Взаимосвязь трудового и физического воспитания на уроках физической культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 5555 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 26.06.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1 Становление и развитие проблемы использования средств физического развития для подготовки к будущей трудовой деятельности 6
1.2 Психолого-физиологические основы проблемы связи профессионального обучения и физического воспитания 17
1.3 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом и трудовом воспитании 21
1.4. Особенности развития двигательных умений и навыков у детей старшего школьного возраста 31
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Цель и задачи исследования 37
2.2. Методы исследования 37
2.2.1. Педагогические методы исследования 43
2.2.2. Оценка функциональной подготовленности 43
2.2.3. Методы математической статистики 45
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 48
3.1. Результаты эксперимента 48
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Фрагмент для ознакомления

Среднее значение находили по формуле (1),где Xi – варианта (значение) осредняемого признака;n – число вариант.Дисперсия: (2)где - среднее значениеXi – варианта (значение) признака;Среднее квадратическое отклонение: (3)гдеС - дисперсияn – число вариант.Коэффициент вариации: (4)гдеσ - среднее квадратическое отклонение - среднее значениеОшибка средней: (5)гдеσ - среднее квадратическое отклонениеn – число вариант.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Результаты экспериментаПод содержанием урока физической культуры, в общем, и гимнастики в частности понимают систему специально подобранных физических упражнений в соответствии с решения поставленных задач. Но детальный анализ показал, что важным в процессе достижения положительного результата является, с одной стороны подготовленность и профессиональная компетентность учителя, а с другой - деятельность самих учащихся. Обе стороны тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.Деятельность учащихся, например, выражается в слушании учителя, наблюдении и выполнении показанного им, осмыслении воспринятого, самостоятельном поиске рациональных способов выполнения упражнения, изучаемой организации самоконтроля и самооценки, коллективном обсуждении вопросов, возникших с педагогом и товарищами, регулировании эмоциональных проявлений и во многом другом.Каждое конкретное действие отдельного ученика на уроке и класса в целом вызывается соответствующим действием учителя, сводится к определению для отдельных учащихся и класса в целом конкретных учебных задач и к созданию благоприятных условий для их выполнения. Кроме этого, учитель наблюдает за деятельностью учащихся, оценивает и корректирует их действия, дозирует нагрузку, т.е. управляет процессом обучения через налаживание взаимоотношений между детьми и им самим.Совместно с общими принципами физического воспитания школьников учителю физической культуры необходимо знать и систематически решать те задачи, которые стоят перед каждым разделом программы, - с учетом возрастных особенностей учащихся. Это позволит ему более эффективно осуществлять процесс обучения конкретным двигательным действиям, не допускать шаблонов в проведении уроков.Урок физической культуры с базовым материалом гимнастики решает следующие задачи:1. Обучение красивой ходьбе, формирование правильной осанки.2. Научиться правильно дышать и уметь согласовывать движения с дыханием.3. Формирование "школы гимнастики", выразительного и технически правильного выполнения гимнастических упражнений.4. Формирование навыков и умений самостоятельно использовать средства гимнастики во внеурочное время.5. Вооружение учащихся элементарными знаниями о значении гимнастических упражнений для здоровья людей, о двигательномй режиме, личной гигиене, закаливании.6. Развитие интереса у учащихся и выработка привычки к различным формам занятий гимнастикой.Решающим в подготовке и проведении урока является определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и ученика при решении конкретной педагогической задачи, применение способов выполнения упражнений, методов и методических приемов, используемых в зависимости от типа урока (табл. 1).Таблица 1Компоненты методики урока гимнастики и пути решения задачКомпонентыметодики урокаМетодика оснащение урокаКлассификация уроковУчебныеТренировочныеКомплексныеКонтрольные123456Задачи урока1.Изучить кувырок назад и вперед с упора присев.2.Закрепить (продолжить учить) технику исполнения кувырка вперед.3.Совершенствование качества выполнения кувырка вперед.4.Оценить выполнение кувырка вперед в комбинации.5.Способствовать развитию физических качеств силы (гибкости, выносливости, ловкости и др..)+++++++++++Методы организации деятельности учащихся1.Фронтальний метод2.Групповий метод3.Метод индивидуальных заданий4.Метод круговой тренировки++++++++++++Способы выполнения упражнений1.Очередный2.Поточный3.Попеременный4.Одновременный+++++++++++Продолжение таблицы 1123456Методы физического воспитания1.Практические методы -Разучивание по частям; -Разучивание в целом; -Игровой метод; -Соревновательный метод.2.Методы использование слова: -Рассказ; -Описание; -Объяснения; -Беседа; -Разбор; -Задачи; -Указание; -Оценка; -Команда; -Подсчет.3.Методы наглядного восприятия: -Показ; -Демонстрация; -Звуковая и световая сигнализация.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Продолжение таблицы 1123456Методы и методические приемы обучения гимнастических упражненийМетоды целостного изучения :1.Собственный целостный метод.2.Метод подводящих упражнений. Методические приемы:-Выполнение упражнений с направляющей помощью;-Применение замедленнойпроводки;-Самостоятельное выполнение упражнений;-Применение быстрой направляющей проводки;-Выполнение упражнений на тренажереМетоды расчленения:1.Собственный метод расчленения.2.Метод решения узких двигательных задач. Методические приемы:-Освоение ключевых положений;-Временная фиксация положения-Проводка в выбранной фазе движения;-Имитация движения;-Изменение исходных и конечных условий движения.++++++++++++++ +++++++++++ +Продолжение таблицы 1123456Приемы оценки деятельности учащихся1.Усный опрос.2.Оценка качества техники выполнения упражнений.3.Тест проверки.4.Прием контрольных нормативов.5.Похвала.6.Призы и подарки.7.Аплодисменты.8.Замечания.+++++++++++++++++++++Приемы регуляции нагрузок1.Количество повторения упражнений.2.Амплитуда выполнения упражнений.3.Смена условий выполнения упражнений.4.Смена нагрузок.5.Скорость выполнения упражнений.6.Всемя выполнения упражнений.7.Длина перерыва.8.Соврешенствование упражнений.9.Темп выполнения упражнений.+++++++++++++++++++++Используются следующие средства:- строевые упражнения - построение шеренги, колонны, круга, выполнение строевых команд и приемов, перестройка строя и элементы фигурного марша.Включение в уроки гимнастики строевых упражнений способствует обучению детей организованности и согласованности коллективных действий, формированию осанки и т.д.- общеразвивающиеупражнения без предметов включают в себя основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. К ним относятся: основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения прямых рук, положение согнутых рук, положение ног; наклоны туловища вперед, назад в сторону, повороты туловища и головы направо и налево; наклоны головы вперед, назад, влево, вправо; прыжки на обоих и на одной ноге.Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию школьников и имеют большое общеобразовательное значение. Они незаменимы при обучении детей правильному дыханию и формированию правильной осанки. Могут быть использованы как профилактические, так и корригирующие упражнения.- танцевальные упражнения способствуют развитию эстетических чувств, ритма, плавности движений. Преимущественно используются элементы народных танцев и упражнения ритмической гимнастики.- общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастический палкой, обручем, скакалкой. Упражнения с предметами способствуют развитию координации движений, учат правильно и экономно распределять мышечную силу, развивают подвижность в суставах и др..- акробатические упражнения: способствуют развитию силы, скорости, смелости, решительности, приучают ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата. Они являются хорошим средством для овладения более сложными упражнениями, а также помогают быстрее овладеть навыками во многих видах спорта.- висы и упоры. Для выполнения висел и упоров можно использовать следующие приборы: гимнастическую бревно, перекладину, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическую стенку, кольца, канаты.- лазанья и перелизания: Эти упражнения имеют прикладное значение, но есть и хорошим средством для развития силы, выносливости, координации движений, формирование осанки. Кроме этого, они являются первыми элементами для обеспечения необходимой подготовки к выполнению упражнений на гимнастических снарядах.- бег и прыжки. Они являются естественными движениями, имеют не только прикладное значение, но является важным средством для овладения опорными прыжками и соскоками.Результаты анализа уровня физической подготовленности детей экспериментальной группы приведены в таблице 2.Таблица 2Показатели физической подготовленности детей экспериментальной группы в начале педагогического эксперимента (n= 15)Группа детей Метание вдаль (м.)Бросок мяча вверх (р.)Прыжок в длину (см.)Бросок набивного мяча (м.)Бег 30 м. (сек.)результатуровеньрезультатуровеньРезультатУровеньрезультатуровеньрезультатуровень1234567891011Нина А.5Средний7Низкий90Выше средн.2,5Средний7,6Ниж.сред.Наташа А.6,5Высокий10Выше средн.85Средний2,5Средний8Ниж.сред.Продолжение таблицы 21234567891011Марина В.5Средний10Выше средн.90Выше средн2,7Средний7СреднийЛера Д.4Низкий10Выше средн.80Средний2,2Низкий7,3СреднийДаша К.4Низкий7Низкий80Средний2Низкий8,4НизкийДима Р.6,5Высокий10Вышесредн.80Средний2Низкий7,3СреднийУля П.5Средний10Вышесредн.90Выше средн2,5Низкий7,2СреднийАлеша С.4Низкий6Низкий70Нижесредн.2,7Средний7,5СреднийМатвей С.5Средний7Низкий60Низкий2,7Средний7,4СреднийАлеша М.7Высокий10Выше средн.90Выше средн3Средний6,4ВысокийАндрей П.5Средний8Средний80Средний2,7Средний6,6ВысокийКоля У.4Низкий7Низкий70Низкий2,6Средний7,2СреднийПродолжение таблицы 21234567891011Дима С.5,5Средний9Средний90Выше средн3,1Средний7,1СреднийОля С.4Низкий7Низкий60Низкий2,5Низкий6,8СреднийНаташа Л.4Низкий8Средний70Низкий2,5Низкий6,9СреднийСреднегрупповой показатель4,978,4079,002,557,25Дисперсия14,7331,601610,001,343,66Среднее квадратическое1,031,5010,720,310,51Коэффициент вариации20,6517,8913,5712,147,05Ошибка средней0,270,402,870,080,14УровниСреднийМы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 4,97+0,27 м, бросок мяча вверх 8,40+0,40 раза, прыжок в длину с места – 79,00+2,87 см., Бросок набивного мяча – 2,55+0,08 м., бег на 30 м. – 7,25+0,14 сек. Результаты детьми показаны в основном низкие и средние.Таблица 3Показатели физической подготовленности детей контрольной группы в начале педагогического эксперимента (n= 15)Группа детей Метание вдаль (м.)Бросок мяча вверх (р.)Прыжок в длину (см.)Бросок набивного мяча (м.)Бег 30 м. (сек.)результатУровеньрезультатуровеньрезультатуровеньрезультатуровеньрезультатуровень1234567891011Сара Б.5,5Средний10Средний85Высокий2,1Низкий6,1ВысокийНиколетта В.3,1Низкий5Низкий70Средний2,2Низкий6ВысокийАндрей Г.4,8Средний9Средний85Высокий2,1Низкий6,5Выш.ср.Денис Д.7Высокий20Высокий90Высокий3,1Средний6,9СреднийВлад Ф.2,7Низкий12Средний25Низкий2,2Низкий6,8Выш.ср.Андрей Е.7,6Высокий6Низкий75Средний2,6Средний7,6Ниж.ср.Лапэ З.2,1Низкий3Низкий60Средний3,5Высокий6,4ВысокийАлеся К.3,8Низкий4Низкий55Средний2,4Средний6,9СреднийПолина К.5,2Средний18Высокий70Средний3,6Высокий6ВысокийПродолжение таблицы 31234567891011Виктория М.3,1Низкий5Низкий65Средний2,7Средний7,4СреднийГуля М.4,2Средний2Низкий20Низкий1,9Низкий6,8СреднийСтепан М.8,1Высокий38Высокий80Средний2,4Средний7,4СреднийДмитрий М.7,2Высокий11Средний90Высокий3,3Средний7СреднийЕвгений М.8Высокий7Средний85Высокий3,9Высокий5,9ВысокийДарья М.5,6Средний10Средний75Средний2,5Средний7,3СреднийСреднегрупповой5,2010,6768,672,706,73Дисперсия57,301171,336473,335,504,43Среднее квадратическое2,029,1521,500,630,56Коэффициент вариации38,9185,7531,3223,218,36Ошибка средней0,542,445,750,170,15Мы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 5,2+0,54 м, бросок мяча вверх 10,67+2,44 раза, прыжок в длину с места – 68,67+5,75 см., Бросок набивного мяча – 2,7+0,17 м., бег на 30 м. – 6,73+0,15 сек. Результаты детьми показаны в основном низкие и средние.Результаты анализа уровня физической подготовленности детей экспериментальной группы в конце эксперимента приведены в таблице 4.Таблица 4.Показатели физической подготовленности детей экспериментальной группы в конце педагогического эксперимента (n= 15)Группа детей Метание вдаль (м.)Бросок мяча вверх (р.)Прыжок в длину (см.)Бросок набивного мяча (м.)Бег 30 м. (сек.)результатуровеньрезультатуровеньРезультатУровеньрезультатуровеньрезультатуровень1234567891011Нина А.6,1Средний10Средний105Высокий3Средний7,2СреднийНаташа А.7,4Высокий12Выше средн.90Высокий3,5Средний7,5СреднийМарина В.6,3Средний12Выше средн.100Высокий3,0Средний6,7СреднийЛера Д.6,2Средний12Выше средн.95Высокий2,5Средний7,1СреднийДаша К.5,5Средний8Средний85Средний2,5Средний7,8СреднийПродолжение таблицы 41234567891011Дима Р.7,4Высокий12Высокий85Средний3,5Средний6,8СреднийУля П.6,2Средний12Высокий95Высокий3,5Средний6,8СреднийАлеша С.5,1Средний7Низкий85Средний3Средний7,3СреднийМатвей С.6,6Средний8Низкий70Средний3,5Средний7,2СреднийАлеша М.8,4Высокий12Высокий105Высокий4Высокий6,2ВысокийАндрей П.6,2Средний10Средний85Средний3,5Средний6,3ВысокийКоля У.7,1Высокий9Средний75Средний3,5Средний6,5СреднийДима С.7,3Высокий10Средний95Высокий3,5Средний6,6СреднийОля С.5,1Средний8Низкий70Низкий3,5Средний6,6СреднийНаташа Л.6,2Средний9Средний70Низкий3,0Средний6,5СреднийСреднегрупповой6,4710,0787,333,276,87Дисперсия11,7146,932043,332,432,95Среднее квадратическое0,843,35145,950,170,21Коэффициент вариации12,920406133,3018167,1215,32073,06499Ошибка средней0,220,903,010,050,06Мы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 6,47+0,22 м, бросок мяча вверх 10,03+0,86 раза, прыжок в длину с места – 87,33+3,01 см., Бросок набивного мяча – 3,27+0,05 м., бег на 30 м. – 6,87+0,06 сек. Результаты детьми показаны в основном средние.Результаты анализа уровня физической подготовленности детей контрольной группы приведены в таблице 5.Таблица 5Показатели физической подготовленности детей контрольной группы в начале педагогического эксперимента (n= 15)Группа детей Метание вдаль (м.)Бросок мяча вверх (р.)Прыжок в длину (см.)Бросок набивного мяча (м.)Бег 30 м. (сек.)результатУровеньрезультатуровеньрезультатуровеньрезультатуровеньрезультатуровень1234567891011Сара Б.5,6Средний11Средний90Высокий2,5Низкий6,1ВысокийНиколетта В.3,5Низкий6Низкий75Средний2,4Низкий5,8ВысокийАндрей Г.4,9Средний10Средний85Высокий2,3Низкий6,5Выш.ср.Денис Д.7,1Высокий20Высокий95Высокий3,4Средний6,6СреднийВлад Ф.2,9Низкий14Средний45Низкий2,4Низкий6,7Выш.ср.Андрей Е.7,8Высокий7Низкий80Средний2,8Средний7,5Ниж.ср.Лапэ З.2,4Низкий5Низкий70Средний3,6Высокий6,2ВысокийАлеся К.3,9Низкий5Низкий55Средний2,5Средний6,7СреднийПродолжение таблицы 51234567891011Полина К.5,3Средний18Высокий75Средний3,7Высокий5,7ВысокийВиктория М.3,3Низкий6Низкий70Средний2,8Средний7,3СреднийГуля М.4,5Средний5Низкий30Низкий1,9Низкий6,6СреднийСтепан М.8,2Высокий18Высокий85Средний2,7Средний7,3СреднийДмитрий М.7,3Высокий10Средний90Высокий3,4Средний6,8СреднийЕвгений М.8,2Высокий8Средний90Высокий3,9Высокий5,5ВысокийДарья М.5,8Средний11Средний80Средний2,9Средний7,2СреднийСреднегрупповой показатель5,3810,2774,332,886,57Дисперсия54,72364,934693,334,865,27Среднее квадратическое отклонение3,9126,07335,240,350,38Коэффициент вариации72,6553372253,896450,99312,06355,73604Ошибка средней1,046,978,600,090,10Мы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 5,38+1,04 м, бросок мяча вверх 10,27+6,97 раза, прыжок в длину с места – 74,33+8,6 см., Бросок набивного мяча – 2,88+0,09 м., бег на 30 м. – 6,57+0,1 сек. Результаты детьми показаны в основном средние.Таблица 6.Сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей опытной и контрольной групп до и после экспериментаГруппа детейМетание вдаль (м.)Бросок мяча вверх (р.)Прыжок в длину (см.)Бросок набивного мяча (м.)Бег 30 м. (сек.)Результат в началеРезультат в концеРост, %Результат в началеРезультат в концеРост, %Результат в началеРезультат в концеРост, %Результат в началеРезультат в концеРост, %Результат в началеРезультат в концеРост, %ЭГ 4,97+0,276,47+0,2230,18%8,40+0,4010,03+0,8619,40%79,00+2,8787,33+3,0110,13%2,55+0,083,27+0,057,25+0,146,87+0,065,24%КГ5,2+0,545,38+1,043,46%10,67+2,4410,27+6,97-3,75%68,67+5,7574,33+8,67,25%2,7+0,172,88+0,096,73+0,156,57+0,12,38%Рис.1 Сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей опытной и контрольной групп до и после экспериментаАнализируя полученные данные можно отметить, что наблюдается рост показателей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Если сравнить рост показателей у экспериментальной и контрольной группы, то можно отметить, что результативность детей, которые занимались по экспериментальной программе, которая выражается в росте показателей сравнительно с контрольной группой гораздо выше. ВЫВОДЫНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:Гимнастические упражнения являются одной из основных и неотъемлемых частей содержания уроков физической культуры и факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных развлечений в режиме школьного дня, внеклассной работы по физическому воспитанию школьников.Занятия гимнастикой в школе способствуют: формированию двигательной функции; всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности. Кроме основных задач, предусмотренных физическим воспитанием, гимнастические упражнения воспитывают такие физические качества, как ловкость, силу, скорость, выносливость, гибкость; формируют правильную осанку, воспитывают настойчивость, смелость, силу воли. Перечисленные задачи уточняются в зависимости от возраста учащихся, их физического состояния, здоровья и уровня физической подготовленности.Двигательная функция детей и подростков проявляется через двигательную деятельность, связанную с двигательным актом, запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее у него формируются новые формы движений, тем успешнее он управляет ими в условиях внешней среды.Умение управлять своими движениями и выполнять их в соответствии со своими потребностями формируется только в процессе специального обучения с помощью специально подобранных физических упражнений. При этом нужно учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степени мышечного напряжения.Анализируя полученные данные можно отметить, что наблюдается рост показателей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Если сравнить рост показателей у экспериментальной и контрольной группы, то можно отметить, что результативность детей, которые занимались по экспериментальной программе, которая выражается в росте показателей сравнительно с контрольной группой гораздо выше. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАпанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А. Попова - К.: Здоровье, 1998. - 224 с.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский и др. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.Бальсевич В.К Физическая активность человека. / В.К Бальсевич- М .: Здоровье, 1987. - 224с. Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). / М. М.Безруких, В. Д.Сонькин, Д. А. Фарбер- М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.Блинов В. И. Содержание и методы профессионально -прикладной физической подготовки студентов-экономистов. Теория и практика физической культуры. / В. И. Блинов - 2006. - № 9. - С. 5-54. Бобрицкий В.И. Анатомия, возрастная физиологии и школьная гигиена. Уч. метод.пособ. / В.И. Бобрицкий- К.: Профессионал, 2004. - 80 с.Булатова М. М. Физическая подготовка спортсмена/ Булатова М. М., Платонов В. М. - М.: Олимпийская литература, 1995. - 320 с.Булич Е. Г. Валеология. Теоретические основы валеологии. / Е. Г.Булич, И. В.Муравов. - М.: 1997. - 224 с.Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 332 с.Вилмор Дж. Х. Физиология спорта / Дж Х. Вилмор, Д Л. Костил. - М.: Олимп.л-ра, 2003 - С. 263. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеских спорта./ Л.В. Волков - М.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.Гальперин С. И. Анатомия и физиология человека. Возрастные особенности с основами школьной гигиены. / С. И.Гальперин - М.: Высшая школа, 1974. - 468 с.Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. / С. И. Гальперин - М.: Просвещение, 1965. - 243 с.Горянова А. Методические рекомендации по использованию средств и методов физической культуры для подготовки студентов к специальными условиям будущей профессиональной трудовой деятельности. / А. Горянова- М .: Знание, 2007. - 16с. Грибан В. Г. Валеология. / В. Г. Грибан- М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29.Джек Х. Физиология спорта и двигательной активности: учебное издание / Х. Джек, Уилмор - К.: Олимпийская литература, 1997. - 505 с.Дубровский В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - С. 238-270Егорычев А.А. Психолого-педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов: Монография. / А.А. Егорычев - М .: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. - 110с. Завацкий В.И. Физиологическая характеристика развития организма школьников. / В.И. Завацкий- М.: Знание, 1994.Завидовский Н. Н. Профессионально-прикладные основы формирования здорового образа жизни студентов высших учебных заведений экономического профиля: дис. канд. пед. наук: спец. 24.00.02. / Н. Н. Завидовский- М.: 2002. - 230 с. Ильин А. Особенности подросткового возраста / А. Ильин / / Здоровье детей. - 2003. - № 22. - С. 12-13.Кальницкий С. В. Формирование профессионально-важных качеств курсантов финансово-экономического военно-учебного заведения средствами спортивных игр: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методология физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительного и тельной физической культуры». / С. В.Кальницкий- СПб., 2003. - 175 с. Колесов Д.В. Учитель в психологи и физиологии подростка / Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков. - М.: Просвещение, 1986.Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф.Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.Линец Н. Н. Основы методики развития двигательных качеств. / Н. Н. Линец - М.: Штабар, 1997. - 207 с.Лозинский С. Учитесь быть здоровыми. / С. Лозинский - М., 1993. – 160 с.Лях В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 8. - С. 44-46.Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии. / А. А. Маркосян - М.: Просвещение, 1974. - 223 с.Маруненко И. М. Анатомия и возрастная физиология с основами школьной гигиены. / И. М. Маруненко, Е. А.Неведомская, В.И. Бобрицкий- М.: ИД «Профессионал», 2004. - 479 с.Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе. / А. П. Матвеев - М.: Владос-Пресс, 2003. - 248 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 181.Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсмена / В.С. Мищенко. - М.: Здоровье, 1990.Остапенко Е. А. Формирование профессионально-прикладной физической культуры специалистов аграрного профиля в вузах: Автореф. дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.04. / Е. А.Остапенко- Хабаровск: 2006 - 24 с. Остроушко С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей: дис. канд. пед. наук. / С.В. Остроушко- Хабаровск: 1999. - 24 с. Пермяков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков: / Пермяков А.А. - М.:Совет.шк.,1989. – 321 с.Петухов Б.Н. Утомление и адаптационные возможности организма в процессе труда / Б.Н. Петухов // Физиология человека. - 2002. - Т.8. - №3. - С. 457-462. Пирогова Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. / Е.А. Пирогова - М.: Здоровье, 2006. - 152с. Платонов В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Платонов, М. М. Булатова. - К.: Олимпийская литература, 1995 - 320 с. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб.пособие. / Р.Т. Раевский - М .: Высшая школа, 1985. - 136с. Романенко В. А. Двигательные способности человека: учебник / В.А. Романенко. - СПб, 1999. - С. 51Романенко В.А. Двигательные способности человека. / В.А. Романенко. - Донецк.: Новый мир, УК Центр, 1999. - С. 51.Самыличев А. С. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры / А. С. Самыличев // Дефектология. - 1985. - № 3 - С. 25-31. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М: Медицина, 1991 - 272 с. Сухарев А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования / А. Г. Сухарев. // Гигиена и санитария.-1982. - № 5. - С.70-72.Теория и методика физического воспитания: Уч. для высшуч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.Ульмер Г. Физиология челвека: В 4-х Томах. Пер. с англ. / Г.Ульмер, К.Брюк, Ф.Вальдек, А.Гарт, Г.Тевс,Под ред. Р. Шмидта и Г.Тевса. - М.: Мир, 1986.Физическое воспитание и спортивное совершенствование студентов: современные инновационные технологии: научная монография / Под ред. проф. Раевского Р.Т. - Одесса: Наука и техника, 2008. - 616с. Филин В.П. Основы юношеских спорта. / В.П.Филин, Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 1980.Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.Фурманов А.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка // Оздоровительная физическая культура: Учеб.для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - Минск: Тесей, 2003. - С. 152-169. Халайджи С. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов нетехнических специальностей: Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата наук по физическому воспитанию: спец. 24.00.04. / С. В. Халайджи- М: 2006 - 20 с.Хрипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. / А. Г.Хрипкова, М. В.Антропова, Д. А. Фарбер — М.:Просвещение, 1990. —319с.Хрипкова А. Г., Колесов Д В. Гигиена и здоровье школьника. / А. Г. Хрипкова, Д ВКолесов. - М.: Просвещение, 1988. - 212 с.Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников. Ч 1. / Б.М. Шиян- М.: Учебная книга,2001. - 272 с.

1. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л.Апанасенко, Л.А. Попова - К.: Здоровье, 1998. - 224 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский и др. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
3. Бальсевич В.К Физическая активность человека. / В.К Бальсевич - М .: Здоровье, 1987. - 224с.
4. Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). / М. М.Безруких, В. Д.Сонькин, Д. А. Фарбер - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
5. Блинов В. И. Содержание и методы профессионально -прикладной физической подготовки студентов-экономистов. Теория и практика физической культуры. / В. И. Блинов - 2006. - № 9. - С. 5-54.
6. Бобрицкий В.И. Анатомия, возрастная физиологии и школьная гигиена. Уч. метод. пособ. / В.И. Бобрицкий - К.: Профессионал, 2004. - 80 с.
7. Булатова М. М. Физическая подготовка спортсмена/ Булатова М. М., Платонов В. М. - М.: Олимпийская литература, 1995. - 320 с.
8. Булич Е. Г. Валеология. Теоретические основы валеологии. / Е. Г. Булич, И. В. Муравов. - М.: 1997. - 224 с.
9. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 332 с.
10. Вилмор Дж. Х. Физиология спорта / Дж Х. Вилмор, Д Л. Костил. - М.: Олимп. л-ра, 2003 - С. 263.
11. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеских спорта. / Л.В. Волков - М.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
12. Гальперин С. И. Анатомия и физиология человека. Возрастные особенности с основами школьной гигиены. / С. И. Гальперин - М.: Высшая школа, 1974. - 468 с.
13. Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. / С. И. Гальперин - М.: Просвещение, 1965. - 243 с.
14. Горянова А. Методические рекомендации по использованию средств и методов физической культуры для подготовки студентов к специальными условиям будущей профессиональной трудовой деятельности. / А. Горянова - М .: Знание, 2007. - 16с.
15. Грибан В. Г. Валеология. / В. Г. Грибан - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.
16. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29.
17. Джек Х. Физиология спорта и двигательной активности: учебное издание / Х. Джек, Уилмор - К.: Олимпийская литература, 1997. - 505 с.
18. Дубровский В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - С. 238-270
19. Егорычев А.А. Психолого-педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов: Монография. / А.А. Егорычев - М .: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. - 110с.
20. Завацкий В.И. Физиологическая характеристика развития организма школьников. / В.И. Завацкий - М.: Знание, 1994.
21. Завидовский Н. Н. Профессионально-прикладные основы формирования здорового образа жизни студентов высших учебных заведений экономического профиля: дис. канд. пед. наук: спец. 24.00.02. / Н. Н. Завидовский - М.: 2002. - 230 с.
22. Ильин А. Особенности подросткового возраста / А. Ильин / / Здоровье детей. - 2003. - № 22. - С. 12-13.
23. Кальницкий С. В. Формирование профессионально-важных качеств курсантов финансово-экономического военно-учебного заведения средствами спортивных игр: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методология физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительного и тельной физической культуры». / С. В. Кальницкий - СПб., 2003. - 175 с.
24. Колесов Д.В. Учитель в психологи и физиологии подростка / Д.В. Колесов, И.Ф. Мягков. - М.: Просвещение, 1986.
25. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.
26. Линец Н. Н. Основы методики развития двигательных качеств. / Н. Н. Линец - М.: Штабар, 1997. - 207 с.
27. Лозинский С. Учитесь быть здоровыми. / С. Лозинский - М., 1993. – 160 с.
28. Лях В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 8. - С. 44-46.
29. Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии. / А. А. Маркосян - М.: Просвещение, 1974. - 223 с.
30. Маруненко И. М. Анатомия и возрастная физиология с основами школьной гигиены. / И. М. Маруненко, Е. А. Неведомская, В.И. Бобрицкий - М.: ИД «Профессионал», 2004. - 479 с.
31. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе. / А. П. Матвеев - М.: Владос-Пресс, 2003. - 248 с.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 181.
33. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсмена / В.С. Мищенко. - М.: Здоровье, 1990.
34. Остапенко Е. А. Формирование профессионально-прикладной физической культуры специалистов аграрного профиля в вузах: Автореф. дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.04. / Е. А. Остапенко - Хабаровск: 2006 - 24 с.
35. Остроушко С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей: дис. канд. пед. наук. / С.В. Остроушко - Хабаровск: 1999. - 24 с.
36. Пермяков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков: / Пермяков А.А. - М.: Совет. шк., 1989. – 321 с.
37. Петухов Б.Н. Утомление и адаптационные возможности организма в процессе труда / Б.Н. Петухов // Физиология человека. - 2002. - Т.8. - №3. - С. 457-462.
38. Пирогова Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. / Е.А. Пирогова - М.: Здоровье, 2006. - 152с.
39. Платонов В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Платонов, М. М. Булатова. - К.: Олимпийская литература, 1995 - 320 с.
40. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб. пособие. / Р.Т. Раевский - М .: Высшая школа, 1985. - 136с.
41. Романенко В. А. Двигательные способности человека: учебник / В.А. Романенко. - СПб, 1999. - С. 51
42. Романенко В.А. Двигательные способности человека. / В.А. Романенко. - Донецк.: Новый мир, УК Центр, 1999. - С. 51.
43. Самыличев А. С. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры / А. С. Самыличев // Дефектология. - 1985. - № 3 - С. 25-31.
44. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М: Медицина, 1991 - 272 с.
45. Сухарев А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования / А. Г. Сухарев. // Гигиена и санитария.-1982. - № 5. - С.70-72.
46. Теория и методика физического воспитания: Уч. для высш уч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
47. Ульмер Г. Физиология челвека: В 4-х Томах. Пер. с англ. / Г.Ульмер, К.Брюк, Ф.Вальдек, А.Гарт, Г.Тевс, Под ред. Р. Шмидта и Г.Тевса. - М.: Мир, 1986.
48. Физическое воспитание и спортивное совершенствование студентов: современные инновационные технологии: научная монография / Под ред. п роф. Раевского Р.Т. - Одесса: Наука и техника, 2008. - 616с.
49. Филин В.П. Основы юношеских спорта. / В.П.Филин, Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 1980.
50. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.
51. Фурманов А.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка // Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - Минск: Тесей, 2003. - С. 152-169.
52. Халайджи С. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов нетехнических специальностей: Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата наук по физическому воспитанию: спец. 24.00.04. / С. В. Халайджи - М: 2006 - 20 с.
53. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. / А. Г.Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер — М.: Просвещение, 1990. —319с.
54. Хрипкова А. Г., Колесов Д В. Гигиена и здоровье школьника. / А. Г. Хрипкова, Д В Колесов. - М.: Просвещение, 1988. - 212 с.
55. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников. Ч 1. / Б.М. Шиян - М.: Учебная книга, 2001. - 272 с.

Вопрос-ответ:

Какую связь имеет трудовое и физическое воспитание на уроках физической культуры?

Трудовое и физическое воспитание на уроках физической культуры имеют тесную связь, так как оба направления способствуют формированию ценностей и навыков, необходимых для будущей трудовой деятельности. Физический труд развивает физическую выносливость, силу, гибкость, координацию и другие физические качества, которые являются важными для выполнения различных профессиональных задач. Кроме того, занятия физической культурой помогают развитию трудолюбия, ответственности, дисциплины и упорства - качеств, необходимых для успешной работы.

Какие физические развития позволяют подготовиться к будущей трудовой деятельности?

Физическое развитие, получаемое на уроках физической культуры, позволяет подготовиться к будущей трудовой деятельности во многих отношениях. Например, развитие физической выносливости позволяет справляться с длительными и физически нагружающими задачами. Развитие силы и гибкости делает возможным выполнение трудоемких движений и работ в необычных положениях. Также, развитие координации и баланса помогает уверенно и точно выполнять манипуляции с предметами и инструментами. Все эти физические развития играют важную роль в работе и являются неотъемлемой частью трудовой деятельности.

Какие психолого-физиологические основы описывают связь профессионального обучения и физического воспитания?

Связь профессионального обучения и физического воспитания основывается на психолого-физиологических основах, которые объясняют взаимодействие между физической активностью и когнитивными процессами. Физическая активность стимулирует выработку эндорфинов и других нейротрансмиттеров, которые улучшают настроение, повышают уровень энергии и способствуют улучшению мозговой деятельности. Это, в свою очередь, помогает студентам лучше усваивать учебный материал и развивать когнитивные способности, что является важным в профессиональном обучении.

Какие основы связи профессионального обучения и физического воспитания обсуждаются в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи обсуждаются такие основы связи профессионального обучения и физического воспитания, как использование средств физического развития для подготовки к будущей трудовой деятельности, психолого-физиологические аспекты этой связи, а также роль двигательных умений и навыков в обучении и воспитании.

Какие психолого-физиологические аспекты обсуждаются в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи обсуждаются психолого-физиологические аспекты связи профессионального обучения и физического воспитания. Рассматривается, как физическая активность влияет на психологические и физиологические функции человека, и как эти функции влияют на обучение и воспитание.

Что рассматривается как предмет обучения в физическом и трудовом воспитании в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи рассматриваются двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом и трудовом воспитании. Обсуждается, как развитие двигательных навыков может быть связано с будущей трудовой деятельностью учащихся, и как это влияет на их профессиональное обучение и воспитание.

В каких конкретных аспектах использования физического развития обсуждается связь с будущей трудовой деятельностью в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи обсуждается связь использования средств физического развития с подготовкой к будущей трудовой деятельности в различных аспектах. Например, рассматривается использование физических упражнений для развития физической выносливости, координации и силы, которые могут быть ценными навыками в некоторых профессиях.

В какой главе статьи рассматривается проблема связи профессионального обучения и физического воспитания?

Проблема связи профессионального обучения и физического воспитания рассматривается в 3 главе статьи. В этой главе анализируются различные аспекты этой связи и исследуются теоретические основы, на которых она базируется.

Какие теоретические основы связи профессионального обучения и физического воспитания рассматриваются в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи рассматриваются теоретические основы связи профессионального обучения и физического воспитания. А именно: становление и развитие проблемы использования средств физического развития для подготовки к будущей трудовой деятельности, психолого-физиологические основы проблемы связи профессионального обучения и физического воспитания, двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом и трудовом воспитании.