Финансово-правовые основы Таможенного Союза

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 5757 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 18.05.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Таможенный Союз в Евразийском экономическом пространстве 6
1.1. Экономические и политические предпосылки образования Таможенного Союза 6
1.2. Таможенный Союз и международное сообщество 15
Глава 2. Таможенный Союз: финансово-правовое регулирование 26
2.1. Источники финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза 26
2.2. Проблемы практики правоприменения и перспективы развития правового регулирования функционирования Таможенного союза 33
Заключение 50
Список литературы 53

Фрагмент для ознакомления

Увеличение количества административных правонарушений и уголовных дел по факту преступлений в таможенной сфере создает необходимость совершенствования борьбы таможенных органов с правонарушениями и преступлениями.Анализ деятельности ФТС России показывает, что существует еще ряд проблем, которые необходимо решить, стоит выделить и охарактеризовать основные.Проблема эффективного администрирования в рамках таможенной деятельности.Следует отметить, что за последние годы в рамках эффективного администрирования в таможенных органах много сделано, так к 2013 г. удалось достичь показателя электронного декларирования в 94 % от общей доли декларирования. Создана система работы таможенных сотрудников в рамках оперативности и результативности работы. Эффективное функционирование таможенной службы России, как фактора обеспечения конкурентоспособности ее регионов и бизнес-структур, возможно лишь при наличии современного, соответствующего региональным условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования на основе экономического и правового мониторинга. Одной из важнейших задач таможенного контроля является перераспределение таможенных операций в приграничные районы, что позволит более эффективно осуществлять таможенный контроль.Совершенствование таможенного администрирования предполагаетнеобходимость модернизации и системы таможенного контроля. В даннойсвязи особую актуальность приобретают вопросы эффективности контрольных мероприятий, проводимых после выпуска товаров.Решение этой задачи предопределило целесообразность создания вструктуре ФТС России Главного управления таможенного контроля послевыпуска товаров. Соответствующие подразделения были образованы и втерриториальных таможенных органах. За восемь месяцев 2012 г. ими было проведено почти четыре тыс. проверочных мероприятий в отношенииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатамкоторых возбуждено около 3,5 тыс. дел об административных правонарушениях, а также 31 уголовное дело. Кроме того, доначисленотаможенныхплатежей, наложено штрафов на сумму свыше 2,385 млрд. руб., взыскано –свыше 1,565 млрд. руб.Смещение акцентов таможенного контроля на стадию после выпускатоваров вполне оправданно, поскольку способствует ускорению прохождения товаров через таможенную границу и осуществления таможенныхформальностей. Экономия времени и средств, затрачиваемых участникамитаможенных правоотношений на оформление, воспринимается абсолютным большинством участников внешней торговли как благоприятное условие ее ведения.Важной новеллой российского таможенного законодательства сталозакрепление в главе «Таможенные органы» Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» критериев оценки работы таможенных органов. В их числе:1) скорость совершения таможенных операций при ввозе и вывозетоваров, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей;3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.Достижение по результатам работы достаточного уровня указанныхкритериев возможно лишь в случае использования действенного механизма таможенного контроля.Правительством РФ в рамках перечисленных критериев разработаныпоказатели деятельности таможенных органов. Анализ результатов работы таможенных органов проводится путемсопоставления значений показателей, достигнутых в отчетном периоде, споказателями, достигнутыми в предшествующие периоды. Оценка выполнения показателей формируется по итогам сопоставительного анализа.Информация о результатах работы таможенных органов может быть получена и в процессе мониторинга. Представляется, что таким путем следуетзадействовать и обобщенные сведения, исходящие от подконтрольныхсубъектов, – лиц, перемещающих товары через таможенную границу.Немаловажное значение здесь имеют и множественные ошибки вправоприменительной деятельности таможенных органов. Так, по даннымофициального сайта ФТС России в течение последних пяти лет доля вынесенных судебными органами решений по таможенно-правовым спорам впользу таможенных органов составляет лишь половину от общего числадел (в 2010 г. – 46, в 2011 г. – 54 %). Основная доля отрицательных для таможенных органов судебных решений связана с обжалованием решений,действий (бездействия) в таможенной сфере (84 % от общего числа проигранных таможенными органами дел). Как видно из приведенных данных,примерно в половине случаев должностные лица неверно применяют действующие в области таможенного дела нормативные положения в силу недопонимания, низкого уровня профессионализма, небрежного отношения кисполнению своих должностных обязанностей и даже правового нигилизма. Полагаем, что каждое проигранное таможенными органами дело должно быть тщательно проанализировано.Рассуждая о границах осуществления таможенными органами полномочий по контролю и надзору, следует отметить, что законопослушаниесубъектов – залог доверия со стороны таможенных органов. Лица, пользующиеся специальными упрощениями (вплоть от выпуска товаров до подачи таможенной декларации), именуются в ст. 38 ТК ТС уполномоченными экономическими операторами. Одним из основных условий для получения ими соответствующего статусаявляется отсутствие фактов привлечения к административной ответственности в рамках 1 года. Таким образом, лицам, занимающимся экспортно-импортными операциями, должнобыть выгодно формировать позитивное таможенное досье. Оно станет капиталом, повышающим конкурентоспособность.Аналогичный институт законопослушных участников внешнеэкономической деятельности закреплен и в законодательстве других стран. Так,в странах Евросоюза уполномоченным экономическим операторам предоставляются следующие преимущества: низкая плотность контроля; сокращение набора данных при регистрации; приоритет упорядоченногоконтроля; выбор места контроля; своевременная информация о результатаханализа рисков.Таможенный контроль в отношении товаров, перевозимых таким лицами, проводится только тогда, когда для этого имеются конкретные основания. Все остальное было бы расточительством ресурсов.Кроме того, в настоящее время выявлены проблемы коллизии норм об административных правонарушений трех стран, что создает прямую необходимость создания Модельного кодекса.Наличие коллизий административного законодательства, создает и коллизии практического правоприменения мер к правонарушителям таможенных правил, установленных ТК ТС.В рамках работы региональных таможенных органов, основной проблемой является механизм нового учета и систем управления в рамках ТС.Повышение качества и результативности расследования административных правонарушений связано с уровнем использования научно – технических достижений. Развитие науки существенно расширило границы возможности расследования контрабанды.Вступление России в ВТО и, как следствие, уменьшение объемов таможенных платежей за счет снижения ставок таможенных пошлин смещает акценты контроля, осуществляемого таможенными органами. «Вусловиях жесткого «связывания» импортного тарифа нормами ВТО должный контроль за таможенной стоимостью остается единственным возможным механизмом обеспечения полноты собираемости таможенныхплатежей». Спрогнозировать можно и изменение основной направленности деятельности таможенных органов в сторону контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности, соблюдения запретов иограничений; расширения возможностей пост-контроля.Важно, что вопросами качественного производства таможенногоконтроля озабочены специалисты на уровне Таможенного союза. Так, внастоящее время действуют «Основные направления совершенствования таможенного администрирования в ТС в2012–2015 годах».Необходимость такого документа обусловлена пониманием того, что дальнейшее системное и комплексное развитие таможенного администрирования невозможно без четкой формулировке перспективных целей и задач, продумывания инструментов их правового иинформационно-технического обеспечения.Эффективное развитие структур таможенного сервиса предполагает расширение их сферы деятельности и совершенствование процедур взаимодействия предприятий с таможенной системой. При этом работа с такими структурами позволяет участникам внешнеэкономической деятельности добиться стабильного успеха. В соответствии с Федеральной целевой программой«Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 годы)» предполагается также создание и развитие специальных комплексов – таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), которые должны будут располагаться максимально близко к  соответствующим пунктам пропуска. Это позволит использовать упрощенные схемы и технологии доставки товаров.   Подобные комплексы  будут включать в себя ряд взаимосвязанных компонентов, что даст  возможность осуществления полного цикла таможенного оформления товаров, их временного хранения, прохождения необходимых видов контроля, декларирования и  выпуска в свободное обращение. Подразумевается, что указанные терминалы будут обеспечены каналами связи с пунктом пропуска, таможней, таможенным управлением и ФТС России. На сегодняшний день в рамках создания околотаможенного сервиса нс основе ТЛТ уже многое сделано, в частности, во многих региональных управлениях ФТС созданы и работают уже несколько ТЛТ. Однако к числу проблем стоит отнести то, что до 2017 г. количество ТЛТ в рамках работы региональных отделений должно увеличиться это связано с расширением мирохозяйственных связей, а значить и с необходимостью пропускной способности в том числе и в рамках работы ТЛТ.Как проблему стоит обозначить и необходимость новых механизмов борьбы с административными правонарушениями и уголовными преступлениями в таможенной сфере. По оценкам Минэкономразвития доля «серого» импорта в России составляет 50-70%. Это означает, что более 50% поставок осуществляются с подменной коммерческих документов, с целью занижения стоимости возимых товаров, с недостоверным описанием технических и количественных характеристик товарных партий, с целью занижения таможенных платежей.После начала работы ТС обострились риски проникновения на территорию стран участниц Союза контрабанды и контрафакта из-за сохраняющихся различий в сфере тарифного и нетарифного регулирования. Кроме того, есть риск возникновения новых схем ухода от уплаты таможенных платежей, в том числе из-за проблемы несанкционированного реэкспорта товаров. Помимо этого, возникают риски ухода российских участников внешнеэкономической деятельности в зону ответственности таможенных органов Белоруссии и Казахстана.Основной проблемой правоприменительной практики является необоснованное наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов. Так, например, по итогам целевой инспекторской проверки деятельности Тверской таможни, проведенной ФТС России, на сотрудника таможенных органов В, наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины. Привлечение к дисциплинарной ответственности явилось незаконным и необоснованным, поскольку при наложении взыскания была нарушена процедура его наложения. Привлечение к дисциплинарной ответственности было осуществлено на основании акта, содержащего сведения, не соответствующие действительности; он был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение должностной инструкции, которая не действовала на момент составления акта и приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ. Проанализировав и оценив представленные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд установил, что на момент издания соответствующего приказа действовала должностная инструкция, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, которая не содержит пункта 29, за нарушение которого В. был привлечен к дисциплинарной ответственности. Исходя из этого действия ФТС были признаны незаконными. Другой пример, на Н. наложено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение обязанностей, пункта 10.2 должностного регламента, выразившееся в отсутствии на рабочем месте 10.04.2008 года с 10:21 до 14:50. Из приказа усматривается, что 10.04.2008 года Н.прибыл в здание таможни, расположенное на Канонерском острове в 10:15-20 после проведения на таможенном посту Лесной порт анкетирования. Для прохода в здание должностному лицу отдела таможенной охраны в целях подтверждения личности Н. были предложены паспорт гражданина Российской Федерации и справка, выданная отделом кадров, согласно которой он является должностным лицом Балтийской таможни. За контрольно-пропускной пост должностное лицо отдела таможенной охраны его не допустило в связи с тем, что Н. не предъявил служебное удостоверение. Также из приказа и материала служебной проверки усматривается, что факт нахождения Н. в указанное время в транспортной прокуратуре подтверждается. Приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии на рабочем месте, согласно решению суда был отменен.Таким образом, только в рамках судебного обжалования многие дисциплинарные взыскания признаются незаконными. Увеличение подобного количества дел говорит о неэффективности деятельности начальников таможенных подразделений (управлений постов), которые накладывают дисциплинарные взыскания незаконно.ЗаключениеС введением в действие ТК ТС произошла на единой таможенной территории установился общий таможенный тариф, применяются единые меры нетарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменяется таможенный контроль на внутренней таможенной границе. Институт таможенных пошлин представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Таможенная пошлина занимает одно из ключевых мест в системе таможенных платежей. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и широко применяемым мировым сообществом инструментом государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение экономической безопасности. Большинство государств мира используют его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.Институт льгот в целом в таможенном праве представлен такими элементами как, льготы: - при таможенных операциях;- при уплате таможенных платежей;- при осуществлении таможенного контроляКатегории товаров, которые могут ввозиться без уплаты ввозной таможенной пошлины, были определены еще в 2008 г., однако для некоторых товаров требовалось разработать дополнительный механизм применения такой льготы.КомиссиейТС 18 августа 2011 г. установлен Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию ТС.Применение тарифной льготы в отношении валюты и ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством государств ТС. Отметим, что данная льгота не распространяется на следующие товары:подакцизные (кроме легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей);ввозимые в благотворительных целях по внешнеторговым контрактам, предусматривающим оплату таких товаров юрлицами и (или) физлицами государств ТС. НДС не уплачивается также в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), переработки для внутреннего потребления.В настоящее время, сохраняется ряд проблем в области взимания таможенных платежей.система управления рисками (СУР) в настоящее время не совершенна (СУР взятая за основу из зарубежных стран не в полной мере учитывает специфику российской таможенной службы и не могут быть просто скопированы для реализации у нас);проблема коллизий национального законодательства и законодательства ТС. (после начала работы ТС обострились риски проникновения на территорию стран участниц Союза контрабанды и контрафакта из-за сохраняющихся различий в сфере тарифного и нетарифного регулирования);проблема эффективного администрирования в новых условиях.Объективными предпосылками повышения эффективности механизма администрирования таможенных доходов как необходимого института реализации основных направлений таможенной политики государства выступают:– достижение целостности и согласованности устанавливаемых государством институционально-правовых норм и правил взимания таможенных платежей, что приобретает особую значимость в рамках функционирования ТС,– расширение массовой институциональной практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов,– ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм через упорядочение норм и правил, их уточнение и конкретизацию в таможенном законодательстве Российской Федерации и таможенном законодательстве ТС,– развитие таможенных отношений в направлении придания им не только обязательственного, но и рефлексивного статуса.Список литературыЗаконы и иные нормативные актыКонституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. – 25 декабряКодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1Налоговый кодекс часть 1,2 – М., 2010Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2011Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 08.12.2010 (, внесенные Федеральным законом от 08.12.2010 N 335-ФЗ) – СПС Консультант плюс 2011Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,Письмо ФТС СЗТУ от 1 июля 2008 г. N 09-03-22/14848 «О направлении обзора таможенной практики» // СПС Консультант плюс 2010Научная литература (книги, монографии, диссертации, авторефераты)Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе:Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008Землянская Н. И. Правовая природа таможенных платежей :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Саратов,2005Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. – М., 2006. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006. Милякова Н.В. Таможенная пошлина – М.: Финансы и статистика, 2003Памятники русского права. М., 1953. Т. 1. С. 65Пепеляев С. Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядкеих установления // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2003. Полное собрание законов Российской империи. (Собрание первое). Т. 1№ 408. СПб., 1830.Соболевская С.Ю.Таможенная пошлина – М.: Бератор пресс, 2007Сокольникова О.Б. Совершенствование механизма взимания таможенных платежей как инструмента формирования доходной части федерального бюджета: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, 08.00.10 Москва, 2000Степанов, К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М., 2007 Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 5.Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007. Периодические издания (статьи)Абдуллаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 3. С. 343-349Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6-8Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23-26Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009. - № 1. С. 38-40Гончаренко Л.И., Артемьев А.А. Теоретические и практические проблемы применения льгот в сфере таможенного обложения в условиях функционирования Таможенного Союза // Инновационное развитие экономики. 2012. № 10. С. 25-27Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 - № 5. С. 3-5Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // Парламентская газета 2009 - № 63 (2405)Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3Фурсова И.A. Переменная облачность // Газета «Российская бизнес-газета» от 02.11.2010Учебная и справочная литератураБлагодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь. М., 2008. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М., 2005. Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А.Н.Козырина – М., 2008. Лебедев В.А. Финансовое право. Учебник. Золотые страницы финансового права России. – М., 2008. Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006 Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007. Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) – М.: Книжный мир, 2009Электронные ресурсыДанные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4Коллегия ФТС России обсудила итоги работы таможенных органов в 2009 году и определила задачи на 2010 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/printable.php?id286=30474&print=1Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей предоставленных за 10 месяцев 2012 года// [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16829:---------10--2012--&catid=265:2011-10-06-06-33-11&Itemid=2188Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей предоставленных за 8 месяцев 2011 года// [Электронный ресурс]:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15007:-8-2011-&catid=265:2011-10-06-06-33-11&Itemid=2188Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/right_def/investigations/detail.php?id286=9551&i286=1Россия вступила в ВТО // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/trend/Russia_member_WTO_22082012/ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.htmlФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835Экспорт-импорт товаров в 2009-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981Экспорт-импорт России важнейших товаров за январь-декабрь 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=17055:-1-2012-&catid=53:2011-01-24-16-29-43&Itemid=1981

Периодические издания (статьи)

21. Абдуллаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 3. С. 343-349
22. Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6-8
23. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23-26
24. Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009. - № 1. С. 38-40
25. Гончаренко Л.И., Артемьев А.А. Теоретические и практические проблемы применения льгот в сфере таможенного обложения в условиях функционирования Таможенного Союза // Инновационное развитие экономики. 2012. № 10. С. 25-27
26. Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 - № 5. С. 3-5
27. Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // Парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
28. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3
29. Фурсова И.A. Переменная облачность // Газета «Российская бизнес-газета» от 02.11.2010




Учебная и справочная литература


30. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь. М., 2008.
31. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010.
32. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009.
33. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008
34. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М., 2005.
35. Комментарий к Таможенному кодексу РФ // Под ред. А.Н.Козырина – М., 2008.
36. Лебедев В.А. Финансовое право. Учебник. Золотые страницы финансового права России. – М., 2008.
37. Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006
38. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007.
39. Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) – М.: Книжный мир, 2009

Электронные ресурсы


40. Данные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
41. Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025
42. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
43. Коллегия ФТС России обсудила итоги работы таможенных органов в 2009 году и определила задачи на 2010 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/printable.php?id286=30474&print=1
44. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
45. Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей предоставленных за 10 месяцев 2012 года// [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16829:---------10--2012--&catid=265:2011-10-06-06-33-11&Itemid=2188
46. Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей предоставленных за 8 месяцев 2011 года// [Электронный ресурс]:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15007:-8-2011-&catid=265:2011-10-06-06-33-11&Itemid=2188
47. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/right_def/investigations/detail.php?id286=9551&i286=1
48. Россия вступила в ВТО // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/trend/Russia_member_WTO_22082012/
49. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
50. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
51. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
52. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
53. Экспорт-импорт товаров в 2009-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
54. Экспорт-импорт России важнейших товаров за январь-декабрь 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=17055:-1-2012-&catid=53:2011-01-24-16-29-43&Itemid=1981

Вопрос-ответ:

Какие экономические и политические предпосылки привели к образованию Таможенного Союза?

Образование Таможенного Союза было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, страны-участницы - Беларусь, Казахстан и Россия - имели множество общих экономических интересов, которые могли быть реализованы в более тесном сотрудничестве. Во-вторых, создание Таможенного Союза было ответом на потребности международной торговли и интеграции, так как объединение таможенных процедур и правил позволяет сократить издержки и упростить торговлю между участниками. Наконец, формирование Таможенного Союза имело политическое значение, так как позволяло укрепить экономическую и политическую интеграцию в Евразийском пространстве.

Как Таможенный Союз взаимодействует с международным сообществом?

Таможенный Союз активно взаимодействует с международным сообществом и осуществляет внешнеэкономическую деятельность. ТС имеет соглашения о свободной торговле с несколькими странами и торговыми блоками, включая Вьетнам, Иран, Йемен, Израиль и др. Кроме того, ТС поддерживает диалог с Всемирной торговой организацией и участвует в ее работе. Также, Таможенный Союз ведет переговоры о создании свободной торговой зоны с ЕС и другими странами.

Какие источники финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза?

Источниками финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза являются прежде всего международные договоры, заключенные между государствами-участниками ТС. Кроме того, важным источником является национальное законодательство каждой из стран-участников, которое дополняет и развивает международные нормы. Также, в рамках ТС сформированы органы, которые разрабатывают и принимают нормативно-правовые акты для регулирования таможенных процедур и других аспектов деятельности Союза.

Какие экономические и политические предпосылки привели к образованию Таможенного Союза?

Образование Таможенного Союза было обусловлено сохранением и укреплением экономических и политических связей между государствами-участниками, а также стремлением к общественно-экономическому развитию региона и укреплению его положения на международной арене.

Какой статус Таможенного Союза в международном сообществе?

Таможенный Союз является международной организацией, включающей в себя государства-участники, и имеет свои особенности и привилегии в рамках международного права. Он взаимодействует с другими международными организациями, подписывает договоры и соглашения, защищает свои интересы и представляет свои позиции на международной арене.

Что является источниками финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза?

Источниками финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза являются нормативные акты, принятые органами Таможенного Союза, включающие в себя договоры, соглашения, нормативные решения и правила, а также национальное законодательство государств-участников, которое обеспечивает реализацию положений Таможенного кодекса Таможенного Союза.

Какие проблемы существуют в практике правоприменения и какие перспективы развития правового регулирования функционирования Таможенного Союза?

В практике правоприменения возникают проблемы связанные с различным толкованием норм Таможенного кодекса, недостаточными механизмами взаимодействия и координации действий органов Таможенного Союза, а также нарушениями прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности. В перспективе развития правового регулирования возможно совершенствование нормативно-правовых актов, усиление контроля и прозрачности процессов внешнеэкономической деятельности, а также улучшение сотрудничества между государствами-участниками.

Каковы экономические и политические предпосылки образования Таможенного Союза?

Образование Таможенного Союза было обусловлено как экономическими, так и политическими предпосылками. Среди экономических предпосылок можно выделить стремление к созданию общего рынка, свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также устранение таможенных барьеров и гармонизация экономической политики. Политические предпосылки включают стремление к интеграции государств в рамках общего экономического пространства, укрепление и совершенствование механизмов межгосударственного сотрудничества и координации, а также повышение роли стран участниц в международной арене.

Какие источники финансово-правового регулирования деятельности Таможенного Союза существуют?

Деятельность Таможенного Союза финансово-правово регулируется как внутренними источниками, так и внешними. Внутренние источники включают основные документы, такие как Договор о Таможенном Союзе и его протоколы, а также внутренние нормативные акты Таможенного Союза. Внешние источники включают договоры и соглашения с третьими странами, международные договоры и правила международного права, а также практику международных судов и арбитражей.

Какие проблемы практики правоприменения и перспективы развития правового регулирования функционирования Таможенного союза существуют?

В практике правоприменения возникают различные проблемы, связанные с разногласиями и интерпретацией нормативных актов, недостаточной координацией действий государств-участников, а также отсутствием механизмов обеспечения соблюдения прав и интересов участников Таможенного Союза. Одной из перспектив развития правового регулирования является усиление институциональной базы Таможенного Союза, создание эффективных механизмов принятия решений и разрешения споров, а также гармонизация правовых норм и процедур в рамках Таможенного Союза.

Что такое Таможенный Союз?

Таможенный Союз - это форма экономического и политического сотрудничества между государствами-членами, участниками которого являются Республика Беларусь, Российская Федерация и Республика Казахстан. Он был создан с целью создания единого экономического пространства, включающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.