Профилактика табакокурения среди младших школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.04.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Профилактика табакокурения среди младших школьников 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Сформировать у обучающихся отношение к своему здоровью издоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья,безопасного и ответственного поведения.Способствовать стремлению учащихся понимать окружающих,анализировать поступки и действия других людей.Приобщать детей к здоровому образу жизни, делать выбор ипринимать решения, связанные с сохранением своего здоровья.Помочь родителям и лицам их заменяющих организовать ипроводить профилактику вредных привычек у детей начальной школы,формированию навыков здорового образа жизни.Данный социальный проект направлен на превентивное обучение,базируется на психосоциальном подходе. Рассматриваемые темыучитывают возрастные психологические особенности детей данноговозраста и социальное окружение. Предполагается развитие содержания изучаемого материала по спирали, то есть постепенноеувеличение объёма знаний о полезных и вредных привычках. Врезультате одни и те же темы в следующем классе будут расширяться и усложняться, а навыки по формированию здорового образа жизни укрепляться.Таким образом, по мнению автора, с самого раннего возраста будет формироватьсясвоеобразный иммунитет к проявлению склонности к вреднымпривычкам. ЗаключениеСовершенствование педагогического направления в формировании и воспитании здорового образа жизни должно включать следующие мероприятия: 1) тематические циклы повышения квалификации педагогов школ, преподавателей физкультуры и тренеров по вопросам формирования здорового образа жизни, семейных антитабачных установок; 2) тестирование школьников для выяснения мотивов курения и степени никотиновой зависимости и формирование целевых групп для выбора стадии никотиновой зависимости и выбора модели оказания антиникотиновой терапии; 3) индивидуальная работа с каждым курящим школьником и его родителями. Реализация названных мероприятий требует дополнительных усилий и финансовой поддержки со стороны администраций муниципальных образований, что выражается в принятии профилактических программ, организационной и координирующей помощи. В целом весь комплекс мероприятий муниципальной администрации представляется как отдельное направление формирования здорового образа жизни школьников. Список использованной литературыВиленский М. Я. Ценности физической культуры и их интериоризация учащимися [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200701713Гавалов С.М. Дети − пассивные курильщики./ Эпидемиология неспецифических заболеваний. Аллергические состояния у детей. Автореф. дис...канд. легких и организация пульмонологической помощи в СССР. − Л., 1980. − С.10-11.Профилактика курения: начинаем в детстве [электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://www.detishky.com/publ/1/26-1-0-447Самородина М.В. Профилактика курения и формирование здорового образа жизни младших школьников / М.В. Самородина // Медицина в XXI веке: тенденции и перспективы Материалы III Всероссийской научной Интернет-конференции с международным участием. – 2014. – С. 190-193.Тесленко В.Р. Медицинские и педагогические аспекты формировании здорового образа жизни школьников / В.Р. Тесленко и др. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2012. – № 42 (301). – С. 73-76.

Список использованной литературы
1. Виленский М. Я. Ценности физической культуры и их интериоризация учащимися [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200701713
2. Гавалов С.М. Дети − пассивные курильщики./ Эпидемиология неспецифических заболеваний. Аллергические состояния у детей. Автореф. дис...канд. легких и организация пульмонологической помощи в СССР. − Л., 1980. − С.10-11.
3. Профилактика курения: начинаем в детстве [электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://www.detishky.com/publ/1/26-1-0-447
4. Самородина М.В. Профилактика курения и формирование здорового образа жизни младших школьников / М.В. Самородина // Медицина в XXI веке: тенденции и перспективы Материалы III Всероссийской научной Интернет-конференции с международным участием. – 2014. – С. 190-193.
5. Тесленко В.Р. Медицинские и педагогические аспекты формировании здорового образа жизни школьников / В.Р. Тесленко и др. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2012. – № 42 (301). – С. 73-76.

Вопрос-ответ:

Какая цель профилактики табакокурения среди младших школьников?

Цель профилактики табакокурения среди младших школьников состоит в формировании у них отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

Какие умения и навыки должны быть развиты у обучающихся в рамках профилактики табакокурения?

В рамках профилактики табакокурения младшим школьникам необходимо развивать умения и навыки сохранения и укрепления своего здоровья, а также безопасного и ответственного поведения.

Как профилактика табакокурения способствует стремлению учащихся понимать и анализировать действия других людей?

Профилактика табакокурения способствует стремлению учащихся понимать окружающих и анализировать поступки и действия других людей, поскольку она требует от них осознанного и осмысленного выбора здорового образа жизни.

Какой выбор должны делать младшие школьники в рамках профилактики табакокурения?

Младшие школьники в рамках профилактики табакокурения должны делать выбор в пользу здорового образа жизни и принимать решение не курить.

Какие навыки должны быть приобщены детям в рамках профилактики табакокурения?

В рамках профилактики табакокурения детям должны быть приобщены навыки здорового образа жизни, а также умение делать выбор и принимать ответственные решения.

Какие цели и задачи ставятся перед профилактикой табакокурения среди младших школьников?

Основные цели профилактики табакокурения среди младших школьников: формирование у обучающихся отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности, выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, способствование стремлению учащихся понимать окружающих, анализировать поступки и действия других людей, а также приобщение детей к здоровому образу жизни и помощь им в делании выбора и принятии решений.

Какие методы и средства используются при профилактике табакокурения среди младших школьников?

При профилактике табакокурения среди младших школьников применяются различные методы и средства. Это могут быть беседы с использованием презентаций, просмотр видеоматериалов, демонстрация плакатов и принадлежностей курения, проведение интерактивных игр и тренингов, создание и обсуждение ролевых ситуаций, участие в конкурсах и проектах, организация экскурсий и тематических мероприятий, проведение встреч с врачами и специалистами в области здоровья и профилактики курения и т.д. Важным элементом является также информационная работа с родителями и обучающимися, направленная на формирование правильных представлений о вреде курения и развитии компетенций по соблюдению здорового образа жизни.

Какие результаты ожидаются от профилактики табакокурения среди младших школьников?

Ожидаемыми результатами профилактики табакокурения среди младших школьников являются: снижение числа детей, начавших курить, укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни, увеличение количества детей, отказавшихся от курения или прекративших курить; улучшение знаний об опасности табакокурения и его вредных последствий; развитие навыков принятия ответственных решений, умения анализировать поступки других людей и стремления понимать и соблюдать здоровье окружающих.