Россия на современном мировом рынке алмазов и бриллиантов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рыночная экономика
  • 3030 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.06.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Мировая алмазная индустрия производства 3
1.1 Исторические аспекты открытия алмазов 3
1.2 Алмазы и бриллианты как товар 6
1.3 Корпоративная специализация 9
Глава 2. Тенденции и перспективы российского рынка 17
2.1 Сравнение российского рынка алмазов с мировым 17
2.2 Динамика продаж 19
3.3 Прогноз развития мирового алмазного рынка 19
Глава 3. Проблемы и перспективы отрасли алмазов и бриллиантов 21
3.1 Посткризисное состояние рынка 21
3.2 Алмазоносные территории 22
3.3 Закон РФ «О недрах» 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

В ювелирной ветви, в различие от алмазной и гранильной, в мощь изготовления окончательной продукции, посредническая функция никак не считается беспристрастно нужной, потому и территориально она никак не дифференцирована .
Корпоративная квалификация (квалификация отдельных компаний) в АБК более ясно выслеживается в гранильном и ювелирном секторах. Посреди изготовителей бриллиантов она реализуется чрез форму огранки, авторитет, краска бриллианта. Этак, невзирая на доми-нирование на крупном базаре спроса на бриллианты круглой формы огранки, а означает и преобладание данной формы в товарной текстуре изготовления всех гранильных фирм, в крайние годы вырастает спрос на этак именуемую фантазийную огранку (классическую, особую). Она, с одной стороны, убавляет потери производителя, повышая тем наиболее его выручка, а с иной стороны подсобляет фирмы размежевать собственный продукт из массы однородного, делая его наиболее известным у клиентов. Потому все новейшие формы огранки, которые возникают на базаре, сходу патентуются и часто стают личиком фирмы: EFD Ltd. – «Princess Plus»; Lily Diamonds – «Lily Cut»; A vi Paz Fancy Ltd. – напрямик-угольная выдумка; ОАО «Сообразно «Кристалл» – «Phoenix Cut»; Manak Jewels – «Cushion Cut», «D iamo nd B e ad», «R o s e C u t»; P luc ze nik D iamo nd – «Esc ada C u t»; Y uv al H ar ary Diamo nds – «F o rev e r Concept»; J. Kleinhaus & Sons – «Half Moon»; Tiffany & Co. – «Lucida» и т. д. Почти все фирмы пробуют размежевать собственный продукт сообразно расцветаю, т. к. цветные бриллианты (color), как и цветные бриллианты (естественные), действо редкое и теснее потому ощутимое. В целом на крупном базаре маленькое численность компаний спе-циализируется на труде с цветными бриллиантами естественного возникновения. Посреди их Diarough NV .(Бельгия), Gembel European Sales NV. (Бельгия), Steinmetz Group of Companies (Швейцария) и т. д. К выделению собственного продукта указанием его взвешенный группы прибегают те гранильные фирмы, которые употребляют характеристики местности, на которой они размещены. Этак, индийские изготовители почаще только специализируются на бриллиантах маленьких размерно-весовых групп – по 1,00 кар. (K. Girdharal, R T Diamonds Pvt. Ltd.), будто подходит квалификации державы в целом.
Некие бельгийские фирмы, к примеру Inter Gems – Clases NV ., занимают данную ведь товарную нишу, т. к. их производственные силы пребывают в государствах соответственной квалификации, в предоставленном случае в Лаосе. В то ведь время изготовители USA, удовлетворяя необходимости внутреннего базара (самого емкого в мире регионального базара бриллиантов и ювелирных продуктов с бриллиантами), нацелены на работу с большими камнями, к примеру Julius Klein Diamonds LLC (2,00 кар. и больше). Наверное ведь разрешено заявить и о израильских фирмах, производящих продукт высочайшего свойства в государствах с низкой себестоимостью изготовления (Китай) и, экспортирующих его в USA (Yaholomey Espeka International Ltd.). В ювелирной ветви корпоративная квалификация во многом ориентируется ювелирным сырьем, которое употребляется в производстве. В итоге появляются последующие товарные разделы: золотые ювелирные продукта в отсутствии вставок, золотые ювелирные продукта со вставками из ценных и полудрагоценных камешков, серебряные продукта, ювелирные продукта с бриллиантами, бижутерия. В любом из их имеется собственные фавориты. Этак, ежели брать в качестве образца Российскую Федерацию, то разрешено подметить, будто фаворитами в производстве ювелирных продуктов с бриллиантами считаются МЭЮЗ «Ювелирпром», « Племян», «Саха Ювелир», Столичный филигранный завод, филигранный центр « Кристалл», « Красцветмет », « Российские самоцветы», Костромская ювелирная фабрика «Топаз», «Эстет» и т. д. Отличия меж ними в предоставленной квалификации ориентируются спец-сортиментом производимого продукта и расценочный нишей, в которой они действуют.
Как теснее раньше подчеркивалось, производственная квалификация никак не имеет возможность рассматриваться за пределами территориальной квалификации, ежели стиль идет о интернациональном делении труда. Наиболее такого, не считая перечисленных нами видов производственной квалификации (межотраслевой, внутриотраслевой и корпоративной), напрямую связанных со качествами местности, на которой они реализуются, территориальная квалификация отображает еще и ее потребительские характеристики. В территориальном отношении МС подразумевает квалификацию отдельных государств, их групп и ареалов на производстве/пользовании конкретной продукции крупного базара. Этак, сообразно интернациональной квалификации в рамках АБК, все державы разрешено символически поделить на последующие категории:
3. Творение общих производственных компаний (СП). Наверное встроенная кооперация, как скоро перед единичной организационной формой сводится основной капитал нескольких соучастников для заслуги отдельных, вместе слаженных целей. Предоставленная выкройка МК в АБК перемещает в главном внутриотраслевой нрав.
В алмазной ветви она появляется сообразно различным факторам. Во-первых, для страхования рисков геологоразведочных дел. В Канаде – наверное изучение месторождений Weiland (Trigon Exploration Canada и De Beers), Shore Goldlinc (Kensington Resources, Cameco Corporation, UE Minc.); в Намибии – наверное концессия «Блок-j» (Nora Exploration и Woduna Vining Holding); в Ю АР – п роек т Дан иэ ль (Tawana Resource s и B H P Billiton); в Анголе – Cacolo (Endiama и АЛРОСА ); Alto Cuhlo (Petra Diamond и BHP Billiton); в Ботсване – план «Boteti» (African Diamonds и De Beers); в Гвинее – площадь Аредо р (RioTinto и Trivalence Mining Corp.) и т. д. Во- других, СП употребляются государственными правительствами для привлечения в страну иноземного денежных средств и потом для наиболее равномерного распределе-ния выгоды меж заграничными и государственными алмазодобывающими предприятиями. Этак, в Ботсване крупная дробь алмазных ру дник ов разрабатывается к омпанией Debswana (СП De Beers и правительства державы); в Нами-бии наземные россыпи пребывают в ведении Namdeb ( СП De Beers и правительства державы). В Анголе ру дник Катока эксплуатируется груп -напевай фирм различной государственной принад-леж ност и – А ЛРОС А ( Р осс ия), Endiama и S odiam (Ангола), Daumonty Financing (Бельгия), Odebrecht Mining Services (Бразилия) и т. д. В Канаде Ekaty разрабатывается BHP Billiton и Dia Met Minerals, Daivik эксплуатируется RioT into и Aber Diamond P artne rs hip и т. д. Пмогут появляться и как консенсус меж политическими и финансовыми интересами. Этак, в свете модификации государственной экономики ЮАР, связанной с передачей финансовых рычагов в пакши чернокожего народонаселения, De Beers реализовала 26% промоакций собственных рудников в данной стране районной фирмы Ponahalo Investment Holding, образовав с ней СП.
Для фирм гранильной ветви творение СП считается более действенным методом выхода на свежий областной базар. При данном предпосылки выбора новоиспеченого базара имеют все шансы существовать различными. Наверное и доступ к источникам сырья, будто разрешено следить в ЮАР, Рф, Канаде. Этак, закон в ЮАР воспрещает реализацию бриллиантов особых объемов (весом наиболее 10,8 кар.) и фантазийных расцветок иноземным фирмам.
Продажа алмазов Продажа бриллиантов Продажа ювелирных изделий с бриллиантами Общий объём алмазного рынка Кризисный 9 12 54 75 Средний 12 18 60 90 Оптимистичный 16 20 80 116
Аналитики АК «АЛРОСА» прогнозируют, что с учетом перспектив развития крупнейших рынков ювелирных украшений с бриллиантами, а именно: рынков США, Европы, АТР, Японии и Ближнего Востока, ожидается 33 %-ный рост спроса в ювелирном секторе в ближайшие 8 лет, причем спрос на алмазное сырье будет следовать динамике спроса на бриллианты. При этом спрос на алмазы в предстоящие 5–10 лет будет превышать предложение в связи с ухудшением сырьевой базы. В ближайшие три года объемы добычи будут расти за счет восстановления производства, существенно сниженного или приостановленного ввиду кризиса рядом компаний, в первую очередь – De Beers. Объем добычи алмазного сырья вернется к докризисному уровню 2010 г. (165 млн карат) лишь к 2015 г.
Ожидается, что первоначально объем добычи достигнет 160 млн карат уже в следующем году, в основном за счет восстановления добычи на действующих месторождениях, а дальнейший рост до 165–167 млн карат/год будет происходить за счет ввода новых месторождений. После 2015 г., из-за отсутствия новых и истощения действующих месторождений, рост прекратится, и объем добычи будет сохраняться на докризисном уровне до 2018 г. В результате формирующегося в 2012–2018 гг. дисбаланса спроса ипредложения на алмазном рынке рост цен на алмазное сырье к 2018 г. может составить 31 % в реальном выражении по отношению к докризисному уровню 2010 г., или 55 % с учетом инфляции доллара США в 2–2,5 % в год.

Глава 3. Проблемы и перспективы отрасли алмазов и бриллиантов
3.1 Посткризисное состояние рынка
Мировой рынок алмазов, обвалившийся в кризис, сейчас уверенно набирает прежнюю силу. В первой половине 2013 года цены на алмазы выросли на треть, а АЛРОСА даже говорит о грядущем дефиците на рынке. В преддверии прогнозируемого глобального дефицита алмазного сырья менеджмент зарубежных алмазодобывающих компаний снижает интенсивность развития МСБ, сокращая расходы на ГРР, отказываясь от эксплуатации нерентабельных в условиях кризиса алмазных месторождений. Основной курс взят на продление жизни действующих объектов. Так, De Beers снижает темпы разработки на своих рудниках и с 2013 г. будет поддерживать объем добычи алмазов на уровне 40 млн карат. Управляющий директор Гарет Пенни (Gareth Penny) заявил, что De Beers не намерена выводить добычу на докризисный уровень (48,1 млн карат). «Реальность такова, что поддерживать производительность на прежнем уровне невозможно, и это станет особенно заметно в последующие 15 лет», – заявил он.
Ботсвана также прилагает немалые усилия, чтобы продлить жизнь некоторых своих сырьевых объектов. СП Debswana Diamond в 2012 г. приступило к реализации ряда проектов. Один из них – многоэтапный проект по увеличению ресурса действующего месторождения Orapa – нацелен на перевод запасов в категорию выше прогнозных. Основное внимание уделяется запасам, которые будут отрабатываться в 2017–2026 гг., а также оценке потенциальных запасов на более глубоких горизонтах, чтобы продолжить эксплуатацию месторождения после 2026 г.
РФ занимает первое место в мире по количеству прогнозных ресурсов (свыше 3,6 млрд карат) и запасов алмазов (почти 60 % мировых). Промышленные месторождения России сосредоточены в трех крупных алмазоносных регионах – в Республике Саха (Якутия) (82,4 % запасов), в Архангельской (17,5 %) и Пермской (0,1 %) областях.

3.2 Алмазоносные территории
Якутская алмазоносная провинция (ЯАП), занимающая территорию свыше 900 тыс. км2, представлена несколькими алмазоносными районами. 93,6 % балансовых запасов алмазов приходится на долю коренных месторождений, остальная часть – на долю россыпей. Государственным балансом запасов полезных ископаемых по Республике Саха (Якутия) на 01.01.2011 г. учтено 44 месторождения (15 коренных и 29 россыпных месторождений), из них 25 месторождений (81,7 % запасов) находятся в распределенном фонде. В государственном резерве остается 18,3 % подготовленных к отработке запасов коренных и россыпных месторождений. Обеспеченность разведанными балансовыми запасами в целом по республике составляет при нынешнем уровне добычи 25–30 лет.
Анализ комплекса материалов, отражающих состояние МСБ Российской Федерации, свидетельствует о наличии ряда негативных факторов, представляющих риски для динамического развития экономики страны:
• отсутствует отвечающая современным требованиям геологокартографическая основа по ряду перспективных регионов России, сдерживающая проведение опережающих прогнозо-минералогических исследований;
• в некоторых отраслях промышленности потребности покрываются за счет импорта как сырья, так и изделий (руды марганца, титана, хрома, олова, тантала, ниобия, циркония и др.);
• многие месторождения стратегически важных полезных ископаемых находятся на стадии падающей добычи (все крупнейшие месторождения нефти и газа Волго-Уральского и Западно-Сибирского регионов, россыпные месторождения золота);
• добыча большинства полезных ископаемых в течение ряда лет не компенсируется приростом запасов ни на эксплуатируемых, ни на новых объектах;
• приближаются сроки исчерпания эксплуатируемых рентабельных запасов некоторых ликвидных полезных ископаемых — золота россыпного (2013 г.),
Подготовлено по материалам «Аудит эффективности воспроизводст ва минерально-сырьевой базы в Российской Федерации в 2007—2015 годах», выполненного Счетной палатой РФ под руководством аудитора М..В.. Одинцова и начальника инспекции Л.П.. Башкатова. золота коренного (2015 г.), нефти (2022 г.), олова и платины (2018 г.);
• по интенсивно добываемым полезным ископаемым существенно сократился «поисковый задел», произошла убыль активных прогнозных ресурсов, практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение существенных приростов запасов в ближайшие годы — нефть, золото, платина, никель, медь, бор, плавиковый шпат (флюорит);
• фонд недропользования, унаследованный от СССР и лишь частично пополненный за последние десятилетия, в своей ликвидной и инвестиционно привлекательной части практически полностью передан добывающим компаниям;
• добыча ряда полезных ископаемых в значительной мере монополизирована, что ограничивает конкуренцию в недропользовании;
• ведущие нефтегазовые и горнодобывающие компании, обладающие высокой обеспеченностью текущей добычи запасами, переданными в лицензионное пользование, воздерживаются от финансирования ранних стадий геолого-разведочных работ в связи с высоким уровнем геологических и экономических рисков, так как действующая система лицензирования в сфере недропользования не обеспечивает необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности ГРР;
• в нераспределенном фонде недр велика доля запасов и месторождений, освоение которых экономически не целесообразно;
• полные циклы ГРР (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют продолжительность от 5 до 15 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, которые в последние годы не обеспечивались и привели к закреплению негативных факторов;

3.3 Закон РФ «О недрах»
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о недрах относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Закон о недрах содержит нормы общего характера, применяемые к регулированию отношений недропользования. При этом законодательство субъекта Российской Федерации может со-держать свои специальные нормы, условия применения которых могут более всего способствовать коррупции.
В законодательных актах ряда субъектов Российской Федерации предоставление недр для разработки месторождений ОПИ допускается как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе. Основанием предоставления недр в целях разработки месторождений ОПИ на бесконкурсной основе является решение администраций субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов. Бесконкурсную основу можно считать косвенным свидетельством того, что решения о предоставлении недр могут приниматься на коррупционной основе.
Определенные в Законе о недрах критерии выявления победителей на конкурсах и аукционах не исключают возможности вынесения решений, основанных на коррупции. Указанное становится возможным потому, что процедуры проведения конкурсов и аукционов в законодательстве не регламентированы.
Достаточно высокий риск возникновения коррупции задают условия, при которых определяется победитель аукциона, если названным критериям отвечают несколько соискателей на предоставление права пользования недрами. Тем более что при проведении аукциона основным критерием для выявления победителя является размер разового платежа за право пользования участками недр.
Чрезвычайно подверженной коррупции представляется и процедура признания объявленного конкурса несостоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника. Лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса.
Кроме того, нормативно-правовое обеспечение проведения конкурсов и аукционов также содержит уязвимые с точки зрения коррупции положения. Так, в соответствии с п. 3 Положения о порядке лицензирования пользования недрами в случае, если условиям конкурса удовлетворяют несколько претендентов, то органами, предоставляющими лицензию, для них могут быть установлены дополнительные условия, на основании которых определяется победитель.
Возможность объявления дополнительных условий, во-первых, грубо нарушает принцип равноправия участников конкурса и фактически нивелирует результаты конкурса, а во-вторых, определяет благоприятные условия для коррупции в том случае, если договорен-ость о таковой была достигнута ранее.
Как способствующие коррупции можно оценивать и отдельные нормы, определяющие статус субъекта проведения конкурса и аукциона. В соответствии с пунктами 11.9 и 11.10 Положения о порядке лицензирования пользования недрами оценку представленных на конкурс материалов производит экспертная комиссия. При этом статус экспертной комиссии и требования, предъявляемые к ее членам, не определены; место работы экспертов правового значения не имеет. Между тем решения экспертной комиссии (в т. ч. определение победителя аукциона или конкурса) утверждаются уполномоченными органами (МНР России) и являются основанием для выдачи лицензии на право пользования участком недр.
При этом в качестве экспертов, оценивающих представленные проекты соискателей на получение лицензии, могут быть и сотрудники участвующей в конкурсе компании.
Следующая сфера коррупционных рисков связана с тем, что в Законе о недрах и Земельном кодексе Российской Федерации нет четкого порядка выделения земель для государственных нужд в сфере недропользования.
В результате на месторождения нередко вводится преднамеренное обременение соответствующих земельных участков, и таким образом блокируется разработка недр.
Анализ функций МПР России и Роснедр, определенных соответствующими положениями о них, а также административными регламентами, положениями об управлениях и департаментах, выявил следующие коррупционные риски.
1. Предоставление возможности принятия нескольких вариантов решения без точного определения критериев выбора. В результате может иметь место субъективный подход с элементами личной заинтересованности.
2. Отсутствие открытого перечня оснований для отказа заявителю в принятии положительного решения. В результате возможно вымогательство со стороны чиновников.
3. Отсутствие сроков принятия решений в установленной сфере деятельности. В результате затягиваются сроки их принятия, что создает предпосылки для личной заинтересованности чиновников.
4. Наличие положений, допускающих неоднозначное толкование условий выполнения процедур и функций. В результате возможны субъективные действия или бездействие должностных лиц.
5. Отсутствие ответственности за неэффективные ре-шения. В результате в основе принятых решений могут быть не государственные, а личные интересы. Для устранения названных коррупционных рисков следует внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, административные регламенты, положения об управлениях и департаментах МПР России и Роснедр.
Основные предложения по совершенствованию недропользования в Российской Федерации.
1. Внести необходимые изменения в Закон о недрах, обеспечивающие повышение эффективности недропользования, усиление ответственности органов исполнительной власти за воспроизводство МСБ
и уменьшающие коррупционные риски, в том числе:
• конкретизировать порядок внесения изменений в лицензии;
• определить порядок получения лицензии на бесконкурсной основе организациями, выполняющими ГРР по государственному контракту;
• установить основания и порядок досрочного прекращения, приостановления и ограничения прав пользования участками недр;
• установить порядок подготовки и утверждения технической (технологической) документации, связанной с пользованием недрами;
• упорядочить проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
• установить порядок изменения границ горных отводов.
2. Привести действующее налоговое законодательство в соответствие с потребностями экономики в воспроизводстве МСБ, в том числе в части дифференциации налога на добычу полезных ископаемых; разработать механизмы, стимулирующие организации осуществлять геологическое изучение недр и применять ресурсосберегающие технологии.
3. Разработать предложения по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и в Закон о недрах в части упрощения процедуры предоставления земельных участков для пользования недрами.
4. Завершить подготовку и утверждение методик геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых, предусмотренных ст. 23.1 Закона о недрах.
5. Законодательно закрепить за одним федеральным органом исполнительной власти ответственность за состоянием геологической изученности территории государства, его континентального шельфа и расширенное воспроизводство МСБ, обновление и пополнение информационной базы о состоянии фонда недр Российской Федерации.
6. Рассмотреть вопрос о придании статуса федеральной целевой программы Долгосрочной государственной программе изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья или о придании ей статуса приоритетного национального проекта.
7. Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на улучшение кадрового обеспечения ГРР
8. Рассмотреть вопрос о приостановке приватизации предприятий геологического профиля и передаче их в ведение Роснедр.
9. Рассмотреть возможность существенного увеличения финансирования ГРР из федерального бюджета.

оизводственное направленность приводит к выделению межотраслевой, внутриотраслевой и корпоративной квалификации. Все они отчетливо выслеживаются в АБК.
Этак, само вложение в состав алмазно-бриллиантового ансамбля алмазной, гранильной и ювелирной секторов экономики, подразумевает деление труда меж ветвями, производящими Вотан разряд окончательной продукции – ювелирные продукта с бриллиантами. Алмазная ветвь достаёт бриллианты, сортирует их в зависимости от критерий рентабельности ведения гранильного коммерциала в всякой стране. Гранильная ветвь изготовляет из бриллиантов бриллианты, а еще выбирает партии бриллиантов со похожими чертами для ювелирных фирм. Ювелирная ветвь разрабатывает и изготовляет окончательный продукт в согласовании со вкусом покупателя, а еще продает его. Разумеется, будто приведенные операции тяжело скооперировать в пределах одной державы (из-из-за различных причин изготовления, оказывающих большое влияние на любую ветвь АБК), а тем наиболее в рамках 1-го компании. Совместно с тем наверное действо сталкивается в облике этак именуемой вертикальной интеграции, коия отчуждает фирмы вероятность прогноза только алмазно-бриллиантового базара (в любом товарном секторе), будто в окончательном результате, дозволяет приспособиться к нему чрез единичную ценовую политическому деятелю. Наиболее такого, как скоро алмазная либо гранильная фирма вступает в филигранный сектор, она приобретает доп аппарат исследования и формирования спроса на собственный продукт, и, таковым образом «вытягивает» его. Сообразно этому пути идут эти фавориты крупного АБК, как Rio-Tinto – Tiffany, Aber Resources – Harry Winston, De Beers – LVMH, Leviev Group – Bulgari, Pluczenik Diamond – Escada, Rosy Blue – Nagahori Corporation и т. д.
Внутриотраслевая квалификация имеет место быть в различной ступени у секторов экономики АБК, однако в целом ориентируется региональными чертами товарной текстуры всякой из их. В алмазной ветви она связана с доминированием в текстуре добычи бриллиантов ювелирного (Ботсвана, Намибия, Страна кленового листа, Ангола) либо тех. свойства (ДРК, Австралия). В гранильной ветви она связана с качеством огранки ( индийская огранка – Индия, Шри-Ланка; платная огранка – Израиль, ЮАР, СНГ, Китай, Таиланд; безупречная огранка – Российская Федерация, Бельгия, USA). В ювелирной ветви со статусом покупателя (сектор «премиум» – Италия, Франция, Швейцария, Испания, Англия, USA, Япония; сектор глобального спроса – Индия, Турция, Таиланд и т. д.). Наиболее такого, внутриотраслевая квалификация имеет возможность складываться преобладающим видом деловитости: изготовители, посредники. В алмазной ветви изготовители – наверное все алмазодобывающие державы (Ботсвана, Российская Федерация, ЮАР, Страна кленового листа, Ангола, ДРК, Намибия, Австралия и т. д.), посредники – Англия, Бельгия, Израиль, ОАЭ. В гранильной ветви изготовители – наверное все изготовители бриллиантов (Индия, Израиль, Российская Федерация, Китай, Таиланд, и т. д.), посредники – Бельгия, Израиль, USA, Гонконг, ОАЭ.
В ювелирной ветви, в различие от алмазной и гранильной, в мощь изготовления окончательной продукции, посредническая функция никак не считается беспристрастно нужной, потому и территориально она никак не дифференцирована .
Корпоративная квалификация (квалификация отдельных компаний) в АБК более ясно выслеживается в гранильном и ювелирном секторах. Посреди изготовителей бриллиантов она реализуется чрез форму огранки, авторитет, краска бриллианта. Этак, невзирая на доми-нирование на крупном базаре спроса на бриллианты круглой формы огранки, а означает и преобладание данной формы в товарной текстуре изготовления всех гранильных фирм, в крайние годы вырастает спрос на этак именуемую фантазийную огранку (классическую, особую). Она, с одной стороны, убавляет потери производителя, повышая тем наиболее его выручка, а с иной стороны подсобляет фирмы размежевать собственный продукт из массы однородного, делая его наиболее известным у клиентов. Потому все новейшие формы огранки, которые возникают на базаре, сходу патентуются и часто стают личиком фирмы: EFD Ltd. – «Princess Plus»; Lily Diamonds – «Lily Cut»; A vi Paz Fancy Ltd. – напрямик-угольная выдумка; ОАО «Сообразно «Кристалл» – «Phoenix Cut»; Manak Jewels – «Cushion Cut», «D iamo nd B e ad», «R o s e C u t»; P luc ze nik D iamo nd – «Esc ada C u t»; Y uv al H ar ary Diamo nds – «F o rev e r Concept»; J. Kleinhaus & Sons – «Half Moon»; Tiffany & Co. – «Lucida» и т. д. Почти все фирмы пробуют размежевать собственный продукт сообразно расцветаю, т. к. цветные бриллианты (color), как и цветные бриллианты (естественные), действо редкое и теснее потому ощутимое. В целом на крупном базаре маленькое численность компаний спе-циализируется на труде с цветными бриллиантами естественного возникновения. Посреди их Diarough NV .(Бельгия), Gembel European Sales NV. (Бельгия), Steinmetz Group of Companies (Швейцария) и т. д. К выделению собственного продукта указанием его взвешенный группы прибегают те гранильные фирмы, которые употребляют характеристики местности, на которой они размещены. Этак, индийские изготовители почаще только специализируются на бриллиантах маленьких размерно-весовых групп – по 1,00 кар. (K. Girdharal, R T Diamonds Pvt. Ltd.), будто подходит квалификации державы в целом.
Некие бельгийские фирмы, к примеру Inter Gems – Clases NV ., занимают данную ведь товарную нишу, т. к. их производственные силы пребывают в государствах соответственной квалификации, в предоставленном случае в Лаосе. В то ведь время изготовители USA, удовлетворяя необходимости внутреннего базара (самого емкого в мире регионального базара бриллиантов и ювелирных продуктов с бриллиантами), нацелены на работу с большими камнями, к примеру Julius Klein Diamonds LLC (2,00 кар. и больше). Наверное ведь разрешено заявить и о израильских фирмах, производящих продукт высочайшего свойства в государствах с низкой себестоимостью изготовления (Китай) и, экспортирующих его в USA (Yaholomey Espeka International Ltd.). В ювелирной ветви корпоративная квалификация во многом ориентируется ювелирным сырьем, которое употребляется в производстве. В итоге появляются последующие товарные разделы: золотые ювелирные продукта в отсутствии вставок, золотые ювелирные продукта со вставками из ценных и полудрагоценных камешков, серебряные продукта, ювелирные продукта с бриллиантами, бижутерия. В любом из их имеется собственные фавориты. Этак, ежели брать в качестве образца Российскую Федерацию, то разрешено подметить, будто фаворитами в производстве ювелирных продуктов с бриллиантами считаются МЭЮЗ «Ювелирпром», « Племян», «Саха Ювелир», Столичный филигранный завод, филигранный центр « Кристалл», « Красцветмет », « Российские самоцветы», Костромская ювелирная фабрика «Топаз», «Эстет» и т. д. Отличия меж ними в предоставленной квалификации ориентируются спец-сортиментом производимого продукта и расценочный нишей, в которой они действуют.
Как теснее раньше подчеркивалось, производственная квалификация никак не имеет возможность рассматриваться за пределами территориальной квалификации, ежели стиль идет о интернациональном делении труда. Наиболее такого, не считая перечисленных нами видов производственной квалификации (межотраслевой, внутриотраслевой и корпоративной), напрямую связанных со качествами местности, на которой они реализуются, территориальная квалификация отображает еще и ее потребительские характеристики. В территориальном отношении МС подразумевает квалификацию отдельных государств, их групп и ареалов на производстве/пользовании конкретной продукции крупного базара. Этак, сообразно интернациональной квалификации в рамках АБК, все державы разрешено символически поделить на последующие категории:
3. Творение общих производственных компаний (СП). Наверное встроенная кооперация, как скоро перед единичной организационной формой сводится основной капитал нескольких соучастников для заслуги отдельных, вместе слаженных целей. Предоставленная выкройка МК в АБК перемещает в главном внутриотраслевой нрав.
В алмазной ветви она появляется сообразно различным факторам. Во-первых, для страхования рисков геологоразведочных дел. В Канаде – наверное изучение месторождений Weiland (Trigon Exploration Canada и De Beers), Shore Goldlinc (Kensington Resources, Cameco Corporation, UE Minc.); в Намибии – наверное концессия «Блок-j» (Nora Exploration и Woduna Vining Holding); в Ю АР – п роек т Дан иэ ль (Tawana Resource s и B H P Billiton); в Анголе – Cacolo (Endiama и АЛРОСА ); Alto Cuhlo (Petra Diamond и BHP Billiton); в Ботсване – план «Boteti» (African Diamonds и De Beers); в Гвинее – площадь Аредо р (RioTinto и Trivalence Mining Corp.) и т. д. Во- других, СП употребляются государственными правительствами для привлечения в страну иноземного денежных средств и потом для наиболее равномерного распределе-ния выгоды меж заграничными и государственными алмазодобывающими предприятиями. Этак, в Ботсване крупная дробь алмазных ру дник ов разрабатывается к омпанией Debswana (СП De Beers и правительства державы); в Нами-бии наземные россыпи пребывают в ведении Namdeb ( СП De Beers и правительства державы). В Анголе ру дник Катока эксплуатируется груп -напевай фирм различной государственной принад-леж ност и – А ЛРОС А ( Р осс ия), Endiama и S odiam (Ангола), Daumonty Financing (Бельгия), Odebrecht Mining Services (Бразилия) и т. д. В Канаде Ekaty разрабатывается BHP Billiton и Dia Met Minerals, Daivik эксплуатируется RioT into и Aber Diamond P artne rs hip и т. д. Пмогут появляться и как консенсус меж политическими и финансовыми интересами. Этак, в свете модификации государственной экономики ЮАР, связанной с передачей финансовых рычагов в пакши чернокожего народонаселения, De Beers реализовала 26% промоакций собственных рудников в данной стране районной фирмы Ponahalo Investment Holding, образовав с ней СП.
Для фирм гранильной ветви творение СП считается более действенным методом выхода на свежий областной базар. При данном предпосылки выбора новоиспеченого базара имеют все шансы существовать различными. Наверное и доступ к источникам сырья, будто разрешено следить в ЮАР, Рф, Канаде. Этак, закон в ЮАР воспрещает реализацию бриллиантов особых объемов (весом наиболее 10,8 кар.) и фантазийных расцветок иноземным фирмам.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что недавний глобальный финансово-экономический кризис неоднозначно повлиял на мировой рынок необработанных алмазов. С одной стороны, это был очередной вызов всему мировому алмазно-бриллиантовому комплексу, с резким падением добычи, спроса и мировых цен на алмазы как на предмет роскоши, чего никогда столь серьезно не наблюдалось ранее, изменением структуры среди алмазодобывающих стран и компаний, многочисленным банкротством мелких предприятий алмазной промышленности.
В то же время, появились и новые возможности, в первую очередь, для России, которая в настоящее время стала лидером на мировом рынке алмазов и имеет все условия сохранить за собой данный статус. Во-вторых, это возобновившийся интерес к алмазу как к тезаврационному и инвестиционному инструменту, а, соответственно, рост спроса на него.
Немаловажным фактом является и то, что благодаря сложенной веками традиции ведения столь деликатного бизнеса, как алмазный, даже во время серьезного финансово-экономического потрясения в мировой экономике, алмаз все-таки удержал свою репутацию «вечной ценности».



Список использованной литературы
Потоцкая Т.И. Общие и региональные особенности развития ювелирной отрасли России // Региональная экономика: теория и практика, 2010 - № 2 (59).
THE GLOBAL DIAMOND INDUSTRY. Lifting the Veil of Mystery. Diamond Industry Report 2013 | Bain & Company, Inc. Contents. Электронный ресурс URL -http://www.bain.com/Images/PR_BAIN_REPORT_The_global_diamond_industry.pdf
Тесленко В.В. Перспективы мирового алмазного бизнеса в 2014 году. Электронный ресурс URL - http://rough-polished.com/ru/expertise/59650.html
Галиева Э.З. Влияние различных факторов на развитие рынка алмазов. Российский экономический интернет-журнал: Интернет-журнал АТиСО/ Акад. труда и социал. отношений – Электрон. журн. –М.:АТиСо, 2014 - http://erej.ru/Articles/2014/Galieva1.pdf
Маркетинговый обзор «Анализ алмазно-бриллиантовой отрасли» Электронный ресурс URL -http://megaresearch.ru/files/demo_file/6862.pdf
Колобков С., Полоцкий А. Цены на алмазы превысили докризисный уровень. Электронный ресурс URL -http://www.rbcdaily.ru/2013/08/29/industry/562949981355289/print/

Потоцкая Т.И. Общие и региональные особенности развития ювелирной отрасли России // Региональная экономика: теория и практика, 2010 - № 2 (59).
THE GLOBAL DIAMOND INDUSTRY. Lifting the Veil of Mystery. Diamond Industry Report 2013 | Bain & Company, Inc. Contents. Электронный ресурс URL -http://www.bain.com/Images/PR_BAIN_REPORT_The_global_diamond_industry.pdf
Галиева Э.З. Влияние различных факторов на развитие рынка алмазов. Российский экономический интернет-журнал: Интернет-журнал АТиСО/ Акад. труда и социал. отношений – Электрон. журн. –М.:АТиСо, 2014 - http://erej.ru/Articles/2014/Galieva1.pdf
Колобков С., Полоцкий А. Цены на алмазы превысили докризисный уровень. Электронный ресурс URL -http://www.rbcdaily.ru/2013/08/29/industry/562949981355289/print/
Маркетинговый обзор «Анализ алмазно-бриллиантовой отрасли» Электронный ресурс URL -http://megaresearch.ru/files/demo_file/6862.pdf
THE GLOBAL DIAMOND INDUSTRY. Lifting the Veil of Mystery. Diamond Industry Report 2013 | Bain & Company, Inc. Contents. Электронный ресурс URL -http://www.bain.com/Images/PR_BAIN_REPORT_The_global_diamond_industry.pdf
Тесленко В.В. Перспективы мирового алмазного бизнеса в 2014 году. Электронный ресурс URL - http://rough-polished.com/ru/expertise/59650.html









2

1. Потоцкая Т.И. Общие и региональные особенности развития ювелирной отрасли России // Региональная экономика: теория и практика, 2010 - № 2 (59).
2. THE GLOBAL DIAMOND INDUSTRY. Lifting the Veil of Mystery. Diamond Industry Report 2013 | Bain & Company, Inc. Contents. Электронный ресурс URL -http://www.bain.com/Images/PR_BAIN_REPORT_The_global_diamond_industry.pdf
3. Тесленко В.В. Перспективы мирового алмазного бизнеса в 2014 году. Электронный ресурс URL - http://rough-polished.com/ru/expertise/59650.html
4. Галиева Э.З. Влияние различных факторов на развитие рынка алмазов. Российский экономический интернет-журнал: Интернет-журнал АТиСО/ Акад. труда и социал. отношений – Электрон. журн. –М.:АТиСо, 2014 - http://erej.ru/Articles/2014/Galieva1.pdf
5. Маркетинговый обзор «Анализ алмазно-бриллиантовой отрасли» Электронный ресурс URL -http://megaresearch.ru/files/demo_file/6862.pdf
6. Колобков С., Полоцкий А. Цены на алмазы превысили докризисный уровень. Электронный ресурс URL -http://www.rbcdaily.ru/2013/08/29/industry/562949981355289/print/

Вопрос-ответ:

Какая история открытия алмазов в России?

История открытия алмазов в России начинается еще в 18 веке, когда были найдены первые алмазы в Уральских горах. В 19 веке активно добывались алмазы в Сибири, в районе реки Якут. В начале 20 века были открыты крупные алмазные месторождения в Архангельской области. С тех пор Россия является одним из крупнейших производителей алмазов в мире.

Что представляют собой алмазы и бриллианты?

Алмазы и бриллианты - это драгоценные камни, которые обладают высокой твердостью и являются одним из самых дорогих товаров. Алмазы обычно имеют прозрачную структуру и используются для создания украшений, индустриальных инструментов и научных исследований.

Каковы перспективы развития алмазной индустрии в России?

Перспективы развития алмазной индустрии в России остаются высокими. Россия является одним из крупнейших производителей алмазов в мире и обладает значительными резервами этого драгоценного камня. С учетом растущего спроса на алмазы и бриллианты, особенно на мировом рынке, Россия имеет все возможности для дальнейшего развития и увеличения своей доли на рынке.

Каковы тенденции продаж на российском рынке алмазов?

Тенденции продаж на российском рынке алмазов показывают стабильный рост спроса на эти драгоценные камни. В последние годы спрос на алмазы и бриллианты в России растет, особенно среди богатых покупателей и туристов. Российские ювелирные компании активно развиваются и предлагают широкий ассортимент украшений из алмазов.

Каковы исторические аспекты открытия алмазов в России?

Открытие алмазов в России связано с работами геолога Кимберлитового массива. В начале 18 века был открыт Тюменинский алмазный месторождение. Затем были открыты Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский алмазные базы, которые принесли большой доход стране.

Какие алмазы и бриллианты считаются товаром на рынке?

Алмазы и бриллианты считаются ценными товарами на мировом рынке. Их цена зависит от таких параметров, как вес, прозрачность, цвет и огранка. Большинство алмазов в России используются в ювелирных изделиях, а также для промышленных нужд.

Какова корпоративная специализация в российской алмазной индустрии?

В России существуют несколько крупных государственных компаний, занимающихся алмазным производством. Одна из них - АЛРОСА, которая осуществляет добычу, обработку и продажу алмазов. Она является одним из крупнейших производителей алмазов в мире и контролирует большую часть российского рынка.

Как сравнивается российский рынок алмазов с мировым?

Российский рынок алмазов занимает лидирующие позиции в мировой алмазной индустрии. Россия является одним из крупнейших производителей алмазов, а также владеет крупными запасами камней. Большая часть российских алмазов экспортируется, что приносит стране значительный доход.

Каковы перспективы развития мирового алмазного рынка?

Эксперты прогнозируют рост спроса на алмазы в ближайшие годы. Это связано с развитием новых рынков, таких как Китай и Индия, где растет покупательская способность населения. Ожидается, что цена на алмазы продолжит расти, а спрос на них будет увеличиваться.