Власть и личность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 00 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.07.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Экономическое процветание на несколько лет было обеспечено – во-первых, на фоне благоприятной нефтяной конъюнктуры (чего не было ни при Собчаке, ни при Яковлеве), а во-вторых, за счет административного переманивания (здесь важнейшую роль сыграли связи Матвиенко с Владимиром Путиным) так называемых «крупных налогоплательщиков». «Сибнефть», Внешторгбанк, «Совкомфлот», «Транснефтепродукт». «Трансаэро» и другие компании была перерегистрированы в Петербурге – резко пополнив его бюджет. Но, поскольку этих денег лишились регионы (самый яркий пример – Омская область, оставшаяся без налоговых платежей «Сибнефти»), то Петербург получил тот имидж, который ранее имела Москва – имидж столицы, которая живет за счет ограбления провинций. И роль Матвиенко в этом переоценить трудно.
Что касается других составляющих имиджа города, то важнейшее (и крайне негативное) изменение в нем столь же прямо связано с нынешним губернатором и ее политикой. Начиная с осени 2004 года, когда выборы губернаторов были отменены, у Матвиенко остался один-единственный избиратель – это президент. И с этого момента губернатор начала не просто игнорировать общественное мнение – она начала делать это агрессивно, всячески показывая, что не собирается с ним считаться, и «не будет принимать решений под топот ног», независимо от того, что скажут оппоненты. 
«Уплотнительная застройка», дискриминация малого бизнеса, уничтожение торговых павильонов на остановках, лоббирование «амбициозных проектов» (строительство нового порта и «намыв» новых территорий на Васильевском острове, строительство «Китайского квартала» и Орловского тоннеля, и, конечно же, «Охта-центр») – все это происходило по одной и той же схеме: «как я сказала, так и будет».
Подобный «самодержавный» стиль правления (увы, вполне созвучный стилю правления всей страной в эту же эпоху) достаточно быстро обеспечил Петербургу имидж не демократичного и прогрессивного, как прежде, города, а напротив – имидж одного из оплотов путинской реакции.
Петербург оказывался в центре одного скандала за другим. Массовое выселение «гаражников», которым дают мизерные компенсации (при этом губернатор заявляет, что никому не позволит «наживаться за счет бюджета») и «великодушно» предлагают покупать места в паркингах. Нарастание числа обманутых дольщиков, голодавших даже в Москве, и уверенных, что те, кто их обманывает, действуют в сговоре с чиновниками. Силовые разгоны акций протеста и их запрет под абсурдными предлогами – о чем становилось известно далеко за пределами Петербурга. Нарастающая «глухота» к общественному мнению – под громкие заявления о «прозрачности власти» и ее «ответственностями перед жителями»…
Экономисты Бенджамин Джонс и Бенджамин Олкен, авторы исследования "Роль Лидера", попытались найти взаимосвязь между внезапным уходом из власти (или жизни) политических лидеров и темпами экономического роста в возглавляемых ими странах.
Для того, чтобы сделать какие-то выводы, было необходимо проследить все случаи, в которых случайный уход лидеров с политической арены оказывал влияние на темпы экономического роста их страны. Причем требовалось принимать во внимание лишь те ситуации, когда уход лидеров происходил совершенно неожиданно или случайно. Ситуации, когда уход лидера был предсказуем, не должны учитываться: общеизвестно, что в периоды экономического спада правящая партия или действующий глава государства чаще всего терпят поражение на выборах, и поэтому данный случай не может быть назван "случайным" уходом лидера.
Джонс и Олкин собрали данные о политических лидерах 130 стран мира (почти все страны мира, существовавшие до 1990 года), правивших в период с 1945 по 2000 год. В общей сложности были проанализированы условия прихода и ухода из власти 1 108 государственных деятелей. Авторы обнаружили 105 лидеров, скончавшихся до истечения срока своих властных полномочий, из которых 28 были убиты, 65 - умерли от естественных причин, а 12 погибли в результате несчастного случая.
Релевантным показателем для исследования служило число правивших государственных мужей, которые умерли от естественных причин или в результате несчастного случая. Преднамеренные убийства не принимались во внимание, так как трудно установить, были ли они действительно случайными, поскольку убийцы могли действовать, желая отомстить, к примеру, за развал экономики. Не учитывались также убийства глав государств, произошедших в результате государственных переворотов (всего их было 21).
В результате, Джонс и Олкин отобрали 57 политических лидеров, случайную смерть которых удалось сопоставить с достоверной статистикой по экономическому росту. В большинстве случаев государственные мужи уходили из жизни из-за сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также становились жертвами авиакатастроф. Возраст лидеров находился в прямой зависимости с вероятностью наступления внезапной смерти, чего, впрочем, и следовало ожидать. Внезапно скончавшиеся от болезни политики были, в среднем, на 8 лет старше своих коллег, ушедших из жизни иным путем.
Степень влияния смены того или иного лидера на экономические процессы во многом зависит от уровня развития политических институтов в стране. Джонс и Олкин провели сравнительный анализ между тоталитарными и демократическими странами, признавая при этом отсутствие большой точности в подобном сравнении. Разница заключается в том, что в демократических обществах лидер постоянно встречается с ограничениями своей собственной власти, в том числе, в процессе своего избрания на высший пост в государстве. Ограничения также проявляются в легкости потери своего поста в результате проведения опрометчивой политики.
Даже в автократических странах, где реально действуют и реально конкурируют политические партии, негативный эффект от смены правителя намного меньше, чем в странах, где политических партий вообще нет или они выполняют исключительно декоративные функции. Отсутствие надлежащего законодательства, а также особенности самой процедуры выбора лидера государства также имеют большое значение. Чем меньше роль институциональных структур в политической жизни страны, тем большее влияние оказывает на экономику смерть первого лица. Любопытно, что уровень бедности населения не оказывает сколь - либо заметного значения на этот процесс.
Смерть правителя авторитарной или тоталитарной страны значительно влияет на уровень инфляции - в демократических государствах подобной связи не обнаружено. Не нашли подтверждения и гипотезы, согласно которым смерть первого лица государства серьезно меняет фискальную и торговую политику, возглавлявшейся им страны. Впрочем, Джонс и Олкин замечают, что отсутствие этой связи может также объясняться отсутствием необходимых статистических данных.
Китай
Статистические данные показывают, что на всем протяжении правления Мао Цзэдуна (создателя коммунистического Китая), экономический рост в стране был ничтожно малым, составляя в среднем 1.7% в год. В период, последовавший сразу после его смерти в 1976 году, экономический рост вырос до 5.9%. Статистические данные периода правления Мао совпадают с периодами насильственной коллективизации, "большого рывка" и "культурной революции", что, естественно, замедлило рост экономики страны. Приход к власти Дэн Сяопина в 1978 году принято считать датой начала экономического подъема Китая.
Мозамбик
Самора Машел, лидер Фронта Освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) в 1975 году добился независимости Мозамбика от Португалии и был избран президентом новой страны. Он сделал ФРЕЛИМО единственной легальной политической партией и начал кампанию национализации земель (Машел был убежденным коммунистом). Результатом этого стал развал и без того слабой экономики Мозамбика (в эпоху правления Самора экономический рост был отрицательным, и составлял в среднем – 7.7% в год) и появление антикоммунистически настроенных повстанцев (фронт РЕНАМО). После смерти Самора Машела (авиакатастрофа, 1986 год), президент Жоакин Чисано провел ряд реформ - он отказался от однопартийной системы правления (1990) и начал создание свободной рыночной экономики. В результате, экономический рост Мозамбика составил, в среднем, 2.4% в год.

Заключение
Взаимная ответственность государства и личности - еще один способ ограничения политической власти. В условиях правового государства личность и властвующий субъект должны выступать в качестве равноправных партнеров, заключивших своеобразное соглашение о сотрудничестве и ответственности.
Это своеобразный способ ограничения политической власти, который выражает нравственно-юридические начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Устанавливая в законодательной форме свободу общества и личности, само государство не свободно от ограничений в собственных решениях и действиях. Посредством закона оно должно брать на себя обязательства, обеспечивающие справедливость и равенство в своих отношениях с гражданином, общественными организациями, другими государствами. «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства», — закреплено в ст. 2 Конституции Российской Федерации. Формами контроля со стороны общественности за выполнением обязательств государственных структур могут стать референдумы, отчеты депутатов перед избирателями и т. д.
На тех же правовых началах строится и ответственность личности перед государством. Личность соглашается на определенные ограничения и обязуется подчиняться общим установлениям государства. Применение государственного принуждения должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного правонарушения.
Таким образом, отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.

Список литературы
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003
Веснин В.Р.. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с
Григорян, Давид Кромвелович. Политическая культура личности и власть в условиях современных российских социально-политических процессов : диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.02 / Григорян Давид Кромвелович; [Место защиты: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Кавказская академия государственной службы] Ростов-на-Дону, 2009 147 c.
Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Аспект-Пресс, 1998. - 399 с.: ил. - (Прогр. "Высш. образование"). - Библиогр.: с. 369-397
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2001.
Радугин А. А. , Радугин К. А. Социология: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2007.
Рейенвальд Н.И Психология личности. - М.: Дашков и Ко, 2008.
Роль личности в экономике страны Washington ProFile 2006/09/15 http://www.moldova.ru/index.php?tabName=articles&owner=37&id=1325
Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона): материалы международной научно-практической конференции / под ред. Ю.Г. Чернышова – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. – 248 с
Социология. Основы общей теории. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М.: Прометей, 2004.
Фидельман Г.Н. Характерные черты лидера в менеджменте (www.elitariun.ru)
Филонович С. Классификация теорий и проблемное поле лидерства // Персонал-Микс. - №3. - 2004.
Фролов С. С. Социология: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2003.
Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. - М.: НОРМА, 2007


Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2006. – с 119
Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2006. – с 155-162
Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. - М.: НОРМА, 2007.

Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Аспект-Пресс, 1998. - 399 с.: ил. - (Прогр. "Высш. образование"). - Библиогр.: с. 369-397
Григорян, Давид Кромвелович. Политическая культура личности и власть в условиях современных российских социально-политических процессов : диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.02 / Григорян Давид Кромвелович; [Место защиты: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Кавказская академия государственной службы] Ростов-на-Дону, 2009 147 c.
Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М.: Прометей, 2004.
Там же, стр. 548
Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона): материалы международной научно-практической конференции / под ред. Ю.Г. Чернышова – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. – 248 с.
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003
Роль личности в экономике страны Washington ProFile 2006/09/15 http://www.moldova.ru/index.php?tabName=articles&owner=37&id=1325
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003
Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2002












2

Вопрос-ответ:

Что способствовало экономическому процветанию на несколько лет?

Экономическое процветание на несколько лет было обеспечено благоприятной нефтяной конъюнктурой и административным переманиванием ресурсов.

Какой фактор не был присутствующим при Собчаке и Яковлеве?

Подобный фактор не был присутствующим при Собчаке и Яковлеве, это благоприятная нефтяная конъюнктура.

Какая роль была у Матвиенко в экономическом процветании?

Матвиенко сыграла важную роль в экономическом процветании за счет административного переманивания и своих связей с Владимиром Путиным.

Какие компании были перерегистрированы в Петербурге и что это дало городу?

Компании Сибнефть, Внешторгбанк, Совкомфлот, Транснефтепродукт, Трансаэро и другие были перерегистрированы в Петербурге, что сильно пополнило его бюджет и способствовало его экономическому росту.

Какие факторы обеспечили экономическое процветание на несколько лет?

Экономическое процветание на несколько лет было обеспечено благоприятной нефтяной конъюнктурой и административным переманиванием ресурсов.

Какое экономическое процветание обеспечивалось в период правления Матвиенко?

В период правления Матвиенко экономическое процветание обеспечивалось благоприятной нефтяной конъюнктурой и административным переманиванием крупных налогоплательщиков, таких как Сибнефть, Внешторгбанк, Совкомфлот, Транснефтепродукт и Трансаэро.

В какой области не было благоприятной конъюнктуры при Собчаке и Яковлеве?

При Собчаке и Яковлеве не было благоприятной нефтяной конъюнктуры.

Какие компании были перерегистрированы в Петербурге во время правления Матвиенко?

Во время правления Матвиенко компании, такие как Сибнефть, Внешторгбанк, Совкомфлот, Транснефтепродукт, Трансаэро и другие, были перерегистрированы в Петербурге.

Какие связи с Владимиром Путиным сыграли важную роль в административном переманивании налогоплательщиков?

Связи Матвиенко с Владимиром Путиным сыграли важную роль в административном переманивании крупных налогоплательщиков.

Что обеспечило экономическое процветание на несколько лет?

Экономическое процветание на несколько лет было обеспечено во первых на фоне благоприятной нефтяной конъюнктуры, чего не было ни при Собчаке, ни при Яковлеве. Во вторых, за счет административного переманивания, важную роль сыграли связи Матвиенко с Владимиром Путиным и так называемыми крупными налогоплательщиками, такими как Сибнефть, Внешторгбанк, Совкомфлот, Транснефтепродукт, Трансаэро и другие компании, которые были перерегистрированы в Петербурге и резко пополнили его бюджет.

Какое влияние на экономическое процветание оказала нефтяная конъюнктура?

Нефтяная конъюнктура оказала благоприятное влияние на экономическое процветание на несколько лет. Это было обеспечено на фоне благоприятной нефтяной конъюнктуры, чего не было ни при Собчаке, ни при Яковлеве. В сочетании с административным переманиванием и связями Матвиенко с Владимиром Путиным, крупные налогоплательщики, такие как Сибнефть, Внешторгбанк, Совкомфлот, Транснефтепродукт, Трансаэро и другие компании, были перерегистрированы в Петербурге, что резко пополнило его бюджет.