Коммуникативные навыки руководителя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 3333 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 03.04.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль коммуникативных качеств личности руководителя 5
1.1 Специфические аспекты современного менеджмента 5
1.2 Влияние коммуникативных факторов на восприятие имиджа руководителей компаний 11
Глава 2. Сопоставительный анализ восприятия имиджа руководителя 23
2.1 Представления о качествах руководителя под воздействием коммуникативных стереотипов 23
2.2 Влияние коммуникативного фактора на эффективность в бизнесе 26
Заключение 29
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Дело в том, что гендер укореняется в сознании с раннего детства в виде
коммуникативных представлений и коммуникативных стереотипов. Последние имплицитно «встроены» в нормы, правила и ценности гендерной общества как социально детерминированные представления о специфичности женского и мужского, о распределении социальных ролей между мужчинами и женщинами, о соотношении их социальных статусов. Таким образом, сознание индивидов (микросоциальный уровень) оказывается под влиянием коммуникативных аспектов макросоциального уровня.
Особенностью коммуникативного воздействия макросоци-ального уровня посредством гендерной общества является то, что она, складываясь и закрепляясь в опыте конкретных поколений, передается потомкам и благодаря процессу наследования воспринимается как естественная.
на основании указанных закономерностей можно говорить о том, что гендер управляет через ценности и нормы гендерной общества каждым человеком. Индивид выстраивает систему своих взаимоотношений с окружающим миром на основе приобретенных им коммуникативных представлений и коммуникативных стереотипов. Взаимодействуя с другими, он лишь получает подтверждение принятым в культуре нормам и правилам, касающимся специфически ценностного характера взаимодействий между мужчинами и женщинами.
Представления и стереотипы в результате не только многократно подкрепляются, но и выступают как ориентирующая, управляющая сила в его взаимодействии с другими людьми.
Проблема в данном случае состоит в том, что гендер имплицитно ориентирует на то, какими должны быть мужчины и женщины как представители коммуникативных групп, пола: в каких сферах реализовывать свой потенциал, какой деятельностью заниматься, какими чертами характера обладать. Такая неявная предписанность и своего рода предопределенность, с одной стороны, задает рамки одобряемой в данном обществе деятельности мужчин и женщин как представителей пола, с другой - вызывает когнитивные противоречия и целый комплекс связанных с ними моделей поведения, в том числе негативных. Однако истоки этих скрытых рамок деятельности для мужчин и женщин, а также истоки когнитивных противоречий чаще всего не рассматриваются в аспекте влияния гендера.

2.2 Влияние коммуникативного фактора на эффективность в бизнесе

Образ руководителя всегда связывался с мужчиной, его личностными качествами, способностью быть ведущим. Согласно гендерным представлениям хороший руководитель должен обладать «мужскими» качествами, чтобы добиться успеха. Женщине-руководителю также важно обладать этими качествами.
Нужно отметить, что само по себе данное представление противоречиво: успешная женщина-руководитель, обладающая качествами , которые категори-зируются как «мужские», не перестает быть женщиной. Противоречие в данном случае в том, что с точки зрения пола она рассматривается как женщина, но профессионально оценивается как мужчина.
Для выявления коммуникативных стереотипов, а вместе с ними и когнитивных противоречий мы предложили респондентам оценить важность следующих качеств руководителя, необходимых и мужчине, и женщине: уверенность в себе, стремление к успеху, готовность к конкуренции, ответственность, высокие адаптивные способности, готовность рисковать в условиях неопределенности, умение подать себя, профессионализм,
жесткость, предприимчивость, решительность, умение принимать решения. Шкала ответов состояла из четырех вариантов - «очень важно», «важно», «не очень важно», «затрудняюсь с ответом».
На основании полученных данных можно сказать, что образы руководителей разных полов оказались весьма отличающимися в группах опрошенных мужчин и женщин.
Характерной является ситуация, когда в одних случаях большинство респондентов женской аудитории выступают в поддержку какой-либо черты, тогда как мужчины преимущественно считают, что она не очень важна. Либо ситуация меняется на прямо противоположную: мужчины указывают на важность того или иного качества, женщины же так не считают.
Так, 44,4% мужчин высказываются за такую черту мужчины-руководителя, как высокие адаптивные способности, только 32,6% женщин полагают, что эта черта руководителям необходима.
Такое же соотношение ответов женской и мужской аудитории наблюдается и при оценке таких качеств мужчины-руководителя, как решительность, жесткость.
Таким образом, в вопросе об образе руководителя и оценке его личностных черт имеют место коммуникативные представления и коммуникативные стереотипы. Их наличие в сознании мужчин и женщин может вызывать более критичное отношение к деятельности женщины-руководителя, более пристальное внимание к организации и определять оценку ее деятельности (успешная или неуспешная).
Подводя итоги, следует отметить, что в эмпирическом исследовании нашли подтверждение многие из коммуникативных представлений и стереотипов. Однако основная проблема в том, что на индивидов негативно воздействует и присутствие коммуникативных представлений и стереотипов, и последствия, вызываемые гендером.
К этому стоит добавить, что за гранью анализа истоков многих кризисных вопросов находятся понимание и оценка гендера как управляющей силы в жизни индивидов, групп, организаций и общества. В связи с этим весьма актуальной является просветительская работа по гендерной проблематике на индивидуальном и общественном уровнях сознания.
Появление и развитие инноваций в процессе бизнес коммуникаций характеризуется сегодня существенным влиянием внешних факторов, а именно социально-экономической ситуацией, процессами глобализации и регионализации, мировыми экономическими тенденциями.
Синхронное развитие различных видов коммуникации в сфере бизнеса обеспечивает, с одной стороны, взаимопроникновение новых технологий, а, с другой стороны, обеспечивает ускорение темпов внедрения новых управленческих идей.
Присущий современной бизнес коммуникации творческий потенциал становится катализатором ведущих инновационных процессов и обеспечивает устойчивое развитие и распространение нововведений в сфере менеджмента.












Заключение

Лидерство - это такой вид деятельности, который представляет собой сложный процесс взаимодействия личностей, в ходе которого одни люди знают, а также выражают потребности своих последователей и их интересы, а уже в силу этого обладают определенным престижем и особым влиянием, а другие люди – таким образом, добровольно отдают им часть своих властных полномочий для осуществления своеобразного целенаправленного представительства и непосредственной реализации собственных интересов.
В основе феномена лидерства лежат способности руководителя, которые должны отражать и удовлетворять интересы своих последователей. Первые объяснения лидерства и его природы исходили из изучения особенностей совокупности индивидуальных качеств лидера. На основании данных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Возросла доля женщин, оценивающих необходимость тех или иных черт женщины-руководителя по сравнению с их же оценкой качеств мужчины-руководителя.
2. Снизился процент опрошенных мужчин, оценивающих такие качества женщины-руководителя, как уверенность в себе, ответственность, жесткость.
3. И мужчины, и женщины в 1,5 раза чаще высказываются за важность такой черты для женщины-руководителя, как умение подать себя.
4. Женщины-респонденты высказываются чаще за наличие таких качеств женщины-руководителя, как стремление к успеху и высокие адаптивные способности.
Итак, нами обнаружено, что увеличилось число женщин-респондентов при анализе черт женщины-руководителя. Это косвенно может свидетельствовать о скрытом гендерном представлении: женщина должна обладать несравненно большим «запасом» энергии, активности, решительности и т.д., чем мужчина, чтобы добиться успеха.






















Список литературы

Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
Берд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 2001.
Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
Гидденс Э. Социология. 2005.
Демидов А.И. Долгов В.М. Вилков А.А. Политология. Саратов. М., - 1997
Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.
Исаев М.А., Чеканский А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: РОССПЭН, МГИМО МИД РФ, 2000.
Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" М., -2000.
Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготовка и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
Конституции государств Европейского Союза. / Под общ. ред.Окунькова Л.А. М.: ИНФРА-М. – Норма, 1997.
Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.- 2004.
Латинско-русский словарь /Автор-сост. К.А.Тананушко.-Минск: Хорвест, 2008. С.405-406.
Могунова М.А. Государственное право Финляндии М.: Городец, 2005.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002. -223с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., - 2003.
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002
Cовременные избирательные системы. Издательская серия «Зарубежное и сравнительное избирательное право»// Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации//Выпуск третий. М., 2009
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002.
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М.- 2001.
Ушакин, С.А. Речь как политическое действие // Полис. - 1995.- N 5. - С. 142-153. 31. Хлоповских Ольга Президентские выборы в Финляндии (22 января 2013 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regional-science.ru/wp-content/uploads/2013/10/Хлоповских.Мини.Финляндия.pdf
Халлберг П., Яйма М. Основы правовой защиты в Финляндии. Хельсинки: Sitra, 2000.
Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная общество народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.
Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» М.,- 2001
Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.. 2004.
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
10 Global 500 CEO strangers in strange lands [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/gallery/leadership/2013/07/08/global-500-non-native-ceos.fortune/index.html
Lehman Brothers Centre for Women in Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.london.edu/facultyandresearch/researchactivities.html
McKinsey [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.com/largest-private-companies/list/




Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. — М.: Политиздат, 1984., с. 37
Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. — М.: Политиздат, 1984., с. 76
Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. — М.: Политиздат, 1984.., с. 89
Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
Тульчинский, Г.Л. Менеджмент. Учебное пособие для студ. вузов / Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. – СПб.: Лань, 2003.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002., с. 23
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002., с. 25
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
10 Global 500 CEO strangers in strange lands [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/gallery/leadership/2013/07/08/global-500-non-native-ceos.fortune/index.html
McKinsey [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.com/largest-private-companies/list/
Lehman Brothers Centre for Women in Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.london.edu/facultyandresearch/researchactivities.html
McKinsey [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.com/largest-private-companies/list/
McKinsey [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.com/largest-private-companies/list/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/

100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/

100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/

Гидденс Э. Социология. 2005., с. 357
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/












2

Список литературы

1. Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
2. Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
3. Берд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 2001.
4. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
5. Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
6. Гидденс Э. Социология. 2005.
7. Демидов А.И. Долгов В.М. Вилков А.А. Политология. Саратов. М., - 1997
8. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.
9. Исаев М.А., Чеканский А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: РОССПЭН, МГИМО МИД РФ, 2000.
10. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" М., -2000.
11. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготовка и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
12. Конституции государств Европейского Союза. / Под общ. ред.Окунькова Л.А. М.: ИНФРА-М. – Норма, 1997.
13. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.- 2004.
14. Латинско-русский словарь /Автор-сост. К.А.Тананушко.-Минск: Хорвест, 2008. С.405-406.
15. Могунова М.А. Государственное право Финляндии М.: Городец, 2005.
16. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002. -223с.
17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., - 2003.
18. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
19. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002
20. Cовременные избирательные системы. Издательская серия «Зарубежное и сравнительное избирательное право»// Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации//Выпуск третий. М., 2009
21. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002.
22. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М.- 2001.
23. Ушакин, С.А. Речь как политическое действие // Полис. - 1995.- N 5. - С. 142-153. 31. Хлоповских Ольга Президентские выборы в Финляндии (22 января 2013 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regional-science.ru/wp-content/uploads/2013/10/Хлоповских.Мини.Финляндия.pdf
24. Халлберг П., Яйма М. Основы правовой защиты в Финляндии. Хельсинки: Sitra, 2000.
25. Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная общество народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.
26. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» М.,- 2001
27. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.. 2004.
28. 100 Best Companies to Work For [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/
29. 10 Global 500 CEO strangers in strange lands [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://money.cnn.com/gallery/leadership/2013/07/08/global-500-non-native-ceos.fortune/index.html
30. Lehman Brothers Centre for Women in Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.london.edu/facultyandresearch/researchactivities.html
31. McKinsey [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.forbes.com/largest-private-companies/list/

Вопрос-ответ:

Какие роли играют коммуникативные качества в личности руководителя?

Коммуникативные качества личности руководителя играют ключевую роль в его успешной работе. Они помогают ему эффективно общаться с подчиненными, партнерами, клиентами и другими заинтересованными сторонами. Коммуникативные навыки позволяют лидеру налаживать связи, устанавливать доверие, решать конфликты и достигать поставленных целей. Они также помогают управлять командой, делегировать задачи, мотивировать сотрудников и создавать конструктивную рабочую атмосферу.

Как влияют коммуникативные факторы на восприятие имиджа руководителей компаний?

Коммуникативные факторы имеют существенное влияние на восприятие имиджа руководителей компаний. Качественное и эффективное коммуникационное взаимодействие руководителя с внутренней и внешней аудиторией формирует положительное представление о его профессионализме, интеллектуальных и эмоциональных качествах, а также о лидерских способностях. Навыки эффективной коммуникации помогают руководителям установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерства, повысить уровень доверия и убедительности, а также улучшить общую репутацию компании.

Какие специфические аспекты современного менеджмента важны для развития коммуникативных навыков руководителя?

В современном менеджменте многочисленные аспекты влияют на развитие коммуникативных навыков руководителя. Например, современная бизнес-среда характеризуется высокой динамичностью и неопределенностью, что требует от руководителей умения адаптироваться и принимать стратегические решения в условиях изменений. Кроме того, международный бизнес и глобализация требуют умения вести коммуникацию с представителями разных культур и на разных языках. Развитие технологий также требует от руководителей умения эффективно использовать современные коммуникационные средства и инструменты.

Какие коммуникативные качества важны для руководителя?

Для руководителя важны такие коммуникативные качества, как умение слушать и быть внимательным к собеседнику, говорить четко и ясно, умение убеждать и влиять на других, эмпатия и способность понимать чувства и потребности других людей.

Какие специфические аспекты современного менеджмента влияют на коммуникативные навыки руководителя?

Современный менеджмент связан с быстрыми темпами изменений и высокой степенью комплексности. Поэтому руководитель должен обладать навыками эффективного общения, уметь работать в команде, строить взаимоотношения на основе доверия, быть гибким и адаптивным.

Как коммуникативные факторы влияют на восприятие имиджа руководителей компаний?

Коммуникативные факторы, такие как стиль речи, манера общения, жесты и мимика, имеют большое значение для восприятия имиджа руководителей компаний. Правильное использование этих факторов может создать положительное впечатление о руководителе и его компании.

Какие качества руководителя под воздействием коммуникативных стереотипов считаются наиболее важными?

Под воздействием коммуникативных стереотипов наиболее важными качествами руководителя считаются уверенность, четкость, умение убеждать и лидерские навыки. Коммуникативные стереотипы могут оказывать влияние на восприятие руководителя и на его успех в бизнесе.

Какое влияние коммуникативные факторы оказывают на эффективность в бизнесе?

Коммуникативные факторы, такие как умение установить хорошие отношения с коллегами, понимание потребностей и ожиданий клиентов, эффективное представление и продвижение идей, могут значительно повлиять на эффективность в бизнесе. Умение правильно коммуницировать помогает в достижении поставленных целей и решении проблем.

Зачем руководителю нужны коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки играют ключевую роль в руководстве, так как они позволяют эффективно общаться с сотрудниками, устанавливать контакт и налаживать отношения с коллективом. Они помогают руководителю донести свои идеи и цели, слушать и понимать других, решать конфликты и принимать справедливые решения. Коммуникативные навыки также содействуют формированию профессионального имиджа и повышению репутации руководителя в глазах коллег и сотрудников.

Каким образом коммуникативные факторы влияют на восприятие имиджа руководителя?

Коммуникативные факторы, такие как язык общения, стиль коммуникации, умение слушать и выразить свои мысли, а также уровень эмоционального интеллекта, имеют существенное влияние на восприятие имиджа руководителя. Если руководитель проявляет уверенность, ясность и искренность в своих коммуникационных навыках, то это способствует формированию положительного имиджа, а следовательно, повышает доверие и уважение к нему в организации.

Какие качества руководителя чаще всего ассоциируются с коммуникативными стереотипами?

Коммуникативные стереотипы могут ассоциироваться с такими качествами руководителя, как уверенность, харизма, лидерство, умение взаимодействовать с людьми, умение вести переговоры и решать конфликты, адекватная реакция на эмоции и мнения других. Однако, стереотипы могут быть и негативными, и ассоциироваться с неумением слушать, жесткостью или неприязнью к диалогу.

Как влияют коммуникативные факторы на эффективность бизнеса?

Коммуникативные факторы имеют прямое влияние на эффективность бизнеса, так как они определяют качество связи и взаимодействия между руководителем и сотрудниками, а также между сотрудниками самих себя. Хорошая коммуникация способствует высокой производительности, улучшению рабочего климата, снижению конфликтов и повышению мотивации сотрудников. Более эффективная коммуникация также способствует принятию более качественных и обоснованных решений в бизнесе.