Автоматизированная система автотранспортного предприятия.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 7070 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 29.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Цель создания автоматизированной информационной системы 5
1.2. Анализ предметной области 11
1.2.1. Анализ деятельности организации 11
1.2.2. Анализ существующих систем 17
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
2.1. Информационная модель системы 24
2.2 Определение структуры базы данных 31
2.3 Физическое проектирование базы данных 33
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 42
3.1 Выбор средств реализации системы 42
3.2 Общая структура системы 49
3.3 Описание основных форм 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Фрагмент для ознакомления

Эти значение этих свойств автоматически включаются в строку соединения, если были заданы до активизации компонента и автоматически выставляются после соединения.В качестве инструмента разработки программного обеспечения выбрана среда программирования Borland Development Studio 2006 (Delphi 2006), а в качестве средства разработки базы данных Microsoft SQL Server 2008 Developer .Основное достоинство Borland Delphi 2006 состоит в предоставлении разработчику большого количества визуальных компонентов для разработки интерфейса. Для выбора инструментального средства разработки использовался методом вариантных обоснований.Математическое обеспечение системы представлено в виде разработанного алгоритмического обеспечения, среди основных разработанных алгоритмов необходимо выделить:- алгоритм добавления нового документа;- обобщенный алгоритма функционирования системы- обобщенного алгоритм информационного поискаРазработанное программное обеспечение содержит 5 основных программных модуля, среди которых целесообразно выделить модуль работы с базой данных, модуль получения результирующей информации, Модуль получения справочной информации.3.2 Общая структура системыРазработанное программное обеспечение содержит 5 основных программных модуля, среди которых целесообразно выделить модуль работы с базой данных, модуль получения результирующей информации, Модуль получения справочной информации.Алгоритм функционирования информационной системы непосредственно связан с выполнением пунктов главного меню и запуском соответствующего программного модуля при появлении события. Среди альтернатив главного меню необходимо выделить следующие:Просмотр и модификация «справочников» - каждой из таблиц базы данных.Просмотр путевых листов.Добавление и редактирование записей о путевых листах.Настройка и проведение поиска записей по ключу.Создание отчетов в среде Excel.На рис. 7 представлен алгоритм функционирования разрабатываемой информационной системы. Рис.3.7. Алгоритм функционирования информационной системыВ программном обеспечении информационной системы транспортного предприятия можно выделить серверную и клиентскую часть. На серверную часть возлагаются функции хранения базы данных и архива, а так же поддержки целостности данных, обработка запросов, управление транзакциями. На клиентскую часть возлагается обеспечение интерфейса пользователя, посылка запросов серверу БД (серверной части системы), получение результатов и сообщений от сервера, управление бизнес-правилами, проверку корректности, допустимости и обработку данных согласно содержащихся в них алгоритмах.Формы программного приложения используются для организации вычислительного процесса при помощи элементов управления, а так же для отображения содержимого информационных таблиц, информационных запросов и отчетов.Отчеты формируется на основе запросов к базе данных. Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис. 3.8).Рис.3.8. Дерево функций ИССценарий диалога представлен на рис.3.9.Кнопочные формы содержат элементы управления – компоненты Button, которые активируют процедуры, соответствующие названным действиям. Все процедуры функционируют по типизированным алгоритмам. В качестве основных этапов этих алгоритмов необходимо выделить следующее:считывание данных из компонентов редактирования, расположенных на динамически создаваемых формах; поиск записей базы данных соответствующих определенному динамически создаваемому запросу;выполнение вычислительных операций с результатами информационного поиска;- внесение необходимых изменений в базу данных.Рис.3.10. Диалог с информационной системойСтруктура разработанного проекта представлена на рисунках 3.11–3.12..Рис.3.11. Структура разработанного программного проектаРис.3.12. Структура разработанного проектаРазработанное приложение состоит из 5 модулей MainClients.pas, childTemplate.pas, DbdDirectoryTemplate.pas, AddSource.pas, ParamPoisk.pas (Приложение 1.).3.3 Описание основных формОсновным Назначением главного модуля приложения MainClients.pas является выбор, обработка, поиск данных, выполнение информационных запросов редактирование, добавление, удаление данных. Модуль является главным и управляющим для остальных объектов проекта.Интерфейс модуля определяется формой MainClients приложения, внешний вид которого представлен на рис.3.13.Рис.3.13. Интерфейс главного модуля приложенияАлгоритм работы главного модуля можно кратко описать следующей последовательностью действий. При загрузке модуля ожидается выбор одной из альтернатив главного меню. В зависимости от выбранной альтернативы главного меню происходит активация соответствующей процедуры, и синтез необходимых дочерних форм. После этого вычислительные процесс ожидает задействования элементов управления, которые могут приводить к запуску различных программных процедур, входящих в состав проекта.Разрабатываемое предложение состоит из 5 форм, одна из которых является главной, остальные формы являются дочерними по отношению к ней. Внешний вид главной формы приложения MainClientsForm, представлен на рис.3.14.Рис.3.14. Главная форма приложенияГлавная форма приложения содержит элементы управления – главное меню (рис.3.14), с помощью которого и осуществляется работа всей системы, управление вычислительным процессом, организуется обмен данными и обеспечивается создание всех остальных форм приложения. Как видно из рис.3.14 главная форма приложения MainClientsForm, также содержит компоненты, обеспечивающие взаимодействие приложения с базой данной, реализованной в СУБД MS SQL Server 2008 Developer: 1 компонент AdoConnection;1 компонент DataSource; 2 компонента AdoQuery;6 компонентов AdoTable; соответствующих каждой из таблиц базы данных.Разработка программного обеспечения будет проводиться при помощи средства Borland Development Studio 2006 (Delphi 2006). Минимальные системные требования для работы сервера следующие:Процессор: Pentium IV или совместимый с большими характеристиками (Минимум: 2400 MHz). Рекомендуемые требования: 2 ГГц или выше. Минимальное значение оперативной памяти: 2 ГB.Для нормальной работы системы необходимы два варианта конфигурации оборудования – серверной станции и клиентской станции.Но так как все пользователи системы не будут ограничиваться запуском одного процесса, то для автоматизации поставленной задачи рекомендуемыми системными требованиями являются требования, представленные в таблице 3.1.Таблица 3.1. Рекомендуемые требования по техническому обеспечениюПараметрЗначениеТактовая частота процессора2000 MHzОперативная память2 ГbЖесткий диск300 GbСетевая карта10/100 Mb/sМониторSVGAUsb порт 2.0Оптический приводDVD-ROMПри выполнении запросов к базе данных в системе используются предложения языка SQLДля поиска по номеру путевого листаДля поиска показаний спидометров автомобилейДля поиска остатков топлива в автомобилях Для поиска пробега автомобилей на определенную датуДля составления отчета о пробеге автомобилей.Для составления отчета о расходе топлива.Главное меню приложения содержит альтернативы “Просмотр и модификация”, “Добавить”, “Поиск”. Альтернатива “Просмотр и модификация” позволяет получить справочную информацию о каждой из таблиц базы данных, (рис. 3.15).Рис.3.15. Пункт главного меню «Просмотр и модификация»Форма DBDirectoryTemplateForm создается при выборе альтернатив меню «просмотр и модификация», и позволяет просматривать и модифицировать все таблицы базы данных. Это достигается изменением источника данных компонента DBGrid, расположенного на динамически создаваемой форме и выбираемого источника данных – таблицы в соответствии с пунктом меню.Рис. 3.16. Просмотр таблицы «Транспортные средства»Динамически создаваемая дочерняя форма AddSource, может использоваться не только для отображения связанных записей. Главное назначение формы AddSource это создание интерфейсов для добавления новых путевых листов и просмотра базы данных путевых листов (рис.3.17–3.18).Рис.3.17. Дочерняя форма AddSource, динамически создаваемая для добавления информации о путевом листеРис.3.18. Дочерняя форма AddSource динамически создаваемая для просмотра базы данных путевых листовДочерняя форма ParamPoisk динамически создается для организации запросов на различные виды сложного информационного динамического поиска по ключевым полям, а так же обеспечения составления отчетов (рис.3.19):- поиск по номеру путевого листа;- поиск остатков топлива в автомобилях;- поиск показаний спидометров автомобилей;- поиск пробега автомобилей по дате.Рис.3.19. Дочерняя форма ParamPoisk, динамически создаваемая для организации запроса на поиск информации по понмеру путевого листаДля отображения результатов информационного поиска, согласно выбранным настройкам, динамически создается форма ChildTemplateForm (рис.3.20). Форма ChildTemplateForm содержит компонент DBGrid, источником данных которого является таблица – результатов динамического поиска, выполняемых при помощи компонентов AdoQuery. Рис.3.20. Вывод результатов информационного поиска Для запуска системы необходимо запустить выполняемый файл услуги.exe. Для этого может быть использован стандартный диалог Windows XP/7.После запуска системы появляется главная форма приложения (рис.3.21) и система переходит в режим ожидания последующих действий пользователя.Рис.3.21. Главная форма приложенияГлавная форма разработанного приложения позволяет пользователю осуществлять ввод необходимых команд, используя главное меню приложения.Пункт меню «Просмотр и модификация» предназначен для просмотра всех справочников предусмотренных в системе (рис.3.15).Пункт меню «Новый путевой лист» предназначен для создания информационных объектов системы (рис. 3.17).Пункт меню «Поиск» предназначен для запуска информационных запросов на поиск информации в базе данных (рис. 3.22.).Рис.3.22. Пункт меню «Поиск»В результате задействования этого элемента может быть получена информация, например об определенномпутевом листе, представленная на рис.3.20.Для просмотра справочников необходимо использовать пункт главного меню «Просмотр и модификация», а затем выбрать необходимый справочник по названию (рис.3.15). В результате в окне главной формы создаться новое окно с данными справочника (рис.3.23).Рис. 3.23. Просмотр справочника Пункт меню «Отчет» предназначен для запуска информационных запросов на составление отчетов в базе данных (рис. 3.24.).Рис. 3.24. Пункт меню «Отчет»В окне ChildTemplateForm для составления отчета в среде excel, необходимо активировать кнопку «Отчет в среде Excel» (рис.3.25.)Рис. 3.25. Создание отчетаФорма отчетов в среде excel представлена на рис.3.26-рис.3.27.Выход из системы осуществляется с помощью пункта «Файл» - «Выйти» главного меню системы.Рис. 3.26. Форма отче та «Пробег транспортных средств »Рис. 3.27. Форма отче та «»Расход топливаЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломной работе была спроектирована и разработана программная информационная система автотранспортного предприятия. В ходе выполнения работы был решен ряд задач, среди которых в первую очередь необходимо выделить следующие:- анализ сред быстрого проектирования и их средств для работы с базами данных.- разработка алгоритмического и программного обеспечения информационной системы.- разработка методического обеспечения и тестирование программного обеспечения.При этом были сформированы функциональные задачи для реализации в информационной системе и выбран инструмент для реализации. В качестве такого инструмента выбрана среда программирования Borland Development Studio 2006 (Delphi 2006), а в качестве средства разработки базы данных Microsoft SQL Server 2008 Developer.Основное достоинство Borland Delphi 2006 состоит в предоставлении разработчику большого количества визуальных компонентов для разработки интерфейса. Для выбора инструментального средства разработки использовался метод вариантных обоснований.Разработанное программное обеспечение содержит 5 основных программных модуля, среди которых целесообразно выделить Модуль работы с базой данных, модуль получения результирующей информации, модуль получения справочной информации.Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.Считаю, что созданное в дипломной работе программное приложение может быть использовано для решений задач учета в предприятиях различных форм собственности, а так же в учебном процессе высшего учебного заведения.В рамках дипломной работы проведено исследование предметной области, разработана структура базы данных, спроектированы SQL-запросы к базе данных, разработано алгоритмическое и программное обеспечение, спроектирован программный интерфейс системы, а так же проведено тестирование разработанной системы.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 1. Локальные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 352 c.Архангельский А.Я., 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi7, Эфиоп, 2006. –465 с.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2010. –304с.Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 2009. - 654с.Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 384 с.Глушаков С.В.,. Базы данных .- Х.: Фолио, 2010. – 504 с.Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 2010. – 450с.Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб.пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.Епанешников А. М., Епанешников В. А. Практика создания приложений в Access. М.: Диалог-МИФИ, 2009 г. – 440 с.Жилкин П.А., Delphi для всех, инфра – М, 2009 – 390 с.Конноли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильямс, 2010. – 1111 с.Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных. М.: Академия, 2010. – 320 c.Кузнецов С. Д. Базы данных. М.:Академия, 2012. – 496 c.Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки. М.: Бином-Пресс, 2008. – 720 c.Культин Н. Основы программирования в Delphi 2010: самоучитель – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. Кумскова И. А. Базы данных. М.: Кнорус, 2011. – 488 c.Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Путеводитель по языку С++. М.: Либроком, 2013 – 216 c.Сеннов А. Access 2010. Санкт-Петербург: Питер, 2010 г.- 288 с.Смирнов Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. М: Финансы и статистика, 2011. – 512 с.Флёнов М.Е. Библия Delphi – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.:БХВ-Петербург, 2008. – 800 с.

1. Агальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 1. Локальные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 352 c.
2. Архангельский А.Я., 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi7, Эфиоп, 2006. –465 с.
3. Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2010. –304с.
4. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 2009. - 654с.
5. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 384 с.
6. Глушаков С.В.,. Базы данных .- Х.: Фолио, 2010. – 504 с.
7. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 2010. – 450с.
9. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб.пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
10. Епанешников А. М., Епанешников В. А. Практика создания приложений в Access. М.: Диалог-МИФИ, 2009 г. – 440 с.
11. Жилкин П.А., Delphi для всех, инфра – М, 2009 – 390 с.
12. Конноли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильямс, 2010. – 1111 с.
13. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных. М.: Академия, 2010. – 320 c.
14. Кузнецов С. Д. Базы данных. М.:Академия, 2012. – 496 c.
15. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки. М.: Бином-Пресс, 2008. – 720 c.
16. Культин Н. Основы программирования в Delphi 2010: самоучитель – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
17. Кумскова И. А. Базы данных. М.: Кнорус, 2011. – 488 c.
18. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
19. Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Путеводитель по языку С++. М.: Либроком, 2013 – 216 c.
20. Сеннов А. Access 2010. Санкт-Петербург: Питер, 2010 г.- 288 с.
21. Смирнов Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. М: Финансы и статистика, 2011. – 512 с.
22. Флёнов М.Е. Библия Delphi – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.:БХВ-Петербург, 2008. – 800 с.

Вопрос-ответ:

Для чего разрабатывается автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия?

Автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия разрабатывается с целью упрощения и оптимизации управления предприятием, улучшения процессов учета и планирования перевозок, а также повышения эффективности работы организации.

Какой анализ проводится в предметной области разработки системы?

В предметной области разработки системы проводится анализ деятельности организации, чтобы понять основные потребности и задачи предприятия, а также анализ существующих систем, чтобы выявить и анализировать их преимущества и недостатки, и использовать эту информацию при разработке новой системы.

Какими компонентами должна обладать архитектура автоматизированной информационной системы автотранспортного предприятия?

Архитектура автоматизированной информационной системы автотранспортного предприятия должна включать информационную модель системы, определение структуры базы данных и функциональные модули, которые будут реализованы в рамках системы.

Какая цель создания автоматизированной информационной системы автотранспортного предприятия?

Цель создания автоматизированной информационной системы автотранспортного предприятия состоит в том, чтобы сделать управление и учет деятельности предприятия более эффективными и автоматизированными, упростить планирование перевозок и оптимизировать использование транспортных ресурсов.

Как определяется структура базы данных в автоматизированной информационной системе автотранспортного предприятия?

Структура базы данных в автоматизированной информационной системе автотранспортного предприятия определяется на основе анализа потребностей предприятия и требований к системе. Она должна включать таблицы, которые будут хранить информацию о перевозках, транспортных средствах, заявках, клиентах и других сущностях, необходимых для работы системы.

Зачем нужна автоматизированная информационная система для автотранспортного предприятия?

Автоматизированная информационная система помогает оптимизировать работу предприятия, улучшает управление транспортными процессами, повышает эффективность работы персонала и позволяет контролировать все аспекты деятельности предприятия.

Какие задачи решает автоматизированная информационная система для автотранспортного предприятия?

Автоматизированная информационная система помогает решить следующие задачи: учет и контроль транспортных средств, расчет стоимости и определение оптимальных маршрутов, планирование графика движения транспорта, контроль состояния и технического обслуживания автомобилей, учет топлива и расходов, управление персоналом и т.д.

Какой анализ проводится перед разработкой автоматизированной информационной системы для автотранспортного предприятия?

Перед разработкой системы проводится анализ деятельности организации, существующих систем и бизнес-процессов на предприятии. Это позволяет определить требования и функциональность системы, а также выявить проблемы и улучшить работу предприятия.

Какие компоненты включает в себя структура автоматизированной информационной системы для автотранспортного предприятия?

Структура системы включает в себя информационную модель системы, базу данных, интерфейс пользователя, а также компоненты для учета и контроля транспортных средств, планирования маршрутов, управления персоналом и других функций, необходимых для работы предприятия.

Какие преимущества имеет использование автоматизированной информационной системы для автотранспортного предприятия?

Использование автоматизированной информационной системы позволяет предприятию сократить затраты на управление и контроль транспортных процессов, улучшить планирование и оптимизацию маршрутов, повысить эффективность работы персонала, улучшить обслуживание клиентов и контролировать все аспекты деятельности предприятия.

Для чего нужна автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия?

Автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия нужна для упрощения и оптимизации управленческих процессов, ведения учета транспортных средств и грузов, планирования маршрутов и расписания движения, контроля топлива и расходов, а также для повышения эффективности работы предприятия в целом.

Какие задачи решает автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия?

Автоматизированная информационная система автотранспортного предприятия решает ряд задач, таких как ведение учета транспортных средств и грузов, планирование маршрутов и расписания движения, контроль топлива и расходов, управление запасными частями и ремонтами, а также анализ и отчетность по работе предприятия.