Методика обучения устному деловому общению слушателей корпоративных языковых курсов на среднем этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 8181 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.06.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Оглавление 1
Введение 1
Глава 1. Корпоративное обучение как один из видов обучения иностранному языку. Особенности обучения взрослых в корпоративном секторе. 5
1.1 Формы, цели и особенности делового общения. 5
1.2 Корпоративное обучение: виды, цели и задачи. 14
1.3 Особенности и ключевые характеристики обучения взрослых английскому языку в корпоративном секторе 18
1.4 Обзор и сравнительный анализ некоторых эффективных методик преподавания. 25
Глава 2. Сравнение методик обучения устному деловому общению, представленных в различных учебных пособиях. 38
2.1 English for business communications 38
2.2 Business result 42
2.3 Market leader 46
2.4 Разработка собственной методики обучения на базе описанных выше эффективных методик обучения. Практическая проверка методики. 59
Заключение 71
Список литературы 74

Фрагмент для ознакомления

Но в моем учебнике Market Leader уровня Intermediate нет такой темы, да и в Вашем перечне разделов этого учебника (приведенных выше) тоже такого раздела нет. Более того, я обнаружила этот раздел,но!!! в учебнике уровня Upper Intermediate. Пожалуйста, эту часть переработайте - возьмите для анализа один из уроков уровня Intermediate (например Лидерство). Также раздел Case Study так подробно расписывать не стоит (в Вашем случае это про футбольный клуб), достаточно идеи и типы заданий для студентов.

Ответ: замечания приняты, работа откорректирована. Рассмотрен указанный раздел учебника, причём сокращено количество приведённых практических примеров заданий, приведены только идеи и типы заданий для студентов, а также цели и задачи общих разделов.

Список литературы

1. Алексеенко Н.В. Организация корпоративного обучения в современной Австралии. // Известия ВГПУ . 2011. №6. С.149-153.
2. Алтарева С.В. Проблемы обучения взрослых английскому языку на курсах // Интеграция образования . 2004. №2. С.165-169.
3. Арефьев А. Л. Тенденции экспорта российского образования. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2010. С. 47-48.
4. Ахметшина Ю.В. Педагогические основы корпоративного обучения студентов в процессе совершенствования иностранного языка. Интернет-журнал Науковедение Выпуск№ 2 (21) / 2014
5. Беляева Е.Г. Теория и практика лингвистического аудита как новой технологии диагностики языковых потребностей в контексте корпоративного обучения иностранным языкам. тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, кандидат педагогических наук
6. Бирюков А. Интернационализация российского высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 10. С. 76-83
7. Бодалёв А. А. Проецирование и взаимодействие в общении // Педагогика. — 1994. -№ 1.-С. 11-14.
8. Власова Л. Ю. Развитие у студентов вуза иноязычного речевого этикета: автореф. дис. .канд. пед наук: 13.00.08 / Власова Лариса Юрьевна; Юж.-Ур. гос. ун-т. Челябинск, 2009. - 24 с.
9. Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.
10. Гарцов А.Д. Информационно-коммуникационные технологии как способ оптимизации подготовки специалиста в сфере профессионально-делового общения: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 127 с.: ил.
11. Гисина О.Г. Развитие методов интенсивного обучения иностранным языкам – актуальная задача лингводидактики. //Материалы конференции 2 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ, Москва, 2006
12. Глабчастый А.И. Корпоративное обучение как форма профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2009. №1. С.29-31.
13. Гусевская Н.Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения . 2013. №6 (53). С.167-171.
14. Дергалева И. Ю. Развитие профессионального потенциала менеджеров в системе бизнес-образования: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Дергалева Ирина Юрьевна. Челябинск, 2009. -19 с.
15. Диденко Д. В. Накопление человеческого капитала и эффективность образования в контексте модернизации российского общества // Экономика образования. 2012. № 6. С. 15-16.
16. Ефимова Р. М. Некоторые особенности обучения взрослых иностранному языку. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008.
17. Захарова О.А. Развитие корпоративного обучения: от «E-LEARNING» до «WE-LEARNING» // Образовательные технологии и общество . 2013. №2. С.529-546.
18. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 1991. –№ 3. – С. 9-15
19. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.
20. Иванищева Н.В. Андрагогика в социокультурной образовательной среде университета как стратегия на непрерывное образование будущего педагога // http://novznania.ru/ 24/04/2012
21. Игна О.Н. Методика и технология обучения: понятийно-функциональное соотношения. Журнал Мир науки, культуры, образования. Выпуск №3 / 2010.
22. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О.К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / под общ. ред. Л.Г.Ведениной. - М.: МГИМО-Университет, 2009. - С. 253-261.
23. Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. Самара: Изд-во Универс-групп, 2006. 75 с.
24. Кисилевская, И.В. Реализация коммуникативной направленности в обучении английскому языку как иностранному в учебниках «Headway», «Hotline», «The Cambridge English Course» Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/И.В. Кисилевская. -М., 1995. 16 с.
25. Ключарёв Г.А. Россия в контексте постиндустриальной образовательной модернизации. 19/06/2014 http://novznania.ru/
26. Клячко Т. Л. Образование в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития в начале XXI века // Мир России. 2011. Т. 20. № 1. С. 88-124; Беляков С. А., Клячко Т. Л., Федотов А. В. Анализ целей и задач государственной образовательной политики Российской Федерации в 2000-2010 гг. // Университетское управление. 2012. № 1. С. 6-18.
27. Концепция развития образования взрослых в России // ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ" РОССИИ, 2003, http://www.znanie.org/docs/declsng.html
28. Кукуев А.И. Андрагогический подход в педагогике. — Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. — 328 с.
29. Мареева С. В. Практики инвестирования среднего класса в свой человеческий капитал // ТЕRRА ECONOMICUS. 2012. Том 10. № 1. С. 169-171.
30. Миролюбов А. А. Сознательно-сопоставительный метод // Иностранные языки в школе. 2003. № 6. С. 39–43.
31. Низкодубов Г.А. Курсы иностранного (английского) языка в структуре образования взрослых. Вестник Томского государственного педагогического университета, Выпуск№ 7 (135) / 2013
32. Обдалова О.В. Обучение аудированию как средство развития коммуникативного потенциала обучаемых // Вестн. Том. гос. ун-та . 2003. №277. С.224-226.
33. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX–XX вв. / под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. 320 с.
34. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 300с.
35. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с.
36. Поляков, О.Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе. Опыт формулирования Текст. / О.Г.Поляков // Иностранные языки в школе. - 2008. - №1. - 3-7.
37. Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. – 304 с.
38. Соловьев Э. Я: Современный этикет. Деловой протокол / Э. Я. Соловьев. 6-е изд., перераб. и доп.. -М.: Ось-89,2009. - 207 с.
39. Фролова Е., Погожина И., Коротаева И. Психологические условия формирования у студентов обобщенных умений делового общения. Сборник материалов Международной научной конференции "Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы // Материалы Международной научной конференции "Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы". — Издательство Московского Университета Москва, 2014. — С. 201
40. Цуканова Е. В. Психологические факторы затрудненного делового общения: коммуникативные барьеры и коммуникативные ошибки. //О НАШЕМ ИНСТИТУТЕ. – 2014. – №. 3. – С. 109.
41. Цуканова Е. В. Феноменологические проявления и функции делового общения. //ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ. – 2014. – №. 1. – С. 119.
42. Шейнов В. П. Искусство управлять людьми / В. П. Шейнов. Минск: Харвест, 2010. -256 с.
43. Юсупова И.А. Обучение устному иноязычному деловому общению студентов вуза. тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, кандидат педагогических наук Юсупова И.А.
44. Business Result, Intermediate, Students book, John Hughes and John Naunton, Oxford University Press, 2008
45. Brown, Douglas H. Teaching by Principles. Upper Saddle River: Premtee Hall Regents.
46. Cambridge English Language Assessment, http://www.cambridgeenglish.org/
47. English for Business Communication: Second Edition; A Short Course Consisting of Five Modules: Cultural Diversity and Socialising, Telephoning, Presentations, Meetings and Negotiations: Teacher’s Book, Simon Sweeney
48. Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson / –Oxford University Press, 1991. – 23 p.
49. Market Leader, Business English Teacher’s Resource Book, Intermediate, Pearson Education Limited, 2010.
50. Richard J., Roger T. Approaches and Methods in language teaching. URL: http://uogenglish.files.wordpress.com.pdf (дата обращения: 25.08. 2013).
51. Интернет-источник: http://shalnov-school.ru

Вопрос-ответ:

Какие есть особенности обучения взрослых в корпоративном секторе?

Особенности обучения взрослых в корпоративном секторе включают индивидуальный подход к каждому слушателю, гибкое расписание и учет профессиональных потребностей.

Какие формы цели и особенности делового общения представлены в методике?

В методике представлены различные формы цели и особенности делового общения, включая письменное и устное общение, формальные и неформальные ситуации, презентации, переговоры и телефонные разговоры.

Какие задачи ставятся перед корпоративным обучением?

Корпоративное обучение ставит перед собой задачи развития коммуникативных навыков, повышения профессиональной эффективности, развития культуры коммуникации и укрепления деловых отношений.

Какие особенности и ключевые характеристики обучения взрослых английскому языку в корпоративном секторе?

Особенности обучения взрослых английскому языку в корпоративном секторе включают учет профессиональных целей, развитие навыков делового общения, интеграцию языка в рабочую деятельность и возможность применения полученных знаний в практических задачах.

Какие виды обучения предлагаются в корпоративном секторе?

В корпоративном секторе предлагаются различные виды обучения, такие как индивидуальные и групповые занятия, онлайн-курсы, тренинги и семинары с участием специалистов.

Какие особенности имеет корпоративное обучение взрослых?

Корпоративное обучение взрослых имеет свои особенности, такие как: адаптация к обучаемым, учет специфики работы и коммуникации в организации, наличие конкретных целей и задач, а также необходимость использования реальных деловых ситуаций и примеров.

Какие формы и цели делового общения существуют?

Существуют различные формы и цели делового общения. Формы общения могут включать презентации, переговоры, телефонные разговоры, письма и электронную почту. Цели делового общения могут быть разнообразными, включая представление организации или продукта, обсуждение проектов, принятие решений, запрос информации и т.д.

Какие задачи может ставить перед собой корпоративное обучение?

Корпоративное обучение может ставить перед собой различные задачи, такие как: развитие коммуникационных навыков, улучшение профессиональных знаний и умений, повышение эффективности работы в коллективе, развитие лидерских качеств, подготовка к международным проектам и другие.

Какие особенности и ключевые характеристики имеет обучение взрослых английскому языку в корпоративном секторе?

Обучение взрослых английскому языку в корпоративном секторе имеет ряд особенностей и ключевых характеристик, таких как: обучение на определенной территории или в офисе организации, учет специфики работы и профессиональных потребностей слушателей, использование практических заданий и реальных деловых ситуаций, возможность персонализации программы обучения и т.д.

Какие виды обучения существуют в корпоративном секторе?

В корпоративном секторе существуют различные виды обучения, такие как: индивидуальное обучение, групповое обучение, онлайн-обучение, обучение с преподавателем, обучение с использованием деловых игр и симуляций, обучение через деловые практики и т.д.

Что такое корпоративное обучение и каковы его особенности?

Корпоративное обучение - это обучение, организованное на предприятиях и компаниях для повышения квалификации и развития персонала. Основная особенность корпоративного обучения заключается в том, что оно адаптировано к конкретным потребностям компании и ее сотрудников.