Народная правотворческая инициатива

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История политических и правовых учений
  • 55 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.05.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Форма подписных листов устанавливается приложением к настоящему Закону. Инициативная группа по сбору подписей вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории Калужской области.Примером может быть законодательный акт от 28.05.2014 Городской думы города Калуги где было принято решение об обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области. На основании статьи 43 Устава Калужской области, в соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 24, статьей 43 Устава муниципального образования «Город Калуга» Городская Дума города КалугиРЕШИЛА:Обратиться в Законодательное Собрание Калужской области в порядке законодательной инициативы, направив в Законодательное Собрание Калужской области проект Закона Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» .Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов и по вопросам местного значения. Публичные слушания призваны обеспечить учет мнения населения Российской Федерации в решении жизненно важных вопросов. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актамипредставительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, равно как и другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов данных слушаний.ЛИТЕРАТУРА1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) "О референдуме Российской Федерации"3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003 4.Закон Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ

ЛИТЕРАТУРА
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) "О референдуме Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003

Правотворческая инициатива населения субъектов РФ

Содержание:

 

1. Введение

2. Правотворческая инициатива населения

3. Вывод

4. Библиография

 

1.Введение

 

Институт права граждан на обращение в государственные органы, имеет историю развития. Федеральный конституционный закон от 10 декабря 1995 года "О референдуме российской Федерации" установлено право граждан РОССИЙСКОЙ федерации инициировать референдум с целью принятия законодательного акта. Закон основных гарантиях избирательных прав распространяется это право, чтобы позволить рассмотрение на референдуме-это не просто законопроект, а, кроме того, любой проект нормативного акта. В связи с этим, С. А. Авакьян считает, что народная правотворческая инициатива вступил в системе конституционно-правовых институтов на уровне российской Федерации. В законодательстве субъектов Федерации конституционные нормы об осуществлении прямых форм демократии осуществляется путем закрепления соответствующих положений в конституции, уставы, законы.

2.Правотворческая инициатива населения

Содержание конституционно-правового института народной (гражданской) инициативы является совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих порядок осуществления в виде обязательной для рассмотрения в установленном законом порядке гражданской инициативы, которые направлены на принятие органом государственной власти или местного публичного управления, в пределах установленной компетенции нормативно-правового акта, не противоречит Конституции РОССИЙСКОЙ федерации и законов, или решения им в иной форме общественно значимого вопроса, включенного в предложения граждан. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления закрепляет право граждан на правотворческую инициативу. В частности, статья 25 Закона гласит: "Население, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованы (распространения)"

Правовое регулирование процесса правотворческой инициативы граждан в субъектах РФ осуществляется путем закрепления основных положений данного института в уставах субъектов, а также путем принятия специальных законов.

Устав (Основной Закон) амурской области от 13 декабря 1995 года, статья 29 предусматривает, что граждане Российской Федерации, проживающие в области, могут осуществлять народную правотворческую инициативу путем выдвижения предложений для референдума области или внесения их на рассмотрение в областной Совет народных депутатов