Особенности российской и американской женской поэзии 21 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
  • 1818 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 03.04.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности поэтического мировосприятия в русской и американской женской поэзии в начале ХХI века 5
1.1 Русская женская поэзия 5
1.2 Американская женская поэзия 12
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления

В свою очередь, эмоциональное воздействие делится на два типа. Оно бывает опосредованное, которое осуществляется путем прямой первоначальной апелляции к рациональному «Я» адресата, и непосредственное, которое осуществляется за счет создания образности, которая способствует различным сбоям в логике мышления, и, тем самым, вызывает эмоциональную реакцию.
В этой связи интересным является творчество Эдриен Рич (Adrienne Rich) Рич, которая начинала со стихов, для которых были характерны традиционные формы и размеры, ее вещи - особенно написанные после 60-х годов, когда она стала ярой поборницей феминизма, - обостренно эмоциональны. Ее стиль отличается особой метафоричностью, - достаточно назвать самый удачный сборник поэтессы - «Тонущая в кораблекрушении», в котором поиски героиней своего «я» описаны в терминах катастрофы. В стихотворении «Прогулка по крыше», посвященном Денизе Левертов, Адрианна Рич утверждает, что для женщины занятие таким ремеслом, как поэзия, смертельно опасно. Подобно рабочему-кровельщику, она чувствует, что «риск здесь больше, чем жизнь /я обречена свернуть себе шею».
Рич в своем творчестве видит в гетеросексуальности агрессивную политическую модель, цель которой — проложить дорогу мужскому праву на «физический, экономический и эмоциональный доступ» к женщинам. Патриархальное общество навязывает и пропагандирует гетеросексуальность, лишая женщин подлинного выбора. Альтернативные же стратегии (лесбийские отношения) либо замалчиваются, либо осуждаются, т.е. оказываются исключены из истории и культуры. В то же самое время Рич отказывалась от термина «лесбиянство», так как от него отдавало патологизацией, предпочитая выражения «лесбийская экзистенция» или «лесбийский континуум» - оба определяющие не просто сексуальную ориентацию, но нечто большее, всю совокупность женской идентичности и жизненного опыта. Быть лесбиянкой — не просто любить женское тело, но отрицать гетеронормативность и патриархат самим фактом своего существования. Отказываться от ложных привилегий гетеросексуального общества, выбирая в качестве партнера другую женщину. В целом предпочитать женское общество мужскому. Рич считала, что каждой женщине стоит расстаться с мужчиной и по крайней мере «попробовать» лесбийские отношения, чтобы понять, является ли ее гетеросексуальность действительно «ее», или же она навязана обществом.
В этой связи можно сказать, что в свою очередь её творчестве претендует на манипулятивный характер, то есть может учитывать или не учитывать интересы адресата сообщения, при этом они могут быть осуществлены с помощью корректных или некорректных приемов.
Начальный и конечный пункты при таком воздействии через текст охватывают сознание коммуникантов в форме определенных смысловых структур адресанта и, соотвественно, трансформированных смысловых структур адресата. Промежуточным звеном в коммуникации, а именно, воздейственным текстом, непосредственно воплощаются потенциальные смыслы для адресата в языковой форме, в частности в стихах.
Дело в том, что краткость, ясность интенций, диалогичность, привязанность к знаковой ситуации, различных психологических и социальных ролей собеседников, а также стереотипность делают такие поэтические тексты хорошим материалом при изучения стилей речи в рамках теорий речевых актов, дискурса, и когнитивной семантики.
Интересна рифменная система вышеупомянутых авторов — она, как правило, строга, перекрестна (abab), стихотворные метры (размеры) в произведениях выдержаны, раешные вольности допускаются крайне редко. Иначе и не может быть при т а к о м взгляде на жизнь (такой жизни). Трагическое ощущение мироздания — основной лейтмотив этих поэтов, зачастую прячущихся за маской иронии, гротеска и брутального сарказма. Они постоянно напоминают себе и нам, читателям, о бренности и даже абсурдности бытия, о том, как быстро и безжалостно замыкается "ближний круг". Их речь — прямая, без экивоков, синтаксически простая, что граничит их манеру с добротной прозой.
Таким образом, американская поэзия начала века ориентирована больше на размышление, а не созерцание, на поступок и его анализ, на воздействие на читателя, которое должно его подвигнуть к определенным поступкам и изменениям.









Список литературы

1. Ахмадулина Б.А. Посвящения/«Знамя» 2004, №1
2. Вера Полозкова Фотосинтез. Полозкова Вера, Паволга Ольга. – М., 2011, с.16
3. Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003. - 704 с.
4. Дмитрий Кузьмин [Электронный ресурс] - Режим доступа: Поэзия в начале XXI век //http://www.litkarta.ru/dossier/kuzmin-review/
5. Елистратова К. А. Поликодовая языковая личность поэта: лингвосемиотический аспект (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) / К. А. Елистратова // Научный диалог. – 2012. – № 12 : Филология. – С. 137–147
6. Измайлова В. Жаворонковы сны. Книга стихов. Чита, 1995.
7. Измайлова В. Талисман. Книга стихов. Спб, "Геликон Плюс", 1998.
8. Измайлова В. Ангел Росы и Мглы. Книга стихов. Спб, "Геликон Плюс", Серия "Созвездие", 2005.
9. Измайлова В. Черная курочка. Cборник стихотворений. Чита, ООО "Книжное издательство Поиск", 2014.
10. Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 669
11. Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005.
12. Полозкова В., Паволга О. Фотосинтез. — М.: Livebook/Гаятри, 2008. — 112 с.
13. Полозкова В. Непоэмание. — М.: Livebook, 2010. — 212 с. Полозкова В. Осточерчение. — М.: Livebook/Гаятри, 2013. — 184 с.
14. Степанова М. «Физиология и малая история». Знамя №4, М. 2005
16. Тарковский А.А. Судьба моя сгорела между строк. Статьи «Что входит в моё понимание поэзии», «Традиционен ли ямб?», ««Традиционный» - это «точный»» , «О поэтическом языке» – М., 2009 с.322-342
17. Тигран Амирян Двойные агенты американского постмодерна Литература XX – XXI веков: итоги и перспективы изучения. Материалы Одиннадцатых Андреевских чтений / Под редакцией Н.Т. Пахсарьян. — М.: Экон, 2013. – С. 368-375. - See more at: http://morebo.ru/books-all/item/1376688541518#sthash.CFIk8G3u.dpuf
18. Patricia Kirkpatrick Maya Angelou (Voices of Poetry).// Book DescriptionThis box set includes the following titles: "I Know Why The Caged Bird Sings" "Gather Together" "Singing And Swinging..." "The Heart of a Woman". 2003











Тарковский А.А. Судьба моя сгорела между строк. – М., 2009 Статьи: «Что входит в моё понимание поэзии», «Традиционен ли ямб?», ««Традиционный» - это «точный»» , «О поэтическом языке» сс.322-342
Дмитрий Кузьмин [Электронный ресурс] - Режим доступа: Поэзия в начале XXI век //http://www.litkarta.ru/dossier/kuzmin-review/
Тарковский А.А. Судьба моя сгорела между строк// Статьи «Что входит в моё понимание поэзии», «Традиционен ли ямб?», ««Традиционный» - это «точный»» , «О поэтическом языке» М., 2009., с.322-342
Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 669
Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 670
Ахмадулина Б.А. Посвящения/«Знамя» 2004, №1
Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005.
Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005., с. 24
Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005., с. 297
Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005., с. 244
Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005., с. 39
Вера Полозкова Фотосинтез. Полозкова Вера, Паволга Ольга. – М., 2011, с.16
Измайлова В. Ангел Росы и Мглы. Книга стихов. Спб, "Геликон Плюс", Серия "Созвездие", 2005.
Степанова М. «Физиология и малая история». Знамя №4, М. 2005
Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003., с. 627
Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003., с. 627
Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003.












17

1. Ахмадулина Б.А. Посвящения/«Знамя» 2004, №1
2. Вера Полозкова Фотосинтез. Полозкова Вера, Паволга Ольга. – М., 2011, с.16
3. Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003. - 704 с.
4. Дмитрий Кузьмин [Электронный ресурс] - Режим доступа: Поэзия в начале XXI век //http://www.litkarta.ru/dossier/kuzmin-review/
5. Елистратова К. А. Поликодовая языковая личность поэта: лингвосемиотический аспект (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) / К. А. Елистратова // Научный диалог. – 2012. – № 12 : Филология. – С. 137–147
6. Измайлова В. Жаворонковы сны. Книга стихов. Чита, 1995.
7. Измайлова В. Талисман. Книга стихов. Спб, "Геликон Плюс", 1998.
8. Измайлова В. Ангел Росы и Мглы. Книга стихов. Спб, "Геликон Плюс", Серия "Созвездие", 2005.
9. Измайлова В. Черная курочка. Cборник стихотворений. Чита, ООО "Книжное издательство Поиск", 2014.
10. Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 669
11. Мориц Ю.П. По закону – привет почтальону. – М., 2005.
12. Полозкова В., Паволга О. Фотосинтез. — М.: Livebook/Гаятри, 2008. — 112 с.
13. Полозкова В. Непоэмание. — М.: Livebook, 2010. — 212 с. Полозкова В. Осточерчение. — М.: Livebook/Гаятри, 2013. — 184 с.
14. Степанова М. «Физиология и малая история». Знамя №4, М. 2005
16. Тарковский А.А. Судьба моя сгорела между строк. Статьи «Что входит в моё понимание поэзии», «Традиционен ли ямб?», ««Традиционный» - это «точный»» , «О поэтическом языке» – М., 2009 с.322-342
17. Тигран Амирян Двойные агенты американского постмодерна Литература XX – XXI веков: итоги и перспективы изучения. Материалы Одиннадцатых Андреевских чтений / Под редакцией Н.Т. Пахсарьян. — М.: Экон, 2013. – С. 368-375. - See more at: http://morebo.ru/books-all/item/1376688541518#sthash.CFIk8G3u.dpuf
18. Patricia Kirkpatrick Maya Angelou (Voices of Poetry).// Book DescriptionThis box set includes the following titles: "I Know Why The Caged Bird Sings" "Gather Together" "Singing And Swinging..." "The Heart of a Woman". 2003

Вопрос-ответ:

В чем состоят особенности поэтического мировосприятия в русской и американской женской поэзии начала ХХI века?

Особенности поэтического мировосприятия в русской и американской женской поэзии начала ХХI века различаются. В русской поэзии преобладает эмоциональное воздействие, которое осуществляется путем прямой апелляции к рациональному я. В американской поэзии, напротив, акцент делается на непосредственность эмоционального воздействия, создавая образы через использование образных средств и языкового эксперимента.

Чем отличается русская женская поэзия от американской?

Русская женская поэзия отличается от американской по своим особенностям мировосприятия. Русские поэтессы больше обращаются к эмоциональному воздействию и в своих стихах акцентируют внимание на рациональном я адресата. Американские поэтессы, напротив, используют образные средства и языковой эксперимент для создания непосредственного эмоционального воздействия.

Какие особенности присутствуют в русской женской поэзии начала ХХI века?

В русской женской поэзии начала ХХI века присутствуют особенности поэтического мировосприятия, включающие эмоциональное воздействие. Оно осуществляется через прямую апелляцию к рациональному я и часто строится на использовании личного опыта и рефлексии.

Какие особенности присутствуют в американской женской поэзии начала ХХI века?

В американской женской поэзии начала ХХI века присутствуют особенности, отличающиеся от русской. Американские поэтессы акцентируют внимание на непосредственном эмоциональном воздействии, создавая образы через использование образных средств и языкового эксперимента. Они также обращаются к широкому диапазону тем и проблем, включая социальные и политические вопросы.

Какие особенности российской и американской женской поэзии 21 века рассматривает статья?

Статья рассматривает особенности поэтического мировосприятия в русской и американской женской поэзии в начале XXI века.

В какие две группы организовано эмоциональное воздействие в поэзии?

Эмоциональное воздействие в поэзии организовано на опосредованное и непосредственное.

Как осуществляется опосредованное эмоциональное воздействие в поэзии?

Опосредованное эмоциональное воздействие осуществляется путем прямой первоначальной апелляции к рациональному "Я" адресата.

Как осуществляется непосредственное эмоциональное воздействие в поэзии?

Непосредственное эмоциональное воздействие осуществляется за счет создания образов и атмосферы.