Право Федеральной собственности на земельные участки

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Земельное право
  • 1111 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.05.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Право федеральной собственности на земельные участки 2
Список использованных источников 10
Фрагмент для ознакомления

Земли, которые находятся в собственности государства, могут быть использованы в таких целях, которые являются недопустимыми для негосударственных организаций и отдельных граждан.Поэтому можно сделать вывод о том, что цели использования федеральных земельных участков носят универсальный характер, который диктуется интересами выполняемых государством функций.3) Основания возникновения права федеральной собственности на землю обладает определенными особенностями, так как в отличие от граждан и организаций, государство было наделено земельной собственность на основании Декрета о земле от 8 ноября 1917 года, а в настоящее время только продолжается процесс разграничения собственности на земельные участки на собственность федерации и собственность субъектов федерации.4) Правомочия собственности на землю совпадают у государства с правомочиями регулирования землепользования всего земельного фонда, а также осуществлением контрольных функций за использованием земель иными собственниками, поэтому существует правовой механизм пресечения управленческих решений, которыми нарушаются права прочих собственников земли.Обобщенной характеристикой федеральной собственности на земельные участки является следующая:а) чем выше уровень государственной собственности на землю, тем шире диапазон использования земли по целевому назначению (например, использование земель для военных нужд характерно только для федеральной собственности;б) на одной и той же административно-территориальной единице (например, район, город) находятся земельные участки, состоящие в различных формах собственности и имеющие различный правовой режим, что усложняет роль административных образований страны и увеличивает возможность правовых ошибок при принятии управленческих решений. Список использованных источниковI.Нормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) // «Российская газета». – 1993. - № 237.Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1// СПС «Гарант».Федеральный закон РФ «О континентальном шельфе РФ» 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 1995. - №49. - Ст. 4694.Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1997. - № 30. – Ст.3594.Федеральный закон РФ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 1998. - №51. - Ст. 6273.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ (в ред. от 29.12.2014 года) // СПС «Гарант».Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»от 25.10.2001 № 137-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)// СПС «Гарант».Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 года)// СПС «Консультант Плюс». II.Научная и учебная литература:Дамдын О. С. Право собственности на землю// Молодой ученый. 2011. №5. C.23-24.Краснов Н.И. Земельная реформа и земельное право в современной России // Государство и право. 2013. № 12. С.98.Проблемы развития законодательства о земле в Российской Федерации, «Круглый стол» журнала «Государство и Право» // Государство и право. 2011. № 8. С.61.

Список использованных источников

I.Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) // «Российская газета». – 1993. - № 237.
2. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1// СПС «Гарант».
3. Федеральный закон РФ «О континентальном шельфе РФ» 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 1995. - №49. - Ст. 4694.
4. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1997. - № 30. – Ст.3594.
6. Федеральный закон РФ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 1998. - №51. - Ст. 6273.
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ (в ред. от 29.12.2014 года) // СПС «Гарант».
8. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»от 25.10.2001 № 137-ФЗ (в ред. от 29.12.2014)// СПС «Гарант».
9. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 года)// СПС «Консультант Плюс».

II.Научная и учебная литература:
1. Дамдын О. С. Право собственности на землю// Молодой ученый. 2011. №5. C.23-24.
2. Краснов Н.И. Земельная реформа и земельное право в современной России // Государство и право. 2013. № 12. С.98.
3. Проблемы развития законодательства о земле в Российской Федерации, «Круглый стол» журнала «Государство и Право» // Государство и право. 2011. № 8.

Вопрос-ответ:

Какие цели могут быть недопустимыми для негосударственных организаций и отдельных граждан при использовании земельных участков в собственности государства?

Недопустимыми целями использования земельных участков в собственности государства для негосударственных организаций и отдельных граждан могут быть, например, строительство военных объектов или установка объектов, которые создают негативное экологическое воздействие на окружающую среду. Это связано с тем, что государственные земли должны использоваться в интересах общества и обеспечивать его благополучие.

Какие выводы можно сделать о характере целей использования федеральных земельных участков, находящихся в собственности государства?

Можно сделать вывод, что цели использования федеральных земельных участков имеют универсальный характер. Это означает, что они определяются интересами и потребностями общества, а не отдельных граждан или организаций. Государство обязано использовать эти земли таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность и соответствие национальным стратегическим задачам.

Какие организации и граждане могут использовать земельные участки находящиеся в собственности государства?

Земельные участки, находящиеся в собственности государства, могут быть использованы только государственными организациями и отдельными гражданами при соблюдении определенных правил и требований законодательства. Негосударственные организации и граждане не имеют права использовать эти участки без специального разрешения или договора с государством.

Какое право имеет государство на земельные участки?

Государство имеет право федеральной собственности на земельные участки. Это означает, что земля принадлежит государству, а не отдельным организациям или гражданам. Государство может использовать эти участки в соответствии с установленными законом целями и требованиями.

Какие источники использовались при написании статьи о праве федеральной собственности на земельные участки?

При написании статьи о праве федеральной собственности на земельные участки использовались различные источники, включая законодательные акты, научные работы и публикации экспертов в области земельного права. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какое право имеет государство на земельные участки?

Государство имеет право федеральной собственности на земельные участки.

Какие цели могут быть недопустимыми для негосударственных организаций и отдельных граждан в использовании федеральных земельных участков?

Недопустимыми для негосударственных организаций и отдельных граждан могут быть такие цели, которые являются противоречащими интересам государства.

Какой характер имеют цели использования федеральных земельных участков?

Цели использования федеральных земельных участков имеют универсальный характер, который определяется интересами государства.

Каково право государства на земельные участки, принадлежащие ему?

Государство имеет право федеральной собственности на земельные участки, принадлежащие ему.

Какие цели могут быть разрешены для использования федеральных земельных участков?

Для использования федеральных земельных участков могут быть разрешены цели, соответствующие интересам государства.