Вам нужна дипломная работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнение особенности мотивационно-личностных характеристик у представителей типов профессии "ч-ч" и "ч-з".

  • 64 страницы
  • 41 источник
  • Добавлена 04.08.2011
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический анализ особенностей мотивационно – личностных характеристик и успешности деятельности у представителей типов профессии «человек – человек» и «человек – знак»
1.1 Мотивационно – личностные характеристики и их исследование
1.2 Успешность профессиональной деятельности
1.3 Типы профессий
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивационно – личностных характеристик и успешности деятельности у представителей типов профессии «человек – человек» и «человек – знак»
2.1 Программа эмпирического исследования
2.2 Результаты исследования и их интерпретация
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Представители группы «человек – человек» значительно общительнее, чем представители группы «человек – знаковая система». Они более открыты, добродушны, беспечны, готовы к содружеству.
Представители группы «человек – знаковая система» обладают большей эмоциональной устойчивостью, выдержанностью, они спокойнее, реалистичнее, чем испытуемые из группы «человек – человек».
Представители группы «человек – знаковая система» значимо отличаются от испытуемых группы «человек – человек» большей склонностью к доминированию, властностью, самоуверенностью, независимостью, силой характера, большей настойчивостью в достижении цели, предприимчивостью.
Довольно сильно различаются мотивационные характеристики обеих групп.
Представители группы «человек – человек» в работе больше, чем представители группы «человек – знаковая система» ориентированы на вознаграждение, на социальные контакты, их мотивируют в работе больше взаимоотношения, признание их трудовых достижений, разнообразие работы.
Представители группы «человек – знаковая система» в работе больше, чем представители группы «человек – человек» ориентированы на структурирование работы, на достижения в работе, на проявление власти. Их более мотивируют к работе креативность, то есть возможность проявить творческий подход, возможность самосовершенствования в работе и сам процесс работы (интересная работа).
Таким образом, можно сказать, что представители профессиональных групп «человек – человек» и «человек – знаковая система» имеют качественно различные мотивы профессиональной деятельности и личностные характеристики.
Результаты корреляционного анализа мотивационно – личностных характеристик испытуемых с успешностью их профессиональной деятельности представлены в таблице 3. Корреляционный анализ проводился с помощью методики Пирсона. В таблице используются следующие обозначения: жирным шрифтом курсивом обозначены значимые результаты при уровне значимости 0,05 (р = 0,05), жирным шрифтом обозначены значимые результаты при уровне значимости 0,01 (р = 0,01). При n = 40: rкр р0,05 = 0,26; rкр р0,01 = 0,393.

Таблица 3
Взаимосвязь мотивационно – личностных характеристик испытуемых с успешностью их профессиональной деятельности
Методика Взаимосвязь мотивационно – личностных характеристик с успешностью профессиональной деятельности Значение r для группы «человек - человек» Значение r для группы «человек - знак» Методика Кеттелла A (общительность в группе) 0,22 -0,01 B (интеллект) 0,08 0 C (сила «Я») 0,06 -0,07 E (доминантность) -0,1 0,04 F (экспрессивность) 0,09 0,17 G («Супер – Эго») -0,29 0,09 H (социальная смелость) -0,08 0,15 I (премсия, зависимость) 0,07 0,16 L (подозрительность) 0,16 0,02 M (идеалистичность) -0,1 0,2 N (дипломатичность) 0,06 -0,08 O (гипотимия) 0,04 0,23 Q1 (радикализм) 0,06 0,14 Q2 (самодостаточность) 0,26 0,08 Q3 (самомнение) 0,07 0,03 Q4 (Эго – напряженность) 0,17 -0,02 Методика Гилфорда Истории с завершением -0,06 -0,09 Группы экспрессия 0,01 -0,08 Вербальная экспрессия 0,46 -0,13 Истории с дополнением -0,14 -0,08 Методика Ричи - Мартина Вознаграждение -0,01 -0,02 Условия работы -0,05 -0,04 Структурирование -0,07 0,26 Социальные контакты 0,1 0,14 Взаимоотношения 0,31 0,19 Признание -0,12 0,02 Достижения -0,15 0,03 Власть -0,32 0,26 Разнообразие -0,18 0,02 Креативность -0,01 0,33 Самосовершенствование -0,05 0,31 Интересная работа 0,29 -0,23
По результатам корреляционного анализа, можно сказать, что выявились некоторые взаимосвязи успешности профессиональной деятельности с мотивационно – личностными характеристиками представителей различных типов профессий.
В группе «человек – человек» успешность профессиональной деятельности не связана с общительностью человека в группе, интеллектом, силой «Я», экспрессивностью, социальной смелостью, зависимостью от группы, подозрительностью, идеалистичностью, дипломатичностью, гипотимией, радикализмом, самомнением, эго – напряженностью.
В группе профессий типа «человек – человек» успешность профессиональной деятельности положительно связана с фактором «самодостаточности», То есть чем более представитель профессии типа «человек – человек» независим, самодостаточен, тем выше его профессиональная успешность. Успешность отрицательно связана с фактором «высокое супер - эго». То есть чем более настойчив, упорен, решительнее человек, тем менее он успешен.
Успешность профессиональной деятельности в группе «человек - человек» не связана с историями с завершением, группами экспрессий, историями с дополнением. Успешность положительно связана с фактором «вербальной экспрессии». То есть чем более, чувствителен к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, тем выше его профессиональная успешность.
В группе «человек – человек» успешность деятельности не связана с мотивацией вознаграждения, условиями работы, структурирования работы, социальных контактов, мотивацией признания, достижений, разнообразия, креативности, самосовершенствования. Успешность положительно связана с мотивацией на взаимоотношения и на интересную работу, отрицательно связана и мотивировкой на власть. То есть чем больше человек мотивирован в работе взаимоотношениями и интересной работой, и чем менее он ориентирован в работе на власть, тем выше его профессиональная успешность.
В группе «человек – знак» успешность профессиональной деятельности не связана с общительностью человека в группе, интеллектом, силой «Я», экспрессивностью, развитием Супер – эго, социальной смелостью, зависимостью от группы, подозрительностью, идеалистичностью, дипломатичностью, гипотимией, радикализмом, самодостаточностью, самомнением, эго – напряженностью.
Успешность профессиональной деятельности в группе «человек - знак» не связана с историями с завершением, группами экспрессий, вербальной экспрессией, историями с дополнением.
В группе «человек – знак» успешность деятельности не связана с мотивацией вознаграждения, условиями работы, социальных контактов, взаимоотношений, мотивацией признания, достижений, разнообразия, мотивацией интересной работы. Успешность положительно связана с мотивацией на структурирование работы, власть, креативность, самосовершенствование. То есть чем более представитель профессии типа «человек – знак» ориентируется в работе на ее структуру, имеет властные мотивировки, чем более он ориентирован на проявление творчества в работе, самосовершенствование в работе, тем выше его профессиональная успешность.


Выводы по результатам эмпирического исследования
Эмпирическое исследование было организовано с целью сравнения особенностей мотивационно – личностных характеристик у представителей типов профессии человек – человек и человек – знаковая система и выяснения взаимосвязи мотивационно – личностных характеристик с успешностью профессиональной деятельности испытуемых. В результате проведенного исследования и статистической обработки результатов выяснилось следующее.
1. Представители группы «человек – человек» более общительны открыты, добродушны, беспечны, готовы к сотрудничеству, чем представители группы «человек – знаковая система».
2. Представители группы «человек – знаковая система» обладают большей эмоциональной устойчивостью, выдержанностью, склонностью к доминированию, самоуверенностью, независимостью, силой характера, они спокойнее, реалистичнее, чем испытуемые из группы «человек – человек».
3. Представители группы «человек – человек» в работе больше ориентированы на вознаграждение, на социальные контакты, их мотивируют в работе больше взаимоотношения, признание их трудовых достижений, разнообразие работы. Представители группы «человек – знаковая система» в работе больше ориентированы на структурирование работы, достижения в работе, на проявление власти, креативность, возможность самосовершенствования.
4. В группе профессий типа «человек – человек» успешность профессиональной деятельности положительно связана с фактором «самодостаточности», фактором «вербальной экспрессии», мотивацией на взаимоотношения и на интересную работу, отрицательно связана с фактором «высокое супер - эго» и мотивировкой на власть. В группе профессий типа «человек – знак» успешность профессиональной деятельности положительно связана мотивацией на структурирование работы, власть, креативность и самосовершенствование.


Заключение
В результате проделанной теоретической и эмпирической работы можно заключить следующее. Для отдельного человека, специалиста, эффективность его профессиональной деятельности становится его личной проблемой, ибо она связана, с одной стороны, с удовлетворением его личных потребностей, с другой стороны – с построением его профессионального и жизненного пути.
На индивидуальном уровне мотивация успеха, удовлетворенность работой каждого человека связана с удовлетворением уникального сочетания его актуальных потребностей и зависит от сочетания его личностных качеств. Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели. И эти цели часто ставятся именно в профессиональной деятельности, так как именно в профессиональной деятельности человек получает возможность для самореализации.
Представленные в настоящем исследовании теоретические и практические материалы свидетельствуют о том, что мотивационно – личностные проблемы в профессиональной деятельности в настоящее время являются очень актуальными, так как любой руководитель заинтересован в работниках, которые умеют привлечь клиента, заинтересовать его, компетентно ответить на его вопросы. В соответствии с повышением профессиональной успешности, человек «растет» в глазах окружающих, повышается его социальный статус.
Для каждой категории профессий существуют определенные личностно – мотивационные качества, которые в итоге будут способствовать достижению работником успеха в рамках своей профессиональной деятельности.
Проведенное эмпирическое исследование было направлено на выявление взаимосвязи мотивационно – личностных характеристик и успешности деятельности у представителей типов профессии «человек – человек» и «человек – знак».
В рамках данного исследования были исследованы такие качества как социальный интеллект, личностные черты, выделенные Кеттелом, мотивы профессиональной деятельности.
В рамках данного эмпирического исследования было выявлено, что для системы «человек-человек» характерными чертам личности являются коммуникативные навыки, доброта, мечтательность.
В свою очередь для системы «человек-знак» характерными являются такие личностные особенности как сосредоточенность, самостоятельность, доминирование, значимость процесса работы и т.д. Работа со знаками требует всех этих качеств, ибо от этого зависит успешность работы такого сотрудника.
В результате статистического анализа полученных данных, выяснилось, что представители профессиональных групп «человек – человек» и «человек – знак» имеют качественно различные мотивы профессиональной деятельности и личностные характеристики, от которых зависит успешность профессиональной деятельности каждой группы. Выявилась взаимосвязь некоторых мотивационно – личностных особенностей и успешности деятельности.
В заключении хотелось бы отметить, что цель работы достигнута, гипотеза в ходе проведения эмпирического исследования подтвердилась.
Результаты данного исследования могут быть использованы в психологии личности, психологии труда, быть основой дальнейших исследований и служить основой для разработки рекомендаций с целью повышения эффективности профессиональной деятельности представителей различных типов профессии.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология – М: Аспект – Пресс, 1999.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. –367с.
Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств, СПб., Питер, 1-е издание, 2007, 192 с.
Бендюков М., Соломин И.. "Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда". Санкт-Петербург, 1998.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001.
Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993 – 436 с.
Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология. М., 2001— 271 с.
Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., Питер., 2005.
Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.
Зеер Э.Ф. Психология профессий:Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. – («Gaudeamus»).
Ильин Е.П. Волевые качества, характеризующие самообладание http://www.elitarium.ru/2009/10/29/samoobladanie.html
Кабаченко Т.С. Психология управления. – М: Педагогическое общество России, 2005.
Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2-х ч. М.: Российское педагогическое общество, 1997. - 323 с.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998. — 350 с.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально важных качеств. автор. дисс. на соис. степ.доктора псих.наук, Л., 1982.
Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352с.
Медведев В.И., Леонова А.Б. Функциональные состояния человека // Физиология трудовой деятельности. СПб., 1993.
Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 464 с.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб., 2000.
Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1972.
Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004- 392 с.
Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., Речь, 2002.
Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008.
Практическая психодиагностика. Ред. Райгородский Д. Я., М., 2000- 667 с.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
Психическая саморегуляция http://www.gorod - psy.ru /content/ view/ 281/ 39/
Психические состояния: Хрестоматия под ред. Л.В.Куликова – СПб.: Питер, 2001 – 356 с.
Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2005, 679 с.
Свенцицкий АЛ. Социальная психология. СПб., Проспект, 2004. – 336 с.
Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. — М., 2005.
Суходольский Г.В. Организационная психология – М: Гуманитарный центр, 2004.
Толочек В.А. Современная психология труда. Учеб. пособие для вузов. Питер, 2006. – 462 с.
Ухтомский А.А. Доминанта. — СПб.: Питер, 2002.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986.
Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. — М.: Вершина, 2005.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.
Шепель В.М. Имиджелогия.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 380 с.
Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб: Речь, 2002. – 480 с.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.

Приложение
Результаты изучения мотивационного профиля личности Ш. Ричи и П. Мартина в группе «человек – человек»
№ исп. Вознаграждение Условия работы Структурирование Социальные контакты Взаимоотношения Признание Достижения Власть Разнообразие Креативность Самосовершенствование Интересная работа 33 44 9 50 84 32 29 24 27 22 6 9 86 28 4 62 64 48 36 22 33 8 5 8 72 46 10 44 46 45 21 14 21 15 8 15 45 37 2 58 62 43 44 21 40 21 4 16 66 45 6 36 48 60 32 26 32 16 7 7 64 22 8 44 58 44 36 23 33 23 7 10 68 36 6 42 48 28 45 17 32 31 9 15 46 34 2 58 46 44 22 23 22 8 4 8 48 55 5 72 80 52 32 15 28 11 4 12 62 30 7 43 46 34 34 34 34 16 3 8 66 26 9 27 44 44 50 8 42 6 5 6 75 28 10 56 68 34 41 22 26 18 7 7 58 36 4 46 68 56 32 19 22 7 4 9 68 20 6 48 58 52 22 11 18 12 4 12 68 42 3 60 73 38 32 15 24 17 2 8 62 22 6 52 58 26 24 24 22 12 3 15 65 35 7 44 48 68 32 20 33 23 4 8 70 28 6 37 47 54 25 21 26 19 7 12 74 36 12 51 68 55 19 19 22 16 9 6 70 42 2 48 49 64 45 31 41 13 3 14 66 30 6 40 58 48 40 22 38 15 2 7 80 44 8 53 55 33 16 5 18 5 5 6 78 46 8 66 70 29 25 16 34 17 3 8 78 32 3 72 78 45 17 13 15 9 5 5 66 26 5 34 48 38 22 18 19 12 4 6 68 22 8 38 56 46 20 21 22 17 5 9 78 16 10 44 59 54 25 15 25 11 4 12 56 20 3 36 61 60 18 19 18 12 4 8 68 33 4 41 66 45 32 16 34 8 3 12 72 38 2 28 45 37 27 24 28 13 9 6 74 12 7 34 44 28 25 14 19 20 5 7 70 26 5 52 68 44 23 12 22 5 3 11 66 24 10 56 67 48 21 8 21 12 11 18 72 32 6 58 78 33 16 6 18 10 5 13 58 28 12 28 48 47 33 10 32 9 4 5 68 26 4 48 69 56 20 12 16 25 5 14 78 33 5 56 68 49 35 15 21 6 6 17 88 36 3 80 73 42 32 30 20 13 4 10 92 32 2 58 88 45 18 21 14 12 5 18 78 32 5 60 78 52 42 14 28 15 3 3

Результаты изучения мотивационного профиля личности Ш. Ричи и П. Мартина в группе «человек – знак»
№ исп. Вознаграждение Условия работы Структурирование Социальные контакты Взаимоотношения Признание Достижения Власть Разнообразие Креативность Самосовершенствование Интересная работа 14 43 85 5 6 12 38 44 16 26 66 19 42 25 56 12 10 28 36 23 12 40 24 28 12 64 69 14 12 15 25 46 10 19 28 45 25 36 68 8 12 14 43 36 21 21 33 42 32 44 69 14 18 20 29 67 15 26 36 44 36 13 66 4 5 14 56 43 11 20 26 45 18 28 76 12 10 18 48 47 7 16 48 52 14 33 56 8 6 8 22 38 6 33 44 38 28 45 78 3 10 12 38 45 8 31 40 31 22 59 64 12 8 14 54 44 14 41 56 25 26 35 88 14 10 23 68 48 12 8 52 32 45 26 88 6 8 26 43 42 8 19 43 47 38 34 48 12 18 18 44 29 12 6 26 54 45 42 64 8 7 12 48 33 18 16 57 36 32 31 82 11 9 8 64 45 22 27 52 32 47 34 67 3 7 22 54 44 13 34 34 14 31 20 84 6 12 18 65 54 17 38 32 25 13 34 43 7 7 24 43 42 8 27 32 42 15 45 56 11 8 33 44 56 12 26 28 36 18 21 62 6 4 4 34 47 15 33 12 42 22 27 34 11 7 8 65 45 34 45 36 33 17 43 84 14 9 13 33 44 20 37 31 36 21 21 86 26 11 19 25 46 14 38 26 42 41 56 63 12 14 5 65 43 10 26 28 35 28 31 67 21 18 17 45 58 8 22 38 21 18 12 74 6 6 15 65 42 11 27 19 32 18 28 38 8 9 28 43 45 6 37 34 46 15 18 82 5 11 10 42 43 8 45 39 56 22 21 86 8 16 15 38 46 14 48 48 32 8 23 76 23 13 27 47 49 8 27 29 27 14 21 82 20 14 12 45 54 10 39 49 21 13 48 77 6 8 14 64 52 12 19 47 24 16 16 56 25 9 20 34 58 11 32 62 33 14 18 78 18 7 23 31 26 6 26 25 18 17 22 80 4 6 7 36 32 8 22 37 14 16 23 72 6 16 6 41 12 10 29 31 21 31 15 86 4 5 9 44 10 9 46 44 28 22 21 83 9 8 12 65 20 10 24 64 23 26 22 82 18 12 15 48 13 6 43 48 18 28 42 85 20 14 22 68 13 8 21 56 31













Статистический анализ (корреляционный анализ успешности с параметрами мотивационно – личностных характеристик) в группе «человек - человек»
А B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 1 2 3 4 Вознагр. Усл. раб. Структур. Соц. конт. Взаимоотн. Призн. Достиж. Власть Разнооб. Креатив. Самосов. Ин. Раб. усп 3 8 5 8 2 4 6 3 6 7 2 2 5 2 6 6 3 3 3 2 33 44 9 50 84 32 29 24 27 22 6 9 8 4 6 6 4 3 6 8 4 5 2 3 1 4 3 5 8 3 3 3 3 86 28 4 62 64 48 36 22 33 8 5 8 2 5 9 8 6 4 9 5 2 4 3 5 3 3 6 8 2 3 2 3 2 72 46 10 44 46 45 21 14 21 15 8 15 3 6 10 8 2 5 4 2 5 5 5 4 5 2 8 3 4 3 3 3 2 45 37 2 58 62 43 44 21 40 21 4 16 7 2 7 7 5 4 8 6 2 2 6 3 4 8 5 4 3 4 1 3 3 66 45 6 36 48 60 32 26 32 16 7 7 5 5 6 7 6 1 7 2 2 4 7 2 3 3 7 4 4 4 3 2 2 64 22 8 44 58 44 36 23 33 23 7 10 4 4 8 7 4 4 5 9 4 2 7 3 5 3 6 2 2 4 3 3 2 68 36 6 42 48 28 45 17 32 31 9 15 6 5 8 9 3 2 6 2 6 9 8 4 2 5 4 5 5 4 3 3 2 46 34 2 58 46 44 22 23 22 8 4 8 4 4 8 10 3 3 8 5 10 4 7 4 2 4 3 4 4 4 3 2 2 48 55 5 72 80 52 32 15 28 11 4 12 5 4 8 9 10 3 8 2 4 9 9 2 8 6 5 3 3 3 3 2 2 62 30 7 43 46 34 34 34 34 16 3 8 3 2 8 8 9 9 7 4 7 8 9 3 4 8 6 2 5 3 3 3 2 66 26 9 27 44 44 50 8 42 6 5 6 5 6 10 9 8 7 4 4 6 6 10 2 5 4 3 2 7 4 3 2 2 75 28 10 56 68 34 41 22 26 18 7 7 5 5 5 8 8 9 2 10 8 2 10 5 6 6 3 3 6 4 3 3 2 58 36 4 46 68 56 32 19 22 7 4 9 8 9 6 7 10 10 5 4 9 5 9 9 5 9 2 4 5 4 3 3 2 68 20 6 48 58 52 22 11 18 12 4 12 3 10 8 8 9 8 2 2 5 4 8 8 5 6 6 3 4 3 3 3 2 68 42 3 60 73 38 32 15 24 17 2 8 9 3 9 10 10 6 5 3 10 8 6 8 10 8 4 4 4 4 3 3 2 62 22 6 52 58 26 24 24 22 12 3 15 6 9 10 8 8 4 3 2 10 8 2 6 5 6 3 2 2 4 3 2 2 65 35 7 44 48 68 32 20 33 23 4 8 9 6 9 2 9 2 2 7 2 9 6 8 9 10 9 4 3 3 3 2 3 70 28 6 37 47 54 25 21 26 19 7 12 6 7 9 7 9 5 5 8 1 9 7 5 5 6 6 8 3 3 3 3 4 74 36 12 51 68 55 19 19 22 16 9 6 5 8 10 7 9 2 2 9 1 6 8 10 2 9 5 9 4 4 3 2 2 70 42 2 48 49 64 45 31 41 13 3 14 4 8 8 7 9 4 5 9 4 9 8 9 5 2 4 5 5 4 3 3 2 66 30 6 40 58 48 40 22 38 15 2 7 5 5 8 9 2 2 6 9 6 9 7 9 2 5 6 4 2 4 3 3 2 80 44 8 53 55 33 16 5 18 5 5 6 6 7 8 10 2 3 2 9 5 4 6 9 2 10 7 6 1 4 3 2 2 78 46 8 66 70 29 25 16 34 17 3 8 8 8 8 9 2 3 5 9 2 9 4 9 10 6 3 5 5 3 3 2 3 78 32 3 72 78 45 17 13 15 9 5 5 5 10 8 8 9 3 2 10 3 8 5 9 4 9 10 8 4 3 3 3 2 66 26 5 34 48 38 22 18 19 12 4 6 7 9 4 9 8 2 6 9 6 6 7 8 5 8 9 9 3 4 3 2 2 68 22 8 38 56 46 20 21 22 17 5 9 2 8 5 8 8 3 4 10 8 10 8 5 6 6 10 9 5 4 3 3 2 78 16 10 44 59 54 25 15 25 11 4 12 8 7 6 4 10 4 6 4 9 8 6 9 10 9 10 8 3 4 3 3 2 56 20 3 36 61 60 18 19 18 12 4 8 6 5 8 8 9 5 3 3 5 9 7 8 5 10 9 5 3 4 2 4 2 68 33 4 41 66 45 32 16 34 8 3 12 9 6 9 2 3 6 5 3 10 8 8 8 10 8 8 6 4 3 3 2 4 72 38 2 28 45 37 27 24 28 13 9 6 4 7 3 8 3 4 6 3 10 8 6 6 5 6 10 8 3 3 3 4 2 74 12 7 34 44 28 25 14 19 20 5 7 10 9 9 2 4 2 9 2 10 9 4 8 9 10 9 9 3 4 2 2 2 70 26 5 52 68 44 23 12 22 5 3 11 10 7 9 7 3 5 5 2 1 9 6 5 5 6 10 8 2 4 3 4 2 66 24 10 56 67 48 21 8 21 12 11 18 10 10 7 7 2 2 2 9 1 6 7 10 2 9 9 9 4 3 3 3 4 72 32 6 58 78 33 16 6 18 10 5 13 8 10 6 3 3 4 5 4 9 8 9 9 10 9 10 8 3 4 2 2 2 58 28 12 28 48 47 33 10 32 9 4 5 2 5 8 2 4 5 2 3 5 9 10 8 5 10 9 5 4 4 2 3 2 68 26 4 48 69 56 20 12 16 25 5 14 5 8 9 7 3 5 5 8 1 9 7 5 5 6 10 8 6 3 3 4 2 78 33 5 56 68 49 35 15 21 6 6 17 9 1 10 2 2 2 2 9 1 6 1 10 2 9 9 9 5 3 3 2 2 88 36 3 80 73 42 32 30 20 13 4 10 4 4 8 4 1 4 5 9 4 9 3 9 5 2 6 5 6 2 2 3 2 92 32 2 58 88 45 18 21 14 12 5 18 8 5 8 4 2 2 6 9 6 9 2 9 2 5 9 4 8 3 3 3 2 78 32 5 60 78 52 42 14 28 15 3 3 5 0,214609 0,076355 0,060667 -0,09741 0,087215 -0,29394 -0,07761 0,068071 0,15942 -0,09937 0,060895 0,037041 0,056904 0,2613 0,065561 -0,1676 -0,05829 0,014155 0,46023 -0,13957 -0,00662 -0,04563 -0,06602 0,097179 0,309941 -0,12369 -0,14535 -0,31693 -0,18463 -0,01297 -0,04748 0,288475 0,214609









Статистический анализ (корреляционный анализ успешности с параметрами мотивационно – личностных характеристик) в группе «человек - знак»

А B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 1 2 3 4 Вознагр. Усл. раб. Структур. Соц. конт. Взаимоотн. Призн. Достиж. Власть Разнооб. Креатив. Самосов. Ин. Раб. усп 3 8 5 8 2 4 6 3 6 1 2 2 5 2 6 6 3 3 3 3 14 43 85 5 6 12 38 44 16 26 66 19 8 4 6 6 4 3 6 8 4 5 2 3 1 4 3 5 8 4 3 2 2 42 25 56 12 10 28 36 23 12 40 24 28 2 5 8 8 6 4 9 5 3 4 3 6 3 3 6 8 5 4 3 3 2 12 64 69 14 12 15 25 46 10 19 28 45 3 6 10 8 2 5 4 10 5 8 5 8 5 2 8 9 6 3 3 3 3 25 36 68 8 12 14 43 36 21 21 33 42 7 2 7 7 9 4 8 6 2 2 4 4 4 8 9 7 8 3 2 3 1 32 44 69 14 18 20 29 67 15 26 36 44 8 5 5 7 7 2 7 10 2 6 2 8 5 5 4 5 7 3 3 2 2 36 13 66 4 5 14 56 43 11 20 26 45 4 4 7 7 8 4 9 9 4 9 3 5 5 2 4 5 8 3 2 3 2 18 28 76 12 10 18 48 47 7 16 48 52 6 5 8 9 10 7 6 9 9 9 2 3 2 5 7 4 8 3 2 3 2 14 33 56 8 6 8 22 38 6 33 44 38 4 4 8 10 10 3 8 9 5 4 3 5 2 10 9 6 9 3 4 2 2 28 45 78 3 10 12 38 45 8 31 40 31 9 4 8 9 10 3 8 9 6 9 4 7 10 6 9 5 8 4 4 3 2 22 59 64 12 8 14 54 44 14 41 56 25 3 2 8 8 9 3 7 10 6 8 5 9 2 9 8 8 5 3 4 3 2 26 35 88 14 10 23 68 48 12 8 52 32 5 6 10 9 8 2 8 9 9 6 6 8 5 6 8 9 6 4 4 2 2 45 26 88 6 8 26 43 42 8 19 43 47 5 5 5 8 8 3 7 10 8 10 4 5 6 4 10 7 8 3 3 3 2 38 34 48 12 18 18 44 29 12 6 26 54 2 1 6 10 10 4 5 4 9 8 2 9 10 8 10 6 5 4 3 3 2 45 42 64 8 7 12 48 33 18 16 57 36 3 4 8 8 9 5 2 10 5 9 2 8 5 9 9 2 9 4 4 2 3 32 31 82 11 9 8 64 45 22 27 52 32 9 3 9 10 10 6 5 10 10 8 5 8 10 8 5 4 5 4 3 3 2 47 34 67 3 7 22 54 44 13 34 34 14 9 1 10 8 8 4 6 10 10 8 2 6 5 6 10 8 6 3 2 3 2 31 20 84 6 12 18 65 54 17 38 32 25 9 3 9 2 9 2 9 7 10 9 5 8 9 10 9 9 5 4 3 2 2 13 34 43 7 7 24 43 42 8 27 32 42 6 2 9 7 9 5 5 8 1 9 1 5 5 6 10 8 6 3 3 3 3 15 45 56 11 8 33 44 56 12 26 28 36 5 1 10 7 9 2 2 9 1 6 1 10 2 9 9 9 5 4 3 3 2 18 21 62 6 4 4 34 47 15 33 12 42 2 1 10 7 9 2 2 9 1 6 1 10 2 9 9 9 5 4 3 2 2 22 27 34 11 7 8 65 45 34 45 36 33 5 6 10 8 2 5 4 10 5 5 5 8 5 2 8 9 6 4 2 3 2 17 43 84 14 9 13 33 44 20 37 31 36 6 2 7 7 10 4 8 6 2 2 3 8 4 8 10 7 8 3 2 3 2 21 21 86 26 11 19 25 46 14 38 26 42 8 5 6 7 10 1 7 10 2 6 2 8 5 5 7 6 5 4 3 2 2 41 56 63 12 14 5 65 43 10 26 28 35 8 4 8 7 9 4 5 9 4 9 3 9 5 2 6 5 6 4 2 3 2 28 31 67 21 18 17 45 58 8 22 38 21 7 5 8 9 10 2 6 9 6 9 2 9 2 5 9 4 8 3 2 3 2 18 12 74 6 6 15 65 42 11 27 19 32 2 4 8 10 10 3 8 9 5 4 3 9 2 10 10 6 8 4 3 2 2 18 28 38 8 9 28 43 45 6 37 34 46 8 4 8 9 10 3 8 9 2 9 4 9 10 6 10 5 8 4 3 2 2 15 18 82 5 11 10 42 43 8 45 39 56 6 2 8 8 9 3 7 10 3 8 5 9 4 9 9 8 5 4 3 3 2 22 21 86 8 16 15 38 46 14 48 48 32 9 6 10 9 8 2 8 9 6 6 6 8 5 8 9 9 6 3 3 3 3 8 23 76 23 13 27 47 49 8 27 29 27 4 5 5 8 8 3 7 10 8 10 4 5 6 6 10 9 8 3 2 3 1 14 21 82 20 14 12 45 54 10 39 49 21 10 1 6 10 10 4 5 4 9 8 2 9 10 9 10 8 5 3 3 2 2 13 48 77 6 8 14 64 52 12 19 47 24 10 3 9 2 9 2 9 7 10 9 5 8 9 10 9 9 5 4 2 3 2 16 16 56 25 9 20 34 58 11 32 62 33 10 2 9 7 9 5 5 8 1 9 1 5 5 6 10 8 6 3 2 3 2 14 18 78 18 7 23 31 26 6 26 25 18 8 1 10 7 9 2 2 9 1 6 1 10 2 9 9 9 5 4 2 3 2 17 22 80 4 6 7 36 32 8 22 37 14 2 1 10 7 9 2 2 9 1 6 1 10 2 9 9 9 5 3 2 3 2 16 23 72 6 16 6 41 12 10 29 31 21 5 6 10 8 2 5 4 10 5 5 5 8 5 2 8 9 6 4 3 2 2 31 15 86 4 5 9 44 10 9 46 44 28 9 2 7 7 10 4 8 6 2 2 3 8 4 8 10 7 8 4 3 2 2 22 21 83 9 8 12 65 20 10 24 64 23 4 5 6 7 10 1 7 10 2 6 2 8 5 5 7 6 5 4 3 3 2 26 22 82 18 12 15 48 13 6 43 48 18 8 1 6 10 10 4 5 4 9 8 2 9 10 9 10 8 5 4 3 3 2 28 42 85 20 14 22 68 13 8 21 56 31 5 -0,00685 1,65002E-17 -0,07221 0,034895 0,173466 0,09114 0,147693 0,163916 0,019137 0,203537 -0,07554 0,225995 0,135785 0,077347 0,031629 -0,02279 -0,09152 -0,08257 -0,12595 -0,07673 -0,02186 -0,04083 0,263094 0,140992 0,186127 0,016968 0,029786 0,260133 0,014508 0,325584 0,304521 -0,233242521








2

Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология – М: Аспект – Пресс, 1999.
2.Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. –367с.
3.Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств, СПб., Питер, 1-е издание, 2007, 192 с.
4.Бендюков М., Соломин И.. "Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда". Санкт-Петербург, 1998.
5.Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001.
6.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993 – 436 с.
7.Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология. М., 2001— 271 с.
8.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., Питер., 2005.
9.Занюк С. С. Психология мотивации. — К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.
10.Зеер Э.Ф. Психология профессий:Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. – («Gaudeamus»).
11.Ильин Е.П. Волевые качества, характеризующие самообладание http://www.elitarium.ru/2009/10/29/samoobladanie.html
12.Кабаченко Т.С. Психология управления. – М: Педагогическое общество России, 2005.
13.Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2-х ч. М.: Российское педагогическое общество, 1997. - 323 с.
14.Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998. — 350 с.
15.Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
16.Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально важных качеств. автор. дисс. на соис. степ.доктора псих.наук, Л., 1982.
17.Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352с.
18.Медведев В.И., Леонова А.Б. Функциональные состояния человека // Физиология трудовой деятельности. СПб., 1993.
19.Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 464 с.
20.Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб., 2000.
21.Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1972.
22.Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004- 392 с.
23.Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., Речь, 2002.
24.Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008.
25.Практическая психодиагностика. Ред. Райгородский Д. Я., М., 2000- 667 с.
26.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
27.Психическая саморегуляция http://www.gorod - psy.ru /content/ view/ 281/ 39/
28.Психические состояния: Хрестоматия под ред. Л.В.Куликова – СПб.: Питер, 2001 – 356 с.
29.Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.
30.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2005, 679 с.
31.Свенцицкий АЛ. Социальная психология. СПб., Проспект, 2004. – 336 с.
32.Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. — М., 2005.
33.Суходольский Г.В. Организационная психология – М: Гуманитарный центр, 2004.
34.Толочек В.А. Современная психология труда. Учеб. пособие для вузов. Питер, 2006. – 462 с.
35.Ухтомский А.А. Доминанта. — СПб.: Питер, 2002.
36.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986.
37.Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. — М.: Вершина, 2005.
38.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.
39.Шепель В.М. Имиджелогия.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 380 с.
40.Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб: Речь, 2002. – 480 с.
41.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.

У нас вы можете заказать