Вклад в психологическую науку С.Л. Рубинштейна.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История психологии
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.04.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. План жизни 4
2. Теория 5
3. Критика учения С.Л. Рубинштейна 8
Заключение 10
Библиографический список 11

Фрагмент для ознакомления

Противоречия наиболее явно проявляются в вопросах, связанных с определением способностей. Рубинштейн говорит о взглядах Гальперина в своих статьях как «обучении без обучаемости».Кроме этого вопросы вызывает точка зрения С.Л. Рубинштейна о роли биологического и социального. Как отмечает Л.Грэхэм, положения С.Л. Рубинштейна о единстве психического и физического, результатом которого является сознание, не сводимое отдельно ни к психическому, ни к физическому носят неубедительный характер. ЗаключениеВ итоге можно сказать, что, не смотря на некоторые теоретические и методологические споры неоднозначные моменты, теория С.Л. Рубинштейна является одной из самых целостных и фундаментальных в советской психологии. Принципы, заложенные учёным, лежат в основе многих современных российских и зарубежных исследований, а методологические основы, разработанные им, отвечают на запрос науки на философское осмысление и проработку психологии, обогащение её философских традиций.Кроме этого, С.Л. Рубинштейн сумел переработать философские теории и мысли в методологический инструмент для психологического исследования. О важности научных изысканий С.Л. Рубинштейна для современной психологической науки говорит и наличие достаточно большого количества статей, посвященным исследованию его взглядов, а также исследований, основанных на его методологии (см. напр. «Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.» изданные в шести томах).Библиографический списокАбульханова К. А. Философско-психологическое наследие СЛ Рубинштейна. К 120-летию со дня рождения //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 26-46.Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Основные этапы развития концепции СЛ Рубинштейна //Философско-психологическая концепция СЛ Рубинштейна: к. – 1997.Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Послесловие: Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда СЛ Рубинштейна //Рубинштейн СЛ Основы общей психологии. – №. 2. – С. 250-283.Богоявленская Д. Б. У меня было два учителя //Психология в вузе. – 2003. – №. 1. – С. 2Грэхэм Л. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе/Лорен Грэхэм //Скепсис. Научно-просветительский журнал [Електронний ресурс].–Режим доступу: http://scepsis. ru/library/id_666. html. Марцинковская Т. Д. История психологии //Психология в вузе. – 2004. – №. 3. – С. 519.Семенов И. Н. Панорама развития философско-психологической системы СЛ Рубинштейна в современном человекознании //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2009. – Т. 6. – №. 3. – С. 106-116.Славская А.Н. Ранний период научного творчества СЛ Рубинштейна (методологический, теоретический, биографический анализы) //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 56-71.Чебыкин А. Я., Пивоварчик И. М. Научная и общественная деятельность СЛ Рубинштейна в Одессе //Психология человека в современном мире. Том 3. Психо. – 2009. – С. 389.Эвристическое значение идей СЛ Рубинштейна для разработки проблем истории психологии //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 46-55.

1. Абульханова К. А. Философско-психологическое наследие СЛ Рубинштейна. К 120-летию со дня рождения //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 26-46.
2. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Основные этапы развития концепции СЛ Рубинштейна //Философско-психологическая концепция СЛ Рубинштейна: к. – 1997.
3. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Послесловие: Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда СЛ Рубинштейна //Рубинштейн СЛ Основы общей психологии. – №. 2. – С. 250-283.
4. Богоявленская Д. Б. У меня было два учителя //Психология в вузе. – 2003. – №. 1. – С. 2
5. Грэхэм Л. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе/Лорен Грэхэм //Скепсис. Научно-просветительский журнал [Електронний ресурс].–Режим доступу: http://scepsis. ru/library/id_666. html.
6. Марцинковская Т. Д. История психологии //Психология в вузе. – 2004. – №. 3. – С. 519.
7. Семенов И. Н. Панорама развития философско-психологической системы СЛ Рубинштейна в современном человекознании //Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2009. – Т. 6. – №. 3. – С. 106-116.
8. Славская А.Н. Ранний период научного творчества СЛ Рубинштейна (методологический, теоретический, биографический анализы) //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 56-71.
9. Чебыкин А. Я., Пивоварчик И. М. Научная и общественная деятельность СЛ Рубинштейна в Одессе //Психология человека в современном мире. Том 3. Психо. – 2009. – С. 389.
10. Эвристическое значение идей СЛ Рубинштейна для разработки проблем истории психологии //Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – №. 5. – С. 46-55.

Вопрос-ответ:

Какой был вклад С. Л. Рубинштейна в психологическую науку?

С. Л. Рубинштейн внес значительный вклад в психологическую науку. Он разработал теорию деятельности и активности человека, которая считается одной из важных в психологии. Он также занимался исследованием психических процессов и способностей, а также сформулировал принципы обучения и развития личности. Его работы оказали сильное влияние на развитие психологии и до сих пор являются основой для дальнейших исследований.

Какие основные теоретические положения выдвинул С. Л. Рубинштейн?

Основные теоретические положения, выдвинутые С. Л. Рубинштейном, включают теорию деятельности и активности человека. Он считал, что деятельность играет ключевую роль в развитии и формировании личности. Рубинштейн также выдвинул принципы обучения без обучаемости и обучения с обучаемостью. Он исследовал психические процессы и способности человека, а также рассматривал взаимосвязь между биологическим и социальным в психической деятельности.

Какую критику вызывает учение С. Л. Рубинштейна?

Учение С. Л. Рубинштейна вызывает критику в ряде вопросов. Одна из основных критик связана с определением способностей. Некоторые исследователи считают, что Рубинштейн не достаточно конкретно определил понятие способностей и их развитие. Критикуется также точка зрения Рубинштейна о роли биологического и социального в психической деятельности, считается, что он не уделил достаточное внимание социальным факторам. Также вызывает вопросы его сравнение обучения без обучаемости и обучения с обучаемостью.

Какой был вклад С.Л. Рубинштейна в психологическую науку?

С.Л. Рубинштейн внес значительный вклад в развитие психологической науки. Его теория о специфических особенностях человеческой психики, основанная на концепции деятельности человека, имеет большое значение для понимания психологических процессов и развития человека.

Каков был план жизни С.Л. Рубинштейна?

План жизни С.Л. Рубинштейна был связан с исследованием психологии и развитием его собственной теории. Он стремился понять природу человека, его особенности и возможности, и внести ценный вклад в развитие психологической науки.

Какую теорию разработал С.Л. Рубинштейн?

С.Л. Рубинштейн разработал теорию о специфических особенностях человеческой психики, основанную на концепции деятельности человека. Эта теория помогла понять, каким образом человек осуществляет свою деятельность и взаимодействует с окружающим миром.

Какие противоречия возникают в учении С.Л. Рубинштейна?

Противоречия наиболее явно проявляются в вопросах, связанных с определением способностей. Кроме того, вызывает вопросы точка зрения С.Л. Рубинштейна о роли биологического и социального в психическом развитии человека.

Какие точки зрения С.Л. Рубинштейна вызывают вопросы?

Вопросы вызывают точки зрения С.Л. Рубинштейна о роли биологического и социального в психическом развитии человека. Некоторые критики указывают на противоречия в этих взглядах.