Игровые приёмы обучения словообразованию (испанский язык, основная школа)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Испанский
  • 3030 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.05.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7
1.1 Лингводидактические основы обучения словообразованию иностранного языка в игровой форме на среднем этапе обучения 7
1.2 Методы и приёмы обучения словообразованию 9
1.3 Место игровых приёмов в обучении словообразованию 11
Выводы по главе 1 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Анализ учебников и учебно-методических комплексов на предмет игровых приёмов обучения словообразованию 14
2.2. Экспериментальная разработка игровых приёмов при обучении словообразованию испанского языка в основной школе 18
2.3. Опытное обучение и анализ его результатов 24
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Фрагмент для ознакомления

Побеждает тот, кто смог вспомнить больше всех слов и правильно их перевел.
4. Игра «Как? Когда? Почему?»
Учитель объясняет значение суффикса – mente. Его функция состоит в том, что он прилагательные превращает в наречия. Он единственный в своем роде и не имеет суффиксов—синонимов:
alegremente
fácilmente
tradicionalmente
normalmente
naturalmente
После объяснения учитель дает задание составить рассказ, в котором должно быть как можно больше наречий, поясняющих действия героя рассказа. Когда все учащиеся закончат писать, каждый прочтет свой рассказ, a слушающие могут уточнять детали вопросами: «¿Cómo?, ¿Cuándo?, ¿Por qué?»
5. Игра «Лишние слова».
Учитель показывает несколько слов, среди которых есть одно, относящиеся к другой части речи, чем отличается от всех остальных слов. Учащимся нужно угадать это слово, обязательно пояснив свой выбор.
Слова для примера:
igualmente
normalmente
valiente
claramente
Для игры можно брать и другие группы слов. К примеру, слова с определенным суффиксом, 3 из 4 слов имеют одинаковое лексическое значение, и 1 слово – другое. Ученики должны найти это слово и объяснить, чем оно отличается от других.
Слова для примера:
obrero
camarero
cartero
ropero
6. Игра «2 в 1».
Учитель показывает ученикам группы слов, по 4 слова в каждой группе, среди этих слов должно быть одно, которое имеет два или больше значений, выражающихся в разных частях речи, к примеру, слово, которое может быть глаголом в инфинитиве или, если добавить к нему артикль, быть существительным.
Слова для примера:
beber
comer
hacer
deber
Из представленных слов, слово deber может быть, как глаголом, так и существительным со значением «долг; обязанность».
Задача учащихся - найти подобные слова.
7. Игра «Эрудит».
Учитель подготавливает буквы. Это может быть персональный комплект для каждого ученика, либо буквы, написанные на доске, общие для всех. Далее игра может развиваться по следующим сценариям:
Ученикам дается задание составить любые слова из этих букв.
Ученикам дается задание составить слова определенной части речи.
Ученикам дается задание составить слова содержащие определенный элемент, к примеру, изучаемый на данном занятии суффикс.
Ученикам дается задание составить слова на определенную тему.
Ученикам дается задание составить как можно больше слов, затем они по очереди называют каждый по слову, выбывает тот, кто не может больше придумать слова, и так до тех пор, пока не определится победитель.
8. Игра «Третий закон Ньютона».
Учитель спрашивает, в чем заключается третий закон Ньютона. Дети должны прийти к словам: «Сила действия равна силе противодействия». После этой реплики учитель объясняет приставку –des, которая обозначает обратное действие и используется с глаголами. Учитель должен проассоциировать данную приставку со словом «действие», т.е. с глаголом, чтобы учащимся было легче запомнить.
Учитель приводит примеры:
animar - desanimar
hacer - deshacer
confiar - desconfiar
tejer - destejer
montar – desmontar
atornillar - desatornillar
Учитель дает задание составить небольшой рассказ с использованием 2-3 глаголов с данной приставкой. Каждый ученик читает свой рассказ, другие проверяют его ошибки, если они есть учитель заново рассказывает, как употребляется данная приставка.
9. Игра «Как я тебя узнаю?».
Учитель просит каждого из учеников назвать какую-то свою особенность, по которой его можно было бы узнать. После того, как все ученики назвали по одной своей особенности, учитель спрашивает, есть ли y всех учеников класса общая особенность. После того, как будет получен ответ, учитель объясняет тему «Использование суффикса –dad». Данный суффикс является особенностью существительных, по которой их легко можно узнать. Также учитель поясняет, что данный суффикс может означать моральное или физическое качество, единство частей:
bondad
unidad
libertad
posibilidad
nacionalidad
cantidad
actividad
Учитель спрашивает, с какими словами, имеющими такой суффикс ученики уже знакомы, просит описать лексический смысл данных слов. Напоминает, что все эти слова относятся к женскому роду в испанском языке.
Ученики закрепляют полученные знания с помощью текста, в котором им необходимо найти новые слова с изученным суффиксом и догадаться o их значении.
2.3. Опытное обучение и анализ его результатов

Для проверки эффективности разработанных экспериментальных игровых приемов при обучении словообразованию испанского языка в основной школе было проведено опытное обучение в языковой школе ЧУ ДО «Лингвин» (г. Волгоград), в котором участвовали 9 учеников в возрасте 11-14 лет.
Основная цель экспериментального обучения состояла в последующей проверке эффективности разработанных игровых приемов при обучении словообразованию испанского языка.
Для проверки результатов обучения учащимся нужно было заполнить две таблицы.
1. Задание:
Заполни таблицу. Для этого необходимо правильно определить структуру предложенных слов.
Предложенные слова: tradicionalmente, información, australiano, ucraniano, pescador, cocinero, probablemente, posición, desmontar, destejer.

Префикс Корень Суффикс
2. Задание:
Заполни таблицу. Для этого необходимо правильно определить принадлежность слова к определенной части речи по аффиксам.
Предложенные слова: avanzar, información, pescador, cocinero, probablemente, posición, correr, alegre, tradicional, destejer.

Существительное Наречие Глагол Прилагательное
Таблица 2
Сводная таблица ответов учащихся на задание по определению структуры слов:
№ слова Анисимов М. Белобров А. Бушмакина Т Валишев Т Гаденов М Денисова М Клименчук З. Мальцева М. Яковлева С 1 + + + + + + + 2 + + + + + + + 3 + + + + + + + 4 + + + + + + + + 5 + + + + + + + + 6 + + + + + + + + 7 + + + + + + + 8 + + + + + + + + 9 + + + + + + + 10 + + + + + + + +
Средний показатель качества выполнения задания 1, который рассчитывался на основе правильной дифференциации элементов производного слова, составил 4,16, что свидетельствует о высоком усвоении учащимися предложенных к освоению словообразовательных формантов в игровой форме.
Таблица 3
Сводная таблица ответов учащихся на задание по определению части речи:
№ слова Анисимов М. Белобров А. Бушмакина Т Валишев Т Гаденов М Денисова М Клименчук З. Мальцева М. Яковлева С 1 + + + + + + 2 + + + + + + + + + 3 + + + + + + + 4 + + + + + + + 5 + + + + + + + + + 6 + + + + + 7 + + + + + + + + + 8 + + + + + + + 9 + + + + + + + + + 10 + + + + + + + +
Средний показатель качества выполнения задания 2, который рассчитывался на основе правильного распределения слов по частям речи, составил 4,2, что также свидетельствует о высоком усвоении учащимися предложенного материала.

Выводы по главе 2

Экспериментальная разработка игровых приёмов при обучении словообразованию испанского языка в основной школе была апробирована в ходе эксперимента, цели которого заключались в проверке эффективности предложенных приемов. Результаты опытного обучения подтвердили целесообразность применения предложенных игровых приемов в обучении.
Учащиеся языковой школы могут без затруднений распознавать лексические единицы в рамках выделенной тематики слов, знают основные способы словообразования, обучение которым происходило с помощью разработанных игровых приемов.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было произведено исследование эффективных путей обучения семантической компетенции как компонента иноязычной коммуникативной компетенции, также было рассмотрено использование игровых приемов при обучении словообразованию испанского языка в основной школе, как одной из эффективных методик обучения.
Были разработаны и апробированы экспериментальные игровые приёмы при обучении словообразованию испанского языка в основной школе, которые направленны на расширение знаний учащихся о способах выражения значения на уровне слова при помощи словообразовательных формантов.
Проведенное обучение и анализ его результатов показал, что учащиеся умеют соотносить грамматическое значение аффикса и употреблять соответствующее производное слово; умеют определять значение производного слова на основе выделения значения его отдельных компонентов, что в свою очередь подтверждает действенность предложенных игровых приемов обучения.








БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам / Э.Г. Азимов, Щукин, А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Арутюнова, Н.Д. Проблемы морфологии и словообразования: На материале испанского языка / Н. Д. Арутюнова. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 288 с.
Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка/Т.К.Бабинская – М.: Высшая школа, 1998. – 522с.
Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. – 368с.
Белоусова, В.А. Испанский язык: учеб. пособие / общеобразоват. учреждений / В.А. Белоусова, Э.И. Соловцова. – М.: Просвещение, 2000. – 238 с.
Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Либроком, 2012. - 192 с.
Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
Епхиева М.К. О лингводидактических проблемах формирования языковой личности / М.К. Епхиева // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: Мат. II Всероссийск. науч. -практ. конф. - Пенза, 2003. - С. 136-138.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/ И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.
Иванова О.Е. Обучение иноязычной семантической компетенции на материале аффиксальных моделей (испанский язык, основная школа): дис. 13.00.02 / О.Е. Иванова. – Пятигорск., 2014. – 2012 с.
Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева.- М.: Академия,2010.- 192с.
Леонтьев, A.A. Владение и овладение языком / A.A. Леонтьев //Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.4-20.
Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – с.3-6.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. -144 с.
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 510с.
Черепанова, Л.В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе (Теоретические основы): дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Л.В. Черепанова. - М., 2005. – 457 с.
Acosta, V. Moreno, A. Dificultades del lenguaje, colaboración e inclusión educativa / V. Acosta, A. Moreno. – Barcelona., 2003. – 265 p.
Almela Pérez, R. Procedimientos de formación de palabras en español / R. Almela Pérez. – Barcelona : Ariel.,1999. - 253 p.
Lahuerta, J. La enseñanza del léxico español como lengua extranjera /J. Lahuerta, M. Pujol. – Madrid: Iberoamericana, 1996. – 156 p.









29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам / Э.Г. Азимов, Щукин, А.Н. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Арутюнова, Н.Д. Проблемы морфологии и словообразования: На материале испанского языка / Н. Д. Арутюнова. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 288 с.
3. Бабинская Т.К., Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка/Т.К.Бабинская – М.: Высшая школа, 1998. – 522с.
4. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. – 368с.
5. Белоусова, В.А. Испанский язык: учеб. пособие / общеобразоват. учреждений / В.А. Белоусова, Э.И. Соловцова. – М.: Просвещение, 2000. – 238 с.
6. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев.- М.: Либроком, 2012. - 192 с.
7. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам /Н.Д.Галльская – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.
8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
10. Епхиева М.К. О лингводидактических проблемах формирования языковой личности / М.К. Епхиева // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: Мат. II Всероссийск. науч. -практ. конф. - Пенза, 2003. - С. 136-138.
11. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/ И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.
12. Иванова О.Е. Обучение иноязычной семантической компетенции на материале аффиксальных моделей (испанский язык, основная школа): дис. 13.00.02 / О.Е. Иванова. – Пятигорск., 2014. – 2012 с.
13. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н.Ф.Коряковцева.- М.: Академия,2010.- 192с.
14. Леонтьев, A.A. Владение и овладение языком / A.A. Леонтьев //Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.4-20.
15. Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – с.3-6.
16. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. -144 с.
17. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 510с.
18. Черепанова, Л.В. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе (Теоретические основы): дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Л.В. Черепанова. - М., 2005. – 457 с.
19. Acosta, V. Moreno, A. Dificultades del lenguaje, colaboración e inclusión educativa / V. Acosta, A. Moreno. – Barcelona., 2003. – 265 p.
20. Almela Pérez, R. Procedimientos de formación de palabras en español / R. Almela Pérez. – Barcelona : Ariel.,1999. - 253 p.
21. Lahuerta, J. La enseñanza del léxico español como lengua extranjera /J. Lahuerta, M. Pujol. – Madrid: Iberoamericana, 1996. – 156 p.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе использования игровых приемов при обучении словообразованию на испанском языке в основной школе?

Основными принципами являются учет возрастных особенностей учащихся, создание ситуаций использования языка в реальных ситуациях, активное вовлечение учащихся в процесс обучения и создание позитивной мотивации для изучения языка.

Какие методы можно использовать при обучении словообразованию на испанском языке через игровые приемы?

Можно использовать методы групповой работы, ролевых игр, игровых соревнований, создания игровой атмосферы на уроках, использование игровых материалов, игровых ситуаций и игровых заданий.

Какую роль игровые приемы играют в обучении словообразованию на испанском языке?

Игровые приемы играют роль мотиватора ит детей, помогают им лучше усвоить материал, развивают творческое мышление, способствуют формированию умений и навыков общения на испанском языке.

Какие выводы можно сделать после изучения данной главы?

После изучения главы можно сделать вывод о том, что использование игровых приемов при обучении словообразованию на испанском языке в основной школе является эффективным и позволяет создать интересные и познавательные уроки.

Какие особенности организации учебного процесса с использованием игровых приемов при обучении словообразованию на испанском языке?

Основные особенности организации учебного процесса - это активное взаимодействие учащихся, использование разнообразных игровых материалов, создание ситуаций коммуникации на испанском языке, применение игровых соревнований и формирование положительной мотивации для обучения.

Какие основы используются при обучении словообразованию на уроках испанского языка?

Основами обучения словообразованию являются игровые приемы, которые помогают учащимся лучше усваивать и запоминать языковые структуры и лексику.

Какие методы используются при обучении словообразованию на уроках испанского языка?

Методы, используемые при обучении словообразованию, могут включать игровые упражнения, работу с карточками или пазлами, ролевые игры и другие интерактивные задания, направленные на формирование навыков словообразования.

Какое место занимают игровые приемы в обучении словообразованию?

Игровые приемы занимают важное место в обучении словообразованию, так как они позволяют сделать процесс учебы более интересным и привлекательным для учащихся, а также помогают активизировать их речевую деятельность и улучшить понимание языка.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной игровым приемам обучения словообразованию?

По итогам главы можно сделать вывод, что использование игровых приемов при обучении словообразованию на уроках испанского языка является эффективным и полезным, так как они способствуют лучшему усвоению языка и формированию навыков словообразования у учащихся.

Какие особенности организации учебного процесса с использованием игровых приемов можно выделить?

Организация учебного процесса с использованием игровых приемов включает в себя активную работу учащихся в группах, применение разнообразных игровых заданий и методов, а также создание положительной и дружеской атмосферы в классе.

Какие основные теоретические аспекты наук о языке используются при обучении словообразованию на игровых уроках испанского языка в основной школе?

Основными лингводидактическими аспектами при обучении словообразованию на игровых уроках испанского языка в основной школе являются: формирование мотивации к изучению новых слов, освоение грамматических, лексических и синтаксических навыков, а также развитие коммуникативной компетенции учащихся.