Особенности волевой регуляции у лиц с любовной зависимостью.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 7979 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 27.06.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЮБОВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ, ВИДЫ ЗАВИСИМОСТИ 6
1.3 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЮБОВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 28
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ЛИЦ С ЛЮБОВНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 29
2.1 ПОНЯТИЕ ВОЛИ И ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 29
2.2 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 32
2.3 ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЛЮБОВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2: 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ЛИЦ С ЛЮБОВНОЙ ЗАВИСОМТСЬЮ 46
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 55
2.2.1 Сравнительный анализ показателей уровня субъективного контроля 55
2.2.2 Сравнительный анализ показателей самоотношения 57
2.2.3 Сравнительный анализ показателей адаптационного потенциала 59
2.2.4 Сравнительный анализ показателей волевой регуляции 62
2.2.5 Сравнительный анализ показателей стратегий и моделей преодолевающего поведения 63
2.2.6 Сравнительный анализ показателей исследования любовной зависимости 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Фрагмент для ознакомления

Краткая интерпретация шкал 3-его уровня теста МЛО (многоуровневый личностный опросник)
Наименование шкалы Интерпретация высоких значений Интерпретация низких значений ПР (поведенческая регуляция) Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно психическим срывам, отсутствие адекватной самооценки и адекватного восприятия действительности Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности КП (коммуникативный потенциал) Низкий уровень коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими Высокий уровень коммуникативных способностей МН (моральная нормативность) Низкий уровень социализации, не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе Высокий уровень социализации, адекватно оценивает свою роль в коллективе
Тест на определение силы воли в разработке Р.С. Немова
Воля – это сознательная регуляция субъектом своей деятельности поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей. Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется по нескольким направлениям: путем преобразования непроизвольных психических процессов в произвольные, обретение человеком контроля над своими действиями и поведением и выработки эмоциально-волевых качеств.
Инструкция по проведению тестирования
Тест состоит из 20 суждений. На каждое из них предусмотрено несколько альтернативных ответов.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
В табл. указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ.
Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.
При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным.
При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.
Вариант
ответа Порядковый номер суждения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а 0 0 1 2 0 2 2 0 0 2 0 0 2 2 0 0 2 1 0 0 б 1 1 1 0 2 0 0 2 1 0 1 2 1 0 2 1 0 0 2 1 в 2 - - - - - - - 3 0 2 1 0 0 - 2 1 2 - 2 г 3 - - - - - - - 2 0 0 3 - - - 0 - - - - д - - - - - - - - 2 - - - - - - 0 - - - - е - - - - - - - - 0 - - - - - - - - - - -
Методика для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения
Методика предназначена для оценки преодоления стрессовых ситуаций.
В настоящее время в психологии активно изучается поведение преодоления, или так называемый coping. Понятие coping используется для описание характерных способов поведения человека в различных ситуациях. Концептуализация процессов преодоления является центральным аспектом современной теории стресса. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который может помочь людям поддерживать психосоциальную адаптацию в течении периодов стресса.
Опросник содержит девять моделей преодолевающего поведения: ассертивные действия, вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия, импульсивные действия, избегание, манипулятивные (непрямые) действия, асоциальные действия, агрессивные действия.
ИНСТРУКЦИЯ
Вам предлагается 54 утверждения относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Оцените, пожалуйста, как вы обычно поступаете в данных случаях.
Для этого на листе ответов поставьте цифру от 1 до 5, которая наиболее соответствует вашим действиям.
Анализ результатов проводится на основании сопоставления данных конкретного человека по каждой из субшкал со средними значениями моделей преодоления исследуемой группе.
Тест на выявление любовной зависимости Егорова А.Ю.
Цель методики: выявление уровня любовной аддикции.
Методика включает 40 вопросов.
12-25% – низкая вероятность любовной аддикцию 26-50% – средняя вероятность любовной аддикции 51-65 – высокая вероятность любовной аддикции 66% и более – скорее всего вы подвержены любовной аддикции 
2.2 Анализ результатов исследования
2.2.1 Сравнительный анализ показателей уровня субъективного контроля
Таблица 1. Сравнительный анализ показателей уровня субъективного контроля у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень интернальность общая 7,40 5,93 0,001 7,27 5,53 0,001 интернальность достижений 6,87 7,80 0,16 7,47 7,60 0,83 интернальность неудач 4,67 4,67 1,00 4,40 4,40 1,00 семейная интернальность 6,87 5,60 0,01 7,87 7,00 0,04 интернальность производственная 6,80 7,60 0,12 6,53 7,60 0,05 интернальность межличностная 4,80 4,87 0,90 4,80 4,93 0,82 интернальность здоровья 7,53 4,00 0,00 7,53 7,47 0,89

Рисунок 1. Показатели уровня субъективного контроля у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 1 статистически достоверные отличия по показателям интернальности у мужчин и женщин периода молодости данной выборки получены по переменным: общая интернальность, интернальность в области семейных отношений, интернальность в области здоровья. Показатели женщин периода молодости выше показателей мужчин. Статистически достоверные отличия по показателям интернальности у мужчин и женщин периода зрелости данной выборки получены по переменным: общая интернальность, интернальность в области семейных отношений. Показатели женщин периода зрелости выше показателей мужчин.
И женщины периода молодости и женщины периода зрелости имеют более высокие показатели по переменным: общая интернальность, интернальность в области семейных отношений. То есть они считают, что большинство важных событий в их жизни, в том числе и семейной жизни, было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Однако, женщины периода молодости имеют более высокие показатели по переменной интернальность в области здоровья, чем мужчины того же возраста. То есть они считают себя во многом ответственными за свое здоровье: если они больны, то обвиняют в этом самих себя и полагают, что выздоровление во многом зависит от их действий. Сопоставление показателей общей интернальности и средних показателей по всей методике свидетельствует, что и женщины периода молодости, и женщинф периода зрелости имеют интернальный тип уровня субъективного контроля.
Мужчины периода молодости данной выборки имеют более высокие показатели в области производственной деятельности и низкие показатели в области здоровья. То есть они считают свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Мужчины периода молодости данной выборки считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. Сопоставление показателей общей интернальности и средних показателей по всей методике свидетельствует, что и мужчины периода молодости и мужчины периода зрелости данной выборки имеют экстернальный тип уровня субъективного контроля.
Сопоставляя показатели мужчин и женщин периода молодости и зрелости, можно заключить, что и мужчины, и женщины периода молодости и зрелости имеют высокие показатели интернальности в области здоровья. То есть они считают себя во многом ответственными за свое здоровье: если они больны, то обвиняют в этом самих себя и полагают, что выздоровление во многом зависит от их действий. Тогда как мужчины периода молодости считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
2.2.2 Сравнительный анализ показателей самоотношения
Таблица 2. Сравнительный анализ показателей самоотношения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень за и против собственного Я 0,89 0,87 0,72 0,85 0,82 0,72 самоуважение 0,82 0,82 0,99 0,82 0,72 0,35 аутосимпатия 0,82 0,81 0,96 0,82 0,80 0,80 ожидание положительного
отношения от других 0,65 0,63 0,78 0,57 0,61 0,72 самоуважение 0,83 0,81 0,85 0,77 0,81 0,72

Рисунок 2. Показатели самоотношения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 2 статистически достоверных отличий между показателями самоотношения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки не выявлено. Наиболее важным для мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки, как нам кажется, является интегральное чувство за или против собственного Я, аутосимпатия, самоуважение и самоинтерес.
Таблица 3. Сравнительный анализ показателей установок на внутренние действия в адрес Я у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень самоуверенность 0,76 0,77 0,90 0,75 0,74 0,92 отношение других 0,72 0,72 0,98 0,63 0,60 0,75 самопринятие 0,80 0,79 0,89 0,77 0,72 0,61 саморуководство 0,69 0,67 0,86 0,73 0,61 0,23 самообвинение 0,33 0,31 0,77 0,33 0,40 0,54 самоинтерес 0,77 0,77 1,00 0,68 0,77 0,45 самопонимание 0,78 0,75 0,63 0,79 0,75 0,61

Рисунок 3. Показатели установок на внутренние действия в адрес Я у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 3 сравнительный анализ шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес Я у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки, не выявил статистически достоверных отличий между этими показателями. Наиболее важным для мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки, как нам кажется, является самопонимание, самопринятие, самоуверенность и саморуководство. Однако, показатели женщин периода молодости и периода зрелости выше по переменным: самопонимание, самопринятие и самоуверенность.
2.2.3 Сравнительный анализ показателей адаптационного потенциала
Таблица 4. Сравнительный анализ показателей адаптационного потенциала у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень поведенческая регуляция 5,87 5,20 0,35 6,00 4,60 0,08 коммуникативный потенциал 5,87 5,73 0,75 4,93 5,93 0,05 моральная нормативность 6,27 4,47 0,001 6,20 4,53 0,001

Рисунок 4. Показателей адаптационного потенциала у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 4 статистически достоверные отличия между показателями адаптационного потенциала у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки получены по переменной моральная нормативность. Моральная нормативность выше у женщин периода молодости и периода зрелости.
Показатели мужчин периода молодости и периода зрелости ниже по показателям поведенческой регуляции и моральной нормативности. Поведенческая регуляция — это понятие, характеризующее способность человека регулировать свое взаимодействие со средой деятельности. Она осуществляется в единстве энергетических, динамических и содержательно-смысловых аспектов. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. Они лишь отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др. Поэтому система регуляции – это, сложное, иерархическое образование, а интеграция всех ее уровней в единый комплекс и обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения. Не менее важной стороной процесса адаптации является соблюдение моральных норм поведения, обеспечивающих способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определенную социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм поведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.
Показатели женщин периода зрелости статистически достоверно ниже по переменной коммуникативный потенциал. Характеристикой, определяющей эффективность процесса социально-психологической адаптации и выступающей в качестве одной из основных составляющих личностного адаптационного потенциала, являются коммуникативные качества человека. Поскольку человек практически всегда находится а социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением строить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.
Сопоставление показателей личностного адаптационного потенциала у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости позволяет заключить, что и для женщин периода молодости, и для женщин периода зрелости характерна высокая моральная нормативность поведения. У женщин периода зрелости данной выборки снижены коммуникативные возможности, то есть умение строить отношения с другими людьми. Тогда как мужчин периода зрелости наблюдаются выраженные коммуникативные возможности, то есть умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими.
2.2.4 Сравнительный анализ показателей волевой регуляции
Таблица 5. Сравнительный анализ показателей волевой регуляции у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень волевая регуляция 24,93 15,80 0,01 20,07 16,73 0,31

Рисунок 5. Показатели волевой регуляции у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 5 выявлены статистически достоверные отличия по показателям волевой регуляции между показателями мужчин и женщин периода молодости. Показатели женщин периода молодости выше показателей мужчин периода молодости.
Показатели волевой регуляции у женщин периода молодости и периода зрелости выше показателей мужчин периода молодости и периода зрелости данной выборки. Средняя сумма баллов находится в диапазоне от 15 до 25, то есть характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
2.2.5 Сравнительный анализ показателей стратегий и моделей преодолевающего поведения
Таблица 6. Сравнительный анализ показателей стратегий и моделей преодолевающего поведения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
  период молодости период зрелости   женщины мужчины p-уровень женщины мужчины p-уровень ассертивные действия 12,13 15,00 0,02 12,33 12,53 0,90 вступление в социальный контакт 14,20 9,47 0,02 15,13 9,27 0,001 поиск социальной поддержки 15,07 12,80 0,20 16,13 13,73 0,25 осторожные действия 11,60 9,27 0,001 11,93 10,93 0,39 импульсивные действия 11,60 13,20 0,07 12,00 12,93 0,53 избегание 11,40 12,13 0,74 14,87 14,73 0,95 манипулятивные действия 11,73 9,67 0,24 12,47 11,93 0,76 асоциальные действия 7,33 7,67 0,73 9,47 11,60 0,17 агрессивные действия 11,07 9,87 0,38 9,47 12,07 0,06

Рисунок 6. Показатели стратегий и моделей преодолевающего поведения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости
Как видно из таблицы 6 статистически достоверные отличия по показателям методики определения стратегий и моделей преодолевающего поведения у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки получены по переменной вступление в социальный контакт. Показатели женщин периода молодости и периода зрелости выше показателей мужчин.
Модель поведения «вступление в социальный контакт» свойственна женщинам периода молодости и периода зрелости, и относится к просоциальным стратегиям преодоления. Так же им свойственна еще одна форма просоциальной стратегии преодоления, такая как поиск социальной поддержки.
Самые высокие оценки по показателям моделей совладающего поведения у мужчин периода молодости – ассертивные действия, импульсивные действия. Ассертивный человек действует без ненужного беспокойства или чувства вины. Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят открыто и прямо о том, что они хотят. При получении отказа они могут загрустить или быть разочарованными, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе. Ассертивные люди показывают другим, как они хотели бы, чтобы с ними обращались. Они самодостаточны.
И у мужчин, и у женщин периода зрелости выражены оценки по переменной избегание, которые относятся к пассивным стратегиям преодоления. Стратегия бегства-избегания предполагает попытки преодоления личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п.
При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях: отрицание либо полное игнорирование проблемы, уклонение от ответственности и действий по разрешению возникших трудностей, пассивность, нетерпение, вспышки раздражения, погружение в фантазии, переедание, употребление алкоголя и т.п., с целью снижения мучительного эмоционального напряжения.
2.2.6 Сравнительный анализ показателей исследования любовной зависимости
Таблица 7. Сравнительный анализ показателей исследования любовной зависимости у мужчин и женщин данной выборки
  мужчины женщины t-критерий df p-уровень уровень любовной аддикции 0,33 0,35 -0,33 58,00 0,74

Рисунок 7. Показатели исследования любовной зависимости у мужчин и женщин
Как видно из таблицы 7 статистически достоверных отличия по показателям методики изучения любовной зависимости у мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Показатели женщин выше показателей мужчин. Оценки мужчин и женщин данной выборки находятся в диапазоне средней вероятности любовной аддикции.

Выводы по главе 3:
Сравнительный анализ результатов исследования позволяет выявить следующие особенности испытуемых данной выборки и сделать следующие выводы:
1) Женщины периода молодости и зрелости имеют более высокие показатели по переменным: общая интернальность, интернальность в области семейных отношений. То есть они считают, что большинство важных событий в их жизни, в том числе и семейной жизни, было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
2) Мужчины периода зрелости и женщины периода молодости и зрелости имеют высокие показатели интернальности в области здоровья. То есть они считают себя во многом ответственными за свое здоровье: если они больны, то обвиняют в этом самих себя и полагают, что выздоровление во многом зависит от их действий. Тогда как мужчины периода молодости считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
3) Наиболее важным для мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки в системе самоотношения, как нам кажется, является интегральное чувство за или против собственного Я, аутосимпатия, самоуважение и самоинтерес. Основными установками на внутренние действия в адрес Я у мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости данной выборки, являются самопонимание, самопринятие, самоуверенность и саморуководство. Однако, показатели женщин периода молодости и периода зрелости выше по переменным: самопонимание, самопринятие и самоуверенность.
4) У мужчин и женщин периода молодости и периода зрелости по показателям адаптационного потенциала характерна высокая моральная нормативность поведения. У женщин периода зрелости данной выборки снижены коммуникативные возможности, то есть умение строить отношения с другими людьми. Тогда как мужчин периода зрелости наблюдаются выраженные коммуникативные возможности, то есть умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими.
5) Показатели волевой регуляции у женщин периода молодости и периода зрелости выше показателей мужчин периода молодости и периода зрелости данной выборки. Средняя сумма баллов находится в диапазоне от 15 до 25, то есть характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
6) Модель поведения «вступление в социальный контакт» свойственна женщинам периода молодости и периода зрелости, и относится к просоциальным стратегиям преодоления. Так же им свойственна еще одна форма просоциальной стратегии преодоления, такая как поиск социальной поддержки.
7) Самые высокие оценки по показателям моделей совладающего поведения у мужчин периода молодости – ассертивные действия, импульсивные действия. И у мужчин, и у женщин периода зрелости выражены оценки по переменной избегание, которые относятся к пассивным стратегиям преодоления. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях: отрицание либо полное игнорирование проблемы, уклонение от ответственности и действий по разрешению возникших трудностей, пассивность, нетерпение, вспышки раздражения, погружение в фантазии, переедание, употребление алкоголя и т.п., с целью снижения мучительного эмоционального напряжения.
8) Статистически достоверных отличия по показателям методики изучения любовной зависимости у мужчин и женщин данной выборки не выявлено. Показатели женщин выше показателей мужчин. Оценки мужчин и женщин данной выборки находятся в диапазоне средней вероятности любовной аддикции.

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существуют различия в проявлении волевой регуляции у мужчин и женщин с любовной зависимостью, подтвердилась.
Хочется специально обозначить «волей» ту работу сознания человека, которая может ликвидировать дефицит побуждения к задуманным действиям, обеспечить выбор среди альтернатив, сделать привлекательным решение каких-то задач (в т. ч. на внимание, на запоминание, на обеспечение действий в условиях негативных эмоций).
Принять положения о воле как о высшей психической функции, обеспечивающей личностный уровень регуляции, делает волю инструментом личности, желающей быть волевой и отстаивающей свои ценности.
Потребности человека как личности могут стать приоритетными для него, и тогда его поведение может быть направлено и против других потребностей, и против возможных удовольствий, т. е. против пользы и выгоды человека как социального и природного существа.
Воля в этих условиях выступает как средство регуляции личностью ее поступков, а прочность личностных потребностей (ценностей) обеспечивает такое поведение человека, которое мы считаем признаком, или критерием, волевой личности.
В основе аддикции лежит внутренний конфликт, стремление к саморазрушению личности. В итоге происходит блокирование личностного роста и разрушение целостности личности. Следует отметить, что нормальное и анормальное развитие предполагают глубокие личностные изменения.
И.П. Анохин относит любовную зависимость к аддикции и рассматривает три фактора ее возникновения: биологические, психологические и социальные факторы. Под биологическими факторами аддикции он подразумевает определенный, своеобразный для каждого способ реагирования на различные воздействия. К психологическим факторам относятся, например, личностные особенности, тип характера, привлекательность возникающих ощущений и их переживание, отсутствие социальных интересов, стремление к самоутверждению, различные психологические травмы, перенесенные в раннем детском возрасте. Социальные факторы включают как семейные, так и внесемейные взаимодействия. Большую роль играет воспитание, которое создает более высокий риск возникновения аддиктивного поведения. Влияние семьи на психологическое состояние ребенка проявляется уже в самом раннем периоде его жизни, когда мать оказывает психологическое влияние на ребенка на невербальном уровне сразу же после его рождения.
При любовной зависимости наблюдается слабость волевой регуляции: лица с любовной зависимостью часто не в состоянии прекратить взаимодействие с предметом своих желаний, хотя многие из них ошибочно полагают, что контролируют свое состояние и могут воздержаться от встреч, если захотят.
Следует отметить, что лица с любовной зависимостью характеризуются наличием синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), то есть невозможностью сосредоточиться на каком-либо одном стимуле, отвлекаемостью на другие, новые стимулы.
Лица с любовной зависимостью обычно хорошо помнят положительные стороны взаимодействия с предметом желаний, но забывают об отрицательных сторонах.

Список литературы
Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
Басов Н.Ф. Социальная работа: учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-364с.
Белоусов А.В. Психодиагностика волевых качеств офицеров при принятии кадровых решений: дис. … канд. психол. наук. – М., 2005. – 163 с.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология / Пер. с англ. Маши Бабичевой. – М.: Время, 2009.- 192 с.
Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции в онтогенезе //Психологический журнал. – 1998. – № 4. – С.27-35.
Быков А.В. Генезис волевой регуляции: дис. … д-ра психол. наук. – М., 2003. – 452 с.
Гаврилина И. В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности: дис. … канд. психол. наук. – М., 2010. – 198 с.
Гетте-Борисова И.В. Психологические условия развития волевых качеств личности у студентов вуза: дис. … канд. психол. наук. – Сочи, 2005. – 182 с.
Даулинг С. Психология и лечение зависимого поведения: Пер. с англ.— М., 2000.
Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2003, 288 с.
Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1992. – 24 с.
Иванников В.А. Смысловые механизмы волевой регуляции – деятельностный подход к пониманию воли www. psy-stavropol.ru/publ (дата обращения 19.12.2012).
Изард К. Эмоции человека. - Пер. с англ.СПб.: Речь, 2009
Ильин Е. П. Психология воли. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
Кериберг О. Ф. Отношения любви: Пер. с англ.— М., 2000.
Кириченко А.А. Психиатрия: учеб. для мед. институтов. Минск: Высш.школа,1996. 297 стр.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. — М.: Сфера, 2001, 160 с.
Кляйн М. Зависимость и благодарность. Исследование бессознательного источника.— СПб., 1997.
Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
Короленко У. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия.— М.— Екатеринбург, 2000.
Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2009. С. 214
Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. : Деструктив. поведение в современ. мире – Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние 1990. 222 с.
Корсини Р., А. Ауэрбаха А.. Психологическая энциклопедия. Concise Encyclopedia of Psychology. Издательство: Питер, 2003 г. Твердый переплет, 1096 стр.
Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика . Учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 240 с.
Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 429 с.
Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М., Титова О.А., Речнов Д.Д. Смотри по жизни вперед: Руководство по работе с подростками. – СПб., 2001. – 112 с.
Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. 2008. С. 198
Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005
Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психол. журн. 2000. Т. 21, № 1. С. 15–25.
Магомед-Эминов. М. Ш. Трансформация личности. - М: ПАРФ, 1998. -494 с.
Методика для психологической диагностики совладающего поведения в стрессовых и проблемных для личности ситуациях /Л.И. Вассерман и др. – СПб., 2008.- 135 с.
Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. - М.; Воронеж: Институт практической психологии. 1995. - 356 с.
Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004
Нестерова Г.Ф., Астер И.В. Технология и методология социальной работы: Учебно-методическое пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. – Спб.: Изд-во Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы, 2004. – 163 с.
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
Проблемы смысла в науках о человеке (к столетию Виктора Франкла): материалы международной конференции (Москва, 19-25 мая 2005 г.) / под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2005. - 278 с.
Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
Психотерапевтическая энциклопедия /Ред. Б.Д. Карвасарский. — С-Пб.: Питер, 2000. -672 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
Старшенбаум Г. В. Сексуальная и семейная психотерапия.— М.: Высшая шк. психологии, 2003. — 300 с.
Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. Из-во: Когито-Центр, 2006. – 368с.
Старшенбаум Г.В., Психотерапия в группе, М., Изд-во Института психотерапии, 2005 г., -320 с.
Технологии социальной работы: Учебник» / ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2004, - 400с.
Фадеева Т.Б. Справочник врача: Психические и нервные болезни М: Изд-во: Современный литератор, 2003 г. 288 стр.
Фещенко Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств: дис. канд. психол. наук. – СПб., 1999. – 136 с.
Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: Пер. с англ.— М., 1997.
Шипунова Т.В. Технология социальной работы/ Т.В. Шипунова. – М., 2012.- 240 с.
Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 -16 c.
Яцков О. Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: дис. ... канд. психол. наук. – Астрахань, 2006. – 111 с.



Приложение
Сводная таблица результатов исследования
                  адаптивность     ВОЛЯ КОППИНГИ                 № 1-женщины (молодость),
2-женщины (зрелость),
3-мужчины (молодость)
4-мужчины (зрелость) интернальность общая интернальность достижений интернальность неудач семейная интернальность интернальность производственная интернальность межличностная интернальность здоровья поведенческая регуляция коммуникативный потенциал моральная нормативность волевая регуляция ассертивные действия вступление в социальный контакт поиск социальной поддержки осторожные действия импульсивные действия избегание манипулятивные действия асоциальные действия агрессивные действия 1 1 9 4 6 9 5 6 7 5 8 8 18 7 23 21 12 9 7 6 6 11 2 1 7 8 3 7 9 3 8 4 5 5 34 11 12 11 13 8 14 16 7 18 3 1 8 9 4 8 8 4 7 8 7 7 25 12 21 10 12 11 8 7 8 17 4 1 7 8 5 7 7 5 6 7 5 6 18 7 10 23 15 10 14 16 11 18 5 1 9 4 6 5 5 6 9 6 6 5 25 15 18 11 12 9 16 14 6 13 6 1 6 9 6 6 6 8 9 8 5 6 18 7 9 8 12 15 9 18 7 9 7 1 9 9 5 5 5 5 8 4 6 7 25 7 10 24 13 8 15 14 8 7 8 1 6 4 4 6 6 4 6 5 7 8 25 6 11 10 16 9 14 15 11 9 9 1 7 4 3 7 7 3 7 5 5 6 34 21 28 25 13 17 15 14 6 6 10 1 8 4 3 8 8 3 9 4 5 5 18 14 13 11 11 12 10 15 7 9 11 1 8 9 4 8 8 4 5 6 7 5 19 15 24 13 11 14 6 11 7 7 12 1 7 9 5 7 7 5 9 7 6 7 21 15 7 11 10 14 6 6 6 7 13 1 6 7 5 6 6 5 8 7 5 8 38 15 8 26 9 10 25 6 7 15 14 1 9 8 5 5 5 5 9 8 5 6 18 15 9 9 8 14 6 6 6 11 15 1 5 7 6 9 10 6 6 4 6 5 38 15 10 13 7 14 6 12 7 9 16 2 6 9 5 6 6 5 8 4 2 5 17 15 28 13 11 14 7 11 11 10 17 2 7 9 4 7 7 4 5 8 5 5 8 15 7 11 10 14 25 6 13 15 18 2 8 9 3 8 8 3 9 6 5 4 10 15 8 12 9 10 25 6 5 11 19 2 8 7 5 8 8 5 8 7 7 5 9 15 9 18 8 14 8 14 9 7 20 2 7 9 6 7 7 6 8 8 6 7 18 15 20 11 7 10 9 11 11 7 21 2 6 7 4 6 6 4 9 5 3 8 23 7 22 28 17 8 15 14 13 8 22 2 9 9 3 9 5 7 8 5 3 6 24 6 17 10 13 9 14 15 14 9 23 2 9 7 3 8 10 3 6 4 4 5 18 7 19 24 18 19 15 14 15 7 24 2 6 9 4 9 6 4 5 8 5 8 9 19 13 11 11 14 11 15 6 9 25 2 9 4 6 8 5 6 9 6 6 5 25 15 18 11 12 9 16 14 6 13 26 2 6 9 6 9 6 8 9 8 5 6 18 7 9 8 12 15 9 18 7 9 27 2 9 9 5 8 5 5 8 4 6 7 25 7 10 24 13 8 15 14 8 7 28 2 6 4 4 9 6 4 6 5 7 8 25 6 11 10 16 9 14 15 11 9 29 2 7 4 3 7 7 3 7 5 5 6 34 21 28 25 13 17 15 14 6 6 30 2 6 7 5 9 6 5 8 7 5 8 38 15 8 26 9 10 25 6 7 15 1 3 7 7 5 7 7 5 4 7 7 7 17 15 6 13 11 14 10 8 5 8 2 3 8 9 6 4 8 6 3 7 8 7 18 15 7 11 10 14 11 6 7 6 3 3 5 7 6 5 9 6 5 2 5 2 5 15 8 13 9 10 7 6 6 11 4 3 7 8 3 7 9 3 3 4 4 5 16 15 9 11 8 14 13 6 7 12 5 3 4 9 4 4 8 4 3 4 4 5 38 15 10 13 7 14 6 11 5 7 6 3 7 8 5 7 7 5 4 8 5 2 18 15 12 13 11 14 12 17 10 7 7 3 5 9 6 5 9 6 5 5 7 4 15 15 17 13 11 14 6 11 7 9 8 3 6 7 6 6 6 9 5 2 5 5 10 15 7 14 10 14 15 6 6 15 9 3 5 6 5 5 9 5 4 8 7 4 5 15 8 11 9 10 7 6 7 12 10 3 6 9 4 6 6 4 3 7 5 4 18 15 9 15 8 14 6 6 5 11 11 3 7 7 3 7 7 3 3 2 6 5 38 15 10 13 7 14 16 19 7 7 12 3 4 9 3 4 8 3 4 8 5 5 11 15 15 13 11 14 6 11 11 7 13 3 5 6 4 4 8 4 5 4 6 4 8 15 7 11 10 14 25 6 18 15 14 3 7 9 5 7 7 5 5 5 7 4 11 15 8 12 9 10 25 6 5 13 15 3 6 7 5 6 6 5 4 5 5 4 9 15 9 16 8 14 17 20 9 8 16 4 5 8 5 5 9 5 6 4 5 5 18 15 10 11 7 10 6 11 7 6 17 4 5 6 6 8 10 6 8 2 7 5 28 9 13 17 12 9 14 16 15 17 18 4 6 9 5 6 6 5 7 7 6 4 25 11 12 11 13 8 13 9 15 18 19 4 7 7 4 7 7 4 9 2 5 4 14 6 11 10 12 21 14 16 15 14 20 4 4 9 3 9 8 3 8 8 5 4 18 9 10 18 19 16 17 10 15 18 21 4 5 6 5 8 8 5 7 4 6 5 9 9 9 11 12 9 16 14 15 17 22 4 7 9 6 7 7 6 9 4 9 5 17 15 9 19 12 23 14 18 15 6 23 4 6 7 4 6 6 4 8 2 5 5 9 9 10 11 13 8 15 14 18 9 24 4 4 9 3 9 9 3 7 2 5 4 16 15 6 13 11 14 18 22 11 7 25 4 4 6 3 7 10 8 8 7 7 5 8 15 7 20 10 14 25 6 18 13 26 4 6 9 4 6 6 4 9 8 6 4 18 15 8 12 9 10 25 6 5 11 27 4 6 7 6 6 6 9 8 2 5 5 10 15 7 14 10 14 15 6 6 15 28 4 5 6 5 8 9 5 7 8 7 4 5 15 8 11 9 10 7 6 7 12 29 4 6 9 4 6 6 4 6 7 5 4 18 15 9 15 8 14 6 6 5 11 30 4 7 7 3 7 7 3 5 2 6 5 38 15 10 13 7 14 16 19 7 7
Окончание таблицы
уровень любовной аддикции 1 27,67% 1 43,33% 1 43,33% 1 60,67% 1 43,33% 1 15% 1 27,67% 1 81,67% 1 43,33% 1 43,33% 1 15% 1 4,67% 1 27,67% 1 15% 1 1,67% 1 27,67% 1 60,67% 1 1,67% 1 15% 1 15% 1 43,33% 1 80% 1 1,67% 1 43,33% 1 15% 1 27,67% 1 81,67% 1 43,33% 1 43,33% 1 1,67% 2 27,67% 2 43,33% 2 43,33% 2 43,33% 2 27,67% 2 15% 2 27,67% 2 81,67% 2 43,33% 2 43,33% 2 15% 2 4,67% 2 27,67% 2 15% 2 1,67% 2 27,67% 2 81,67% 2 81,67% 2 15% 2 15% 2 43,33% 2 80% 2 60,67% 2 81,67% 2 4,67% 2 15% 2 43,33% 2 15% 2 4,67% 2 27,67%












2

Список литературы
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
3. Басов Н.Ф. Социальная работа: учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-364с.
4. Белоусов А.В. Психодиагностика волевых качеств офицеров при принятии кадровых решений: дис. … канд. психол. наук. – М., 2005. – 163 с.
5. Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология / Пер. с англ. Маши Бабичевой. – М.: Время, 2009.- 192 с.
6. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции в онтогенезе //Психологический журнал. – 1998. – № 4. – С.27-35.
7. Быков А.В. Генезис волевой регуляции: дис. … д-ра психол. наук. – М., 2003. – 452 с.
8. Гаврилина И. В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности: дис. … канд. психол. наук. – М., 2010. – 198 с.
9. Гетте-Борисова И.В. Психологические условия развития волевых качеств личности у студентов вуза: дис. … канд. психол. наук. – Сочи, 2005. – 182 с.
10. Даулинг С. Психология и лечение зависимого поведения: Пер. с англ.— М., 2000.
11. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2003, 288 с.
12. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1992. – 24 с.
13. Иванников В.А. Смысловые механизмы волевой регуляции – деятельностный подход к пониманию воли www. psy-stavropol.ru/publ (дата обращения 19.12.2012).
14. Изард К. Эмоции человека. - Пер. с англ.СПб.: Речь, 2009
15. Ильин Е. П. Психология воли. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
16. Кериберг О. Ф. Отношения любви: Пер. с англ.— М., 2000.
17. Кириченко А.А. Психиатрия: Учеб. для мед. институтов. Минск: Высш.школа,1996. 297 стр.
18. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. — М.: Сфера, 2001, 160 с.
19. Кляйн М. Зависимость и благодарность. Исследование бессознательного источника.— СПб., 1997.
20. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
21. Короленко У. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия.— М.— Екатеринбург, 2000.
22. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 2009. С. 214
23. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. : Деструктив. поведение в современ. мире – Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние 1990. 222 с.
24. Корсини Р., А. Ауэрбаха А.. Психологическая энциклопедия. Concise Encyclopedia of Psychology. Издательство: Питер, 2003 г. Твердый переплет, 1096 стр.
25. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика . Учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 240 с.
26. Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. – Мн.: Слово, 2004., с.118
27. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 429 с.
28. Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М., Титова О.А., Речнов Д.Д. Смотри по жизни вперед: Руководство по работе с подростками. – СПб., 2001. – 112 с.
29. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. 2008. С. 198
30. Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005
31. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психол. журн. 2000. Т. 21, № 1. С. 15–25.
32. Магомед-Эминов. М. Ш. Трансформация личности. - М: ПАРФ, 1998. -494 с.
33. Методика для психологической диагностики совладающего поведения в стрессовых и проблемных для личности ситуациях /Л.И. Вассерман и др. – СПб., 2008.- 135 с.
34. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. - М.; Воронеж: Институт практической психологии. 1995. - 356 с.
35. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004
36. Нестерова Г.Ф., Астер И.В. Технология и методология социальной работы: Учебно-методическое пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. – Спб.: Изд-во Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы, 2004. – 163 с.
37. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
38. Проблемы смысла в науках о человеке (к столетию Виктора Франкла): материалы международной конференции (Москва, 19-25 мая 2005 г.) / под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2005. - 278 с.
39. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
40. Психотерапевтическая энциклопедия /Ред. Б.Д. Карвасарский. — С-Пб.: Питер, 2000. -672 с.
41. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
42. Старшенбаум Г. В. Сексуальная и семейная психотерапия.— М.: Высшая шк. психологии, 2003. — 300 с.
43. Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. Из-во: Когито-Центр, 2006. – 368с.
44. Старшенбаум Г.В., Психотерапия в группе, М., Изд-во Института психотерапии, 2005 г., -320 с.
45. Технологии социальной работы: Учебник» / ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2004, - 400с.
46. Фадеева Т.Б. Справочник врача: Психические и нервные болезни М: Изд-во: Современный литератор, 2003 г. 288 стр.Фещенко Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств: дис. канд. психол. наук. – СПб., 1999. – 136 с.
48. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: Пер. с англ.— М., 1997.
49. Шипунова Т.В. Технология социальной работы/ Т.В. Шипунова. – М., 2012.- 240 с.
50. Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 -16 c.
51. Яцков О. Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: дис. ... канд. психол. наук. – Астрахань, 2006. – 111 с.

Вопрос-ответ:

Что такое любовная зависимость?

Любовная зависимость – это психологическое состояние, при котором человек испытывает сильную и непреодолимую зависимость от определенного партнера или отношений в целом. Он становится эмоционально и физически зависимым от этого партнера, и проживает постоянные переживания, беспокойства и страхи в отношении будущего этих отношений.

Какие виды зависимости могут быть у людей?

Существует несколько видов зависимости у людей. Одним из них является любовная зависимость, когда человек становится зависимым от своего партнера. Кроме того, есть зависимость от наркотиков, алкоголя, азарта и других веществ или действий. Все эти виды зависимости отличаются своими особенностями и требуют различных подходов к лечению.

Какие основные подходы используются для изучения любовной зависимости?

Для изучения любовной зависимости используются несколько основных подходов. Один из них - психологический подход, который исследует эмоциональные и психологические аспекты зависимости. Другой подход - социологический, который анализирует влияние социальных факторов на возникновение и развитие зависимости. Есть также биологический подход, который исследует физиологические процессы, происходящие в организме зависимого человека.

Что такое воля и волевая регуляция?

Воля - это психологическое качество, позволяющее человеку осуществлять сознательный и целенаправленный контроль над своими мыслями, эмоциями и действиями. Волевая регуляция - это способность человека управлять своими волевыми процессами, контролировать свои цели, планы и мотивацию, и регулировать свое поведение в соответствии с ними.

Какие особенности волевой регуляции у лиц с любовной зависимостью?

Лица с любовной зависимостью обычно имеют определенные особенности волевой регуляции. Они часто испытывают трудности с контролем своих эмоций и поведения, что приводит к неправильным решениям и действиям. Они также могут иметь проблемы с установлением и достижением целей, так как часто они подчиняются своим эмоциям и внешним влияниям.

Что такое любовная зависимость?

Любовная зависимость - это патологическое состояние, при котором человек испытывает навязчивую потребность в привязанности и внимании от другого человека. Он становится зависимым от этой любви и неспособен контролировать свои эмоции и поведение.

Какие основные виды любовной зависимости существуют?

Существует несколько видов любовной зависимости, включая привязанность к недоступному или неблагоприятному партнеру, привязанность к партнеру, который наносит эмоциональный или физический вред, и привязанность к партнеру, который игнорирует или пренебрегает вас.

Какие основные подходы к изучению любовной зависимости?

Основные подходы к изучению любовной зависимости включают психодинамический подход, когнитивно-поведенческий подход и системный подход. Каждый из этих подходов помогает понять причины и механизмы развития любовной зависимости и предлагает различные методы лечения.

Что такое воля и волевая регуляция?

Воля - это способность человека контролировать свои мысли, эмоции и поведение. Волевая регуляция - это процесс использования воли для достижения поставленных целей и управления своим поведением. Волевая регуляция важна для людей с любовной зависимостью, так как помогает им контролировать свои эмоции и принимать здоровые решения.

Какие особенности волевой регуляции у лиц с любовной зависимостью?

У лиц с любовной зависимостью часто наблюдаются проблемы с волевой регуляцией. Они могут испытывать трудности в контроле своих эмоций, зачастую подчиняясь негативным страстям и желаниям. В результате, они могут впадать в цикл повторяющихся нездоровых отношений и неспособны прекратить такое поведение, даже если они осознают его негативные последствия.