеют большое значение для государства. Они выполняют функцию обеспечения правопорядка, предотвращения и расследования преступлений, в том числе экономических. От их работы зависит соблюдение законов и сохранение экономической стабильности. Кроме того, налоговая полиция играет важную роль в пресечении уклонения от уплаты налогов, что способствует увеличению доходов бюджета и развитию страны.

Что такое налоговая полиция?

Налоговая полиция - это специализированное подразделение правоохранительных органов, которое занимается контролем и надзором за соблюдением налогового законодательства. Ее основная задача - обеспечение экономической безопасности государства путем предотвращения экономических преступлений и неправомерных налоговых действий.

Какова роль налоговой полиции в государстве?

Органы налоговой полиции играют важную роль в обеспечении экономической безопасности государства. Они контролируют исполнение налогового законодательства, предотвращают коррупцию и налоговые преступления, а также защищают интересы налогоплательщиков. Налоговая полиция также сотрудничает с другими правоохранительными органами и налоговыми службами для эффективного расследования и пресечения налоговых правонарушений.

Какова история налоговой полиции?

История налоговой полиции в России начинается еще во времена Российской империи. Сначала она была частью Главного управления крепостного дела, затем была объединена с пограничной полицией. В эпоху СССР налоговая полиция подчинялась Наркомата финансов. После распада СССР и введения рыночной экономики, налоговая полиция стала все более важной, и в 2000-х годах была закреплена в законодательстве.

Какие функции и задачи выполняет налоговая полиция?

Налоговая полиция выполняет ряд функций и задач. Она контролирует правильность исчисления и уплаты налогов, пресекает налоговые правонарушения, расследует налоговые преступления, в том числе и коррупционные схемы. Кроме того, налоговая полиция оказывает консультации и информационную поддержку налогоплательщикам, проводит обучение сотрудников налоговых служб, а также участвует в международном сотрудничестве по обмену налоговой информацией.

Какая история налоговой полиции?

История налоговой полиции начинается с ее создания в Санкт-Петербурге в 1720 году. С тех пор она прошла через несколько реорганизаций и стала одним из основных подразделений финансового и налогового контроля в России.

Какие функции выполняет налоговая полиция?

Налоговая полиция выполняет широкий спектр функций, связанных с контролем и надзором за соблюдением налогового законодательства. Она осуществляет проверку правильности расчета и уплаты налогов, предотвращает уклонение от уплаты налогов, расследует финансовые преступления и преследует лиц, совершающих налоговые правонарушения.