Благотворительная деятельность в России как фактор социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 9696 страниц
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 14.05.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы изучения деятельности благотворительных фондов 7
1.1 Сущность, содержание и механизмы благотворительности 7
1.2.Характеристика благотворительной деятельности в отношении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16
Глава 2. Технология работы благотворительных фондов 36
2.1 Содержание деятельности благотворительных фондов 36
2.2 Технологии работы с сиротами 58
Глава3.Изучение опыта социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами благотворительной деятельности 64
3.1 Анализ благотворительной деятельности фондов в Новосибирске 64
3.2.Оценка деятельности благотворительных фондов 85
Заключение 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапов Е.П. Социальная помощь в дореволюционной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2013, № 31. С. 13-16.
2. Благотворительная Россия: история государственной, общественной и частной благотворительности в России / под ред. П. И. Лыкошина. - Т. 1. - Ч. 1. СПб, 1901. 341 с.
3. Благотворительный марафон - официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://blagmarafon.ru
4. Благотворительный марафон // Сетевой проект «ВКонтакте» [Электронный ресурс] URL: http://vk.com/blagmarafon
5. Благотворительный марафон ВКонтакте // Форум сайта «Say7» [Электронный ресурс] URL: http://forum.say7.info/topic55982.html
6. Галкин А. П., Гуляихин В. Н., Тельнова Н. А. Политико-правовые ценности российских граждан: социологический анализ (на примере жителей Волгоградской области) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2010. Т. 2. № 7-12. С. 84-90.
7. Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева Е. Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // Социологические исследования. 2012. № 6. С. 127 - 132.
8. Гуляихин В. Н., Широ С. В. Решение проблемы правовой социализации воспитанников интернатных учреждений на основе компетентностного подхода // Вестник ВолГУ. Серия 7, Филос. 2011. № 3 (15). С. 110-114.
9. Домики.Ру// www.detskiedomiki.ru/
10. Женский дом Святой Ефимии// http://sbis.ru/contragents/7825083811/784201020#msid=s1427641012473
11. http://www.srpska.ru/article.php?nid=22842
12. Записки тунеядца. Токсичная благотворительность // Живой Журнал [Электронный ресурс] URL: http://pudgik.livejoumal.com/tag/ токсичная благотворительность
13. Карагодина О. А. Интернет-благотворительность как социальный феномен современного российского общества // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2012. № 9. С. 26-29.
14. Краудфандинг - это что? // Российская площадка краудфандинга «С миру по нитке» [Электронный ресурс] URL: http://smipon.ru/articles/crowdfimdmg- eto-chto
15. Лаврентьева З. И. Становление приемной семьи как общественного института воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогика в пространстве науки и практики: Открытые педагогические чтения 2011 года / под ред. Е. В. Богдановой, З. И. Лаврентьевой. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2011. - С. 345-354.
16. Лаврентьева З.И. Процесс реабилитации в социальном развитии подростка : монография / Лаврентьева, Зоя Ивановна ; З. И. Лаврентьева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2006. - 250 с.
17. Лаврентьева З.И. Исследовательская группа как принцип обучения студентов, имеющих статус приемных родителей // Педагогика в пространстве науки и практики: Открытые педагогические чтения 2010 года. Новоси-бирск : Изд-во НГПУ, 2010. Вып. 2. С. 53 – 58. 2.
18. Лаврентьева З.И. Приемные родители как профессионалы // Личностное и профессиональ-ное развитие будущего специалиста : материалы Междунар. науч.-практ. Internet-конф. 24 – 31 мая 2010 г. / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Тамбов : Изд. дом Тамб. гос. ун-та им. Г.Р. Державина, 2010. С. 232 – 239.
19. Лаврентьева З.И. Становление приемной семьи как общественного института воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогика в пространстве науки и практики: Открытые педагогические чте-ния 2011 года / под ред. Е.В. Богдановой, З.И. Лаврентьевой. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2011. С. 345 – 354.
20. . ЛаврентьеваЗ.И. Общееиособенноеввоспитаниидетейвприемнойсемье // The value system of modern society: materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference and the I stage of Research Analytics Championships (London, January 19 – January 23, 2012). Pedagogical, psychological and sociological sciences / All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhytnigor (Chairman), S. Godvint, L. Kupreichyk, A. Tim, D. Georgio, T. Morgan, S. Serdechny, L. Steiker. Odessa: InPress, 2012. С. 24 – 26. 5.
21. Лаврентьева З.И. Профессиональное обучение приемных родителей // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун-та. 2012. № 1. С. 5 – 11. 6.
22. Макаренко О.В. Отношение к кровным родителям в приемной семье // Педагогика в пространстве науки и практики: Открытые педагогические чтени
23. Милосердие: Учеб. пособие / под ред. М. П. Мчедлова. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1998. 214 с.
24. Нещеретний П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М. : Союз, 1993. 31 с.
25. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения//www.sirotstvo.ru/fond/
26. О Фонде // Официальный сайт ВООБФ «Дети в беде» [Электронный ресурс] URL: http://fond-dvb.ru/o-fonde/
27. «Общество помощи детям имени Л.С.Выготского» и Центр «Нейро»: история, цели, программы, результаты [Электронный ресурс] URL: http://neuro34.ru/content/view/115/37/
28. Петропавловский И. Д. Исторический очерк благотворительности и учения о ней в языческом мире, в Ветхом Завете и в древней церкви христианской. М., 1895. 214 с.
29. Пешкова. Н. Н. Традиционные и инновационные формы благотворительности в России // Омский научный вестник, 2011, № 101. С. 43-46.
30. Приют Святого Николая"//http://www.prijut.ru/
31. «Солнечный Город»// http://www.suncitylife.ru/
32. "Созвездие сердец"//sozvezdieserdec.ru/
33. Скоч, А.В. Меценатство и благотворительность в сфере отечественного образования: правовые основы /А.В.Скоч. - М.: ПЕРСЭ, 2003.- 31 с.
34. Скоч, А.В. Российские меценаты - авторы образовательных инициатив / А.В.Скоч. - М.: ПЕРСЭ, 2003 - 31 с.
35. Сластёнин, В.А. Гуманитарная культура специалиста /В.А.Сластенин // Магистр. - 1991. - N 1. - С. 16 - 25.
36. Смоленская, Н.Е. Общественное призрение в России в конце XIX века: (по материалам журн. «Детская помощь») // Социальная работа в России: прошлое и настоящее: Сб. ст. и материалов / Ин-т педагогики социал. работы РАО и др. - М., Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998 - С. 42-54.
37. Сукина, Л. Б. Понятие благотворительности в культуре русского Средневековья / Л.Б.Сукина // Благотворительность в России. 2003/2004. СПб., 2004. С. 20-26.
38. Сунгуров, А. Организации-посредники в структуре гражданского общества / А.Сунгуров// Полис. - М., 1999. - N 6. -34-48.
39. Сунгуров, А. Становление гражданского общества в Санкт-Петербурге и России / А.Сунгуров // Общественные науки и современность. - 1997. - N 3. - С. 55-64.
40. Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской империи. XIX - начало XX века. М. : Наука, 2005. 404 с.
41. Ульянова, Г. Н. Изучение истории благотворительности в России: тенденции и приоритеты (1989-2002 гг.) / Г.Н.Ульянова // Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования 2001. - СПб., «Лики России», 2001. - с. 63-79.
42. Ульянова, Г.Н. Доля сиротская. Из истории попечения о детях в дореволюционной России / Г.Н.Ульянова // Социальная защита. - 1991. - №5 - С. 66-68.
43. Федорова, Н.М.. Мотивация участия петербуржцев в во
44. Флонтерской деятельности / Н.М.Федорова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В.Тетерский. - М.: «ACADEMIA», 2000. С. 56-57.
45. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учеб, пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 247 с.
46. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова. М.: ВЛАДОС, 2000.- 431 с.
47. Фокин, В.А. Социально-педагогические методы в социальной работе / В.А.Фокин // Лекции по технологии социальной работы: В 3-х частях. - М., 1998. - С.70-86.
48. Фомин, Э. А. Благотворительность как социо-культурный феномен в России. /Э.А.Фомин, Е.З.Чикадзе. - СПб.: Изд-во Чернышева, 1999. - 231 с.
49. Фруменкова, Т.Г. Воспитательные дома и начало светской благотворительности и общественного призрения в России в царствование Екатерины II / Т.Г.Фруменкова // Благотворительность в России. 2002. - СПб.: Лики России, 2003. - С. 272-288.
50. Фруменкова, Т.Г. Петербург и Воспитательный дом в царствование Екатерины II / Т.Г.Фруменкова // Петербург в историческом сознании: Материалы Всерос. науч. конф. / Ред. Полторак С.Н. - СПб.: Нестор, 2003. - С. 60-75.
51. Фруменкова, Т.Г. Формирование механизма руководства благотворительным учреждением на примере Петербургского воспитательного дома в царствование Екатерины II / Т.Г.Фруменкова // Благотворительность в России. 2004/2005: Исторические и социально-экономические исследования / Под общ. ред. О.Л. Лейкинда. СПб.: Издательство журнала «Звезда», 2005. - С. 8-12.
52. Фромм Э. Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. - С. 452.
53. Хархордин, О. Проект Достоевского / О.Хархордин // ProetContra. - М., 1997. - Т. 2, N 4. - С. 88-102.
54. Хенкин, С. Гражданское общество в постсоветском интерьере /С.Хенкин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 1998.-N2.-С. 150-154.
55. Хлопин, А. Гражданское общество в России: идеология, утопия, реальность: (Размышляя над отечественными публикациями последних лет) /А.Хлопин // ProetContra. - М., 2002. - Т 7, N 1. - С. 120-144.
56. Хлопин, А. Гражданское общество или социум клик: российская дилемма / А.Хлопин // Полития. - М., 1997. - N 1. - С. 7-27.
57. Хлопин, А. Становление гражданского общества в России: институциональная перспектива / А.Хлопин // ProetContra. - М., 1997. -Т. 2, N 4. - С. 60-76.
58. Ходырева, Н.В. Менеджмент в некоммерческих организациях /Н.В.Ходырева // Психология менеджмента. / Под ред. Никифорова Г.С. - Харьков. - 2002. - С. 400-422.
59. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учеб, пособие для студентов вузов / Е.И.Холостова. - 2-е изд. - М.: Изд. - торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. - 668 с.
60. Хорос, В. Гражданское общество: как оно формируется (и формируется ли) в постсоветской России? / В.Хорос // Мировая экономика и междунар. отношения. - М., 1997. - N 5. - С. 95-99.
61. Циткилов, П.Я. История социальной работы. / П.Я.Циткилов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 448 с.
62. Ченцова, Т.А., Практика решения проблем беспризорности и безнадзорности детей в России (конец XIX -20-30-е годы XX века) / Т.А.Ченцова, И.Карелова // Нужда и порядок: история социальной работы в России, XX в.: Сборник научных статей / Под ред. П.В. Романова, Е. Р. Ярской-Смирновой; Саратовский гос. технический ун-т, Центр социальной политики и гендерных исследований. - Саратов, 2005 - С. 128-145.
63. Чернова, М.Н. Из истории благотворительных учреждений: Московский Николаевский Сиротский институт: [орг. проф. образования девушек-сирот из семей военнослужащих в середине XIX в.] / М.Н.Чернова // Образование в современной школе. - 2005. - №4 - С. 57-63.
64. Чечуха, Б.Минарет имени Иисуса Христа // Бельские просторы. - 2004. - №9. - С. 56-65.
65. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога. /М.В.Шакурова - М.: Академия, 2004 - 224 с.
66. Шободаева А. Российский скаутинг: история, теория, практика / А.Шободаева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. - 143 с.
67. HTTP://WWW.PFO-DETSTVO.RU

Вопрос-ответ:

Какая роль благотворительной деятельности играет в развитии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Благотворительная деятельность играет важную роль в социальном развитии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она позволяет обеспечить детям доступ к необходимым ресурсам и услугам, таким как образование, медицинская помощь, питание, одежда и жилье. Благотворительные фонды также оказывают психологическую поддержку детям и помогают им восстановиться после травматических ситуаций. Эта деятельность способствует интеграции детей в общество и созданию равных возможностей для их развития.

Какие фонды занимаются благотворительной деятельностью в России?

В России существует большое количество благотворительных фондов, которые занимаются помощью детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Некоторые из них - Фонд "Русфонд", Фонд "Дети России", Фонд "Штрих-код".

Каковы механизмы благотворительности?

В благотворительной деятельности используются различные механизмы. Это может быть финансовая помощь, оказание материальной поддержки, психологическая помощь, волонтерская работа.

Какие задачи ставят перед собой благотворительные фонды, помогающие детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?

Благотворительные фонды, помогающие детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ставят перед собой задачи по обеспечению их достойной жизни, получению образования, профессиональной подготовке, помощи в трудоустройстве и социализации в обществе.

Какие технологии использованы в работе благотворительных фондов?

В работе благотворительных фондов используются различные технологии. Это может быть система партнерства с государственными органами, создание программ обучения и развития для детей, организация мероприятий по сбору средств и привлечению волонтеров.

Чем отличается благотворительная деятельность в отношении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Благотворительная деятельность в отношении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отличается тем, что она направлена на решение их специфических проблем. Это может быть реабилитация, поиск приемных семей, создание условий для обучения и развития.

Что такое благотворительная деятельность?

Благотворительная деятельность - это особый вид деятельности, направленный на оказание помощи нуждающимся лицам, организациям или сообществам. Она предполагает добровольное пожертвование времени, денег или ресурсов с целью улучшения жизни других людей или решения каких-либо проблем.

Как благотворительная деятельность влияет на социальное развитие детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей?

Благотворительная деятельность играет важную роль в социальном развитии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она помогает им получить доступ к образованию, медицинской помощи, питанию и другим основным потребностям. Благотворительные фонды также могут оказывать психологическую поддержку, организовывать различные мероприятия и занятия для развития детей. Все это способствует улучшению их жизни, образования, здоровья и интеграции в общество.