Организация грузовой и коммерческой работы и механизация грузовых операций на станции и подъездных путях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 2929 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.06.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Исходные данные 5
2. Определение объемов работы станции 6
2.1 Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки 6
2.2 Распределение вагонов по грузовым пунктам и составление баланса порожних вагонопотоков 9
2.3 Маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки 13
3 Выбор эффективной схемы транспортно-грузовой системы 17
4 Таксировка перевозочных документов 22
4.1 Определение тарифного расстояния 22
4.2 Определение провозных платежей 23
4.3 Определение срока доставки 25
4.4 Заполнение накладной 25
5 Выбор типа склада и средств механизации. Нормирование сроков производства грузовых операций 27
5.1 Выбор типа склада, расчет площадей и линейных размеров 27
5.2 Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 34
6 Сравнение вариантов транспортно-складского хозяйства 44
6.1 Расчет капитальных вложений 44
6.2 Расчет эксплуатационных расходов 45
7 Построение суточного плана-графика 53
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Фрагмент для ознакомления

Рассчитывается количество погрузочно-разгрузочных машин и механизмов по формуле 5.10:;.Для дальнейших расчетов выбирается наибольшее количество машин и механизмов Z из рассчитанных по двум условиям. Таким образом, выбирается и .Определение длины грузовых фронтовФронт подачи вагонов определяется по формуле:(5.11)где – длина вагона по осям автосцепки, м;– часть длины фронта, необходимая для маневрирования локомотива и перестановки вагонов, принимается равной 20 м.Рассчитывается фронт подачи вагонов по формуле 5.11:.Длина грузового фронта со стороны автотранспорта определяется по формуле(5.12)где – длины фронта для постановки одного автомобиля, м, принимается равной длине (ширине) автомобиля +2 м (принимается 6,1+2=8,1 м);TA – 10 часов.Рассчитывается длина грузового фронта по формуле 5.12:Полученные значения сравниваются с длиной склада. Для козлового крана: , следовательно длина склада для козлового крана принимается равной . Для мостового крана: , следовательно длина склада для мостового крана принимается равной .Проверочные расчетыДлина склада должна превышать длину грузовых фронтов как со стороны автомобильного, так и со стороны железнодорожного транспорта.Рассчитанные величины должны удовлетворять следующему условию:(5.13)где – количество вагонов в одной подаче-уборке(5.14)Рассчитывается количество вагонов по формуле 5.14;.Проверка условия формулы 5.13:- для козлового крана- для мостового кранаТаким образом, условие выполняется и рассчитанные величины удовлетворяют условию формулы 5.13.6 Сравнение вариантов транспортно-складского хозяйства6.1 Расчет капитальных вложенийКапитальные вложения - это вложения денежных средств на приобретение необходимых механизмов, постройку складов, вспомогательных объектов и т.д.Полные капитальные вложения определяются по формуле:K=(6.1)где n– количество, оцениваемых показателей;Ki – капитальные вложения по i-му показателю.Расчет капитальных вложений по вариантам представлен в табл. 6.1Таблица 6.1 – Результаты расчета капитальных затратНаименование затратЕдиницы измеренияЕдиничная стоимость, у. д. еКозловой кранМостовой кранКоличество единицСуммарные затраты, у. д. е.Количество единицСуммарные затраты, у. д. е.Приобретение ПРМ:-ККР-МКРшт1550010700577500442800Строительство площадки (включая подкрановые, железнодорожные, пути автопоездов, покрытие, автопроезды):-ККР-МКРм224421686540476016865708330Строительство-линий электропередачи:-ККР-МКР-водопровода:-ККР-МКРвоздухоразводящейммм8142060260260248168428120406026026024816842812040Итого507544776414Все величины капитальных вложений определяются умножением расходной ставки на измеритель по статье расходов.Удельные капитальные вложения:Ку = К/Qг(6.2)где Qr– годовой объем перевозок,Qr = 1950000 т.Расчеты для козлового крана:.Расчеты для мостового крана:.6.2 Расчет эксплуатационных расходовЭксплуатационные расходы – это расходы, вызванные эксплуатацией техники, необходимостью замены быстроизнашивающейся оснастки, а также затраты на топливо, электроэнергию, заработную плату и т.п.Эксплуатационные затраты определяются по формуле:Э = 3 + Ээт + Р +R+A+M(6.3)где 3 – суммарная заработная плата за 1 год, механизаторов и рабочих, занятых на погрузочно- разгрузочных работах, у.д.е;Ээх – затраты на топливо и силовую энергию, у.д.е;Р – затраты на ремонты погрузочно-разгрузочных и вспомогательных машин и механизмов, складов и т.д, у.д е;R– затраты на быстроизнашивающуюся оснастку, у.д.е;А – амортизационные отчисления для погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, складов и т.д, у.д.е;М – расходы на обтирочные и смазочные материалы, у.д.е. Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда:(6.4)где αвр– коэффициент, учитывающий 12% надбавку к заработной плате (αвр=1 для грузов со специфически сложными условиями переработки);п– коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни (1,19);м– коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными природными климатическими или экономическими условиями (м =1);β– общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование, охрану труда и др. β= 40 );Зд– дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно-разгрузочных машин и складов, Зд=0;к – коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизаторам и рабочим, входящим в состав комплексной бригады, к=1,25; – комплексная норма выработки на бригаду в целом, определяемая в соответствии с разделом IЕНВ или расчетом, = Пэ;rм ,rр– количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду, и обслуживающих одну машину или установку, rм=1, rр=3;Счм ,Счр– часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего, Счм = 0,97, Счр=0,83.Расходы на электроэнергию и топливо:Ээт = + Эосв(6.5)где – расходы на силовую электроэнергию, у.д.е;Эосв – расходы на освещение мест производства погрузочно-разгрузочных работ, у.д.е.При поступлении электроэнергии по троллейным проводам или силовому кабелю(6.6)где – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети ( = 0,6);–стоимость 1 квт-ч силовой электроэнергии, = 0,021;Ni– номинальные мощности отдельных двигателей машины, Ni(ккр)= 42,2 квт, Ni(мкр) =24,9 квт;дi – полный КПД z-го двигателя машины, = 1,03; – число часов работы всех погрузочно-разгрузочных машин по переработке годового объема грузопереработки Qг:(6.7)Qч–часовая эксплуатационная производительность машины, т/ч. Расходы на освещение мест производства погрузочно-разгрузочных работ:Эосв = Кл (Е0 / е0 )STocв Рл (6.8)где Кл – коэффициент, определяющий тип осветительной лампы (0,004 люминисцентная лампа);Е0 – норма освещенности, лк (5 лк - для территории грузовых дворов, открытых навалочных, контейнерных и тяжеловесных площадок, складов лесоматериалов, автопроездов, железнодорожных и подкрановых путей);е0 – световой поток одной лампы, ео=1960 лм;S– освещаемая площадь;Тосв – время работы системы освещения в течение года, ч (односменная работа - 600 ч, двухсменная - 2600 ч, трехсменная круглосуточно - 4600 ч);Рл – мощность одной лампы, Рл =40Вт; стоимость 1 кВт-ч осветительной электроэнергии, = 0,04.Амортизация зависит от суммы капитальных вложений по статьям затрат и от нормы амортизационных отчислений по каждой статье расхода.Расчеты затрат на амортизационные отчисления представлены в табл.6.2.Расходы на амортизацию:(6.9)где 0,01 – переводной коэффициент; – норма амортизационных отчислений, %;Расходы на все виды ремонта:(6.10)Расчеты затрат на ремонт приведены в табл. 6.3.Таблица 6.2 – Расчет затрат на амортизациюНаименование затратКапитальные вложенияКозловой кранМостовой кранККРМКРНорма отчислений на амортизацию, %Затраты, у. д. е.Норма отчислений на амортизацию, %Затраты, у. д. е.Приобретение ПРМ:-ККР-МКР77500428005387552140Строительство площадки (включая подкрановые, железнодорожные, пути автопоездов, покрытие, автопроезды):-ККР-МКР4047607083302,185002,114875Строительство-линий электропередачи:-ККР-МКР-водопровода:-ККР-МКРвоздухоразводящей481684281204048168428120402,86,2523,6134,8526,72841,52,86,2523,6134,8526,72841,5Итого1587820518Затраты на смазочные и обтирочные материалы:(6.11)Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку R включает стоимость замены конвейерных лент, канатов, цепей, грузозахватных приспособлений и т.п.(6.12)Таблица 6.3 – Расчет затрат на ремонтНаименование затратКапитальные вложенияКозловой кранМостовой кранККРМКРНорма отчислений на ремонт, %Затраты, у. д. е.Норма отчислений на ремонт, %Затраты, у. д. е.Приобретение ПРМ:-ККР-МКР7750042800754259,44023,2Строительство площадки (включая подкрановые, железнодорожные, пути автопоездов, покрытие, автопроезды):-ККР-МКР4047607083302,39309,52,316291,6Строительство-линий электропередачи:-ККР-МКР-водопровода:-ККР-МКРвоздухоразводящей4816842812040481684281204022296,32168,56240,822296,32168,56240,8Итого15240,1820820,48Расчеты для козлового крана:.= 0,6*0,021*42,2*1,03*28791=15768 у.д.е.=0,004()16865*4600*40*0,04=1267 у.д.е. у.д.е. у.д.е.у.д.е. у.д.е. у.д.е.Расчеты для мостового крана:= 0,6*0,021*24,9*1,03*19148=6188 у.д.е.=0,004()16865*4600*40*0,04=1267 у.д.е. у.д.е.у.д.е.у.д.е. у.д.е. у.д.е.Результаты расчетов представлены в табл.6.4.Таблица 6.4 – Результаты расчетов, входящих в эксплуатационные затратыНаименование затратСумма затрат, у. д. е. в годКозловой кранМостовой кранСуммарная заработная плата за 1 год, механизаторов и рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах (З)207446137973Затраты на топливо и силовую энергию (Ээт)170357455Затраты на ремонты погрузочно-разгрузочных и вспомогательных машин и механизмов, складов и т.д. (Р)7750042800Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку (R)38752140Амортизационные отчисления для погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, складов и т.д. (А)1587820518Расходы на обтирочные и смазочные материалы (М)2555,251118,25Всего324289,25212004,25Удельная себестоимость переработки единицы груза(6.13)Приведенные затратыПри рассмотрении двух и более вариантов для их сравнения можно пользоваться приведенными затратами:Е = К·ЕН + Э(6.14)где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен= 1/8= 0,125.Е(ккр) = 507544 * 0,125 + 324289,25= 387732,25Е(мкр) = 776414 * 0,125 + 212004,25 = 309056т.к. Е(ккр) = 387732,25> Е(мкр) = 309056, то можно сделать вывод о том, что для погрузочно-разгрузочных работ целесообразней использовать мостовой кран.7 Построение суточного плана-графикаОбщее количество поездов с местными вагонами, прибывающими на данную станцию в течение суток, определяется как сумма маршрутных и передаточных поездов:(7.1)где Nмарш– общее число вагонов, прибывающих на станцию в маршруте; mn– количество вагонов в данном маршруте; Nсутпр– суммарная передача вагонов на станцию;(7.2)mnep – количество вагонов в передаточном поезде.Количество вагонов, прибывающих в маршрутных поездах, определяют путем выделения в груженых и порожних вагонопотоках, прибывающих с каждого направления, той части вагонов, которые можно провезти в маршрутных поездах.Средний интервал между прибывающими поездами определяется по формуле:(7.3)Зная количество прибывающих поездов и интервал их прибытия, составляем расписание прибытия поездов с разложением составов по грузовым пунктам при условии, что:ТСК работает в утреннюю смену с 8:00 до 17:00, и подача на ТСК должна осуществляться около 6:00;грузовые пункты на подъездных путях работают круглосуточно и вагоны на них нужно подавать равномерно в течение суток;нумерация маршрутных поездов с 2001 и далее, передаточных с 3001 и далее.Расписание прибытия поездов приведено в табл. 7.1.Таблица 7.1 – Расписание прибытия поездов на станцию БНазначениеНомер поездаВремя прибытияКоличествовагоновГрузовые пунктыТСК1-й путь2-й путьТяжеловесныеКонтейнерыТарно-штучныеКамень бутовыйЩебеньД200115-3054/054/0А30016-00158/022/079/057/0В30039-0095/095/0ИтогоКоличество подач11111Суточный план-график – это графическое изображение работы станции по обработке вагонов, как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. Цель построения суточного плана-графика – согласование работы всех подразделений станции и подъездных путей, сокращение до минимума межоперационных интервалов, определение загрузки отдельных элементов станции.Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:схема станции с расположением на ней грузовых пунктов;расписание прибытия поездов;графики технологического процесса работы отдельных цехов станции и график ЕТП работы станции и подъездных путей;план погрузки по родам грузов;план маршрутизации;нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию-расформированию поездов, подаче и уборке вагонов.На сетку графика наносятся все операции, выполняемые с вагонами на станции с момента прибытия состава до момента его отправления. Каждая операция показывается условным обозначением. Суточный план-график представлен в табл. 7.2.Таблица 7.2 – Суточный план-график станции Б01234567891011121314151617181920212223Направление Б300130032001Приемо-отправочные пути130012001Т2Т30033002Вытяжной путьМаневровый локомотивТТСортировочный паркНакопление вагонов на Б0/170/220/60Накопление вагонов на ПП1Накопление вагонов на ПП2Накопление вагонов на ТСК158/0Порожние вагоны52519ТСКТяжеловесные22/00/22Контейнеры79/00/79Тарно-штучные57/00/57ПП154/0Т0/54ПП295/0Т0/95ЗаключениеРазработаны схемы грузопереработки на терминале с применением указанных механизмов. Определён расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад.Рассчитаны площади складов по допускаемой нагрузке и методам элементарных площадок.Были выбраны два варианта переработки щебня: с помощью козлового и мостового кранов.Были построены циклы работы двух механизмов. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов осуществлялись исходя из двух условий:- обеспечение выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла;- обеспечение перерабатывающей способности грузового фронта:Zp(ккр)=1 Zф(ккр)=5;Zp(мкр)=1 Zф(мкр)=4.Рассчитана длина грузовых фронтов со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта.Проведение проверочных расчётов подтвердило правильность полученных значений.Для сравнения вариантов развития транспортно-складского хозяйства были рассчитаны следующие стоимостные показатели:- капитальные вложения;- приведенные расходы;- эксплуатационные расходы.Расчеты показали, что для погрузочно-разгрузочных работ по переработке щебня целесообразней использовать мостовой кран.Список использованной литературыГришкова Д.Ю., Корнеев М.В., Чуйкова О.Ю. Организация работы грузовой станции как элемента транспортной цепи: Метод. указ. по выполнению курсовой работы по дисциплине «Системы технологий на железнодорожном транспорте». – Н-ск: Изд-во СГУПСа, 2006. – 46с.Типовой технологический процесс работы грузовой станции, 1991.Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы – М. Изд-во «Экономика», 1987. -155 с.Тарифное руководство №1. М., 2003. Ч. 1. 159 с.Тарифное руководство №1. М., 2003. Ч. 2. 463 с.Тарифное руководство №4. М., 2001. Кн.2. Ч. 1. 452 с.Тарифное руководство №4. М., 2001. Кн. 3. 338 с.Железнодорожные станции и узлы / Под. ред. В.Г. Шубко. М., 2002, 367 с.Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / Под. ред. А.А. Смехова. М.,1990.Правила перевозок грузов. М., 2004. Ч.1.

Список использованной литературы

1. Гришкова Д.Ю., Корнеев М.В., Чуйкова О.Ю. Организация работы грузовой станции как элемента транспортной цепи: Метод. указ. по выполнению курсовой работы по дисциплине «Системы технологий на железнодорожном транспорте». – Н-ск: Изд-во СГУПСа, 2006. – 46с.
2. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, 1991.
3. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы – М. Изд-во «Экономика», 1987. -155 с.
4. Тарифное руководство №1. М., 2003. Ч. 1. 159 с.
5. Тарифное руководство №1. М., 2003. Ч. 2. 463 с.
6. Тарифное руководство №4. М., 2001. Кн.2. Ч. 1. 452 с.
7. Тарифное руководство №4. М., 2001. Кн. 3. 338 с.
8. Железнодорожные станции и узлы / Под. ред. В.Г. Шубко. М., 2002, 367 с.
9. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / Под. ред. А.А. Смехова. М.,1990.
10. Правила перевозок грузов. М., 2004. Ч.1.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для организации грузовой и коммерческой работы на станции?

Основными исходными данными являются годовые грузопотоки, которые нужно перевести в суточные вагонопотоки, а также информация о грузопунктах и составление баланса порожних вагонопотоков.

Как происходит распределение вагонов по грузовым пунктам и составление баланса порожних вагонопотоков?

Для распределения вагонов по грузовым пунктам используется маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки. При этом проводится определение объемов работы станции и перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки. Затем происходит распределение вагонов по грузовым пунктам и составление баланса порожних вагонопотоков.

Каким образом выбирается эффективная схема транспортно-грузовой системы?

Выбор эффективной схемы транспортно-грузовой системы происходит на основе анализа и сравнения различных вариантов. Оцениваются различные показатели, такие как стоимость перевозки, время перевозки, надежность доставки и др. Исходя из результатов анализа выбирается наиболее оптимальный вариант схемы транспортно-грузовой системы.

Что такое таксировка перевозочных документов в грузовой работе?

Таксировка перевозочных документов в грузовой работе означает проверку и оформление документов, необходимых для перевозки грузов. Это включает в себя проверку правильности заполнения накладных, грузовых деклараций, погрузочных и разгрузочных ведомостей и других документов, а также их учет и контроль.

Как определить тарифный расчет при организации грузовой и коммерческой работы?

Определение тарифного расчета при организации грузовой и коммерческой работы включает в себя такие этапы, как определение суммы перевозочного платежа, расчет ставок тарифов на перевозку грузов, учет скидок и наценок, проведение проверки и контроля формирования тарифных платежей.

Какие исходные данные необходимы для организации грузовой и коммерческой работы на станции?

Для организации грузовой и коммерческой работы на станции необходимо иметь информацию о годовых грузопотоках, составлять баланс порожних вагонопотоков, определять тарифные расценки и маршрутизировать перевозки грузов.

Как определить объем работы станции?

Объем работы станции определяется переводом годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки. Для этого необходимо знать среднесуточный объем перевозок по каждой группе грузов и учитывать особенности работы станции.

Как распределить вагоны по грузовым пунктам и составить баланс порожних вагонопотоков?

Распределение вагонов по грузовым пунктам и составление баланса порожних вагонопотоков осуществляется на основе информации о погрузке и разгрузке грузов на станции. Необходимо учесть объем перевозок по каждому грузовому пункту и количество порожних вагонов.

Как выбрать эффективную схему транспортно-грузовой системы?

Выбор эффективной схемы транспортно-грузовой системы зависит от многих факторов, таких как объем перевозок, расстояние между грузовыми пунктами, наличие перегрузочных пунктов и т.д. Необходимо провести анализ различных вариантов и выбрать оптимальный с учетом всех условий.

Как происходит таксировка перевозочных документов?

Таксировка перевозочных документов осуществляется путем проверки достоверности информации о грузе, определения тарифных расценок и установления необходимых атрибутов перевозки. Это важный этап в организации грузовой работы, который позволяет правильно оформить перевозку и избежать проблем в дальнейшем.

Какие исходные данные необходимы для организации грузовой и коммерческой работы и механизации грузовых операций на станции и подъездных путях?

Необходимо знать годовые грузопотоки и количество вагонов, а также информацию о грузовых пунктах и требованиях к перевозке.