Роль схоластики в развитии научных знаний в Европе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 88 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.04.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………………………………………………………….3
1.История развития схоластики………………………………………..……4
2. Специфика научного знания схоластики…..…………………………..…6
Заключение ………………................................................................................8
Список литературы………………………………………………………. …..9

Фрагмент для ознакомления

Осознание того, что авторитеты противоречат друг другу явилось одним из важных импульсов для становления схоластики. Сопоставление взаимоисключающих текстов было введено Абеляром, но вскоре стало общепринятой формой: противоречия теологического и философского предания подлежат систематизации, и должна быть установлена иерархия авторитетов. Специфику схоластического рационализма нельзя понять вне его связи с традицией юридического мышления (римское право было в Западной Европе одной из наиболее жизнестойких частей античного наследия) [2]. В схоластике имеет место юридическая окраска онтологических категорий и онтологизация юридических категорий. Бытие мира и человека, соотносимое с бытием Бога, описывается как совокупность правовых отношений или их аналогов. Сами приемы выведения частного из общего, заключений по аналогии напоминают разработку юридических казусов. ЗаключениеОриентация на жестко фиксированные правила мышления помогла схоластике сохранить преемственность интеллектуальных навыков, необходимый понятийно-терминологический аппарат с помощью реставрации античного наследия в предельно формализованном виде. Даже резко критиковавшимсхоластику мыслителям Нового времени вплоть до эпохи Просвещения и немецкого классического идеализма включительно пришлось широко использовать схоластическую лексику [1].При утверждении догматической суммы представлений, схоластика не способствовала развитию естественных наук, но ее структурастала благоприятной для таких, сфер знания, как, например,логика.Достижения схоластов в данной области предвосхитили современную постановку многих вопросов, например, в вопросах математической логики. Гуманисты же Возрождения и, в частности, философы Просвещения в борьбе со средневековыми традициями выступали решительно против схоластики.Список литературы1. Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Гардарики. 2014. 2. Штекль А. История средневековой философии. – М., 2013.3. Яковлев О. П. Очерки по истории средневековой философии. – М., 2011.

Список литературы

1. Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Гардарики. 2014.
2. Штекль А. История средневековой философии. – М., 2013.
3. Яковлев О. П. Очерки по истории средневековой философии. – М., 2011.

Вопрос-ответ:

Какую роль играла схоластика в развитии научных знаний в Европе?

Схоластика сыграла важную роль в развитии научных знаний в Европе. Она способствовала появлению новых методов и подходов к обучению и исследованиям, а также была основой для формирования систематического и логического подхода к наукам.

Чем отличается научное знание схоластики от других форм знания?

Специфика научного знания схоластики заключается в использовании логических методов и доказательств в процессе исследования. Это знание стремится к объективности и фактичности, а также к построению систематической и логической структуры знаний.

Какие известные авторитеты противоречили друг другу и как это повлияло на становление схоластики?

Одним из важных импульсов для становления схоластики было осознание того, что известные авторитеты противоречат друг другу. Это противоречие вызывало необходимость оценки и анализа различных точек зрения, что привело к появлению схоластической методологии сравнительного анализа и конфликтующих текстов.

В чем состояла специфика научного знания схоластики?

Специфика научного знания схоластики состояла в использовании логических методов и аргументации, а также в стремлении к объективности и систематичности. Важной особенностью было также сопоставление взаимоисключающих текстов и анализ различных мнений и точек зрения.

Какое было значение сопоставления взаимоисключающих текстов для становления схоластики?

Сопоставление взаимоисключающих текстов было важным элементом становления схоластики. Это позволяло ученым анализировать и оценивать противоречивые точки зрения и различные авторитеты, что способствовало развитию критического мышления и формированию научного подхода в области знания.

Какую роль схоластика играла в развитии научных знаний в Европе?

Схоластика играла важную роль в развитии научных знаний в Европе. Она представляла собой систему философского и теологического мышления, которая объединяла веру и разум. Схоластики стремились объяснить религиозные истины с помощью логических аргументов и рационального анализа. Они же разработали методы логического рассуждения, которые стали основой для научного исследования. Таким образом, схоластика сыграла роль моста между религией и наукой, способствуя развитию научного мышления и позволяя применять логические методы в исследованиях.

Какая была специфика научного знания схоластики?

Специфика научного знания схоластики заключалась в том, что оно было основано на комбинировании веры и разума. Схоластики не отрицали веру и религиозные истины, но одновременно использовали логическое мышление и аргументацию для объяснения этих истин. Они стремились объединить рациональное и иррациональное, веру и разум. Это позволяло им разрабатывать логические методы и применять их в исследованиях, что в свою очередь способствовало развитию научных знаний в Европе.

Какова история развития схоластики?

Абеляр считается основателем схоластики, которая начала развиваться в XI веке. Это направление мысли стало популярным в средневековой Европе и просуществовало до XVI века. В период своего расцвета схоластика делилась на две основные школы - реалистов и номиналистов. Реалисты отстаивали идею о существовании объективных универсалий, тогда как номиналисты считали, что понятия и универсалии существуют только в человеческом разуме. Схоластика пережила упадок в эпоху Возрождения, однако оставила значительный след в истории развития научных знаний в Европе.

Что такое схоластика и какой была ее роль в развитии научных знаний в Европе?

Схоластика - философско-теологическое направление, преобладавшее в средневековой Европе. Ее основной задачей было совмещение христианской доктрины со знаниями античной философии и научных открытий. Роль схоластики в развитии научных знаний заключалась в обосновании и распространении знаний, а также в построении системы логического мышления, которая стала основой для развития европейской науки и философии.

Как развивалась схоластика как научное направление?

Схоластика начала развиваться в средние века, когда возникла необходимость соединить религиозные верования с образованием античной философии. Одним из важных импульсов для становления схоластики было осознание того, что авторитеты противоречат друг другу. В своем развитии схоластика прошла несколько этапов, отличающихся акцентом на теологию или философию, и пережила затишье в период Возрождения, когда европейская наука развивалась в другом направлении.

Каковы особенности научного знания схоластики?

Специфика научного знания схоластики заключается в учении о соотношении веры и разума. Схоластика стремилась объединить религиозные и философские аспекты, опираясь на рационалистический подход и применение логики. Важной особенностью было принятие авторитетов - цитат из Библии, античных авторов и учений церкви, и использование дедуктивного рассуждения для обоснования и раскрытия истины.

Какая роль схоластики сыграла в развитии научных знаний в Европе?

Схоластика сыграла важную роль в развитии научных знаний в Европе. В то время, когда все знания тесно связывались с религиозной доктриной, схоластика предложила новый подход, основанный на силлогистических методах и логических рассуждениях. Она позволила ученым рассматривать вопросы независимо от авторитетов и противоречащих друг другу текстов. Это стимулировало развитие критического мышления и открыло путь к новым научным открытиям.